Что можно понять

Что можно понять, глядя на толпу, выплеснувшуюся на улицы Украинских городов?

Ой, много.

    

Приклоните ухо те, кто не знает гражданской войны. Как красивы митингующие массы по телевизору, правда? Борьба за права, гражданская сознательность и прочие «безумные глаголы»… Уверяю вас, вблизи все несколько безобразнее, если можно так выразиться.

Молодежь, не знавшая ни голода, ни беды, ни преследований, кричит, что «не может больше терпеть!». Чего она не может терпеть, и кто «раздраконил» их малолетние души? Это вопрос в воздух. Чтоб почувствовать себя несчастным, нужно всего лишь прислушаться к голосу тех, кто без меры поносит настоящее и обещает несбыточное будущее. Но скоро этим борцам будет совсем плохо. Так плохо, как они и не подозревали. В случае их победы – хуже буде им даже больше, чем в случае их поражения. Вот тогда по необходимости они и узнают, что такое «не могу терпеть», но будет смешно и поздно. Я лично их жалеть не буду. И вы не жалейте. Человек должен отгребать и отхлебывать плоды своих глупых намерений и безбожных усилий.

Подлецы регулярно выводят на улицы «мясо». Это происходит всегда, во всех странах, с какой стороны не начни изучать историю. Мясо останется мясом в любом раскладе. Кто бы сказал это молодежи, ложащейся костьми в подмостки негодяям, рвущимся к власти?

Я бы сказал так: найдите себя, пока нет войны. Это великий нравственный вывод из всего происходящего. Если вы не нашли себя в мирное время, то начавшаяся война вовлечет вас в себя так, как ветер тянет внутрь своего вихря тротуарные бычки, фантики и прочий мусор. Мусор, господа, это не милиция. Это – те легкие и дешевые души, хоть бы их были и миллионы (число не важно), которые увлечены массовым порывом без личных осознанных мнений.

Вы не нашли себя в помощи старикам. Вы не нашли себя в борьбе с абортами. Вы не нашли себя в сборе средств для матерей-одиночек, в молитве, в воссоздании храмов. Вы ни в чем позитивном себя не нашли во дни мира. Но зато вы спесивы, и считаете, что виноват во всем «кто-то», кто угодно, только не вы. Вам самое место в той клоаке, где сегодня жизнь закипает и бурлит. А закипать может все, что в котле, и под чем огонь развели. Это не обязательно борщ, это может быть и смола, и вода, и еще что-нибудь. У нас сейчас кипит не вода и не борщ, а «что-то».  

Молодежь, в отличие от своих вождей, не была в комсомоле и октябрятах (те-то были). Собственных идей у молодежи нет и дисциплины нет. Они похожи на обычных футбольных фанатов. А какие политические требования и взгляды могут быть у футбольных фанатов? Думаю, никаких. Даже не боюсь сильно ошибиться. Никаких. Драться с ментами и бить «чужих» – вот и вся платформа. Именно этих людей используют вслепую, выводя взвинченную молодежь на раздолбанные улицы. Им и терпеть при любом раскладе. Потом. Быть может, очень скоро. От «своих» терпеть им придется больше, чем от чужих. У «своих» нет амнистии.

Украинцам сейчас мало что скажешь. Вернее, скажешь, что угодно, но мало, что поймут и расслышат. Дожили, что называется. Можно говорить тем, у кого на улицах нет баррикад. Я говорю вам, у которых нет баррикад: не балуйтесь. Не играйтесь в прямое народовластие. Это преступный бред, и он оплачивается кровью невинных людей (если вообще есть невинные). Относительно невинные (скорее – не пойманные) по законам жанра всегда страдают первыми. А отвечать за это перед Вечным Судьей будут неожиданно для себя те, кто считал, что он ни в чем не виновен. Неужели какой-то иной народ, кроме нашего, знает лучше, как бесплодны и преступны революции? Так неужели же наши народы так глупы и беспросветны, что им нужно ступать на все те же грабли раз за разом?

Найдите себя во время мира. Иначе вы будете томиться бесполезностью, и бежать вприпрыжку за любыми пассионарными бунтовщиками. Вам покажется, что вы влияете на историю. А что еще так сладко бесполезному человеку, как чувство влияния на исторический момент? Поэтому найдите себя и свою бытийную полноту во времена мира, не дожидаясь времен бесполезного кровопролития. Это единственный нравственный вывод, который приходит мне на ум, при виде картинке из телевизора.

Логика революционного зазеркалья всегда приводит к власти тех, кто во сто крат хуже свергнутых «тиранов». Что ж, народу придется хлебнуть «горького медка» своей же раскатанной губой. Разве этого мы хотели? Разве это нам снилось в лучших и невинных снах? Не это нам снилось, но мы будем мужественны. Вы же будьте умны и учитесь на наших ошибках. Найдите себя в мирное время и ощутите радость от того, что вы реально влияете на историю, не маяча на экране с кирпичом в руках.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Сергей Звездин27 июня 2014, 06:50
Слава Богу за всё!
Елизавета(Киев)11 июня 2014, 14:00
Прочитала статью 11 июня.Полностью согласна с автором.Гражданская война ,которая идет на востоке Украины и которую не хотят признать войной ,является подтверждением основной мысли статьи.Я украинка,коренная киевлянка и хочу сообщить тем коментаторам,которые считают,что только русские поддерживают А.Ткачева. Нет,таких как я очень много.Мы тоже любим Украину и молимся за мир и благополучие на ее земле.
Браво!Спаси Вас Господи,отец Андрей!
Володимир Довжик 5 июня 2014, 20:17
Помолитесь за моего друга Дениса, его забрали в нашу Украинскую армию даже несмотря на то что у него этой зимой двое детей родилось
ирина22 мая 2014, 02:59
во-первых: .революции никакой не было - это разбой и т.п. В стране МРАКОБЕСИЕ. Откуда оно -ясно, но не для всех.. Страшно и больно за молодежь, не понимающую совершенно НИЧЕГО из происходящего. И как к сердцам ихним и другим непонимающим достучаться...!? ,если даже и в статьях-то не могут разобраться!? давным-давно пора всем понять, что мы все - РУССКИЕ! Нам НЕЧЕГО делить! Все ЕДИНО: и Земля и ДУХ !Нам бы не посрамить Отечество НАШЕ ЕДИНОЕ, залитое кровью Отцов наших и дедов ,, да не стать иудами...ЖАЛОК ТОТ НАРОД, для которого прошлое не существует...ГОСПОДИ! НЕ ПОСРАМИ! ПРОСТИ И ПОМОГИ!
СВЕТЛАНА27 апреля 2014, 19:24
СПАСИ ГОСПОДИ БАТЮШКА АНДРЕЙ!!!!!
СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ!!!!!!!!!!!!
МОЛЮСЬ О ВАС !!!!!
Андрей 6 апреля 2014, 21:56
Прочел сейчас статью о. Андрея. Что мы видим сейчас, после победы "революции"? Революция выпустила, как джина из бутылки, вооруженных боевиков, которые фактически устроили террор для инакомыслящих и экспроприацию по революционным соображениям. Правительство принимает все антинародные условия МВФ, потому что, мол, "другого пути нет" (принять помощь от России для них - это же преступление!). Страну лихорадит от сепаратистских митингов, Крым уже отошел, при этом виновата, конечно же, имперская Россия, а не действия этой власти. Вот чего добился майдан, как обычно, благими помыслами...
Горбовец26 февраля 2014, 12:51
Тяжело и сложно вступать в полемику со священником и философом тому, у кого есть только Вера в Бога и в свою Землю. Неблагодарное это дело. Я всегда с большим удовольствием слушал ваши лекции в 19 00 на телеканале.Но, последнее ваше выступление это, извините, недостойно священника. Я увидел в выражении вашего лица какую-то дьявольскую гримасу отвращения и ненависти к украинскому народу. Как можно есть наш хлеб, пить нашу воду и проклинать и насылать всякую "заразу и болезни" на народ, из рук которого питаетесь вы и ваша семья? Как можно проклинть "человека, которого Бог слепил подобие себя? А вы забыли, наверное, за своими потребительскими заботами - "Кому дано с того и спрос"? Своими призывами вы непроизвольно разделяете людей по нациям. Почитайте отзывы: Кто русский, тот вас поддерживает и наоборот. Так скоро дойдёт и до евреев. Хороший способ возбудить антисимитизм. Стоит какому-то "философу" с церковным званием крикнуть "Бей жидов" и ого! А вы, неуважаемый" будете в сторонке ручки на пузике крутить. Думаю, что ваши церковные органы, просто, обязаны осудить ваш постуок и, хотя бы, в виде наказания, отстранить вас от идиологии и обеспечить вас келией где-нибудь подальше в России,замаливать свой грех. Сергей Горбовец.
Севастиан Бах18 февраля 2014, 12:44
не слышат мальчики и не хотят слышать.
даже те, кто читает и, казалось бы, уважает наших пастырей и в том числе - батюшку Андрея Ткачева.
ко всему еще и взрослые люди, видевшие многое и в том числе "помаранчевую", и те, выпучив глаза, орут что-то про "ганьбу".
надо иметь особый склад ума и натуры, чтоб уметь анализировать и понимать в событиях больших и малых их внутреннюю суть, их внутреннее движение, направление их внутреннего движения.
те, кто не имеет этого дара, никогда не слышат посланий одаренных.
кто из нас, умных и важных, прислушивался хотя бы к мольбам родной мамы?
Наталия12 февраля 2014, 14:51
Революция это всегда плохо и церковь не должна поддерживать мятеж, но почему-то о.Андрей не говорит о тех, по чьей вине эти люди уже второй раз выходят на майдан, "а воз и ныне там". Ждут что ли, что народ не будет столь интеллигентным и возьмет в руки вилы? (думаю, что если-бы майданили шахтеры, то так и было-бы). Винить только майдановцев может только человек оторванный от проблем простых людей, их проблем и чувства попранной справедливости.
Татиана12 февраля 2014, 13:11
Мудро, точно, необычайно полезно и своевременно!!!! ЛЮДИ ДОБРЫЕ, - НЕ МОЖЕМ СПРАВИТЬСЯ С ЖЕЛАНИЕМ СЕТОВАТЬ, ОСУЖДАТЬ, НЫТЬ ПО ПОВОДУ И БЕЗ ПОВОДА. НО МНОГОКРАТНО ГРЕШНЕЕ ВПАДАТЬ САМИМ И ПРОВОЦИРОВАТЬ ДРУГИХ НА СКАНДАЛЫ. ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО ТРЁП, ЭТО ВРЕДОНОСНОЕ ДЛЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ ДЕЙСТВО. ЭТО ХУЖЕ УБИЙСТВА - ЭТО СОБЛАЗН. ОТВЕТ ЗА НЕГО ТЯЖКИЙ И НА ЭТОМ И НА ТОМ СВЕТЕ. РЕВОЛЮЦИЯ ПОЖИРАЕТ СВОИХ ПТЕНЦОВ - ЭТО ЗАКОН ЖАНРА. ВРАЗУМИ, ГОСПОДИ.
Светлана, Украина12 февраля 2014, 09:53
Одно из требований Майдана:"Лідера"-поддерживаю.Лидера оппозиции,ведущего людей к цели мирно,сохраняя и двигая этот МИР,способного облечь ИСТИНУ в правильные слова,своевременно озвучив их.Господи,спаси и сохрани Украину! Разделяю мнение Веры 2014-01-28 и Виктора Тынянских 2014-01-28. Украинскому правосудию желаю мужества и помощи Божией. А автору статьи о.Андрею Ткачеву--Ангела-Хранителя.
Света Умань 9 февраля 2014, 01:46
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.» /От Матфея 12:43-45/
Тая 7 февраля 2014, 18:11
Полностью согласна. Отличная статья.
ИРИНА 5 февраля 2014, 04:19
СПАСИ ГОСПОДИ, ДОРОГОЙ БАТЮШКА АНДРЕЙ!!!
Ольга 5 февраля 2014, 01:30
Замечательная статья.Только вот надо ещё учесть,что за это бесчиние "орков" уплачено немало долларов.Вот статьяhttp://dbelyaev.ru/sergej-glazev-kiev-perepolnen-dollarami-novogo-obraztsa-kotoryh-v-rossii-net-15181.html Да и по СМИ ещё до начала 2014 года было понятно,зачем на Майдан приезжали иностранцы.
Андрей (Украина) 2 февраля 2014, 17:29
К сведению, тем комментаторам, которые считают автора (о.Андрея Ткачева) человеком наблюдающим события из России. Уважаемый многими православными христианами (и не только) о. Андрей священник, служащий в одном из Киевских храмов. Он свидетель не только этой революции, но и прежней - оранжевой. И в таком случае его слова становятся еще более убедительными. Нам же нужно более внимательно слушать. Даже если это звучит, как нам кажется, чрезмерно строго.
Роман31 января 2014, 13:20
"Это единственный нравственный вывод, который приходит мне на ум, при виде картинке из телевизора."
Выйдите о. Андрей на улицу.
МАРИНА30 января 2014, 13:05
ИСТИНАЯ ПРАВДА!
Владимир30 января 2014, 12:57
Спаси Господи нас всех и вразуми. отец Андрей, спасибо Вам большое за поддержание духа, наши пастыри, нашей Церкви всегда на передовой. Храни вас всех Господи, Ваш духовный и наставнический труд очень нужен нам, особенно сейчас.
Alex30 января 2014, 12:16
Я прошу прощения за многословие, но не могу не закончить написанное 2014-01-29 14:08:
...Но помните: вскрыв болячку, нельзя допускать попадания в рану более опасной инфекции, готовой привести к гангрене и гибели всего ослабленного причиной болезни организма!

А причиной этой болезни и быстрой гибели организма может стать не только перерождение клеток и органов (власти и т.д.) в метастазы, но и инфантилизм всех его членов (граждан), привыкших жить только думами о материальном и радеющих о молочных долларо-реках и кисельных евроберегах. И равнодушно подходящих к выбору своих лидеров.

И касается это не только Украины. Ибо та инфекция мамоны (стяжательство и т.п.) крайне заразна и гибельна со времен ветхозаветных, когда пораженные ею иудеи создали себе кумира - золотого тельца; нынешние держатели его электронных эквивалентов и поклоняющиеся до фанатизма всему, что он дает, также поражены им.
Образумь нас, Господи, и спаси!
Виктория30 января 2014, 01:39
Господи, помилуй!
Любовь Семеновна Андруша29 января 2014, 19:47
Спасибо за ОТЛИЧНУЮ статью!!! Поддерживаю!
Анатолій29 января 2014, 17:53
Я з України (Івано-Франківськ), повністю підтримую о. Андрія. Спаси Господи і вразуми їх.
Андрей29 января 2014, 15:03
Спасибо о.Андрей. Статья правильная. Если насильно развести обе стороны и дать заняться делом, нет уверенности, что у них получится хоть что-нибудь стоящее, кроме митинга или майдуна. Монахи попытались образумить. Только ушли, эти опять за свое. Братья и сестры с Украины, очнитесь! Великой и октябрьской мало было? Молодняку своей захотелось - декабрьской? В России свои были Напряжные и Натужные, некоторые думают, что у них руками что-то получается делать. Спаси, сохрани и вразуми нас Господи. Не лишай нас разума!
Alex29 января 2014, 14:08
Согласен с Анатолием:
2014-01-28
20:24
"...Грустно то, что люди из разных "лагерей"... - ВСЕ ВЕДУТ СЕБЯ одинаково... И все одинаково глухи и не приемлют позицию другой стороны,... Давайте по-христиански отличаться... И чуть-чуть смирения чтобы расслышать окружающих и ...попробовать, их понять, а не ...осуждать, закрывать уши... Может наше место было между майданом и беркутом? Может нужно проявить христианскую любовь в деле?.."

Какой смысл говорить - статья замечательная или хорошая? И Христу кричали "Осанна!.." Но затем "Распни его!.."
Люди имеют право высказывать и выражать свое мнение? То же делают и на Майдане...

Я понимаю тех, кто, увидев рану, причитает, сочувствуя или опасаясь сам получить такую же...

Я понимаю тех, кто пытается оправдать Майдан, как образовавшийся чирий на теле, тем, что "назрело!", кто недоволен правлением коррумпированных чиновников и госпаразитов...

И чиряк должен был образоваться и прорваться! Потому глупо причитать над прорвавшимся гноем: его надо санировать и, поняв причину его образования, лечить, а не прятать симптом - это опасно образованием опухоли!
Читатель29 января 2014, 12:19
Мы, как обычно, ждём, что "кто-то" со стороны сделает нам лучше, а надо начинать с себя. Наверное, отчасти к этому относятся слова "найдите себя в мирное время". Не стоит их воспринимать слишком буквально и критиковать.
я абсолютно согласна, что политики используют сложившуюся ситуацию для своих интересов. Люди на Майдане должны это понимать.
Анюта29 января 2014, 11:27
сегодня в Евангельских Чтениях: Иак., 55зач.,III, 3-IV, 6. Мне кажется, что это ОТВЕТ НА ВСЁ ЧТО СЕЙЧАС ТВОРИТЬСЯ.
Анюта29 января 2014, 11:06
У каждого своя правда и свой выбор, и последствия выбора тоже свои. Главное вовремя остановиться, до "горячих" голов не докричаться,можно вызвать только ещё больше злобы, должно пройти какое-то время. Самая главная наша задача молится об умягчении злых сердец и не важно где ты живёшь, молиться всем миром, а не каждый в своём мирке, потому что завтра эта беда может быть у порога твоего дома.
Dimitrios29 января 2014, 09:48
Спаси Христос, отец Андрей!
Дай Бог Вам сил.
Allexandra29 января 2014, 09:22
ахаха. Смешно - россиянин судить о том. что происходит в соседней, можно сказать родной стране не в праве (явный пропагандистский штамп втемяшенный в бедные головы). а вот представители "цивилизованной" европы, сша вправе диктовать как и что устроить в стране, до народа которй иммягко говоря нет никакого дела.
Александр29 января 2014, 03:20
Жестко, но всё по делу. Моя бабушка приехала на Дальний Восток с Украины, одна с четырьмя детьми. Всех воспитала. Половина Владивостока и Приморья имеют украинские корни. Несколько лет назад был в Киеве и понял, что на родной земле. А сейчас, просто страшно за братьев. Отсидеться в окопах никому не получиться.
Емилиан29 января 2014, 03:20
Спасибо за статью!

P.S. А аноним из Киева повторяет речёвку, что дескать никто кроме митингующих на Украине не имеет права понимать, что там творится.
Киев29 января 2014, 01:00
Кто и откуда знает помогает ли человек на Майдане
нуждающемуся?
Статья не объективна.
Отражает субъективное мнение автора.
Поддержка читателей объясняется тем,что издание российское.
Как россияне,которые живут в другой стране могут
объективно судить о нашей стране?
Как же Соборность и братство?
Это больше похоже на коммунистические лозунги.

P.S. Женщина из разгромленного Киева:
"Скажите в каком районе Вы живете?
Где разгромлено кроме "горячей точки"?




Инна29 января 2014, 00:47
Спасибо, о.Андрей! Ваши слова придают силы и укрепляют в вере! Помощи Божией Вам и Покрова Пресвятой Богородицы. Храни Господь Свои народы православные.
Синяя Ночь29 января 2014, 00:23
Найдите себя во время мира.
Галина29 января 2014, 00:20
Отец Андрей!Спасибо!!!Вы - наш вектор в нашем мире информационной лжи и полуправды. Дай Бог Вам сил и здоровья в этом трудном миссионерском подвиге. Не бросайте нас. А уж нам надо подтягиваться изо всех сил.Тут ведь на карту самое святое поставили - веру нашу православную. Я люблю Украину. Живу здесь. Но думаю и говорю по -русски. И таких, как я , много. Но таких, кто ненавидит "русских", получается, уже больше? И что они сильнее? Расцвел фашизм? Плоды пожинаем? Господи, спаси УКРАИНУ!!
Svetlana Russkaja28 января 2014, 23:54
Спаси Вас Господь,отец Андрей! Мужества Вам в исполнении воли Божией!!!
Ольга28 января 2014, 23:17
о. Андрей, Молитесь за Украину, а не против нее. Мы один единый народ! и по "ту" и, по "другую" сторону баррикад!
Эдуард Сторчевой28 января 2014, 22:46
Готов подписаться под каждым словом этой статьи. Спаси Вас Господь.
Татьяна Воробей28 января 2014, 22:11
Многая лета о.Андрею!!!
Микола Панков28 января 2014, 21:47
согласен со статьей
Евгений28 января 2014, 21:36
"Молодежь, не знавшая ни голода, ни беды". Да уж, как далек автор статьи и большинство комментаторов от реальной жизни, от жизни многих людей. Причем от какого-то священника я это уже слышал(о том, что сейчас, якобы, нет голодных). Горе фарисеям!
Алексей28 января 2014, 20:48
Согласны с отцом Андреем. Если что-то происходит - посмотрите кому это выгодно...
Маргарита28 января 2014, 20:41
На осенние каникулы повезла внука в Киев - хотела, чтобы он полюбил Украину, пока там не начались изменения (думала, визы введут или еще что-то). Того, что происходит теперь, даже предположить не могла. Было тихо, солнечно, последние розы цвели в Лавре. Внук (ему 8 лет) запомнил Киев таким, полюбил его, и теперь молится об Украине, хотя не знает, что там происходит (телевизора дома нет, так получилось, не специально). Мы были меньше 3х дней. Незабываемые впечатления. Теперь душа об Украине болит.
Юлия28 января 2014, 20:37
В Литве Евросоюз не создал никаких рабочих мест. Есть только возможность быть наказанными рассеянием, т.е. искать работу по всей Европе. Евросоюз в Литве построил новые и хорошие тюрьмы и все. И ввел ограничение на количество обрабатываемых сельхоз земель. Т.е. часть земель запрещено обрабатывать. И большая часть населения отсутствует
Анатолий28 января 2014, 20:24
Грустная ситуация. Грустные события. Грустные комментарии. Грустно то, что люди из разных "лагерей" будь-то майдановцы, антимайдановцы, представители священноначалия, власть, беркут, верующие, неверующие, православные - ВСЕ ВЕДУТ СЕБЯ одинаково. У всех одинаково есть своя сформированная родным сообществом незыблемая позиция, которую поддерживают те или иные СВОИ авторитеты будь то священник, политолог от любимой партии, или генерал милиции. И все одинаково глухи и не приемлют позицию другой стороны, кричат, алюлюкают друг на друга и считают себя умнее оппонента. Православные мы по заветы Христа - солью земли! В чем эта соль? Давайте по-христиански отличаться. Давайте хотя бы иметь терпение, чтобы ознакомиться, почитать о политтехнологиях. И чуть-чуть смирения чтобы расслышать окружающих и просто, ну хотя бы попробовать, их понять, а не критиковать и осуждать, закрывать уши и улюлюкать. Может наше место было между майданом и беркутом? Может нужно проявить христианскую любовь в деле? Читал при одной из эпидемий чумы именно христиане убирали и сволакивали трупы и хоронили. Они спасали других и были обречены. Не просто сидели дома и молились. Именно такими вещами христианство победило в мире.
Алексей28 января 2014, 19:48
Замечательно, о.Андрей! Я счастлив, что нашим пастырям ПО-ПРЕЖНЕМУ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ людям в любых обстоятельствах, в любом злом вихре. Храни Вас Господь!
Ильчик Татьяна28 января 2014, 19:17
Спасибо, о. Андрей! Все изложили верно, я с Вами полностью согласна всё от того, что невыработанные. Энергии много а деть ее некуда, вот эту энергию используют в своих целях те кто радикально настроен, кому безразлична Украина по факту и уж тем более безразличен народ. Спаси и сохрани, Господи!
Людмила28 января 2014, 17:35
Благодарю Вас за эту статью. Спаси Вас Господи.
Сергей Петросян28 января 2014, 17:28
Да вот, что смущает. Ведь есть же Русская Православная Церковь на Украине (не буду писать в Украине - это часть России) Московского Патриархата, и есть у нее священноначалие. Так вот, нигде я не слышал каких-либо заявлений о позиции этой церкви в этих событиях, кроме какой-то информации о поддержке "европейского выбора". И это наводит на размышления, довольно грустные.
Наталя Луцьк 28 января 2014, 17:26
Дуже хороша стаття. Спаси Господи!
Людмила28 января 2014, 16:41
Согласна на 1000%.Я из разгромленного Киева.Спасибо Вам.
Евгения28 января 2014, 16:38
Церковь должна спасать души,а не публиковать статьи с политическим подтекстом.Все кто живет в Украине прекрасно знают, что и как происходит.
Очень хочется,чтоб священники не затрагивали такие темы на Литургии,а были нейтральными и учили духовному возрастанию и молитве.
Я очень уважаю и ценю О.Андрея,но у него намного лучше получаются книги,рассказы и очерки о духовном,а не политическом.
До последних событий была уверена,что этот священник (один из немногих) всегда имеет свое мнение и сможет говорить правду, теперь,к сожалению
слышится только что-то очень похожее на заказ.
Простите братья и сестры,но очень тяжело когда Церковь превращается
в рупор власти,какая-б она не была.


Таисия28 января 2014, 16:31
Храни, Господи, отец Андрей! Действительно, как бы ни рядилось зло, его методы сами говорят за себя. Как-то я услышала такие слова: "Зло ничем не может соблазнить, кроме видимости добра" Как заблуждаются те люди, которые думают, что можно изменить мир, враждуя против кого-либо. Господь не сказал: "Требуй любви и справедливости" Он сказал: Любите!!!
Каждому в себе нужно уничтожить вора, лжеца, труса, лицемера, гевливого. Правительство и президент лишь отражают суть каждого из нас в совокупности и в концентрированном виде. И от того так мерзко, что понимаем, что это мы такие и нужно лечить себя, а не стирать картинку с зеркала. Озверин пробьется через асфальт, в какую упаковку её не прячь- или в семье, или на работе, или на баррикадах. У Бога нет на это воли- Он дал нам свободную волю и теперь плачет с икон, глядя на то, что мы делаем, реализуя эту свободу. Последние события показывают как удалились мы от Бога, как исказился в нас дарованный при крещении образ Божий. Господи, помилуй. Спасибо, отец Андрей, абсолютно с вами согласна. Вы один из очень немногих, к сожалению. Дай вам, Господи многие лета, очень хочу лично с вами пообщаться. Где в Киеве вас можно найти?
Виктория28 января 2014, 15:51
Я из Украины, и асболютно согласна со статьей. Страшно, но может все привести к развалу страны. Восток, преимущественно православный, уже на грани терпения. Мы молимся, но терпеть чужую волю с неонацистским оттенком не желаем, да и я лично боюсь за судьбу нашей канонической Церкви. ГОСПОДИ ПОМОГИ И ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!!!
Валентин28 января 2014, 15:31
Согласен со статьей. Я украинец.
Ukrgirl28 января 2014, 15:24
Поддерживаю о.Андрея! Спасибо , что не молчите.
Евгения28 января 2014, 15:10
Кто-то есть из тех,кто согласен с статьей из Украины?
Ирина28 января 2014, 14:23
Вера, неужели вы полагаете, что у тонущей и деградирующей Европы действительно есть желание и силы помочь вашему народу? Подумайте, зачем вы им и что с вами будет, если им доверитесь. Не бывает бесплатного сыра.
Статья очень правильная, но действительно она дойдет только до тех, кто в стороне от пожара.
inna28 января 2014, 13:58
Stat'ja horoshaja... Tol'ko zabyvaetsja o dorogovizne zhizni v Ukraine, nishenskoy pensii, zarplate, vyzhivanii pensionerov (100 evro?) v mesjaz, millionah grazhdan za granizey, potomu chto net raboty (uborshizey ustroitsja nuzhen blat)...Grustno... Voznesyte molytvu k Bogu za etot narod...Po vashey molytve Bog vse ustroit k luchshemu. My zhe kristiane, znaem silu molytvy, znaem, no pochemu- to zabyvaem...
Геннадий28 января 2014, 13:56
"Kyle Gubarev:
Пути Господни неисповедимы. Все находится в ведении Господа и происходит по его попущению. По-моему, это наказание украинской власти за ее чрезмерные прегрешения."

Ради того, чтобы наказать кого-то из власти, Бог обрекает весь народ на лишения и муки? ( Голодуха может очень скоро наступить на Украине.) По-моему, Вы свою волю и свои желания попутали с волей Бога. Кстати, от Вашей воли тоже кое-что зависит. Бог делает то, что считает нужным. Вы же будете переживать то, что заслужили и будете вкушать плоды своих собственных дел. Для Вас они, возможно, будут горьки. Бог же и их ( Ваши горькие плоды ) сможет использовать во благо.
Мария28 января 2014, 13:02
Так уж получилось, что на стороне революционеров оказались все раскольники, отступники, предатели-униаты, католики и просто атеисты (и к стати идейные сатанисты тоже там). На вопрос: как вы могли устроить кровавую бойню в такой великий православный праздник? Мне отвечали в основном так: а я в Бога не верю! Вот и характер революции обрисовывается довольно красочно. И я думаю не случайно противостояние идет именно между Европейской площадью и ул. Грушевского. Это очередное восстание Запада против православного Востока. Но Бог поругаем не бывает. И не будет победы у тех, кто явился с оружием требуя крови. И не на стороне Януковича и его представителей правда, а на стороне Закона и конституционного строя. Я не за власть, я против фашизма и необузданой жестокости! Я против раскольников и униатов предавших православие, я против бандеровских лозунгов и против манипуляции сознания масс, и еще я против того, что под патриотической личиной скрывается тотальная и грубая ложь.
Вера28 января 2014, 12:59
Не стоит сравнивать ужасы коммунизма с ужасом того, как живут сейчас в Украине и на всем постсоветском пространстве, потому что приходится сравнивать концлагеря с теми условиями лжи, цинизма, ненависти, коварства, в которых последние 20 лет воспитывается молодежь и живет старшее поколение. "Мясом" люди были и будут для любой власти. А что, отец Андрей, лучше по домам сидеть, Януковича, Тимошенко и иже с ними кормить, церковным иерархам "БМВ" оплачивать? У Вас так получается: давайте мы сами по себе будем жить:молиться, поститься, друг друга за руку тащить, ну а они пусть дальше воруют, убивают, абы тихо. Так не бывает: не могут они без нас, а мы без них.Это логика устроения социальной части жизни. Вы предлагаете молодежи найти себя в социальной жизни без революции, так ведь чтобы социализироваться хотя бы работа нужна, чтобы за копейки заработанные бабушке соседке батон купить и в Лавру на службу приехать, а Вы про работу по "воссозданию" храмов-не поевши толком кирпичи не потаскаешь. Понимаю и разделяю Ваше стремление прекратить массовые беспорядки, но людям надо дать человеческие условия для жизни.
Сергей28 января 2014, 12:54
Вот это действительно слова.
Валентина28 января 2014, 12:46
Спасибо, большое.... ( Донецк )
Надежда28 января 2014, 12:37
Как трезво и умно,спаси Вас Господи, отец Андрей! Молитвенно с Вами.


Елена28 января 2014, 12:24
И в годину безудержного беснования о. Андрей остается нашим златоустом, способным предупредить беды многих...
Нина Фатеева28 января 2014, 12:03
Спаси Господи и сохрани отца Андрея - это наше Православие в Украине. О.Андрей , от первого слова до последнего поддерживаю Вас. Многая Вам Лета.
Георгий28 января 2014, 11:58
"Найдите себя в мирное время и ощутите радость от того, что вы реально влияете на историю"
ну так помогите нам найти себя пока еще идет мирное время.
"Вы не нашли себя в помощи старикам. Вы не нашли себя в борьбе с абортами. Вы не нашли себя в сборе средств для матерей-одиночек, в молитве, в воссоздании храмов"
почему такой короткий список предложений?
вот есть ВРНС - это ведь как раз организация, призванная сплотить русский народ для созидания и, по возможности, для предотвращения сползания мирного времени во время немирное.
а не хотите ли нас призвать к воссозданию местного самоуправления??? чтобы мы - русские взяли в свои руки решения наших же проблем в местах нашего же проживания. чтобы мы занялись и тем что вы предложили и воспитанием детей наших и "бытовым" (а на самом деле антирусским) криминалом.
чтобы не в частном плане, а вместе - короче, местное САМОуправление.
не хотите? а зря
Ирина (Украина)28 января 2014, 11:42
Спасибо!!!
Татьяна28 января 2014, 11:41
Великолепная статья! Чётко, прямо, без обмана. Спасибо огромное!
Алексей Коренев28 января 2014, 11:08
Спасибо! Очень правильно написано.
Виктор Тынянских28 января 2014, 11:02
Всё верно,НО...те,о ком написана эта статья(НЕ ТОЛЬКО НА УКРАИНЕ!!!) даже о существовании этого сайта не знают.Ибо,если бы знали,то и вели бы себя по-другому...хоть немного...Господи!Наставь нас ВСЕХ на путь истинный!!!
Алексей28 января 2014, 10:45
Щемящая очевидность горя и беды в Ваших словах отец Андрей!
Помилуй Господи от повторения Тобой слов Твоих уже сказанных ранее.
"За что такое наказание? За что Ты послал людям Своим такого кровожадного волка?" И Господь ответил вопрошавшему: "Я старался найти похуже....., чтобы наказать народ за его своеволие, но не мог."
Если сегодня Церковь,Народ,Власть, не остановят безумие малых легионов людей некоторых, то власть Царем царствующих будет отдана "Фоке", со всеми вытекающими.
Будущий правитель Украины уже не при дверях, но уже стоит в дверях! Вначале спаринги в Раде, теперь на площади - это уже свершившийся факт. Дальше будет спортивное-"побеждает сильнейший" и тоже со всеми вытекающими следствиями.
Золотое правило бокса - Ударяющий должен нанести удар как можно большей силы. "Удар" уже нанес удар, теперь корпусом вперед для усиления серии завершающих ударов. Третий Раунд завершен. Гонг из Вашингтона. Фока у власти.
А дальше слова отца Андрея! "Разве этого мы хотели?"...
И в завершение: боксеров без множественных сотрясений мозга не бывает!!! Может лучше "чемпиона по шашкам" поискать. Пока не поздно!

р.б. Иулия28 января 2014, 10:43
Спасибо, Батюшка. Вы озвучили мои мысли и облекли их в правильные слова.
Господи, спаси и помилуй Украину.
Ольга28 января 2014, 10:41
Деньги для феодалов - олигархов превыше всего, любыми способами они не брезгуют , вот и приносят ради них в жертву одурманенный "свободой" народ.
Быстор забываются ужасы и неимиоверные страдания от деяний непрошенных "евроинтеграторов" в 1941 - 1945 годах.
Кому война, а кому - мать родна.
Что дальше?
Алексей28 января 2014, 10:21
Как будто глава из "Цитадели" Экзюпери...
Как жалко, что эти слова и вообще голос христианской культуры, похоже, не слышат на Майдане.
Больно видеть эту затяжную болезнь Украины.
Господи, управи...
Анненков Рамил Рафаилович28 января 2014, 09:52
Во всём с вами согласен, отец Андрей,- нужно, вероятно, знать историю, чтобы так мыслить. Историческое сознание,- вот что важно. Именно о нём писал в своё время В.О. КЛЮЧЕВСКИЙ, чьё день рождение и чью память сегодня чествуем. Спасибо вам! Приятно всегда услышать здравомыслие, во всеобщей кутерьме"клипового мышления".
Таня Снежко28 января 2014, 09:24
Спаси Господи, от. Андрей!!! Дай Бог. чтоб ваш пастырский реальный призыв-вразумление!был услышан!!!
Сергей Мужжухин28 января 2014, 09:14
Обожаю Ткачева, Храни его Господи !!!
Сергей28 января 2014, 08:57
Отличная статья!Согласен с автором полностью.
Титов Сергей28 января 2014, 08:51
1918 немецкий протекторат на Украине .местечковая самостийщина.петлюровщина и Гуляй Поле с махновцами .Видимо господа хотят повторения истории.Жаль попанствовать Кличкам с Яценюками не суждено -придут хозяева и наведут орднунг.
Юрий28 января 2014, 08:27
Не по делу. Однобоко.
Надежда Шутова28 января 2014, 08:22
Поражает всегда одно: отсутствие каких-либо моральных норм у тех, кто добивается господства над судьбами обыкновенных людей. Хоть и удивляться здесь вроде бы нет оснований, но это постоянно удивляет. Маленькие людишки хотят за чужой счет стать большими, управлять всеми и барствовать. Они пытаются заставить думать, что все возможно. Но Достоевский уже писал об этом:кровопролитие как способ самореализации. Но проливают чужую кровь, а не свою... вампиры.
«…Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели»
Все это было б так смешно, когда бы не было так грустно. Весь этот "Евромайдаун" - как остроумно назвали его обыкновенные люди. Эти Кличко и иже с ним...
татьяна28 января 2014, 08:17
Браво!Спаси Вас Господи,отец Андрей!
Андрей28 января 2014, 08:10
Храни Вас Бог, отец Андрей. Прислушаемся. Будем молиться, преодолевая лень и уныние. Мир Вам и Вашей семье, всем, кто не равнодушен к судьбе Руси, представителям данного портала и всем Православным христианам!
Kyle Gubarev28 января 2014, 08:06
Пути Господни неисповедимы. Все находится в ведении Господа и происходит по его попущению. По-моему, это наказание украинской власти за ее чрезмерные прегрешения. А Вы, уважаемый, протоиерей Александр, не судите украинский народ и не судимы будете. Говорю Вам как украинец, православный христианин и участник восстания в Украине 2004 г.: все не так, как Вы пытаетесь представить в своей статье. Если у Вас есть желание и возможность, согласен подискутировать с Вами.

Спасибо за поддержку братскому русскому народу. Молитесь за нас. Кирилл.
Архимандрит Мефодий Морозов28 января 2014, 08:06
АМИНЬ!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×