О битье посуды и ломании мебели

Бурные события на Украине вызвали широкое обсуждение у нас, и это понятно. Дело не только в том, что Украина как страна очень важна для нас - но и в том, что она служит полигоном (ну, примером, если слово "полигон" звучит зловеще) для того, что может произойти у нас. Некоторые говорят об этом с опаской, некоторые с восторгом - вот бы и нам замутить майдан, где восстанет народ, великий, могучий, свободный, и сокрушит ненавистный коррумпированный режим.

    

Оценки происходящего радикально расходятся. Часть интеллигенции традиционно выражает восторги по поводу любого мятежа и смуты; эта прослойка никогда не учит уроков истории и не хочет понять, что революционные массы всегда бьют не по политическим симпатиям, а по морде. Часть комментаторов, напротив, сыплет проклятиями в адрес "бандеровской сволочи", которую всю срочно надо расстрелять.

Происходящее сложно поместить в какую-то простую схему, но несколько важных уроков извлечь можно.

Во-первых, революция - это время отморозков. Весьма правдоподобно, что большая часть людей, собравшихся на Майдане - это действительно были люди, ориентированные на "европейскую мечту", наивные, прекраснодушные, не злые, в целом за демократию-права и вообще за все хорошее против всего плохого, к насилию не склонные, а неонацисткие боевики, ориентированные на уличную боротьбу, готовые разбивать черепа и метать в людей "коктейли молотова", составляли красочное, но меньшинство. Но у революции есть свои внутренние законы - и один из них тот, что стихийное лидерство переходит к наиболее патологическим элементам в общности. Сначала на сцене являются милые интиллигенты с красными бантами, а потом партия Ленина, партия Сталина, славная партия большевиков. Те, кто не хотят ходить по трупам, отсеиваются, остаются закаленные бойцы, которым облить ближнего своего горящим бензином - это мощный адреналиновый кайф. Обычному человеку надо что-то сломать в себе для этого, им - не надо, поэтому они и ведут людей за собой.

Революция - это время психопатов с обеих сторон и просто криминальных элементов, которые пользуются хаосом. Тех, кому нравится пытать и убивать - и они охотно устраиваются на обеих сторонах конфликта. Чем меньше дисциплины, тем у них больше возможностей занять позицию лидеров.

Во-вторых, обычные участники протестов и их симпатизанты очень быстро - и без какой-либо внутренней борьбы - позволяют именно отморозкам определять для них правила и границы допустимого. Еще недавно многие люди удивились бы и, несомненно, оскорбились, если бы им сказали, что они будут с умилением и восторгом писать об обливании живых людей горящим бензином. Сейчас они именно так и пишут, а некоторые из них - европейских гуманистов, проникнутых ценностями законности и прав - это делают. Они как-то объясняют себе - и другим, что так и надо, что боевики - не опасные сумасшедшие, а герои, которым слава.

В-третьих, происходит стремительное разрушение не только нравственного сознания, но и минимальных правил человеческого общежития - собственно, любых правил вообще. Становится можно все. Хорошо известные бесовские ловушки работают как всегда - наши это в целом хорошие ребята, которые иногда впадают в эксцессы. Ну, может даже в семье не без урода, но по нашим уродам нельзя судить нашу прекрасную семью. И вообще, то, что творят наши психопаты - это а) на самом деле, действия подосланных врагами провокаторов б) отдельные и ничего не говорящие эксцессы в) если какой гад и затесался в ряды, то сейчас некогда разбираться. Но в перспективе мы конечно разберемся и четко отделим некоторых, которые виноваты лично и только лично.

А вот враги виноваты всегда коллективно. За любое преступление, которое совершается с их стороны, правомерно мстить каждому из них, разумеется, ни в какие исследования личных вин не входя. И вообще, их преступления освобождают нас от любой ответственности за наши. Так люди, которые в целом нормальны и не стали бы никого убивать, следуют за психопатами.

Поэтому когда государство, функционирующее худо-бедно по законам, правилам, должностным инструкциям, проваливается - а именно это происходит во время революции - первый встречный может убить Вас не потому, что Вы разошлись с ним во взглядах на европейские ценности, а потому, что ему просто захотелось пережить острые ощущения. Революция - это время бесплатных лицензий, кто угодно может убить кого угодно.

Недавно интернет взорвался возмущением по поводу боевика, которого догола раздели "беркутовцы". Все согласны, что молодой человек метал в них "коктейли Молотова". При этом одни уверяют, что "беркутовцы" сняли с молодца одежду, пропитанную горючей смесью, чтобы спасти ему жизнь, другие - что это они издевались над задержанным. Что же, издеваться над задержанным - безусловно дурно. Его надо вежливенько препроводить в КПЗ, чтобы он затем строго по УК ответил за покушение на жизнь и здоровье других людей. Это называется законность, и в цивилизованных европейских странах так и должно происходить - метатели коктейлей должны безо всяких издевательств и строго по закону отправляться в тюрьму.

Но при этом показательно то, что многие комментаторы, гневно осуждающие издевательство над задержанным - после которого он все же ушел живым и здоровым - одобряют метание бензиновых бомб в людей, которые получают от них тяжелые ожоги. Это признак революции - стремительная и полная утрата как нравственных норм (жечь людей нельзя) так и минимального благоразумия (а какова будет ответная реакция людей, которых я пытаюсь сжечь?).

Что если человек, на которого я набросился с палкой, не будет стоять как столб, а и сам наподдаст мне палкой? Этого ожидать достаточно естественно - но это почему-то воспринимается как страшное зверство. "А меня-то за что?". Почему люди, которых я пытался сжечь живьем - и кому-то из них причинил ожоги - обращаются со мной нелюбезно? Это возмутительная тирания!

При этом такой простейший способ избежать полицейской жестокости, как пойти домой чай пить, отвергается с презрением - нет, кидать в полицию коктейли Молотова - дело чести, доблести и геройства, от которого никак нельзя уклониться. То есть любая нравственная рефлексия на тему "а хорошо ли мы поступаем" выключается сразу и полностью - как у участников событий, так и у симпатизантов, пишущих о них воодушевляющие статьи. Хорошо ли поливать человека горящим бензином? Так он же жандарм, прислужник режима, а мы тут восставший народ, нам все можно.

Если можно охарактеризовать происходящее одним словом, то это будет слово "безумие". Но, чтобы проанализировать происходящее, употребим более холодное иностранное слово - "иррациональность". Недавно вице-президент Европарламента Мигель-Анхель Мартинес-Мартинес раскритиковал прибалтийские страны за то, что они отрицают реальность и руководствуются фобиями, в то время как, по его словам, "быть европейцами, — это значит быть рациональными"

Рациональный человек внятно формулирует, чем в своей жизни он недоволен и что он хочет изменить; чего он хочет достичь; как он хочет этого достичь; какие действия ради этого надо предпринять. Человек иррациональный вообще не задается вопросами о последствиях своих действий; он просто изливает в окружающий мир свой гнев, обиду и фрустрацию от несложившейся жизни. Колотит посуду и ломает мебель не потому, что ему от этого станет лучше жить - даже он понимает, что не станет - а просто в приступе неконтролируемой ярости. Люди, которые изуродовали центр своей столицы, чаще всего не могут ответить на вопрос "зачем?", "чего Вы собираетесь добиться таким образом?". Чаще всего повторяемый ответ - "достали". Люди ненавидят Януковича и его клан - причем чем больше кидаются "коктейлями Молотова", тем сильнее ненавидят. Ненавидят бедность, ненавидят коррупцию, ненавидят унижение. При этом просто нанести Януковичу поражение на выборах - раз они народ Украины, а Янукович - не больше чем глава воровской шайки, людям не приходит в голову. Подготовка к выборам, агитация за своего кандидата, выдвижение наблюдателей, способных проследить, чтобы не было фальсификаций - все это деятельность рациональная, даже отчасти созидательная. Куда проще учинять драки и безобразия.

Человек, недовольный текущим положением дел в своей жизни - да и в общественной тоже - может ставить два вопроса - либо "кто виноват" либо "что делать". Они означают две малосовместимые реакции на проблему. Если человек, к примеру, беден, он может подумать над тем, как, в реалистичных пределах, поправить дело. Освоить другую профессию, сменить место работы. Он может думать не о том, что делать, а о том, кто виноват - кто-то же должен быть виноват, и желательно не он. "Кто виноват в том, что я недоволен моей жизнью и кто должен быть за это наказан".

Человек, который задается вопросом "что делать" не обязательно преуспеет - да, жизнь несправедлива. Но преуспеть - вполне реально. Гарантий нет, но попробовать стоит. Люди, которые принимают на себя ответственность за свою жизнь и свои поступки, могут что-то в ней изменить.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

27 января 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Татиана18 февраля 2014, 08:47
Согласна на 100% с автором!
Иоанна18 февраля 2014, 01:12
Полностью поддерживаю Елену из Киева.,Андрея , Катерину. Нет у Вас, Сергей Худиев любви к ближнему. "Чули дзвин,та нэ знаетэ дэ вин".А, вот умничать, вам нравится.. И еше, большевитская голота родилась в России.
Надежда17 февраля 2014, 14:21
Последствия подобных акций уже можно наблюдать в странах, которые прошли через подобное безумие. Наивно полагать, что "вот приедет барин -барин нас рассудит", т.е.,придет ЭС и сделает нас добрыми, богатыми, терпимыми,а многих и нормальными.
Еще наивнее полагать, что беспорядки провоцированы некорректной реакцией Беркута на демонстрацию студентов и стариков.К чему же тогда готовились психологически(идейно), приобретали навыки боев, в т.ч. рукопашных многочисленные группы молодых и не очень молодых людей в живописных уголках Украины.
Несколько лет назад, прощаясь с нами перед отъездом из Сибири на родину, бригадир строителей из западной Украины завершил свой тост словами:"Не дай Бог встретиться нам ,други, по разные стороны баррикад, а такое может случиться".Тогда только начинались"преобразования" на Украине.
Катерина30 января 2014, 23:15
Сергею! Я не сторонник евросоюза. Идет какая-то подмена информации. Люди встали против насилия, против того, что сделали власть с беркутом с 30 на 1 декабря. Люди вышли сказать, что так нельзя. И если бы Янукович с Азаровым сразу приняли меры, а не начали упорно продолжать не видеть, не слышать и издеваться над народом, все было бы по-другому. Ответственность большая лежит на президенте, премьре за все что случилось. А то что революция - это дело отморозков возможно, но сейчас власть - это копия тех отморозков, которые совершила тогда эту революцию. Очень непонятно почему поддерживает и оправдывает все действия таких людей. Я не говорю о том, что нужно поддержать революцию (ее по сути и нет). Бить, мучать, убивать, насиловать - оказывается все это дозволено правоохранительным органам и детям высокопоставленных чиновников. Нанимать уголовников и бить стариков битами можно только за точто они сказали -хватит беспределу? Народ вышел против насилия, но почему все российские и европейские СМИ заговорили о расколе! с какой стати?? народ не делит себя на 2 части. и все время идет прям зомбирование по телевизору: Украина на гране распада, раскола....все кто вышел - это бомжи и пошло поехало.
Я против насилия с любой стороны. Но я считаю, что народ должен был выйтии сказать - что так нельзя с детьми, с стариками.
Сергей28 января 2014, 19:53
Катерине, и всем сторонникам ЕС

«Нужно быть с народом, а не против него. И тогда народ будет поддерживать.» - пишите Вы.
Но разве чуть меньше ста лет назад через это уже не прошли наши соотечественники.
Ну, как называют тех, кто наступает снова на грабли.

Воистину, когда человек зол и руководствуется эмоциями, ему не помочь.
Он не видит и не слышит очевидного.
Видя, что все аргументы и доводы беспочвенны, все равно будет крушить и ломать идя к своей иллюзии.

И окончится все как и заключила Екатерина – «Жаль, только то что революция к ничему не приводит. Этим воспользуются нехорошие люди и будет все также».
Сергей28 января 2014, 14:59
Честно говоря, я уже устал от политических новостей. Тяжело всё переварить: кто прав, кто неправ?.. Одни упреки и обвинения с одной и другой стороны. Неизвестно, когда всё это закончится... Должен быть какой-то общий знаменатель. Хуже всего, что эти новости отвлекают от молитвы и погружат ум в какой-то хаос.
Спаси, Вас, Господи!
Андрей28 января 2014, 14:42
"Во-первых, революция - это время отморозков." Вот духовные и даже плотские дети этих красных отморозков уже 100 лет у власти убивают, ссылают, пытают,а теперь законы под крепостное право переписывают.Беспредел в судах, прокуратуре, милиции, любом кабинете провластного чиновника.Итальянская мафия, это дети. Если автор сам политически незаангожирован, то пусть пишет всю правду, а не вырывает её частями, как сектанты из Библии.
Лариса Воронина28 января 2014, 11:54
да, Георгий, так интересно подискутировать как
1)создаются отряды самообороны в разрешения Глав Администраций; в областях срочно выходят постановления об усилении охраны и признании радикальных партий вне закона;
2) милиция раздает инструкции (когда такое было, чтоб милиции нужны были силы ополчения?);
3) мужчины продумывают план эвакуации семей;
4) не спим ночами, наши перспективы и мирная жизнь таят на глазах;
5) считаем, что защитить город от нацистов, это то малое, что мы можем сделать в память наших дедов.
Да что там.. простите мое малодушие, но мы с мужем пол жизни копили на квартиру и машину, у нас есть хорошая работа... и всё это...

Это чрезвычайно любопытно! Пока тебя не касается.
Только ставка в этой большой игре - Россия. Чем быстрее мы все это осознаем, тем быстрее сплотимся и дадим отпор. Не обязательно силовой, достаточно поднять шум. Еще вчера на Украине тех, кто говорил об очередной мировой войне считали параноиками, сегодня... такое боятся произносить вслух, чтоб не накликать беду. Мы пережили 90-е, но такого кошмара еще не было.

P.S.: извините, что много пишу, но в случае серьезного конфликта связи не будет. Надеюсь на журналистов, которые собирают материал, чтобы потом оправдать наше честное имя. Вспомните о Грузии...
Елена Бабенко28 января 2014, 10:31
Поддерживаю автора , согласна с каждым словом, и с каждым словом Отца Андрея Ткачева в последней его статье... Трудиться надо, а не бесноваться... Самое главное,чтобы нашим не захотелось лезть на барикады, по примеру братьев-украинцев...Дурной пример-заразителен..
Елена из Киева27 января 2014, 20:21
Евгений,благодарю Вас за поддержку.
Сергий27 января 2014, 19:37
Фашизм нужно вначале победить, а потом судить вместе с либералами и американскими инструкторами боевиков. Для Януковича сейчас реальна участь Каддафи, потому, что он не принимает решительных мер. Теперь уже необходимо вводить чрезвычайные меры, в противном случае, будет больше жертв и крови. Боевики - пушечное мясо американских интересов и лидеров оппозиции с еврейскими корнями. Происходящее на Украине выгодно американцам и израилю. Это позволить им добить Сирию. И показать нам и нашему лидеру, что мы проиграли.
Евгений27 января 2014, 18:44
Елена из Киева, полностью с Вами согласен, только вот пропагандистская машина, винтиком которой является и Сергей Худиев, мне кажется нас не хочет услышать.
Катерина27 января 2014, 17:55
Красиво написано. Извините за эмоции! Но я не согласна с:

1) это беркут первый избил студентов, стариков. Жестоко избил. Люди начали защищаться. (я против того что кидают бутылки с горючим, это также неправильно)

2) милиция, беркут, омон в большей части поступают именно так не потому что на них напали. А потому что им дозволено. Эта правоохранительная структура превратилась в коммерческую структуру по зарабатыванию денег. Люди ненавидят их. и конечно же виноваты люди в этом?? МИЛИЦИЯ, СУДЬИ - ВСЕ ТЕ КТО ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ ПРАВДУ И БОРОТЬСЯ С ЗЛОМ - ДЕЛАЮТ ВСЕ НАОБОРОТ.

3) Люди бедные могут поменять профессию, работу, но не в нашей стране. Работать нужно без нытья. Но ведь люди пошли не из-за того что у них нет работы. А потомучто идет захват фирм, предприятий, земли и зверское обращение с людьми.

к сожалению, только примазываются к народу всякие политики

4) на майдане и Грушевского чисто. и там не бомжи!! Сходите и поговорите с людьми.

Жаль, только то что революция к ничему не приводит. Этим воспользуются нехорошие люди и будет все также.
Нужно быть с народом, а не против него. И тогда народ будет поддерживать.

еще раз извините за эмоции.
Сергей27 января 2014, 17:36
Георгий
Если все - у кого Вы спрашиваете, дали бы ответ, то результат был бы тот же.
Вы остались бы при своем мнении, так как уверили себя, что евроинтеграция это решение всех проблем.

А Вы уверены, что украинская оппозиция сделает ЧУДО, добившись вступления в ЕС на выгодных - только для Украины условиях.
Ведь Вы знаете то, что называется в Европе Союзом – всего лишь слова, а на деле - каждое государство тянет на себя одеяло.
И это нормально.
Любой глава государства, потеряет доверие, если не будет заинтересован в создании новых рабочих места в своей стране.
Так почему Вы считаете, что при вступлении Украины в ЕС, все озаботятся проблемами нового представителя Союза, забыв о своих согражданах.
Чудес не бывает.
А если уж хотите Чуда, то изберите себе Свой путь, как например Япония, Южная Корея, Китай…
Не вступая куда либо – сделали, как говорят, Чудо.
Вот только это уж точно не Чудо, а упорный труд и труд, без митингов и революций.
Георгий27 января 2014, 15:23
а вот и очередная украинская статья "скорее евроскептика" Сергея Худиева. очередной набор банальностей про то, что там происходит и решительный отказ от серьезного разговора о том, как мы на это реагируем.
"мы" - это государственные деятели России, это официальные обращения нашей церкви, как в целом РПЦ, так и УПЦ МП.
какое место Украина все последние годы занимала в реальной политике России? если послом был некто зурабов - то делайте выводы сами.
почему наша церковь официально не назовет вещи своими именами?
евровектор - предательством;
майдан - язвой, которую надо врачевать жестко и решительно
майданщиков - толпой несчастных слепцов
если еще привлечь читателей - получилась бы интересная дискуссия, но... это не в стиле редакционного совета сайта.
поэтому он и плодит эту пресную репу с банальными философствованиями
Olya Ralyonok27 января 2014, 13:47
Спасибо Сергей. Причины двойной морали, конечно же в том, что большинство людей на Украине пропитаны либеральными ценностями, они не знают, что такое грех и не умеют каяться, для них переписали историю и возвели на пьедестал новых "героев"... что же можно было ожидать? Это расплата за наше безумие перед Богом, которые проявляется как безумие и озверение в отношении к своему ближнему. Ну ладно, экстремисты-националисты, с ними все понятно, их тренировали в подвалах все это время и они выступили в подходящий момент... Но как же остальные, которые даже сидя в офисных креслах, их поддерживают? От этого действительно становится страшно, что таких людей большинство! Эта неделя, в которую мы все здесь повзрослели и очнулись от иллюзий.
Алексей27 января 2014, 13:21
полностью согласен. Хорошо написано.
вот это особенно
"Сначала на сцене являются милые интиллигенты с красными бантами, а потом партия Ленина, партия Сталина, славная партия большевиков. Те, кто не хотят ходить по трупам, отсеиваются, остаются закаленные бойцы, которым облить ближнего своего горящим бензином - это мощный адреналиновый кайф. Обычному человеку надо что-то сломать в себе для этого, им - не надо, поэтому они и ведут людей за собой."
Николай27 января 2014, 13:01
Спасибо!
Все Вы говорите правильно, и лишь с одним не соглашусь:
"... При этом просто нанести Януковичу поражение на выборах - раз они народ Украины, а Янукович - не больше чем глава воровской шайки, людям не приходит в голову..."
Вы как будто не в Украине живете. И не знаете как у нас выборы проходят. Если Вы россиянин - то вспомните, как они проходили у Вас:
http://piccy.info/view3/5818554/ceeeca930db52ce4c2c4e0086648fe93/
Подсчитайте на этом стоп-кадре в новостях проценты, в сумме должно получиться 100% по идее, верно?

В том и разница между Россией и Украиной, что у Вас всего-лишь заставляют ведущую новостей краснеть, а у нас в ход идут запугивания наблюдателей и членов ибирательных комиссий, подкупленные менты на избирательных участках "не замечают" как местные молодые бандиты закидывают толстыми пачками в урну бюллетени "за кого надо" и т.д.

Короче - Вы в самом деле думаете, что сможете выиграть в карты у шулера, если Вы (и только один Вы!) станете играть по правилам?

Одно плохо: если этого вора все-таки отправят в утиль - то оппозиционеры потащат Украину в европу с ее "ценностями" в виде гей-парадов, ювеналки и т.д.
Елена из Киева27 января 2014, 12:42
Автору. Вы жили или живете в Украине или Вы здесь работаете? Вам близка боль украинцев? Вы знаете хорошо беды и историю Украины и народа здесь проживающего? Вы знаете последствия церковного раскола в Украине и Вам больно , как людям здесь живущим? Или Вы с увереностью можете сказать по каким законам живет нынешняя "власть"? Или Вам здесь дальше жить? Или можно научить вере и любви? Или не "власть" была глуха в самом начале конфликта, или думаете , что народ верит оппозиции и все кто на майдане хотят в ЕС? Вы говорили с простыми людьми на майдане? Зачем же Вы рассуждаете об этом? Вы пропустили свое мнение и слова через три сита: правды, пользы и доброты? Может лучше много раз подумать, прежде чем писать такие вещи, а может лучше искренне и с любовью обратиться к Богу? Помогите нам молитвой, потому что на самом деле очень страшно...
Сергей27 января 2014, 12:31
поддерживаю мнение автора о том, что на выборах а не на баррикадах надо решать вопросы будущего страны. но, к сожалению оппозиция или так недальновидна или заинтересована в этих беспорядках. Важно другое - последствий всех этих акций никто себе четко не представляет.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×