Человек без интернета

    

Несколько лет назад на одной из лекций я начал цитировать студентам пушкинское стихотворение “К морю”. Прочитал две первых строчки: «Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной…» — и тут мне отказало чувство педагогического такта. Или самосохранения: я попросил студентов продолжить. Из примерно ста человек не смог никто. Более того, на мои попытки выяснить хотя бы автора, ответ был получен всего один. Зато гениальный. После нескольких секунд общего тягостного молчания с последнего ряда раздался голос студента как честного, так и смелого — подняв свой телефон над головой, он громко сказал: «Нет интернета!»

Нет, конечно, Гугл, а тем более – Яндекс – штука хорошая. Кажется, Эйнштейн говорил, что не запоминает то, что можно прочитать в любом справочнике. Гугл и Яндекс вкупе с Википедией помогают всегда иметь под рукой любой справочник, или даже все справочники. Две проблемы. Далеко не каждый среднестатистический студент или школьник – Эйнштейн. Кроме того, помимо знаний из справочников, Эйнштейн обладал многими другими. Чего, увы, не скажешь о наших юзерах Гугла с Яндексом.

У любой медали – две стороны. Умберто Эко в замечательном “Письме к внуку” точно обозначил главный риск постоянного обращения к интернету: ослабление или даже потерю памяти. Если, конечно, ее не тренировать. Нет, знаменитый итальянский интеллектуал вовсе не был противником информационных технологий. Образно говоря, не подвергая сомнению важность и удобство пользования автомобилем, он предлагал также обязательно ходить пешком – полезно для здоровья. Позвольте мне процитировать кусочек этого замечательного письма, ибо оно стоит того:

“…Если ты захочешь узнать, кто такой Карл Великий или где находится Куала-Лумпур, то ты сможешь нажать на кнопку и тотчас узнать все из интернета. Делай это, когда тебе нужно, но, получив справку, старайся запомнить ее содержание, чтобы не искать вторично, когда эти знания тебе вновь понадобятся… Плохо то, что понимание того, что компьютер может в любой момент ответить на твой вопрос, отбивает у тебя желание запоминать информацию…

Память подобна мускулам твоих ног. Если ты ее перестанешь упражнять, она станет дряблой, и ты превратишься в идиота. Кроме того, все мы в старости рискуем заболеть болезнью Альцгеймера, и один из способов избежать этой неприятности заключается в постоянном упражнении нашей памяти.”

Действительно, если память не работает, стоит только отключить Интернет, как человек остается полностью безоружным. И ждать он будет не когда заработают мозги, а когда снова Интернет появится. Конечно, это полемическое заострение. Или уже нет?..

Владимир Легойда

Источник: Телеканал «Царьград»

12 февраля 2017 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Александр Матвеев19 февраля 2017, 14:00
Так называемые "цивилизационные блага"-это дары Творца, воплотившиеся через лучшие умы горстки великих и достойнейших представителей человечества-ученых, изобретателей, блестящих управленцев-организаторов. После грехопадения ведь человек стал беспомощнее зверя, который следуя (в отличие от человека)замыслу Создателя, был максимально адаптирован внешней среде обитания. Полагаю, оставляя за человеком решение важнейшей задачи-исправление поврежденной духовной сущности, Господь и совершенствовал через лучшие умы условия нашего бытия, чтобы мы меньше тратили время и усилий на своё элементарное выживание и заботились, что называется, о спасении души. Но в массе своей человечество, как наследник пе
Оксана16 февраля 2017, 22:10
Не знаю где вы учились... Но вот я помню это стихотворение, в школе проходили. Из любопытства, поинтересовалась у мужа: продолжить он не смог,но автора сразу назвал,хоть оценками хорошими и не блестал.Да и среди моих знакомых никто не затруднился с ответом... А на счёт Интернета все верно. Вы видели как нынешние школьники домашки делают!
Арина14 февраля 2017, 04:21
Может Шекспир, Бодлер, Гёте или Гарсиа Лорка имели бы больший успех, ведь сейчас с начальной школы упор делают на углубленное изучение иностранных языков, английский обязательный, второй на выбор, в т.ч. в православных гимназиях. Возможно на Пушкина и русскую поэзию времени и памяти не остается по этой причине.
Aleksandr Vlasov13 февраля 2017, 10:02
Несколько лет назад? Мне 30 у нас был не плохой преподаватель, но конкретно этого стихотворения мы не проходили, что скорее всего значит что этот стих не числился в обязательной программе школьного образования. Почему мы не читали его в дополнение к школьной программе? Да потому, что даже на тот момент когда я учился (а мобильного интернета тогда еще не было, в институтские годы появился, но не для каждого)это уже было мало кому интересно, а из тех кого это интересовало, мало кто мог уделить время на томик Пушкина. Учеба, доп занятия, хобби, в универе почти у всех работа. И стоит ли судить их за незнание стиха? Это не говорю об экспериментах в обучении которые на нас ставили...
Любовь Ковалева12 февраля 2017, 19:22
Тренируйте память как и ноги
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×