О Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Источник: "Русская народная линия"

 Пресс-конференция в Санкт-Петербурге по вопросу передачи Исаакиевского собора в пользование РПЦ Пресс-конференция в Санкт-Петербурге по вопросу передачи Исаакиевского собора в пользование РПЦ
    

В истории с возвращением Русской Православной Церкви Исаакиевского собора удивляет, даже обескураживает прямо-таки неистовое сопротивление этому вполне законному и справедливому процессунекоторых представителей либеральной общественности и СМИ. На состоявшейся недавно в Санкт-Петербурге пресс-конференции я задавал вопрос епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову) – в чем он видит причины такого неприятия и даже ненависти со стороны противников возвращения Церкви Исаакиевского собора. Что это – высокая концентрация воинствующих безбожников в городском парламенте или мы имеем дело с каким-то переломным моментом в жизни страны, и люди, не желающие этих перемен, чувствуют это и активно сопротивляются? Владыка пошутил, что Санкт-Петербург – «город трех революций», мол, сказывается тяжелое историческое наследие.

Отчасти, наверное, это так и есть. Но проблема в том, что не только наши местные городские либералы (чуть не сказал – сумасшедшие) и коммунисты троцкистского толка выступают против возвращения Церкви собора, похожие настроения царят в головах и душах их братьев по разуму в Москве, Екатеринбурге и других мегаполисах.

Эти неистовство, ненависть к Церкви, откровенная ложь и передержки, которые используют люди, считающие себя либералами, т.е. борцами за свободу и терпимость к чужому мнению, требуют, наверное, другого термина для определения этих людей. Депутат Евгений Федоров предлагает называть их не либералами, а «иностранными агентами», которые только прикрываются либеральной демагогией, защитой прав людей, отстаиванием человеческого достоинства. А на самом деле просто ненавидят свою страну, свою историю, обслуживают интересы геополитических противников России. И такое определение ближе к истине.

Кстати, насчет достоинства. Именно этот термин много раз использовал пресловутый депутат Максим Резник в свои речи на вчерашнем митинге у Исаакиевского собора. Сразу возникают тяжелые ассоциации. Ведь Майдан в Киеве братья по разуму г-на Резника тоже назвали «революцией достоинства» (гiдности, на мове). А потом достоинство переродилось как-то незаметно в истребление несогласных, в искоренение чужого мнения. Видимо, об этом мечтает «настоящий либерал» Резник и его пособники - организовать нечто подобное в России. Прямо напрашивается афоризм: поскреби российского либерала, увидишь настоящего фашиста.

Не один Резник таков. Вот, к примеру, главный редактор популярнейшего издания «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, награжденный многими премиями и обласканный властью, скрупулезно подсчитал все доходы, которые получает музей «Исаакиевский собор», и прибыль, которая образуется в ходе деятельности. Осведомленность Венедиктова свидетельствует о том, что информацию он получил от дирекции музея, которая больше всех недовольна решением вернуть Церкви собор. По сведениям Венедиктова: за 2016 год Исаакиевский собор посетило 2,38 млн. человек; выручка собора составила 466 813 877 рублей; из них стоимость билетов – 436 588 720 рублей или 93%. При этом расходы собора составили 219 млн. рублей. Таким образом, чистый доход, пишет Венедикто, как заправский бухгалтер, равен «466–219=247 млн. рублей или 4 млн. долларов в год». И цинично заканчивает: «А вы – скрепы, скрепы…».

Удивительный народ – эти «либералы». Двойные стандарты? Запросто. Когда речь заходит о себе, любимых, они напрочь отметают идею о том, что кто-то работает за мзду, говорят исключительно «о великой идее демократии, о правах человека» и прочем. Но когда речь идет об их идеологических противниках, то они, прежде всего, начинают считать деньги. И это выдает их с головой. Выдает их отнюдь не идеалистический, а сугубо материалистический, практически, марксистский образ мысли. Не либералы они, а типичные марксисты-материалисты.

Любопытно, что г-н Венедиктов обходит вопрос о том, а куда же девается эта прибыль музея, которая составила в 2016 году 247 млн. рублей. Если бы прибыль шла в городскую казну, то об этом раструбили бы наверняка. Неужели секрет в том, что прибыль идёт в карман дирекции и приближенных лиц? Тогда понятно, за что воюют г-да «либералы»...

    

При этом, г-н Венедиктов не чурается откровенной лжи и смысловых подтасовок. Впрочем, это как раз и отличает современного «российского либерала» (= «иностранного агента», по терминологии депутата Федорова). Из смыслового ряда Венедиктова возникает идея, что Русская Православная Церковь стремится вернуть Исаакиевский собор для того, чтобы получать с него прибыль. Причем, сам же журналист сообщает, что 93% от дохода в музей – это стоимость билетов. Но ведь уже тысячу раз говорено, что входные билеты в собор будут отменены, когда Исаакию вернется статус «объекта религиозного назначения», говоря юридическим языком. Поскольку абсурдна ситуация, если для того, чтобы попасть в церковь, нужно будет оплатить билет. Но тогда все эти расчеты г-на Венедиктова – «коту под хвост», ибо остаются жалкие 7 %, которые составляют, видимо, доходы от проведения экскурсий. Остальные миллионы перестают существовать. Для Церкви эти миллионы неинтересны, они интересны для дирекции музея. Странно, что Венедиктов не видит всей абсурдности своих расчетов. Еще более странно, что «либерал» не берет во внимание, что от отмены входных билетов выгоду получит население, которому не нужно будет платить за посещение Исаакиевского собора – жемчужины русского зодчества и русской культуры. Настоящий либерал должен радоваться росту благосостояния народа, а Венедиктов печалится. Значит?..

При этом главный редактор «Эха», видимо, так торопился написать, что откровенно проговаривается. В его короткой реплике есть замечательная фраза «вот за что хочется забрать Исаакий – 7,276 миллионов долларов в год». Не получится у вас, господин Венедиктов, забрать Исаакий, не для вас он строился! Строился он для Церкви, для того, чтобы там совершались богослужения.

Известно, что в Петербурге самыми активными борцами против возвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора являются депутаты Законодательного собрания либерального толка Борис Лазаревич Вишневский (настоящая фамилия Кролик) и Максим Львович Резник. Один представляет партию «Яблоко», другой – «Партию роста». Впрочем, Резник, до недавнего времени, пока его не выгнали из партии, возглавлял фракцию «Яблоко» в ЗакСе. Их неприятие возвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора обычно объясняют политическими выгодами, стремлением набрать политические очки. Хотя создается впечатление, что для них борьба против Церкви - что-то глубоко личное, за этим просматривается даже нечто инфернальное. Как бы то ни было, удивляет, что на такую нездоровую активность господ Резника и Вишневского не обращает внимание Еврейская община Санкт-Петербурга. Ведь в городе уже откровенно пошли разговоры о том, что Вишневский и Резник провоцируют рост антисемитских настроений, выступая против передачи Русской Православной Церкви собора. Может руководителям еврейской общины одернуть не в меру активных депутатов? Или раввины уже не имеют на них влияния? А нынешняя история напоминает знаменитый разговор Троцкого с раввином, по итогам которого раввин произнес сакраментальную фразу: «Революцию совершают Троцкие, а расплачиваются за нее Бронштейны».

Что же касается самой передачи собора, то в этом видится не только историческая справедливость, но и более высокая, мистическая справедливость. Стоит вспомнить некоторые факты из жития преподобного Исаакия Далматского, в память которого и был построен знаменитейший собор Российской империи, который до сих пор восхищает своей красотой и своей внушительностью.

Известно, что преподобный Исаакий жил в IV веке. Когда византийский император Валент, впавший в ересь арианства, начал закрывать храмы, гнать православных, то преподобный Исаакий пришел в Константинополь из своей пустыни и начал смело обличать императора. И главным требованием преподобного Исаакия к императору Валенту было: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе». С этим требованием преподобный обращался к императору, когда тот отправлялся на войну с готами. Разгневанный император, когда требования преподобного надоели ему, приказал бросить его в глубокий овраг, на дне которого было болото, и выбраться из этого болота было невозможно. При помощи Божией преподобный вышел из болота, догнал императора и предрек ему страшную смерть – он погибнет в огне, если не исполнит того, что говорит ему Исаакий. Император, видимо, смутившись таким пророчеством и удивившись смелости старца, приказал своим приближенным арестовать его и держать в заключении до его возвращения.

Как известно, Валент погиб и погиб именно той смертью, которую предрек ему преподобный Исаакий. Войско его было разгромлено, а готы сожгли императора заживо в хижине. И пришедший ему на смену святой Царь Феодосий Великий, конечно, освободил Исаакия из заточения, принял его с великой честью, просил его святых молитв, естественно, прекратил арианскую ересь в Константинополе и возвратил православным храмы.

Зная эти факты из жития преподобного Исаакия Далматского, можно сказать, что сам преподобный Исаакий возвращает для православных собор своего имени. Слава Богу, что наши правители – и Президент Владимир Владимирович Путин, и губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко – уподобляются в своей деятельности святому Императору Феодосию Великому, возвращая Церкви великую святыню – Исаакиевский собор.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Екатерина 4 февраля 2017, 15:58
Сто лет назад в Петербурге произошла страшная революция,которая разрушила Российскую империю.Затем началась Богоборческая борьба с храмами,со священниками.Россию и русский народ просто физически уничтожали,те которые стояли у власти.Я их называю фашисты. Фашизм как идеология возник раньше,именно в тайных книгах иудеев.Они до сих пор борются с храмами с христианами,и делают это не открыто,а за счет других. Генетическая связь великое дело.Храмы наши должны принадлежать церкви.Человек в одиночку не справится с этой адской силой,только Богу все возможно и люди должны молится в Исаакии-главном храме Петербурга. Храм Мой Домом молитвы наречется.
Арина17 января 2017, 17:26
Иоанна, молитесь Господу, чтобы икона из запасника вернулась к людям хотя бы в виде экспоната музейного. А дальше видно будет.
Иоанна_17 января 2017, 14:57
Арина, а как помолиться как святыне иконе, которая находится в запасниках музея и не имеет никаких шансов оттуда выбраться? Вот у нас храмовая икона находится в Третьяковке, она не особо ценная для них как экспонат, так что её никто не видит, кроме хранителей фондов. С трудом удалось сделать копию, но ведь и оригинал жив! И никому не нужен там, в запасниках. И СКОЛЬКО таких икон! Почему-то в последнее время, когда на ектинье молимся "о страждущих и плененных", я вспоминаю и об этих иконах...
Арина16 января 2017, 20:08
Можно и в музее к иконе относиться как к святыне и помолиться, можно и на службу в церковь ходить как на экскурсию - все в человеке. Решение уже принято, к чему соревноваться в укусах и уколах, уподобляясь эху и компании. Их реакция и не удивительна, поскольку изначально поставили вопрос восстановления справедливости путем возврата собственности. Духовный смысл события девальвировали сами, сами же спровоцировали бухгалтерский подход к оценке значимости события.
Галина Костина16 января 2017, 12:08
Я девочкой была в Исакиевском соборе на экскурсии. И вдруг меня тогда невоцерковленную потряс Иисус Христос в алтаре. До сих пор помню это чувство необъяснимого восторга и радости. Собор строился для молитвы, и не усилиями этих господ.
Алексей15 января 2017, 22:01
Сам Бог открывает ЦЕНТР ВРАЗУМЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО НАМ ВСЕМ. ЭТО МЕСТО ПОКАЯНИЯ МОЛИТВЫ О ВРАЗУМЛЕНИИ утопающих в собственной пошлости и хамстве.
Георгий15 января 2017, 21:03
Исаакиевский собор строился как храм Божий! Строился на благих пожертвованиях благодетелей. Это их дар нынешним и будущим поколениям дабы сохранить веру в Бога и Отца небесного. Это памятник их веры в Бога.
А нынешним противникам предлагаю скинуться и построить нечто подобное и собирать своё бабло.
АлександрГ. 15 января 2017, 19:17
Весь этот плач и стенания о том, что государство лишится порядка 200 миллионов, мягко говоря не серьезен. Доходы Исакия составляют порядка 400 млн., расходы порядка 200 млн. 400 - 200 = 200 млн. руб., получаемых государством. А что произойдет при передаче Храма в пользование церкви? А в этой ситуации, 400 млн. руб. останутся в карманах граждан. То есть на 400 млн. руб. простые граждане станут меньше тратить. И вот это доходы простых граждан, не упоминать о которых просто нельзя.
Сергей Ч15 января 2017, 12:42
Великолепная статья.Символично, что именно в этом 2017 году возвращается главный храм Санкт- Петербурга, через сто лет после антирусской, антихристианской революции. Возрождение Православной церкви и России дело не рук человеческих, все в руках Бога. Что значит в этом процессе ложь бесоподобных ?
игорь15 января 2017, 12:16
Борис Лазаревич и Максим Львович! Опять или снова впереди планеты всей! А потом начинают петь песни-Да сколько нас там было,да это не мы! А губернатору Полтавченко не надо принимать половинчатых решений- и храм,и музей! В свои времена строился как Храм во Славу Божью,и должен опять стать полноценным Православным Храмом! Для музеев предостаточно зданий в Питере-надо меньше их коммерческим структурам продавать!
15 января 2017, 01:19
Всё как всегда у них. В Калининграде точно так же "либеральная публика", вожаки которой прямо работают на немцев (по моде или за деньги и прочие бонусы "оттуда") несколько лет назад устроили истерию по поводу передачи полуразрушенных бывших немецких кирх Русской Церкви. Типология одна и та же. Всё, что хорошо Русским и России, - для них страшное дело. Надо идти своим путём, не обращая на них внимания. Ну и, конечно, родниться с Правдой и быть посуровее. Главное, нам самим не становиться коллаборантами, что, к сожалению, происходит иногда. В.Н. Шульгин, д.и.н.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×