Егоркин бой

У Свято-Димитриевского детского центра обычные задачи, но необычные подопечные. Свято-Димитриевский центр похож на детский сад, здесь есть развивающие занятия, сказки и игры, но приходят сюда особые дети. У некоторых из них синдром Дауна или аутизм, другие должны соблюдать диету, полностью исключающую белок, третьи же здоровы, но не могут ходить в обычный садик, так как не являются гражданами России. В детском центре открыт набор – здесь готовы бесплатно помочь детям с особенностями развития и детям из семей в кризисной ситуации. О том, как работает Свято-Димитриевский детский центр – наш репортаж.

Воспитатель громко читает сказку про храброго портняжку – сейчас волнующий момент, герой должен одолеть единорога. Но Егорка не слушает, он слишком занят – размахивает красными ножнами из пластмассы, прикрывается щитом и ведет собственный бой. Меча в ножнах почему-то нет, но Егорку это ничуть не смущает. На голове у него корона – наверное, он отважный принц или даже король. Меч, ножнами от которого играет Егорка, вскоре находится – он у Ани, его сестры. Аня тоже легко отрывается от приключений хитрого портного, когда видит меня, и идет знакомиться.

Егору и Ане приходится вести более серьезные бои, чем фехтование на игрушечных мечах

Если не приглядываться к играм брата и сестры, кажется, что это самые обычные дети. Но на самом деле у Егора и Ани есть невидимые глазу, но очень серьезные проблемы со здоровьем – непереносимость белка. Из-за этого Егору и Ане приходится вести более серьезные бои, чем фехтование на игрушечных мечах. Эти дети соблюдают строгую диету, им нельзя есть молочные продукты, мясо и рыбу. Александра Аракелова, руководитель Свято-Димитриевского детского центра, с печальной улыбкой называет их «наши главные постники». Очень часто обед или ужин сопровождается слезами и капризами – детям хочется того, что им противопоказано. Егор и Аня отстают в развитии, у них довольно неразборчивая речь, а Аня при ходьбе сильно косолапит – все это следствие генетической поломки в организме. Ходить в обычный детский сад Егору и Ане нельзя – там ни у кого не будет возможности готовить еду для них отдельно, детей слишком много, персонала слишком мало. А вот Свято-Димитриевский детский центр рассчитан на небольшое количество детей, поэтому здесь могут найти подход к каждому ребенку.

Здесь работают психолог и логопед, есть уютные игровые, библиотека, вместе с педагогами и воспитателями дети поют и рисуют, читают сказки, занимаются физкультурой, радуются пушистому снегу или зеленой травке. У каждого здесь свои цели. Например, если 4-летняя Катя на занятиях у логопеда бойко учится произносить предложно-падежные сочетания, то с Аней, которая на полтора года старше, этим заниматься еще рано. Никита же и вовсе в основном поет – у него синдром Дауна, и пение развивает артикуляционный аппарат.

Катя разглядывает картинки и рассказывает, что видит:

– Здесь сапоги стоят на лавке. А здесь они упали!

– Откуда упали, Катя?

– С лавки, сапоги упали с лавки.

После занятий у логопеда с детьми беседует отец Александр. Сейчас, в Великий пост, он рассказывает о том, как важно работать над собой.

– Нужно постараться ни с кем не ссориться…

– Помогать, – перебивает Катя, – маме, и папе, и всем нашим братикам и сестрам, девочкам, мальчикам, и еще помогать в детском саду!

Отец Александр согласно кивает головой.

– Пост нужен, чтобы научиться владеть собой, контролировать себя. Вы еще маленькие, но уже понимаете. Вот, к примеру, кто-то нас обидел, разозлил, и хочется сдачи дать: он меня ударил, и я его ударю. Но ведь Господь сказал, что нужно любить своих врагов, не отвечать злом на зло.

– Когда мы были маленькие, мы не очень понимали, могли побить. А сейчас уже понимаем, что обижать плохо, – влезает Коля, брат Кати.

– Когда мне было три годика, я обижала, а теперь мне уже четыре, и я не обижаю, – подхватывает Катя.

В методике Монтессори упор делается на саморазвитие ребенка

Перед обедом дети занимаются в кабинете, обустроенном по системе Монтессори. Там светло и пахнет деревом. Вдоль стен тянутся стеллажи, на которых стоят деревянные коробочки и сундучки, наборы геометрических фигур, глубокие пиалы, наполненные желудями и каштанами, и масса других диковин. Дети кабинет хорошо знают. В методике Монтессори упор делается на саморазвитие ребенка. Егорка самостоятельно снимает со стеллажа три блока с фигурками и удобно усаживается на ковре. Сейчас он достанет все фигурки из их ниш, перемешает, а потом будет возвращать каждую на ее место. До этого Егор вместе с педагогом Марией Витальевной учился различать звуки. Специальные коробочки шумят при встряхивании, но каждая – по своему, ей нужно найти пару с таким же звуком.

– Весь материал в этом кабинете автодидактический: сначала я знакомлю детей со всем материалом, показываю, как с ним работать, потом ребенок приходит и сам выбирает, чем он хочет заниматься. Моя задача – наблюдать, немножко помогать и направлять, создавать такую атмосферу, чтобы ребенок сам с интересом работал, – рассказывает Мария Мошкова, замдиректора по учебно-воспитательной работе и Монтессори-педагог.

Сейчас среди подопечных Свято-Димитриевского детского центра два ребенка с расстройством аутистического спектра, два с синдромом Дауна, еще трое соблюдают строгую диету. Все они нуждаются в особом подходе и отношении. У детей с аутизмом, например, есть тьютор – педагог, который занимается только с ними. Это важно, потому что из-за своих особенностей им тяжело общаться с новыми людьми. Также есть и обычные дети из малоимущих многодетных семей, как Катя и Коля – у них 8 братьев и сестер. Один из подопечных не говорит в 4 года, это свидетельствует о серьезных проблемах, но у мамы нет возможности поставить точный диагноз: они граждане Украины и не могут бесплатно получить медицинскую помощь в России, а средств на платное обследование у семьи нет. В данный момент Свято-Димитриевский детский центр ищет возможности помочь этому ребенку, но уже сейчас благодаря центру мама может выходить на работу и не беспокоиться в это время о сыне – не будь у нее этой возможности, непонятно, как сложилась бы жизнь маленькой семьи из двух человек.

20 мая в Москве состоится благотворительный детский бал «Народы Нарнии», все средства от которого пойдут на работу Свято-Димитриевского детского центра. Сценарий бала основан на сказке Клайва Стэйплза Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф», а ведущей бала станет журналист и Друг милосердия Тутта Ларсен. На специальной странице http://bal.miloserdie.ru/ уже сейчас можно приобрести билеты на бал и просто поддержать воспитанников уникального Свято-Димитриевского центра.

– У нас обычные дети и дети с проблемами растут вместе, благодаря этому у них развивается правильное отношение к чужим особенностям, понимание, что не все такие же, как ты. Мы можем работать с каждым ребенком персонально, решать его конкретные проблемы. Психологическая коррекция происходит в игровой форме, то есть мы подбираем игры и задачи, которыми ребенок сам будет с удовольствием заниматься, – рассказывает Мария Мошкова.

Посещать центр можно независимо от места регистрации, предварительно пройдя собеседование. Узнать подробнее об условиях посещения можно по телефонам: 8 (916) 555-20-98, 8 (495) 151-78-62, 8 (495) 151-78-66. Контактное лицо: Мария Витальевна Мошкова.

Свято-Димитриевский детский центр – один из 27 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие». Центр существует благодаря поддержке неравнодушных людей. Помочь Свято-Димитриевскому детскому центру можно, отправив СМС со словом «качели» на номер 3434, например «качели 200». Все способы помощи можно узнать здесь.

Мария Савельева

12 апреля 2018 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Мы даем навыки, которые помогают жить» «Мы даем навыки, которые помогают жить»
Мария Савельева
«Мы даем навыки, которые помогают жить» «Мы даем навыки, которые помогают жить»
Репортаж из Центра реабилитации детей с ДЦП (+ФОТО)
Мария Савельева
В центре бесплатно занимаются с детьми, которые по болезни не могут совершать самые простые действия. Центр нуждается в финансовой поддержке. Ради этого 21 мая пройдет праздник «Белый цветок».
«В храме наши дети зримо преображаются» «В храме наши дети зримо преображаются»
Валерий Асикритов, директор дома-интерната №1 г. Петродворца
«В храме наши дети зримо преображаются» «В храме наши дети зримо преображаются»
Беседа с Валерием Асикритовым, директором коррекционного дома-интерната № 1 г. Петродворца
Разговор о том, зачем интернату для детей с нарушениями умственного развития православный храм, как его обустроить, кто противился и кто помогал в осуществлении этой идеи и как изменилась жизнь воспитанников, приобщенных к Церкви.
Здравствуй, мой особенный сын! Здравствуй, мой особенный сын!
Юлия Клюева
Здравствуй, мой особенный сын! Здравствуй, мой особенный сын!
Истории о детях-инвалидах, их матерях и тех, кто оказался поблизости
Юлия Клюева
Я решилась написать это истории таким же мамам, как и я. Может быть, еще и тем, для кого инвалиды и их семьи – это помеха или явление природы, но не более того.
Комментарии
Вячеслав12 апреля 2018, 12:23
Детки милые спаси Вас Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×