«Все началось с рюмки водки…» (+ ВИДЕО)

Беседа с Игорем Петровым, бывшим бездомным

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие. В прошлом гостя программы Игоря Петрова — бродяжничество, попрошайничество и алкоголизм. Ныне Игорь помогает недавним товарищам по несчастью вернуться к нормальной жизни.

Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в гостях Игорь Петров, руководитель центра помощи бездомным — людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Забегу немножко вперед и скажу, что наш гость сам не понаслышке знает о трудностях своих подопечных. Но начнем мы, как обычно, с предыстории, с того, что предшествовало вашим первым шагам на пути к Богу.

Когда очнулся, ни документов, ни вещей, ни денег у меня не было

Игорь Петров: Здравствуйте, батюшка. Семью, в которой я родился, нельзя назвать неверующей. Каждую Пасху мы ходили в храм, ставили свечи. Я даже «Отче наш» знал, начиная с седьмого класса. Но не более того. А в остальном — рос, учился. Жил как все. В какой-то момент захотелось самостоятельности, и я уехал в Москву к знакомым отца. Они занимались строительным бизнесом. Я начинал с самых низов этой профессии — носил, помогал, грузил. Постепенно поднимался по карьерной лестнице. Естественно, связи отца помогли. Со временем я стал сам брать строительные объекты, появились деньги. Снял квартиру в Подмосковье, начал посещать ночные клубы, появился интерес к разгульному образу жизни. Я и сам не заметил, как постепенно оказался зависим от алкоголя и от этого образа жизни, который мне казался «крутым». И вот уже двух выходных на гулянки мне стало не хватать, мне хотелось продолжения вместо того, чтобы идти на работу. Далее, если говорить коротко, я потерял хорошую работу, потерял отношения со знакомыми. Да и с родителями. Отец даже перестал общаться, не отвечал, когда я звонил. Он считал, что я опозорил, подвел его. Тогда я решил, что не буду зависеть от мамы с папой, а попробую сам все наладить. Нашел работу, нашел общежитие в Москве. Устроился грузчиком, начал работать. Но алкогольная зависимость и здесь проявилась. Я как жил? Пятница вечер — пиво. Суббота-воскресенье — в пьянках, и в понедельник я опять не выходил на работу. Случались запои. В итоге я вылетел и с этой работы. Нечем стало платить за общежитие. Ну, а я не в себе проблему начал искать, а обиделся на весь окружающий мир. Я, что называется, психанул, взял сумку, документы, вещи и пошел. Оставались еще какие-то деньги, я купил спиртное, где-то присел в одном из парков Москвы на лавочку и начал выпивать. Какие-то еще товарищи ко мне подсели. Я был в унынии из-за того, что у меня ничего не получилось. В общем, напился, а когда очнулся, ни документов, ни вещей, ни денег у меня не было.

Отец Георгий: К родным за помощью, как я понимаю, не обратились?

Игорь Петров: Да, из-за гордости не хотел помощи просить. Как в таком состоянии возвращаться домой — я ведь уехал на все готовое, бери и делай, зарабатывай деньги, строй свое будущее… В общем, я просто пошел по улицам Москвы. Пытался с полицейскими поговорить, рассказал, что меня обокрали. Они на меня так посмотрели, что я понял: таких, как я, немало, и всем совершенно все равно, что там у меня произошло. Ну, я пошел дальше, и вот шел-шел — и дошел до Гоголевского бульвара, уже полностью отчаявшись… Попрошайничать не умел, было холодно, есть хотелось. И я примкнул к компании бездомных. Человек семь было. Мы разговорились. Один из них, самый старший, уже на тот момент около двадцати лет находился на улице и ничего менять не собирался. В общем, я понял, что я не первый с такими проблемами. Сработал, возможно, стадный инстинкт, то есть стремление примкнуть к другим, кого объединяет та же беда, чтобы легче было выжить. И, соответственно, общаясь с этими людьми, я тоже начал принимать их взгляд на жизнь. Так я влился в общество бездомных.

Отец Георгий: А сколько вы провели на улице в общей сложности?

Игорь Петров: Около двух лет. Одну зиму я в каком-то протестантском центре перезимовал. Как раз холода начинались, подошли ребята, начали рассказывать про Бога и сказали: «Ты хочешь с улицы уйти?». Я подумал: чем не вариант для зимовки? А вторую зиму в тюрьме провел. Хорошо помню, как дело было: начинались холода, я шел по Арбату, и мне уже до такой степени этот образ жизни надоел — вечно в пьяном угаре, грязный, вонючий… И я просто зашел в один из спортивных магазинов, оделся и вышел, не заплатив через кассу. На выходе меня, улыбаясь, встретила охрана, улыбаясь, вызвала полицию, те, улыбаясь, повезли меня в отделение, и так же, улыбаясь, я попал на Бутырку. Все понимали, зачем я это сделал и что мне нужно. Суд мне дал три месяца, и весной я освободился. Такая у меня была вторая зимовка.

Отец Георгий: И потом все равно вернулись к тому же?

Игорь Петров: Знаете, когда человек живет на улице, это точно такая же зависимость, как алкоголизм, наркомания. И этот образ жизни предполагает многие пороки и пристрастия, которые человеку приятны. Я очень быстро влился в эту компанию, потому что мой, что называется, подвешенный язык очень пригодился, чтобы реализовать себя в попрошайничестве. Рассказывать, например, какие-то истории и небылицы о том, какие все вокруг негодяи, начиная с заказчиков, которые тебя кинули, документы у них остались и тому подобное… Ну, начинаешь легко выдумывать истории, чтобы разжалобить людей… В течение полугода становишься как психолог — видя человека, уже примерно знаешь, какая история ему подойдет. И у меня очень хорошо получалось это делать.

Игорь Петров Игорь Петров

Отец Георгий: А как вы при этом пересеклись с Православием?

Игорь Петров: В том районе, где мы бомжевали, было много храмов. И даже прихожане некоторых храмов нас знали и старались как-то помочь… Кто-то пытался домой меня отправить. Я отвечал: «У меня нету паспорта, билет не купишь». «Давайте попробуем на автобусе отвезти»… Уже позднее, оглядываясь на этот период, я понял, сколько раз Господь разными способами пытался достучаться до меня. А в то время, увы, я это воспринимал в другом свете. В нашей компании бездомных мы про верующих так говорили: «Вот, сладенькие, сейчас поверят». Историю расскажешь какую-нибудь, и дадут. В воскресное утро мы выстраивались в ряд у храма, семь человек. И один прихожанин, он, видно, человек богатый, сразу каждому по 500 рублей мог дать. А иной раз и по тысяче. И это не считая того, что другие люди, выходя из храма, подавали. Так вот Господь показывал доброту верующих, но я это все воспринимал потребительски и делал абсолютно неправильные выводы.

Отец Георгий: А за это время не было у вас каких-то размышлений о том, что образ жизни, к которому вы пришли — это не то, о чем вы мечтали в детстве, не то, к чему вы стремились, и что из него надо как-то выходить? Или так и предполагали жить до конца жизни? Про того, кто 20 лет провел на улице, понятно, но вы-то были сравнительно недолго. Тем более что дважды были вырваны из этой среды на зиму. Даже в тюрьме все-таки обстановка другая. Не было таких мыслей?

Живя на улице, ты одержим этим образом жизни, это полная зависимость от темной стороны

Игорь Петров: Знаете, я не случайно сказал про зависимость. Человек на улице очень привыкает к тому, что ничего не надо делать, и за это можно получать. Если смотреть по-мирски на эти вещи, то меня вполне устраивало. Вот, например, грузчик, который работает за полторы тысячи в день, носит мешки тяжелые. А я могу ту же сумму получить ни за что, просто удачно рассказав историю под настроение. Вот, видишь нужного человека, подходишь, и буквально за полминуты можешь те же полторы тысячи получить. Делов-то. И это очень сильно держит, понимаете? А кроме того, там кажется, будто ты свободен… Хотя на самом деле на улице никакой свободы нет, это сущий ад. И ты его чувствуешь, когда с утра открываешь глаза в каком-нибудь подъезде или на лавочке, если это летом, и понимаешь, что ты действительно в какой-то преисподней находишься. И бывали такие моменты отрезвляющие, когда еще с утра в таком состоянии, не успев опьянеть, обратишься к кому-нибудь, а в ответ услышишь: «А ты работать не пробовал? На себя посмотри — молодой дядя, а стоишь с протянутой рукой». И ты вдруг — раз, и на мгновение приходишь в себя… Но если говорить в целом, то, живя на улице, ты одержим этим образом жизни, это полная зависимость от темной стороны. Постоянная ложь, упование на везение, пьянство и мнимая свобода, которая на самом деле никакая не свобода… Все это засасывает.

Отец Георгий: Значит, мыслей о том, чтобы уйти, не приходило?

Игорь Петров: Приходили, конечно. Хотелось, если честно, уйти с улицы. Но я не понимал, как это сделать. Иногда у меня бывали на руках деньги, которых бы хватило на дорогу домой. Но вот приехать к родителям таким и сказать: «Мама, папа, простите» — я как-то не мог. Стыдно было. Или вот когда я травму получил. Я просто открыл глаза в реанимации и сначала не понял, где я. Потом врачи объяснили, что сделана трепанация черепа и так далее. Я не помню даже, где эту травму получил. Помню, что в какой-то потасовке пьяной, среди бродяг на улице. Но дело не в этом. Я тогда, конечно, испугался, начал задумываться. Мог ведь умереть, а еще хотелось пожить, что-то сделать в этом мире. Решил было, что уйду с улицы. Но в итоге что случилось? Когда я вышел из больницы весь перебинтованный, мне это еще больше денег стало приносить. Естественно, я после выписки поехал на Арбат, проведать своих друзей. Слово за слово, выпил, и дальше все по-прежнему. Знаете, среди бездомных кто-то специально так одевается, чтобы выглядеть как старушка или как побитый. А мне и маскироваться не надо, все было натуральное. И поэтому еще больше денег начал получать.

Отец Георгий: Как же вам тогда удалось вырваться?

Думаю — у меня все прекрасно, поеду спасать друзей

Игорь Петров: Знаете, в Москве есть много мест, начиная от православных храмов и заканчивая разными организациями, где бездомный может поесть, переодеться, получить медпомощь. И когда я был на кормлении в одном из храмов Москвы, мужчина представительного вида объявил: «Ребята, открываются дома трудолюбия. Кто хочет попытаться уйти с улицы — милости просим». И знаете, это был уже не первый голос Божий ко мне, но в тот раз я почувствовал именно совестью, что если я прямо сейчас не подойду к этому мужчине и не спрошу, как к ним попасть, если отложу это на завтра, то завтра для меня может и не наступить. И я переборол себя, подошел. Мне рассказали правила этих домов трудолюбия. А правила очень простые, хотя тогда для меня это было непросто — не пить и трудиться шесть дней в неделю. Часть денег получаешь на руки, другие идут на твое содержание. Если месяц без нарушений — помогают восстановить документы. Я плохо на тот момент разбирался — православие, протестантизм, католицизм. Думал, что нет особой разницы. Посмотрел — вроде бы дом трудолюбия при храме. Думаю, надо попробовать. Ну и попал я в один из этих домов. Там начал трудиться. Через месяц я уже оправился от уличной жизни, подал на восстановление документов. Превратился в человека, начали появляться деньги. Заработанные. И в один из выходных я поехал проведать своих друзей, обманывая себя, что делаю это для того, чтобы позвать их в дом трудолюбия. Может, кто-то тоже уйдет с улицы. Я себе льстил, будто я-то уже на ноги встал, и одежда хорошая, и деньги в кармане есть, и документы скоро восстановятся. Думаю — у меня все прекрасно, поеду спасать друзей. В общем, приехал в центр Москвы к своим товарищам, нашел их. Но не тут-то было. Не увел я их, а сам с ними на улице остался. Рассказывать долго, но, коротко говоря, у лукавого много средств для того, чтобы неукрепленного человека опять свалить.

Отец Георгий: Это, конечно, обидно, вот так упасть и потом начинать заново…

Игорь Петров: На самом деле у меня было четыре неудачных попытки вырваться и встать на ноги с помощью дома трудолюбия. И каждая попытка длилась дольше другой — месяц, три, полгода, год. Я уже даже определенного карьерного роста в приютах достигал, там есть такая возможность, — от простого рабочего до руководителя приюта можно подняться благодаря труду и трезвому образу жизни. Система взята с домов трудолюбия отца Иоанна Кронштадского. Трезвость, труд, молитва. Приезжают батюшки из московских храмов…

Отец Георгий: Что же в итоге помогло после четырех неудачных попыток все-таки освободиться от этой зависимости?

Игорь Петров: Покаяние, исповедь. Ведь это в первую очередь именно духовная травма. И со временем, общаясь со священнослужителями, читая духовные книги, взвешивая свою жизнь, понимаешь, под чьей властью ты находился, кому ты служил и какие вещи ты вытворял, как изголялся над верующими людьми, рассказывая им басни и пользуясь тем, что люди милосердные. У меня было серьезное покаяние. Оно у меня осталось в памяти, когда я все Богу выливал — вот эти вещи, касающиеся улицы и всех этих моментов. Оно такое яркое, я думаю, до конца жизни запомню это покаяние и общение с батюшкой.

Отец Георгий: Один из моих друзей семь лет своей жизни отдал на то, чтобы помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе и бездомным. И вот он говорил, что у человека что-то получается в плане изменения своей жизни, только когда он начинает исповедоваться, причащаться, вести духовную жизнь. Тогда его усилия приносят какой-то плод. Ваша история тоже подтверждает этот вывод.

Игорь Петров: Да, очень сильную роль сыграло начало духовной жизни. Я помню свой первый уход с улицы. Это было именно обращение ко Господу. Помню, как я грязный зашел в храм, на меня еще так посмотрели работники храма. Помню, как просил Господа — я понимал, что погибаю. Я говорил: «Господи, помоги». Я знал, куда иду, знал, что живу неправильно и так далее. Ответы последовали сразу. Первые три раза, когда я возвращался на улицу после того, как только вставал на ноги, я не начинал жить духовной жизнью. Хотя обращался к Богу в самые тяжелые моменты своей жизни. А последний раз, когда я снова пришел в дом трудолюбия, я начал уделять время духовной жизни. У меня с одним парнем дело было. Он тоже занимался благотворительностью. Почему-то он назначал встречи каждое воскресенье в храме. То есть я приезжал, успевал исповедаться, причаститься, а потом поговорить с ним о делах. И это стало регулярным. Я не планировал, Господь так вел. Я сразу понял, что мне нужен духовник. Потому что если некоторые жизненные вопросы начинаешь решать по-мирски, своим умом, то получается все не так, как хотелось бы. Со временем у меня появился духовник, потом я уже достиг определенных высот внутри дома трудолюбия. Я уже был замом руководителя одного из трудовых домов — их сейчас одиннадцать. Я уже смотрел как-то на вещи… ну, как в Библии написано: нехорошо человеку быть одному (Быт. 2, 18). Стал молиться: «Господи, пошли мне единомышленницу, пожалуйста». Такое было общение с Богом. Конечно, немного потребительское. Я ведь понимал, что ничего такого грандиозного для Бога не сделал, а Он меня милует. Ну, через некоторое время благодаря одному батюшке я познакомился со своей будущей супругой. Она из Санкт-Петербурга. В тот момент тоже работала в одном из храмов, а прежде у нее был туристический бизнес. Так Господь послал мне мою «вторую половину». Она оставила все в Санкт-Петербурге и переехала сюда, в Москву, помогать мне в приюте. Это тоже был большой ответ и подарок от Бога. Я понял, что духовный мир не просто реален, его можно познавать и познавать до бесконечности. И уже чувствовал, что если грешишь, оступаешься, то отходишь от Бога. Появилась потребность в исповеди, в причастии — когда она нужна как воздух, и ты уже ждешь воскресенье. Когда говоришь тот грех, который стыдно сказать батюшке — но ты говоришь, и ощущаешь благодать, которую Господь дает после такой исповеди…. Не просто ты пришел для отчетности, рассказать: «Курил, ругался, не туда смотрел…». А ты принес то, чем тут же сразил дьявола. Сразил, потому что он отворачивает от покаяния: «Потом расскажешь, потом настроишься или другого батюшку найдешь». Как я делал? Если слышал, что говорят: «Ой, там батюшка сурово принял исповедь. Как-то аж не по себе», то думал: «Вот к этому батюшке мне и надо». Потому что грех — он именно…

Отец Георгий: Ищет возможности остаться в человеке.

Игорь Петров: Конечно, и потом, естественно, прорасти и прогрессировать дальше. Это все мною пройдено. Я помню, как от простой рюмки водки это закончилось тем, что есть.

Отец Георгий: Потерянными годами жизни. Сейчас я бы хотел перейти к другому вопросу. Нередко православные люди спрашивают, как относиться к бездомным, которые подходят на улице, просят денег. С одной стороны, хочется помочь человеку, а с другой стороны, очевидно, что если ему дать денег, то этими деньгами он не сможет правильно распорядиться. И вот как поступить в этой ситуации, чтобы и не сказать человеку: «Отойди, не приставай ко мне», но при этом и не потакать его греховному образу жизни? Как в таких обстоятельствах правильно помочь человеку?

Просит на еду — купите ему поесть, просит на лекарства — купите недорогое лекарство

Игорь Петров: Мне тоже задают этот вопрос. Я скажу как человек улицы: давать такому просящему денег — это значит укоренять его в том разрушительном образе жизни, который он ведет. Поэтому денег давать не надо. Но и равнодушно отмахиваться тоже не надо. В идеале — отправить бездомного в центр социальной адаптации или приют, дом трудолюбия. Когда нет на это времени, то поступать просто: просит на еду — купите ему поесть, просит на лекарства — дойдите до аптеки, купите недорогое лекарство. Вот это милосердие и реальная помощь. И еще, знаете, я думаю, что человек, который хочет помочь нуждающемуся, в первую очередь должен заглянуть в себя и ответить: ты хочешь помочь или просто откупиться, чтобы отстал от тебя грязный бродяга с перегаром? Или ты хочешь дать ему денег, чтобы мысленно поставить себе галочку: «Сегодня помог бездомному»? А деньги, полученные ими, однозначно пойдут не по назначению, это уже пройдено. Не может человек устоять, он немощен. Все бездомные сразу же идут в магазин и покупают спиртное.

Отец Георгий: У людей, ведущих такой образ жизни, очень поражена воля. Они просто не могут распорядиться правильно даже тем, что у них есть. Ну, и последний вопрос. Сейчас вы уже являетесь руководителем приюта и помогаете другим встать на ноги. Полагаю, труд это непростой, потому что вам тоже приходится видеть все неудачи ваших подопечных, сталкиваться с неблагодарностью. Что помогает вам в этой работе?

Игорь Петров: Жизнь христианская, совет с духовником, поддержка супруги. Венчал нас наш дорогой батюшка отец Игорь Фомин. Я с ним регулярно советуюсь. Каждый день молитва. Среда, пятница — соблюдаем пост по возможности. И я сейчас понимаю, что без духовной поддержки и без Бога само это служение нереально. Потому что сил людских черпать неоткуда. У нас социальный дом, у нас тяжелые люди, раковые больные, инвалиды, которые без всего остались. Здесь, помимо того, что большинство осознанно прожили на улице большое количество времени, у них физические какие-то увечья, у кого-то еще и умственные. В них пороки проросли, вот этот грех пророс, и расстаться с ним людскими методами невозможно. Какие бы там программы ни были. Так что стараемся проводить духовные мероприятия, чтобы обязательно присутствовал батюшка, какие-то беседы… Чтобы Истина сеялась. Знаете, если столько лет человек живет во грехе и не имеет духовной поддержки, то как ему справиться с этой проблемой? Там уже дьявол обрабатывает человека, и тот смиряется с тем, что он раб именно этого греха. Как один бездомный говорил: «Ты понимаешь, мне нравится пить. Я люблю пить. Не пойду я ни в какой дом трудолюбия. Я обожаю пить. Что ты пристал ко мне?». Тут понятно — выбор сделан… Но если надломлена воля, как вы сказали, то только стремление искать Бога может вытянуть… Не могу сказать, что я сильно искал. Но я помню свою молитву грязного, вшами съеденного бродяги, когда я приложился к мощам. Полхрама на меня смотрело: «Какой-то заполз в храм, чудовище». Она у меня очень хорошо отложилась, потому что я попросил у Господа не оставлять меня в тот момент.

Отец Георгий: И Он не оставил. Спасибо большое за ваш рассказ, за ваши труды. Очень важно, что для тех людей, которые оказались на улице, есть альтернатива, которой не только вы, но и другие воспользовались и, даст Бог, еще воспользуются. Напоминаю, у нас в гостях был Игорь Петров, руководитель приюта для бездомных.

23 мая 2017 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Повседневная жизнь обществ трезвости. Ч.1 Повседневная жизнь обществ трезвости. Ч.1
Дореволюционный опыт
Повседневная жизнь обществ трезвости. Ч.1 «С Божией помощью воздерживаться от всего опьяняющего». Часть 1
Повседневная жизнь обществ трезвости рубежа XIX–XX веков
Анна Кропоткина
Прежде всего общества трезвости стремились занять воскресный день трезвенников.
Дом трудолюбия по-американски Дом трудолюбия по-американски
Беседа со свящ. Вадим Арефьевым
Дом трудолюбия по-американски Дом трудолюбия по-американски
Беседа со священником Вадим Арефьевым
Алексей Реутский
Однажды в храм пришла девушка в спортивном костюме, встала на амвоне и сказала: «Дорогие друзья, а знаете ли вы, что ваши единоверцы умирают на улице, на Брайтон-бич?» С того дня и началось наше служение.
Как подать милостыню бездомному Как подать милостыню бездомному
Теймураз Кристинашвили
Как подать милостыню бездомному Как подать милостыню бездомному
Теймураз Кристинашвили
Тем, кто вообще не подает милостыни «бомжам», считая, что эти люди сами виноваты во всех своих бедах, скажу так: может, вы и правы, но разве Господь не всемогущ помочь и воскресить даже мертвого? Или Он не может накормить голодного, одеть мерзнущего, дать жилье бездомному? Благой Господь может все это, но доверяет сделать это нам.
Комментарии
дорин15 июня 2017, 18:25
Господи! Вы даже не представляете как Вы меня утешили этой передачей! Спасибо Богу за этого человека, за его историю! дай Бог что бы у всех было хорошо! Пожалуйста молитесь за мир между православными народами! Я сам из Молдовы, и очень переживаю...! И у меня есть только одна мысль - мир между православными народами! Вот третий рим! Простите конечно, но я вот так молюсь! И не один раз почувствовал что со мной согласен и Св. Равноапоскольский Константин Великий. Спасибо Вам за передачу!
Евгений27 мая 2017, 10:38
Никогда не понимал бомжей и их образ жизни, которые сидят и попрошайничают, а потом покупают выпить. Раньше подавал и жалко было, теперь нет. Помню в больнице был отдельный закуток для таких лиц, приходил к ним батюшка, читал проповедь и дарил подарки. А с другой стороны, кто к ним бы вообще пришел? Благодаря статье увидел эту жизнь с изнанки. Я хоть работаю грузчиком, но не пью и большие планы на жизнь. А на халяву мне никогда ничего не доставалось, поэтому тружусь.
25 мая 2017, 18:05
Спасибо, Игорь! Потрясающий рассказ о настоящем покаянии - изменении своей жизни, и о милости Господа, к Которому, Вы, проявив силу воли и мудрость, от всей души обратились!
Маргарита25 мая 2017, 09:25
Спаси Вас Господи,Игорь.Сестры и братья,прошу Ваших молитв за р.Б.Наталью.Оставила дочь,пьет,ушла из дома,не работает. Говорит, что ей именно так нравиться жить.Молюсь за нее.
Михаил24 мая 2017, 21:09
Всё правильно сказал, только как же не подавать-то? Я знаю что меня обманывают, но если я не дал - то я пожадничал, заповедь нарушил, я считаю, что даже обсчитывать себя иногда можно позволить или украсть у себя. Это выкуп. Ты свою душу выкупаешь у Бога тем, что терпишь убыток. Да и суммы небольшие всё равно как-то на жизнь хватает. А напьется там бомж или покушает - то его дело, к тому же пить он любит и пьёт давно, пусть уж пьёт раз так любит, что делать... Не всё же он пьёт - иногда и ест; и потом, должна же быть радость пусть и во грехе, ведь он всё равно не идёт к Истине, не делает добродетели, так пускай греху радуется хотя бы, пусть и пьёт и курит раз так. Или я не прав?
Олег24 мая 2017, 19:11
Господь врачует души,хороший пример Игоря,спаси Господи!
Всеволод24 мая 2017, 17:44
Спаси, Господи, раба Твоего Игоря, и сподоби его оставшееся время живота провести в Твоем угождении! Поучительная статья, но название лукавое, мало связанное с последующим текстом. Как будто не совокупность факторов, первый из которых - безбожие, привели Игоря к падению, а рюмка водки. Когда уже пал, тогда, конечно, любой толчок может обратно на дно отправить, даже грубое слово.
Юсси24 мая 2017, 17:10
Очень хорошая передача была. Смотрел периодически. Жаль, что ее закрыли.
ТаняСем24 мая 2017, 15:22
Воистину Чудо Божие, видимое всеми нами воочию!Дай Бог и дальше Игорю продолжать свой Путь к Богу и делать великое добро,поднимая и приводя упавших к Богу!!!Слава Богу за все и доброго здоровья батюшке Георгию и Игорю в их нелегком несении креста!
Константин24 мая 2017, 13:42
Спасибо отец Георгий,спасибо Игорь,дорогой человек!,за душеполезную беседу! Дай Бог вам терпения и здоровья!
Вячеслав24 мая 2017, 13:25
Бог в помощь Вам Игорь.Молодец.Будьте примером.
Марфа24 мая 2017, 12:47
Я живу в большом городе. Бездомных бродяг вижу каждый день. Есть на улицах даже такие кто прямо под ноги падает, прося денег. Я же не деревянная, у меня есть к таким людям чувство жалости.И всегда страшно оказаться на их месте. Поэтому главный мой девиз - " Не осуди ". А деньги бывает даю, бывает - нет. Но,однажды,я покупала себе булочку и кофе в ларьке и ко мне подошла молодая женщина и попросила 20 р.Чисто и опрятно одетая.В тот момент меня пронзила мысль, что это Господь в её лице просил помощи. Потрясающее было ощущение! А ведь Господь может и в образе нищего и грязного прийти к нам.Надо помочь! Обязательно!
24 мая 2017, 09:36
По последним научным данным пагубное воздействие алкоголя на психику подобно влиянию смеси самых мощных наркотиков современности, т.е. эффект никотина, мoрфина, pcp и им подобных в совокупности! Не говоря о возможности отравления естественными суррогатами этанола, являющимися побочными продуктами производства спирта(метанол) и продуктами их совместного распада в организме-ацетальдегид, формалин, муравьиная и уксусная кислоты. Дополнительно алкоголь обладает амнестическими, мутагенными и проканцерогенными свойствами, говоря проще провоцирует потерю памяти, генетические изменения в организме, а также рост опухолей и "на закуску":спирты-сильнейшие растворители, нейроны мозга натурально гибнут!
Nadezda24 мая 2017, 09:29
Slava Bogu za vse! Gospodi ne ostavi nas bez tvoei milosti! Pomogi nam Gospodi!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×