Разбивший власть богатства

Слово в Неделю 32-ю по Пятидесятнице

  


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 8:43 мин. Размер 6.3 Mb)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня в Евангелии мы слышали историю о том, как Христос пришел в город Иерихон. Люди услышали, что идет Учитель и Пророк, собрались и ждали Его. Среди них был Закхей, человек богатый и влиятельный, начальник мытарей, занимавшихся сбором налогов; человек, всю жизнь посвятивший не только этому служению, но и через него добыче материальных благ, стяжанию богатства.

Узнав, что в город идет Учитель, он побежал вперед толпы и забрался на дерево, чтобы увидеть и понять, кто Он? Господь, проходя, увидел Закхея и позвал его: «Закхей, слезь, подобает Мне сегодня быть в дому твоем». Он сошел с дерева, радуясь принял Его в дом свой, и когда Христос со Своими учениками был у него в доме, Закхей встал и сказал: «Господи, я пол-имения своего раздам нищим, а кого обидел (то есть ограбил), тому возвращу четверицею (в четыре раза больше)». На что Господь сказал, что «сегодня — спасение этому дому, потому что этот человек назовется сыном Авраама. Пришел Сын Человеческий спасти погибшее» (см.: Лк. 19).

Закхей был ненавидим своим народом, был алчным, жадным, злым. Какими иногда бывают облеченные властью чиновники. Как они могут обидеть, ограбить, обмануть человека, даже посадить в тюрьму. Лишить его того, на что он работал всю свою жизнь. Ужасные истории происходят. Человек, которому дана власть, пользуется ей в первую очередь для того, чтобы обогатиться. Этот страшный недуг терзает и наше Отечество, мы видим, как его история окрашивается в трагические тона, потому что люди, обладающие властью, вместо того, чтобы служить народу, Родине, служат маммоне и обогащаются. Один за другим происходят скандалы, и даже наказание одних, не останавливает других от впадения в этот страшных грех. Все новые и новые несчастные люди страдают от этого.

Но Закхей-мытарь нашел в себе силы побороть этот плен. Непросто найти хоть один пример, чтобы сейчас кто-то из наших современников, облеченный властью Закхея, искренне раскаялся в свой жизни. Не тогда, когда его уже схватили, арестовали и объявили: «Это вор, растратчик, взяточник, казнокрад, коррупционер». А не дожидаясь такого оборота событий, встал и сказал: «Я пол имения своего раздам нищим. И не только пол-имения, но еще тем, кого я обидел, каждому дам в четыре раза больше». Такие примеры – это большая редкость. Хорошо еще, что эти люди, когда становятся известны их дела, начинают каяться, искренне приходят к Богу, пытаются хоть что-то сделать, чтобы очистить свою совесть и как-то загладить грехи, совершенные ими.

Почему так важен пример Закхея? Потому что он разбил, уничтожил власть богатства над своей душой. Почему он это сделал? Не потому, что к нему пришли, например, от царя Ирода или от Понтия Пилата и сказали: «Знаешь, ты слишком много уже награбил, прикарманил и разбогател. Сейчас мы тебя за это посадим в тюрьму, или давай делись с народом». Нет, не поэтому. А потому, что он хотел узреть Христа, хотел приблизиться к Богу и в глубине своей души, может быть неосознанно, понимал, что причина, которая отдаляет его от Бога, тот камень, который висит на его душе и сердце и затворяет его очи и сердце — это его неправедное богатство. И вот этот человек победил свой недуг. И Господь нарекает его сыном Авраама не по рождению только, но по благодати. Он приобщается той благодати, причастником которой был Авраам, когда Самого Бога принимал у себя в гостях.

Но Закхей разорил и другую страсть, плен и тюрьму — тщеславие. Он был человеком знатным, известным в этом народе — в Иерихоне были многие, кто хотел бы посмеяться над ним, увидеть его униженным. Но Закхею это было неважно: желание увидеть Христа, узнать, Кто Он, этот Божественный Учитель, было выше мнения толпы. Он просто побежал как мальчишка, как ребенок и забрался на дерево. Сложно себе представить, что, например, мэр какого-нибудь города побежит и заберется на дерево, потому что узнает, что в город приезжает святой человек.

Вот такой поступок совершил Закхей, такова была его вера, которая тут же столкнулась с непониманием. Что сказали люди, которые окружали Христа и Закхея и видели, что происходит? Они стали говорить, что Христос вошел к грешнику. Они увидели в этом, что Господь себя унизил общением с грешником. А Господь, на самом деле, пришел взыскать и спасти погибших. Тех, кто готов увидеть Христа, возвыситься над мнением этого мира, разбить страшные оковы алчности, тщеславия, самомнения и раздать свое имение нищим и всем, кого обидел, воздать четверицею.

Аминь.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×