Идея, что «мы промолчим, и само рассосется», – неправильная

Мы встречаемся в кофейне на Покровке. У Петра Олеговича, – прекрасное настроение. Еще тепло, и можно сидеть на веранде. Этим летом Толстой ушел из программы «Воскресное время», которую вел семь лет, и теперь запускает на Первом канале новую. «Предполагается некое политическое ток-шоу, – говорит он в ответ на мой вопрос о том, что это будет, – сейчас мы с моими товарищами как раз придумываем, как оно должно выглядеть. Чтобы отличалось от того, что уже есть. Чтобы было остро, – политика же возвращается у нас в жизнь». И нам почему-то делается очень весело.

Фото: Православие.Ru Фото: Православие.Ru
Не могу не спросить – почему вы ушли из «Воскресного времени»?

Семь лет – в общем, такой срок, за который любой проект начинает нуждаться в обновлении. И «Воскресное время» тоже нуждалось – в новом ведущем, новом подходе. Нужно давать дорогу молодым! Или, как говорят, я слишком одиозен для этого нового, прекрасного мира, – конец цитаты. (смеется)

Давайте поговорим о ТВ в целом. Многие говорят, что оно становится все безнравственней. Вопрос: ТВ показывает всякий ужас вроде «прокурорских проверок» и «ментовских войн» потому, что зритель такой, что ему это нравится? Или зрители становятся такими, потому что ТВ им все это показывает?

Это вечный вопрос. Что было сначала – курица или яйцо. Не знаю.

Дело в том, что телевидение, вопреки нашему расхожему представлению о журналистике, не искусство, а ремесло, и для кого-то – бизнес. А потому ставка делается на то, что будет иметь успех у публики.

Как говорит директор НТВ Кулистиков, «я бы показывал “Весну” Ботичелли, если бы смотрели “Весну” Ботичелли». А так приходится показывать вот это, – про «прокурорские проверки».

Впрочем, сейчас, с развитием тематических каналов, все идет к тому, что всякий контроль над этим процессом будет утрачен вовсе. Каждый будет выбирать то, что интересно ему. Вот интересна человеку рыбалка – он смотрит канал про рыбалку. Интересна десяти людям опера – они смотрят канал Mezzо.   И так далее.

Никакого общего, сверстанного на самую широкую публику, телевидения через десять лет уже может и не быть. Поэтому дискуссия о нравственности на телевидении – она большой перспективы не имеет. То телевидение, в котором выросли мы, постепенно уходит в прошлое, молодежь совершенно по-другому к нему относится и по-другому им пользуется. Для них это средство доставки информации, и не более того.

А у нас-то как это все было? «Спокойной ночи, малыши», программа «Время»…

Но пока-то эти десять лет не прошли, поколение успеет смениться.

Понимаю. Но я могу только про себя говорить: я стараюсь не участвовать ни в чем, что мне кажется сомнительным с этической точки зрения.

Это не значит, что таким образом можно изменить телевидение или массовые предпочтения на телевидении. Но я с уважением отношусь к людям, которые хотя бы пытаются это сделать. Многие ведь даже и не пытаются. Пускают на целый день этот «Аншлаг», – и «цифра» есть, и гипотетическая Марьиванна довольна.

Возвращаясь к недавнему прошлому. Насколько трудно в контексте современного ТВ начать на Пасху программу на Первом канале словами «Христос Воскресе»? (Что вы и сделали – поясню для наших читателей).

Ну, это я вообще не затрудняюсь. Я не считаю, что я у кого-то должен спрашивать разрешения.

А другие что думают по этому поводу? Те, кто мог бы его дать или не дать?

Разное есть к этому отношение. Кто-то морщится, кто-то на эту тему думает ровно противоположное…

Вот мне, например, тут на днях говорят – надо сделать сюжет про попов. «Почему про попов?» «Ну, чего-то они на машинах разъездились, аварии кругом, и так далее».

Я спрашиваю – ну и что? О чем сюжет-то? «Ну, вот это же безобразие!» «Конечно, безобразие, а вы сделайте сюжет про журналистов, которые тоже разъездились на машинах, тоже в аварии попадают, тоже кому-то в морду накатывают»… «Нет, журналисты – это другое!» «Да почему другое?» «Как? Попы же влияют на сознание людей, учат их прекрасному, доброму..»

А журналисты что – нет? Тоже влияют! И вот эта дискуссия – она на самом деле бесконечна.

Но каждый имеет право думать по-своему. И средняя линия освещения вопросов, связанных с Церковью, в СМИ, – общая температура по больнице, так сказать – отвечает запросам общества: люди хотят услышать …ну какую-нибудь гадость. Это всегда доставляет удовольствие человеку – и понятно, почему: «ну и мы тоже такие», – думают люди, «да, посмотрите на них – ходят с кадилами, а тут раз, и какой-то тетке подзатыльник дали. Очень хорошо! Они тоже гады! И мы гады. Так что все гады, – все нормально».

Но я еще раз повторяю: разрешения на то, как мне говорить о Русской Церкви или о попытках ее дискредитации, я никогда не спрашивал, и не буду, где бы я ни работал. Потому что очень сложно объяснить людям, которые хотят снимать «сюжеты про попов», почему в России такое отношение к Русской Церкви, – такое, и никакое иное. И почему Русская Церковь является, на мой взгляд, одним из скрепляющих институтов в государстве.

Ну, хорошо – а вот эта волна антицерковных публикаций, она с чем связана, на ваш взгляд? Это кампания или случайная цепь событий?

Фото: Православие.Ru Фото: Православие.Ru
Это реакция на историю с выходкой в храме Христа Спасителя в том числе. «Вы такие правильные, решили нас учить, – ну вот сейчас мы подберем ряд фактов, и вы посмотрите, какие вы на самом деле».

Сложно сказать, делается ли это осознанно или не осознанно. Но то, что это определенный способ освещения событий, – это очевидно.

Скажем, три года назад, – да еще даже и год назад, – никому не приходило в голову коллекционировать все аварии, связанные со священнослужителями. Что их, не было, что ли? Тоже были. Просто они не попадали на ленты информационных агентств. А сейчас это событие: как же так в подряснике, и на машине ездит? Он должен на осле, – а чего он на машине-то? Что, и голову он моет шампунем? Ну, это вообще безобразие!

А почему батюшкам не надо водить машину? Чтобы не попасть в ДТП? Ну, тогда много кому не надо водить машину. Женщинам, например, потому что как же так: женщина, а попала в ДТП! Так можно далеко зайти.

То есть это все… натуральная такая бесовщина. А кампания это или не кампания, ну в каком-то смысле, как отклик на какую-то общую обиду, на то, что чьи-то амбиции были задеты наверное, да, конечно, кампания.

Но, слава Богу, я думаю, у нашей Церкви есть возможность этому противостоять, и силы, и главное, историческая традиция, которую никакими автомобильными авариями не расшатаешь.

Какой может быть, на ваш взгляд, ответная реакция?

Я думаю, это должна быть жесткая позиция: не надо говорить «с одной стороны, с другой стороны», вот это никого не убеждает, все эти благодушные рассуждения.

А говорить надо о том, что тысячи священнослужителей по всей стране делают то, чего не делает ни власть, ни журналистика, ни телевидение. И даже не верующие люди понимают, что существуют нематериальные, скажем так, стороны жизни, в которых Церковь гораздо сильнее, чем любой другой общественный институт.

Но вот идея, что «мы на все промолчим, и оно само рассосется», она неправильная. Боюсь, что не рассосется, потому что, к сожалению, агрессии гораздо больше, чем какого-то духа примирения. И эта агрессия – она будет продолжаться.

Поводов для нее много. Например, преподавание Основ православной культуры в школах, начавшееся с этого года, это нравится не всем.

А как бы вы, Петр Олегович, оценили ситуацию в современной культуре, в которой начали происходить какие-то удивительные вещи?

Фото: Православие.Ru Фото: Православие.Ru
Культура – это вообще что такое? Это соотношение традиций и попыток проникнуть во что-то новое. Значит, должны быть и люди, которые сохраняют традиции, и люди, которые пытаются пробуровиться в какую-то новую даль. Вопрос, в том ли направлении они движутся, никогда до конца не ясен их современникам.

Мы сейчас находимся в той ситуации, когда все пути в искусстве уже испробованы и даже скомпроментированы. У нас же сейчас и не декаданс, и не серебряный век, и даже не пост-модернизм. Пост-модернисты – уже скучная вещь какая-то, не правда ли?

Конечно, человечество должно совершать прорывы, но как это сделать, неизвестно. Никто не знает.

Другой вопрос, что произведение, которое только отрицает, не предлагая ничего взамен – это, в общем, не искусство. Это просто…вред. В чистом виде. Потому что расшатывает наше, и без того убогое, представление о морали и нравственности.

Так что в целом про культуру мне сложно говорить. Я не большой знаток.

Это во-первых. Ну а во-вторых, как говорил один персонаж, «когда я слышу слово “культура”, я перекладываю бумажник во внутренний карман». Наша власть также относится к культуре – тоже перекладывает бумажник во внутренний карман.

Ведь что такое культура, начиная с 90-х годов? Это пересдача в аренду помещений. Очень выгодное занятие. Бедствующие режиссеры просят здание своему театру, затем отгрохают его, а потом смотришь – раз, а полздания уже сдано! Офисам, которые вовсе не про культуру. И не просили вроде ничего такого, – а вот сидят уже в центре Москвы.

Поэтому это сложное дело – настоящую-то культуру поддержать.

Да, понимаю. Вот, например, акция в храме Христа Спасителя – взяла да и переплыла в область современного искусства.

Все можно назвать искусством. Вот такая ситуация: допустим, у вас есть дом. Вы принимаете там гостей. Ну и по каким-то причинам двери никогда не запираются, они все время открыты, люди приходят, сидят, разговаривают…

Вдруг заходит какая-то компания, здороваются, а потом садятся… и какают на полу в гостиной.

Это перфоманс. Куратор выставки «Осторожно, религия» А. Ерофеев нам объяснил – «есть высказывание, и ожидается ответ».

Да, они и говорят а это у нас акт искусства. В принципе, любой человек, который это представит в рамках своей небольшой квартиры, представит и свою реакцию. Искусство – отлично, но будьте готовы, что вас попросят… Спустят с лестницы вас, вот что.

А когда говорят, что это какие-то мученики современного искусства, то вот я считаю, что каково искусство, таково и мучение. Настоящий панк – он должен готов быть к тюрьме, к испытаниям. Современное искусство! Посидят два годика… Хлебный мякиш там катают – вот пусть покатают немножко. Малые формы. Очень, говорят, мелкая моторика развивает мозг. Может быть, выйдут какими-то изменившимися. Их выставит Марат Гельман в своей очередной галерее. Живьем. С курами.

Пусть будет! Я считаю, искусство – это такая вещь, которую нельзя в какие-то рамки загонять. Хулиганить не надо, а искусство – пожалуйста.

Вот вы, Петр Олегович, когда такие вещи говорите – вы не боитесь вызвать «лучи ненависти»? Это я где–то в интернете прочитала такое выражение – «собирал лучи ненависти» – кстати говоря, в отношении Патриарха. После ваших слов вы будете собирать их пучками.

Ну и что? Почему я не должен говорить того, что я думаю, потому, что какие-то злые лучи посылаются через…не знаю, там …блоги? Я не собираюсь менять свое мнение.

Я думаю, каждый человек имеет право на свое мнение. Одни люди думают так, другие – по-другому. Это же хорошо. Должны цвести разные цветы. Лучи! Лучей бояться, из дома не выходить.

Ну а потом, если есть возможность иную какую-то точку зрения донести до людей, почему мы должны отдавать все наше поле общественной дискуссии радикальным сторонникам вот этой волны разрушения? С какой стати-то? Они кто такие? Что они о себе вообразили? То, что их дедушки носились с наганами, устанавливали советскую власть, совершенно не дает им права тоже с наганами сейчас бегать, устанавливать здесь демократию. Что они все, решили, что они в Кремль въедут на BMW? Не получится ничего у них. Немцов на белой «Волге», остальные на BMW. Нет, не проедут они никуда. Ничего не будет. Никто им второго шанса не даст. Посидели, покормились, повещали, поглумились, – достаточно.

А насколько она мощная – это волна разрушения, на ваш взгляд? Вот посидишь в фейсбуке – кажется, девятый вал.

Проблема не в том, что волна разрушения мощная, а в том, что нет никакого противодействия этой волне. То есть власть не выдвигает никаких идей, кроме того, что «все будет хорошо, и всем повысим пенсии».

Фото: Православие.u Фото: Православие.u
С такой идеей, в общем, великую страну не построишь, к сожалению. То есть общество потребления худо-бедно… вот уже создали. А противопоставить волне разрушения повышение пенсий не получится.

Проблема не в протесте. Протест – это нормально. Отсутствие противодействия этому протесту – вот главная трагедия нашей страны. Уже было это в нашей истории, и не раз. Все благодушно улыбались. «Да-да-да, конечно». Но никто же не пошел защищать, условно говоря, охранное отделение или дом губернатора. Не ходили же, нет. И сейчас не пойдут, – ну что их защищать-то, они сами как-нибудь!

А сами они – никак. Я не к тому, что власть нужно всеми силами защищать и поддерживать, она тоже во многом ошибается. Но много ли там, в фейсбуке, сидит людей, которые как-то ценит те перемены, которые позволили им завести фейсбук? Нет, немного.

Скажите, а ваша новая программа – она зачем нужна?

Как раз в связи с тем, о чем мы только что говорили, – важно, чтобы были какие-то места, где люди могут обсуждать свои взгляды и попытаться объективно сравнить разные мнения. К сожалению, таких площадок нет. Или есть, но находятся в зачаточном состоянии.

Вот мы хотим такую площадку открыть. Чтобы там можно было обсуждать все злободневные проблемы, которые есть в новостях, и вырабатывать к ним какое-то отношение. Чтобы были представлены разные взгляды. Чтобы были все, – и, так сказать, пост-модернисты, и оппозиционеры, и охранители… «кровавого режима»…

Чтобы все каким-то образом могли обмениваться идеями. Потому что если этого не будет, то будут обмениваться булыжниками. Хочется до этого не доводить.

С Петром Толстым беседовала Анастасия Рахлина,

13 сентября 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Маркировка или галочка Маркировка или галочка
Екатерина Люльчак
С 1 сентября 2012 года вступает в действие закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Теперь телевизионные каналы будут обязаны маркировать все «информационные продукты» значками, информирующими о допустимом возрасте зрительской аудитории. Однако критерии разделения контента по возрастным категориям довольно размыты и вызывают массу вопросов у детских психологов.
Звонок с центрального телевидения Звонок с центрального телевидения
Диакон Павел Сержантов
Носительница красивого христианского имени объяснила мне, что завтра будут снимать программу о семье одного актера. Фамилия его мне знакома по хорошим ролям. И вот в чем дело, ситуацию девушка описала по-настоящему катастрофическую.
«Библейский сюжет»: сделано с любовью «Библейский сюжет»: сделано с любовью
Беседа с телеведущим Дмитрием Менделеевым
Сейчас с экрана практически ушел живой человек, и это настоящая беда. Из программы в программу мы видим одни и те же лица. В прежнее время люди на экране были, и было открытие настоящих личностей. Наши люди изголодались по такому телевидению, и я лично тоже по нему скучаю. Жаль, что главные функции телевидения – просвещение и общение людей – забыты.
Комментарии
серафим10 октября 2012, 17:48
дело не в том что кому нравится, а вообще о прогрессе иноваций и морально нравственной тенденции! тобиш все благо если во благо! гонимся за технологиями упускаем главное для кого создаем, все раздроблено, институты тех иноваций должны идти в ногу с институтами пед, соц, психологического развития нации! анализируя все возможные последствия, устанавливая приоритеты и ограничения!
Субъект 4 октября 2012, 00:49
Ну, натурально лукавит Петр Олегович про коллекционирование ВСЕХ аварий, связанных со священнослужителями. В ленты новостей попадают нерядовые аварии: например - с пьяными с священнослужителями на дорогих машинах. Нерядовые аварии с прокурорами, миллиционерами, писателямии т.д. и просто москвичками на дорогих машинах совершенно аналогично попадают в ленты новостей. Может, только журналисты информацию о своих не пропускают.
Владимир18 сентября 2012, 09:56
Дмитрий:
"Утереться, извиниться, отпустить...", ну, и т.д., повторять не хочется.

Кстати, они же на алтарь залезли, это сегодня как-то особо всех оскорбляет. Но уголовные уложения Российской Империи предусматривают ВСЕ, есть статья и за это:
Статья 233 «Кто во время божественной службы займет место предназначенное для богослужения или вошедши на алтарь не выйдет из него немедленно после сделанного замечания, тот приговаривается в первый раз к штрафу от 50 копеек до 1 рубля, во второй раз аресту на срок от 3 до 7 дней.»
Как видите, грех этот был не особо большой даже в Российской Империи… (с)
Так что как не крути мадам Сырова и вдоховители процесса явно перестарались.
И уж совершенно недостойно христианина (а православного уж тем более) злорадство по поводу того, что кого-то посадили в тюрьму.
Владимир18 сентября 2012, 09:55
Дмитрий:
"Утереться, извиниться, отпустить...", ну, и т.д., повторять не хочется.
Не надо ни утираться, ни извиняться. Наказание должно соответствовать проступку. По церковным законам имело место нарушение церковного благочиния, а по гражданским законам обычное хулиганство.
Что было бы с разбушевавшимися девицами в Православной России? Открываем Уголовное уложение 1845 года:
Статья 231 «Кто в церкви или в другом месте, предназанченном для богослужения будет во время совершения оного будет нарушать должное благоговение, являться туда пьяным или в виде развращенном, или же неприлично громким криком, хохотом или иным шумом и вообще неблаговидными поступками причинять соблазн, отвлекая молящихся от службы божьей, тот смотря по обстоятельствам вины подвергается:
- денежному взысканию в размере от 50 копеек до 1 рубля
- аресту на срок 1-7 ДНЕЙ
Если же действия сии вызвали замешательство или остановку богослужения, то приговор от
- 3 недель до 3 месяцев
Будем считать, что пуськи здесь накосорезили по максимуму, хотя и это под вопросом, но возьмем максимум. Что имеем? 3 МЕСЯЦА!!!
Дмитрий16 сентября 2012, 23:05
Владимир :
"Посидят два годика… Хлебный
мякиш там катают – вот пусть
покатают немножко. Малые
формы. Очень, говорят, мелкая
моторика развивает мозг. Может
быть, выйдут какими-то
изменившимися."
Замечательно! Вот она истинно
православная точка зрения.
Лучше не скажешь!!!
"Блаженни милостивии: яко тии
помилвани будут" (Мф 5:7) - так
заповедал нам Господь наш Иисус
Христос, Петр Олегович.


Утереться, извиниться, отпустить; ну и сидя у телевизора смотреть как либералы "на зло Путину" начнут срать в храмах.
Это наверное то что либералы понимают под "истинно православной точкой зрения"?
Владимир16 сентября 2012, 13:20
"Посидят два годика… Хлебный мякиш там катают – вот пусть покатают немножко. Малые формы. Очень, говорят, мелкая моторика развивает мозг. Может быть, выйдут какими-то изменившимися."
Замечательно! Вот она истинно православная точка зрения. Лучше не скажешь!!!

"Блаженни милостивии: яко тии помилвани будут" (Мф 5:7) - так заповедал нам Господь наш Иисус Христос, Петр Олегович.
Евгений16 сентября 2012, 11:30
Уважаемый Петр Олегович.
Спасибо за прекрасное, открытое интервью. Еще раз убедился , что в России есть много искренних, сильных, верущих людей. Только к сожалению мы разъедины и не хотим публично отстаивать свою Веру, считая это "личным" - но это коллосальная ошибка ибо мы не выпячиваем себя, а заступаемся за веру.
Посмотрите внимательно, как действуют господа либералы, они по единому зову, одномоментно встают в ряды борцов с "мракобесием" и не чего не стесняются, и не кого не бояться. Тот же Познер, Прохоров и другие не стесняясь выражают свою ненависть к церкве. Почему мы на своей земле должны молчать и бояться - это они у нас в гостях, а не мы у них.
Н.Н.15 сентября 2012, 21:01
Сергий:
..."Многим "православным" сегодня так не хватает спокойной, твердой веры в Истину. Особенно некоторым пастырям."
Согласна, ВЕРЫ нам не хватает. Маловерие захлестнуло многих и многих из нас (и я каюсь в этом грехе).
А вот оценивать веру пастырей - поостерегусь!
Через каждого из них проходит столько исповедников, что нам с Вами, Сергий, и представить нельзя; и думается мне, что никому другому, как им, нашим пастырям, известно состояние духа провославных маловерующих людей; вот поэтому пастыри наши видят и знают гораздо больше, чем мы с Вами и очень трезво оценивают обстановку.
Я не знаю, кто, что и как показывают по телевизору, так как наша семья не смотрит его с октября 1993г, а вот о чём и что говорят окружающие меня люди - слышу, и пришла к такому выводу: церкви НУЖНО дестантироваться от власти, пока существует такое жуткое расслоение на богатых и бедных.
Волжанка15 сентября 2012, 13:28
В воскресенье была первая программа "Воскресное время" с И. Зейналовой. После информации об обязательной возрастной маркировке программ. Был задан сакраментальный вопрос "А как у них?" (на Западе)И пошёл сюжет о царящих содомских нравах, в частности а Финляндии. Сюжет был достаточно ровный по эмоц. накалу, просто констатировались факты. Я всё ждала осуждающие комментарии ведущей или экспертов - тишина. Так что, всё понятно с будущим программы с И. Зейналовой - очередная либеральная пудра на головы несчастных россиян... (((
Татьяна14 сентября 2012, 21:05
Всегда смотрела программу "Время" с Петром Толстым, потому что по его глазам, интонациям чувствовала, что он порядочный человек и ему можно доверять. Сейчас опять убедилась в этом. Очень хочется увидеть новую программу. Только - пожалуйста! - пусть она не будет поздно. Я учитель и очень устаю к вечеру.
Мария14 сентября 2012, 19:13
Петр Олегович! Спасибо Вам за интересный ,не "рядовой" разговор,который многих читателей заставит задуматься : зацепит любого,болеющего за положение культуры в стране,и что хорошо, и, что не очень: не отражающие интерес жизни ,культуры и т.п. Я на стороне ваших взглядов, глубоко мыслящих Вами .Это черта настоящего человека-патриота. Изложено все от сердца ,тонко ,талантливо. Не напрасно Вы ведущий главного канала.
Успехов в дальнейшей работе!
Сергий14 сентября 2012, 18:33
Позиция, достойная уважения. Многим "православным" сегодня так не хватает спокойной, твердой веры в Истину. Особенно некоторым пастырям. Спасибо Вам Петр, что не делаете реверансов в сторону лжи. Если Бог с нами, кто против нас.
Не в силе Бог, а в правде.
Михаил14 сентября 2012, 17:13
На мой взгляд, Петр Олегович, очень удачно подобрал слово для того, что произошло в Храме Христа - Спасителя - произошло "глумление". Рад, что у нас есть такие "публичные" люди. И рад тому, что Петр Олегович не в единственном числе.
Сергей14 сентября 2012, 13:55
>р.Б.Фотиния

Я уже давно убедился в том, что 99% "доказательств" "ужасов большевизма" - ложь.

Нам постоянно повторяют что в царской России все были сыты, т.к. "кормили хлебом Европу", но это ложь, ибо голод при царе был обычным делом - тому были естественные причины - суровый климат, отсталые технологии (сохой пахали) и малоземелье. Внедрив колхозы, оснащенные мощной техникой и современными методами ведения хоз-ва большевики решили проблему голода.

И так далее по всем "обвинениям" в адрес большевиков.
Христина14 сентября 2012, 12:55
Здравствуйте.Согласна с Толстым.Надо противостоять всякой нечисти.И почему кто-то решил,что людям интересны "Ментовские войны"???? Кто?! Такими словами прикрываются вредители России.Знают,что массовая атака на сознание даёт результаты.Знают твари.И надо быть шизофреником,чтобы это отрицать.Поэтому НЕЛЬЗЯ молчать,надо противостоять этой бесовщине.А канал НТВ - это чистой воды вредители России.
Денис14 сентября 2012, 12:19
Если бы Петр Олегович не участвовал ни в чем "аморальном"- он бы не работал на самом мозгопромывочном телеканале страны, не говоря уж о нравах на ТВ в нашей стране вообще, о чем всем известно.
Типичная позиция работника зомби-ящика - "показываем то, что хотят смотреть"... Хорошая такая индульгенция самим себе, удобная, ничего не скажешь...
Что касается "попов на машинах"- Петр Олегович то ли не понимает о чем речь, то ли сознательно лукавит... Дело не в священниках за рулем, а конкретно в тех "оборотнях в рясе", которые разъезжаю на автомобилях стоимостью в несколько миллионов рублей, нетрезвыми, устраивают ДТП с жертвами и еще умудряются "бить морду" женщинам (я лично себе не представляю, чтоб мог такое сделать, воспитание не то, наверное;) )
Нет никакой "атаки на Церковь". Я много читаю и вижу в интернете - кроме обсуждения вопиющих случаев и возмущения подобных фактов ничего "такого" нет.
Люди не дураки и понимают все не хуже Петра Олеговича.
PS/ Для меня одинаково омерзительны и выходки "Пуссек" и пьяных "попов"....
Майя14 сентября 2012, 11:58
Вы понимаете, мы никогда никого не убедим, что надо ВЕРИТЬ в БОГА!Призыв к покорности и послушанию для не верующего человека-это ограничение его свободы. Ощущение свободы человека в обществе-это иллюзия, и тот гос. аппарат, который эту иллюзию удачно "продает" согражданам имеет стабильное,вернее относительно стабильное общество. Абсолютная свобода у нас была в начале 90-х, тогда не то что бизнесом, на улицу страшнова-то было выходить. Лично я такой свободы не хочу.Если кто-то обещает, что если мы сделаем вот так, то тогда у нас будет справедливое общество как вон у тех,и у нас будет стабильно и богато для всех - ложь!Не надо, паниковать, не надо рвать не себе волосы, потихонечку, полигонечку, но твердо в своих убеждениях ВЕРЫ. Таких людей как г-н Толстой единицы, они поставлены на тех местах где их видно и слышно, и ответственность у них за это гораздо больше,чем у нас.Понятно,что истины в спорах в таких передачах будут крупицы, но они то же нужны, для тех наших сограждан, которые книг святоотеческих не открывают, а свободными чувствовать себя хотят.
Ольга14 сентября 2012, 10:14
Класс!По-моему мы стали выходить из оцепенения, не правда ли?! Действительно, Слава Богу за все! Мы начинаем собираться с мыслями! И действительно, давайте объединяться вокруг Мёда!
Сергий13 сентября 2012, 20:05
Пётр Олегович.
Если набрать в Интернете «атака мертвецов» или «бой по Сенно», и прочитать материалы об относительно недавних событиях из истории нашей страны, то в нахлынувших чувствах возникает вопрос – почему об этом нет документальных фильмов (только не художественных, с современными «актерами» из сериалов).
Ведь событий в истории (хотя бы последних ста лет), о которых можно рассказать, и главное - о наших, практически неизвестных, героях тех событий – много, очень много…
р.Б.Фотиния13 сентября 2012, 19:55
Cергей.
Простите, а кого Вы назвали честным человеком-Ленина, Бухарина, Троцкого?Тех, кто уничтожал умеющих работать крестьян, умеющую размышлять творческую интеллегенцию, не говоря уже о сотнях тысяч истинно верующих священослужителей, т.е. цвет российского народа всех национальностей.
Это был не дар Божий, а наказание за то, что отпали от Христа. И расплачиваемся до сих пор.
Сергей13 сентября 2012, 18:11
>Марине

Не бойтесь 1917 года - это был дар Божий, когда к власти пришли честные, справедливые люди, любящие свой народ. Если вы не понимаете, то 1991г. - это 1917 наоборот, ибо в 1991г. власть захватили жулики и воры.
Елена13 сентября 2012, 18:04
Если речь зашла о СМИ, то многие вещи встанут на свои места, если знать, как СМИ работают. Об этом правдиво рассказывается в ролике "Кто контролиреут СМИ" http://efedorov.ru/node/1515
Н.Н.13 сентября 2012, 17:58
о. Анатолий , благословите!
Я написала в хорошем (для меня)смысле, что РПЦ много проповедовать стала. И слава Богу! Я очень сомневаюсь, что это нравится нашей власти. Свой-то выбор я сделала больше 20лет тому назад, да только маловерию и искушениям подвержена, и Один только Бог знает, как поведу себя во время испытаний. Отвечать- то перед Богом мы по-одиночке будем. Очень страшно.
Кафолик13 сентября 2012, 17:38
Медведев начал понимать произошедшее с Pussy Riot и вокруг них. Он и есть,на данном этапе соборный президент. Путин это уже схема: "монархия или смерть". Существует высшая форма правления,условно называемая,соборно-теократической. Когда личностный фактор превалирует над любыми схемами. Эта возможность - желание Божией Матери и вымолена новомучениками и исповедниками российскими . Сейчас Россия сделала шаг назад к иудаизму. Ошибка пиарщиков и спецслужб. Или не ошибка?..
о. Анатолий Кириакидис13 сентября 2012, 15:58
Н.Н.
(Что-то РПЦ слишком много ПРОПОВЕДЫВАТЬ стала, пора на место ставить, а то у народа, чего доброго глаза раскроются - тогда уж точно само не рассосётся).
Фейсбук - это выпускание пара: собака лает - караван идёт.
---------------------------------------------------------Есть то, что веками помогало жить людям - это единство. Но есть люди пчелы, а есть люди мухи. Пчелка ищет мед, а мухи - известно что. О каком единстве сегодня может идти речь? Только тех или других. Вот и выходит, что сегодня все мы стоим перед выбором.
Марина13 сентября 2012, 15:14
Спаси Господи Петра Толстого за правдивое интервью. Очень страшно, что может повториться 1917 год. Никто из православных не ожидал, что у большинства сидящих в фейсбуке такая ненависть к церкви. Огромная просьба, если есть возможность продвигать на первом канале православные передачи и фильмы и в дневное время.Смотрела на канале Культура хронику Эдвара Радзинского "Снос Храма Христа Спасителя" и плакала. Показывать его бы по первому каналу каждый день. Может быть немного просветлеют мозги у сидящих в фейсбуке.
Н.Н.13 сентября 2012, 15:04
"...Я не к тому, что власть нужно всеми силами защищать и поддерживать, она тоже во многом ошибается. Но много ли там, в фейсбуке, сидит людей, которые как-то ценит те перемены, которые позволили им завести фейсбук? Нет, немного".

На мой взгляд, это ошибка.Она не "тоже во многом ошибается"- она мало ошибается! Цели разные у власти и у народа. Г-н Путин слишком долго сидел "на стульях" между богатыми и очень богатыми, про "простой" народ вспомнил только перед самыми выборами. Увы, доверие резко понизилось и вернуть его очень не просто, а на запретительных законах далеко не уедешь. Угнетает народ не то, что стали жить хуже (это кто как!), а то, что власть наша (вроде как даже верующая) защищает интересы богатого меньшинства и совершенно сознательно допускает насилие, разврат, коррупцию и много чего другого - народ, выживай кто как может, а мы тут без вас остатки страны разворум!
И у меня ОООчень большой вотрос, КТО скомандовал СМИ - фас!
(Что-то РПЦ слишком много ПРОПОВЕДЫВАТЬ стала, пора на место ставить, а то у народа, чего доброго глаза раскроются - тогда уж точно само не рассосётся).
Фейсбук - это выпускание пара: собака лает - караван идёт.
Надежда13 сентября 2012, 14:18
Уважаемый Петр Олегович! Дорогая Анастасия! Спасибо за интервью,которое вселяет надежду на то,что здоровые силы,наконец-то,получат право голоса в тех средствах массовой информации,которые доступны подавляющему большинству нашего народа. Помоги Господи вам!
Ант13 сентября 2012, 13:30
Мы не просто молчим, мы молимся, и верим, что это правильная тактика противостояния злу. Мы не можем убивать, но мы можем умирать, и готовимся к этому каждый день. Журналисты пишут о недостойных батюшках, но не пишут о достойных. Например в нашем приходе настоятель организовал постоянную помощь нуждающимся и больным, как материально, так и просто по бытовому, но об этом никто нигде не пишет. Эту помощь делают совершенно добровольно не суеверные бабушки, а прихожане с высшими образованиями, на дорогих иномарках, ведущие успешный бизнес, поверьте, я не лукавлю. И слава Богу за всё!
николай13 сентября 2012, 13:16
я думаю,что с уходом Петра Толстого политика "Воскресного времени" не изменилась. посмотрел в новостях сюжет о пожаре на швейной фабрики в г.Карачи -ужас,словно новый Тамерлан объявился.
Чебурашка - нормальный русский человек13 сентября 2012, 13:03
Как говорит директор НТВ
Кулистиков, «я бы показывал
“Весну” Ботичелли, если бы
смотрели “Весну” Ботичелли». А
так приходится показывать вот
это, – про «прокурорские
проверки».


А господин хороший не подумал что нам не нужны ни "весны ботичелли" ни "прокрустовы... проверки"? Нам нужны фильмы о милосердии "Последний форпост", о патриотизме "Оружие победы" и спорте "Больше чем золото", да можно сотню примеров привести. В отпуске я смотрю только каналы "Радость моя" и "Звезда"- все, больше ничего не надо. Обидно видеть что все док.фильмы о наших современных достижениях в ВПК о танках, самолетах кораблях, вертолетах, подводных лодках, экранолетах снимает ТОЛЬКО БЕЛОРУССКОЕ ТВ, (вообще это промысел Божий что белоруссы независимы, там остался заповедник патриотов России), а о милосердии и истории только бывший детский, а теперь православный канал "Радость моя".
Остальным все равно и свои извращенные вкусы они выдают за "волю народную". Либерасты, что с них взять.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×