Церковь уже не та?

    

Порой можно услышать: «Ну все, сегодня это уже не та Церковь, в которую я пришел десять (двадцать, тридцать и так далее) лет назад! Вот раньше…» Далее следует более или менее аргументированная попытка сказать, почему раньше было лучше, по мнению говорящего.

Нередко у авторов такой позиции есть свои личные причины и претензии к церковной жизни. Но есть и общая ошибка, о которой нельзя не сказать. Дело в том, что у Церкви нет идеального времени, в которое она хотела бы вернуться. Мы чаще всего считаем, что золотой век был в прошлом. Потому не верим, что сегодня может быть также как и раньше правильно — слишком уж далеко мы отошли от идеала. Многим кажется, что лучший период в истории Церкви — это то недолгое время, когда Господь ходил по земле, говорил с людьми, исцелял и совершал чудеса. И чем больше мы от этого времени отдаляемся, тем хуже становится община верных… Кто-то считает, что лучшее время — это эпоха раннего христианства, время подвигов первых мучеников и исповедников…

Конечно, в таком подходе есть своя логика. Но только дело здесь не во времени, а в том, что в определенный момент в истории резко возросло число христиан. Сначала Церковь была гонимой. До этого она состояла вообще из нескольких апостолов — двенадцати, потом их стало семьдесят… А вот потом за Христом пошли тысячи, десятки тысяч, миллионы… И, естественно, чем больше Церковь наполняется людьми, тем сложнее удерживать в ней то, что социологи своим сухим языком назвали бы средним нравственным уровнем христианской общины.

Дело не в том, что в жизни Церкви когда-то было другое время, но в том, что сама жизнь Церкви созидается не человеческой логикой и не человеческими усилиями. Она созидается святостью Бога, а не достоинствами людей. В любое время в жизни Церкви есть святые, не святые, и «несвятые святые». Почему? Потому что в Церкви нет и не может быть идеального времени. Недостатки христиан могут влиять на авторитет Церкви. Потому с этими недостатками нужно бороться. Но эти недостатки не влияют на Истину Церкви. Это заметил еще в IV веке святой Августин.

Евангелие однозначно говорит нам, что Христос вчера, сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8). И не важно, насколько близки мы ко времени, когда Он ходил по земле или когда жили первые великие христианские подвижники. Христос всегда одинаково близок к нам. У митрополита Сурожского Антония есть мысль о том, что любая христианская община должна быть такой, «которая могла бы сама написать Священное Писание, проповедовать его из собственного опыта, дать ему начало, родить его». Присутствие Христа в жизни человека и есть та единственная и главная точка опоры в любое время и в любую эпоху.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Светлана Михалева27 июня 2017, 08:34
Очень важно,чтобы и рядовые прихожане видели ошибки служителей и их истинное признание и покаяние это усилит веру к словам проповедей
Александра Бессонова24 июня 2017, 19:47
постоянно спорю и высказываю свое недовольство в соц сетях когда осуждают священиков монашествующих оскорбляют во первых что значит церковь не та или не устраивает священик я прихожу к Богу в церковь а не священику Бог то там все тот же священику дана власть от Бога и от его проповеди тоже зависет многое а если вас не устраивает священик надо молиться больше чтобы Бог дал другого священика .во вторых очень много сект которые выступают против церкви приводя всякие факты что крещения Руси не было итд попробуй правду скажи заклюют кто то на это купиться но Бог любит правду и он будет там где верят в святую троицу Отца Сына и Духа Святого . Но жаль что многие идут за ересью
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×