Украинские раскольники

    

Братья и сестры, здравствуйте. В Москве прошел беспрецедентный по количеству участников Архиерейский Собор. Вся полнота Русской Церкви в лице архиереев собралась на Собор с разных уголков нашего земного шара. Собрались со всей канонической территории Русской Церкви, на этом масштабном судьбоносном мероприятии, которое связано со 100-летней годовщиной Поместного Собора. И мощи Патриарха Тихона были принесены в Храм Христа Спасителя.

Как гром среди ясного неба раздалась новость из Киева. Пришло письмо от митрополита, именующего себя патриархом, которого мы называем лжепатриархом. Даже митрополитом его не называем, потому что он лишен всех степеней священства до монашества, которое не снимается. Филарет. Он обратился к участникам Собора, к Патриарху с просьбой: забудем прежнее, устроим общий лад. Как в басне Крылова «Волк на псарне». Что его подвигло к этому, сейчас мы попытаемся пофантазировать.

Он обратился с просьбой, ни много ни мало, снять с него прещения. Анафема таки действует. Эта непризнанность в мире - очевидно муки совести, она же есть, никуда она не девается. Давление на душу, которое мучает грешника. Конечно, господин Денисенко – это такой маститый человек в части злодеяний. И он страшен, поскольку волевой и энергичный. Только возраст забрал свое, ему уже далеко за 80. И он ходит по краю Вечности. Возможно, на него дует либо в затылок, либо в лицо холодное дыхание будущего ответа и, значит, скорый переход через черту. Если верить в лучшее, то именно это и является мотивом письма и попытки движения к Русской Церкви. Потому что таких вещей никто не ожидал, это для всех было топовой новостью. Она и в светские СМИ вошла как топовая новость, по крайней мере, в Украине.

Не корысти ради, а пользы для, хочу напомнить, что весь кошмар, происходящий на Украине, удивительный, вопиющий, невообразимый был еще лет пять-семь назад. Отвратительность этих событий и их бесконечное продолжение без перспективы окончания, тесно связано именно с церковными вопросами, с церковным расколом. Ближайший сосед Украины – Белоруссия тоже обладает неким ресурсом злонастроенных людей, кормимых с Запада, которые тоже хотели бы на теме национализма, вхождения в европейский мир, десоветизации, декоммунизации позажигать костры, взять власть и устроить свое, только уже в белорусском варианте. Однако там этого, слава Богу, нет. Отчасти по причине более адекватного действия властей, отчасти по отсутствию церковного раскола. Даже Лукашенко говорит об этом, что у нас церковь не разделена. У нас церковь едина. И наличие греко-католиков и православных в стране координируется государством таким образом, что нет межэтнических, межкофессиональных столкновений между полонизованной Западной Белоруссией и центральной. И нет внутри православия раскола. Это отсутствие – оно, собственно, закладывает ресурс прочности в государство. Хочешь ты этого или не хочешь, а церковь является фундаментом. И мы все болезни церкви потом видим в самых сложных проявлениях и в экономике, и в социальной сфере, и в росте преступности, и в демографии, и в падении семьи … во всем.

Так вот, Филарет расколом своим нанес Украине такую рану, что я не знаю, сколько слез нужно выплакать, чтобы это все простилось, залечилось, загладилось и зализалось. Быть может, как лучший вариант, ходя по краю, он, действительно, чувствуя холодное неизбежное дыхание, которое каждому волосы пошевелит, хочет покаяться и умереть в церкви. Он знает, что он не в церкви. Потому что Киевский патриархат - не церковь. Там нет спасительных таинств, она не признана православным миром, имена ее иерархов не возносятся на богослужениях православными предстоятелями. Она лишена полноты евхаристического и прочего духовного общения. И лучшие из них, в смысле, умнейшие из них, знают это.

Мир безобразий состоит из двух категорий: из ничего не понимающих болванов и из очень грамотных негодяев. Вторая категория количественно меньше. Это чрезвычайно грамотные негодяи, которые понимают всё, знают всё, но делают то, что они делают, пользуясь абсолютной бессмысленностью той массы болванов, которыми они руководят. Как-то так происходит и в политических вещах, и в церковных тоже зачастую. И Филарет, руководя не церковью и произнося пустые слова, не наполненные благодатью на богослужении, и помня то, что было раньше, а он был законный иерарх, который все видел, все знал, всеми был уважаем в те годы, когда он не восстал на Мать. Теперь очевидно чувствует, я надеюсь, это лучший вариант происходящего. Чувствует, что умирать нужно в церкви. Дурака валять можно, где хочешь, вокруг церкви бегать, с Матерью ругаться, называть себя патриархом, хоть Папой Римским. А вот умирать нужно, смиряясь и заходя в церковь, прося прощения: простите меня и снимите с меня все то, что лежит на мне. Потому что лежит конкретно. Есть, конечно, вариант такой, что это всё хитрейшие проделки старой лисы, которая хочет на старости лет-таки выцарапать что-то у матери-церкви и создать вид легитимизации своего бандитского раскола. Такой вариант тоже есть.

Теперь нашим иерархам предстоит много думать, много молиться. И, руководимые Святым Духом, они будут принимать решение о том, как поступать с этой ситуацией. Но, без всякого сомнения, ситуация топовая, знаковая. По сути, Филарет вынимает почву из-под национализма украинского. Потому что его электорат, его прихожане – это как раз те чубатые, которые кричат «Москаляку на гиляку». И УНА-УНСО у него. И они с его рук получали медали и награды. И имущественные у них связи. Там у них что хочешь там. Это его люди. И он вдруг говорит: простите меня. А я от чистого сердца прощаю всем вам, если кого чем обидел. Давайте всё забудем, давайте будем жить по христианской любви, в духе всепрощения. Это очень знаковый вопрос, такого церковь не знала. До сих пор, все эти 20 с лишним лет, церковь такого не знала. И даже некоторые уже и ждать перестали. Я, по крайней мере, не ждал.

Давай добавим к своим молитвам хотя бы разочек просьбу о том, чтобы раскол украинский был уврачеван, чтобы души не гибли. Ну, а там уже Господь сам распорядится отдельными персонажами, в том числе, и Филаретом, и его поплечниками, клевретами, и всеми теми, кто кормится от лжи. Кто сидит на лжи и кормится от лжи. Очень знаковое событие, прошу его не пропустить. До свидания.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Олег11 декабря 2017, 06:29
Всех, от православной веры отступивших, и погибельными ересьми ослепленных, светом Твоего познания просвети Господи! Покаяние им даруй, и Святой Соборной Апостольской Церкви сопричти. Как и что должен сделать Филарет, то Господу ведомо... Нам же заповедано молиться, что и нужно сделать с верой, любовью и надеждой.
Татиана 8 декабря 2017, 22:18
Мир всем и Божией помощи,братья и сестры! Дай Бог, чтобы покаянное чувство посетило этого человека... Хотя и говорят, что гордыня со временем усугубляется и становится неизлечимой болезнью. Чудеса случаются по милости Бржией. Будем верить и надеяться. Но Филарет (Денисенко)не может просто сидеть и ждать, пока церковь решит его судьбу. Чтобы получить отпущение грехов, надо принести плоды, достойные покаяния.Введя в заблуждение, соблазнив столько людей, доведя до кризиса отношение в обществе,он должен всему народу православному принести покаяние, даже под страхом смерти. Словами не может ограничиться его поступок. Письмо - это только заявление о намерении, но не покаяние.
Иоанна_ 7 декабря 2017, 13:55
Должно быть не просто "простите", а должно быть покаяние В ТОМ, ЗА ЧТО ОН БЫЛ ПРЕДАН АНАФЕМЕ. И тогда "киевский патриархат" должен быть упразднён. И тогда в чине мирянина он может вернуться в Церковь. По крайней мере, на таком основании в 1944 году то же самое было разрешено Введенскому, главе обновленцев. Ему предложили не архиерейство, а скромное место в редакции "Журнала Московской Патриархии". Введенский не согласился и вскоре умер вне Церкви. А где ЗДЕСЬ покаяние? Здесь скорее похоже на "всем, кому я должен, прощаю".
Олегъ Трофимовъ 7 декабря 2017, 09:13
Спаси Господи, отец Андрей! Спаси нас грешных, Господи, молитвами пресвятой Богородицы и всех святых приведи всех заблудших и нераскаявшихся к чистосердечному покаянию в лоно Церкви Твоей Святой!
Ирина 6 декабря 2017, 20:04
Бедные украинцы! Весь ужас ситуации в том, что многие не понимают того,что нет никакого "киевского патриархата"! Есть ряженые, которые изображают патриарха, епископов, священников... Когда они "благославляют" - они оскверняют, никакие таинства не совершаются, все их "молитвы" падают на землю, как гири! Люди приносят детей крестить, а дети остаются не крещёными, венчаются, а молодые не венчаны, исповедь не происходит! У них нет святых Даров! Половиа Украины в таком погибельном состоянии...
Светлана Матросова 6 декабря 2017, 17:27
Спаси Господи, отец Андрей! Рада Вашему комментарию,- восприняла это "письмо" так же, но укоряла сама себя - мол, не могу поверить, вдруг человек перед смертью раскаялся... Светлана
Наталия 6 декабря 2017, 15:19
Хороший текст, но не верю благим намерениям Филарета, мало того он всех запутал, думаю, и отца Андрея, который принял желаемое за действительное. Только два риторических вопроса: почему отец Андрей пишет " в Украине", если по норме русского языка пишется "на Украине", и второй вопрос: возможно ли вести вообще какие-либо переговоры и создавать для этого комиссии с человеком, преданным анафеме? Разве такое возможно?
Elena Beliaeva 6 декабря 2017, 12:30
Храни Вас Господи отец Андрей! Ваши слова, как обоюдоострый меч, как скальпель в руках профессионала-хирурга, отсекают злокачественные образования на теле Матери Церкви. Сколько же Вам пришлось пережить и перестрадать за любимую Украину, за Православие. Господь одарил Вас многими талантами, в том числе, и спасительным для нас талантом Слова, проникающего в наши сердца. Молимся за Вас. Елена.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×