Работа православной не бывает

«Братья и сестры! Третий месяц читаю объявления, рассылаю резюме, хожу на собеседования — все бесполезно. Я скромная, трудолюбивая, педантичная, а главное верующая. Что мне делать? Современная офисная жизнь не совместима со спасением души».

    

«Дорогие форумляне! Душа болит за детей. Семейное положение им устроила, а вот с работой беда. Куда ни придем — везде мертвящий цинизм. Даже в госучреждениях — библиотеках, школах, больницах — все злые и вечно недовольные. Как быть?»

«Братья во Христе! Помогите трудоустроиться немолодому человеку, открыто исповедующему свою веру. Нигде больше полугода такого не терпят. Водитель со стажем».

Это цитаты с православных форумов. Читаю и думаю: а ведь я бы таких тоже не взял. Они же мне весь рабочий процесс парализуют.

«Блажен муж иже не иде на совет нечестивых» - многие «православные безработные» вооружаются первой строкой Псалтири, как футбольный болельщик фирменным шарфиком. Здесь коллега за соседним столом анекдоты пошлые травит, там начальник этнический мусульманин, сям — вообще банковская структура, они людей обманывают, а я не могу.

С каждым увольнением «мертвящего цинизма» вокруг становится все больше, а гордынька стучится в сердце все настойчивей. В конце концов, соискатель духовно сертифицированных вакансий откликается на объявления в православных СМИ — но и тут все не слава Богу! Коллеги по работе, несмотря на свои платочки и бороды, те еще козлики в овечьих шкурах: матушка вечно ворчит и каждую копейку в чужой зарплате видит; батюшка, хоть и добрый человек, а из соцсетей не вылезает; регент хора только что из Египта вернулась, все включено; а уж на самих хористах и вовсе клейма негде ставить.

Вот позвонил только что знакомому настоятелю, спросил о его кадровой политике, а он меня огорошил моими же собственными словами:

- Ты знаешь, я православных христиан очень осторожно на работу беру. Иной раз пассивный атеист лучше активного верующего. Тут недавно такой барбудос попался — еле-еле расстались.

- А что вы говорите своим духовным чадам, когда они спрашивают про трудоустройство?

- Советую не работать в порноиндустрии, на ликеро-водочном заводе, не торговать БАДами, осторожно выбирать себе применение в банковской сфере, маркетинге, журналистике, правоохранительных органах. Но самое главное — ни в коем случае не искать «работу для православных».

Работа благочестивой не бывает. Благочестивой бывает жизнь. И жить ею можно на любом рабочем месте, кроме заведомо мироедского. Я знаю православных тюремных надзирателей, которые сознательно пошли работать в колонию, «потому что мы там нужней». Знаю журналистов, которые даже в зоне риска профессионального выгорания остаются верующими людьми. Я знаком даже с одним маркетологом, которому вера его не только не мешает работать в этой профессии, а наоборот — помогает.

- Христос ведь не запрещал кричать торговцам: «Спелая вишня! Спелая вишня!» - если вишня, которую они продают, действительно спелая, - считает православный маркетолог.

- А если вишня спелая, но при этом не сладкая?

- Я иду работать только туда, где и спелая, и сладкая. Продвигать по-настоящему качественный продукт — это профессиональное наслаждение, поверь мне.

Да верю я, верю. Я вообще считаю, что всевозможные морально-нравственные обременения лишь ускоряют карьерный рост — если, конечно, не заниматься по отношению к сослуживцам «духовным хэррезментом». Во-первых, необходимость нести дополнительные издержки веры - это отличный повод работать лучше. Чтобы окружающие мирились с тем, что ты не совсем такой, как все —нужно стать незаменимым. Тогда и у начальника можно попросить отгул на великий праздник — не откажет. И даже с соседями по кабинету получится договориться не произносить больше трех матерных слов в минуту — поймут и простят.

Во-вторых, это только в постсоветских фильмах авантюристы и циники добиваются всего, а люди с ориентирами — тюфяки и мямли. На самом деле, в стабильном обществе блестящую и надежную карьеру делают только те, кто имеет характер, а чтобы иметь характер, нужно иметь ценности. У человека, для которого существуют «нужно» и «нельзя», гораздо больше шансов преуспеть, нежели у готового на все хищника, вооруженного лишь собственной подлостью. Особенно если эти «можно» и «нельзя» настолько сильны, что не заметны для окружающих.

«Православные безработные» почему-то вообще очень боятся экономики. Механизмы получения прибыли кажутся им греховными сами по себе. Это совершенно иррациональный страх, от которого давно пора избавиться. Бизнес — это всего лишь еще одна возможность действовать. Деньги — такой же язык, как тот, при помощи которого я пишу сейчас этот текст. Он тоже может разрушать, а может созидать. Перечитайте Евангелие — разве Христос боится экономики? Почти все притчи — о талантах, о виноградаре, о неверном управителе — оперируют с не самыми простыми экономическими реалиями того времени. Это как если бы сегодня Спаситель учил нас при помощи слов «дивиденды», «венчурные инвестиции», «волатильность».

Не место марает человека, а человек место. Погубить душу в монастыре не намного сложнее, чем за прилавком ювелирного магазина. Осмысленный труд, направленный на позитивное преобразование реальности — вот и весь критерий при отборе работы для любого нормального человека. Преимущество православного христианина тут лишь в том, что он по причине недоразвитости честолюбия вроде как обязан видеть великий смысл даже в самом заурядном труде.

Короче, как говорит современная молодежь, не выносите сами себе мозг. Процентов девяносто вакансий на рынке труда вам точно подойдут. А если вы считаете иначе — возможно, просто пора идти на исповедь.

Дмитрий Соколов-Митрич

Источник: Фома.Ru

28 марта 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Юрий17 февраля 2021, 12:19
Длинная статья ,не раскрывающая суть дела.Если Вы глубоко верующий человек,найдите себе работу сторожа или кочегара,будет время и помолиться и духовное почитать.невозможно вращаться в суете мирской и стяжать духовных благ.выбирайте что-то одно.Христос посреди нас!
Светлана26 июля 2019, 10:47
Хорошо, если дело по душе и не противоречит совести.
В православных организациях много и неверующих, которые работают, т.к.рядом с домом, например.Еще там часто беспорядок, плохая организация.
Иногда лучше общаться с людьми по профессии, среди интеллигенции много верующих.
Мне кажется, что иногда не грех поменять работу или профессию, если чувствуешь, что перерос это, или на более востребованную, если нужно на что-то жить.Все по обстоятельствам.
Иногда приятнее, когда священник более реалистично сочувствует, что зарплата должна устраивать, чем когда формально повторяет: "Послушание-послушание".
Анастасия 4 сентября 2017, 13:31
Спаси Господи Вас за чудесную статью! Я уже 4 месяца не могу найти работу, знаю, что причина во мне, ведь человек носит свои "напряги" с собой куда бы он ни пошел! А кушать-то хочется, одеваться нужно, трудиться нужно! Спасибо Вам, что расставили всё по полочкам!
Галина28 апреля 2017, 07:14
Проблема такая действительно существует, потому что на одной чаше весов - Евангелие Христа, в котором есть призыв довольствоваться малым, а на другой чаше весов - евангелие процветания, где главным является прибыль и сверхприбыль. Ты должен быть амбициозным и ты всегда должен стремиться к большему, а иначе какой прок от тебя работодателю, если ты довольствуешься малым? Мне мой бывший директор так и сказал: "мы на твое место возьмем другого человека если ты не стремишься заработать больше..." А мне действительно не нужно больше...Просматривая вакансии, больше 90 процентов -все в сфере продаж. Мир сошел с ума!
Андрей 9 февраля 2015, 14:14
Что с этим делать? Стать профессионалом, чтобы:

- Быть незаменимым. Когда твои умения намного перевешивают твои условные странности в глазах начальства и коллег;

- Уметь быстро разобраться в ситуации. И пойти, к примеру, менеджером по продажам в "честную" компанию. Таких не мало. Таких немало. Нередко фирмы, которые работают без откатов, этим очень гордятся. И очень ценят моральные качества будущих сотрудников.

- Быть востребованным на рынке. И если ты впал в уныние, что вишня, которую ты так долго рекламировал, стала стабильно несвежей и несладкой. То тебе уже звонят владельцы черешни и груши, которые жаждут задорого получить твои умения на благо процветания своих, более добросовестных, организаций.
Андрей 9 февраля 2015, 14:10
Это то, что нужно как можно раньше выяснить и не идти туда, если явно смущает. Но есть и субъективные препятствия, связанные с некорректными действиями православного работника. К ним относятся:

1. Избыточные "подвиги". Посещение ночных или ранних служб накануне полного рабочего не всегда способствует продуктивной работе. Тяжело втягиваешься, медленнее реагируешь и меньше успеваешь сделать.

2. "Демонизация" других. Ви'дение в нецерковных людях исключительно средоточение греха мешает коммуникации. Даже если прямо не высказываться, многие хорошо чувствуют, как к ним относятся. Страдают рабочие отношения, а от этого и личные результаты православного работника.

3. Стремление учить и перевоспитывать. Вспоминаю водителя из статьи. Как православному непрятно слушать шансон в магнитоле водителя маршрутки, так и нецерковному человеку далеко не всегда приятны разговоры о Церкви. Пусть это так необходимая ему правда Божия, которая обличает совесть. Ведь не всегда такое обличение уместно, лаконично и "в духе кротости". Пожалуй, это главная беда. Если в храме мы еще помним, что главные учителя - священники. То на работе "на автомате" забываем и нас "несет".
Андрей 9 февраля 2015, 14:10
На мой взгляд, есть три группы внешних препятствий для работы православных:

1. Репутация отрасли. Батюшка из статьи перечислил многие из них, хотя и не все. Например, табачные изделия и игорный бизнес.

2. Специфика должности. Это то, что батюшка назвал "с осторожностью". Список отнюдь не полный. Возьмем "безобидного" менеджера по продажам. Его фирма может строить политику реализации исключительно на откатах. Или продавать заведомо некачественные услуги, рекламации по которым "отфутболивают" уже другие, специально обученные, люди.

3. Внутренние правила компании. Бывает, что корпоративы проводят строго без супругов, всегда со стриптизом и т.п. А иногда собственник увлечен какой-то "великой идеей", что приглашает оккультных "учителей" проводить лекции для персонала офиса. Или просто спонсирует политические силы, направленные на свержение законной власти и очень прозрачно на это намекает в своих посланиях сотрудникам.
Валерий Иванов31 января 2015, 16:55
Появилась у меня тут идея о создании сообщества "Православное крестьянское хозяйство" для хозяйств, организуемых при сельских храмах с целью их выживания, а следом за ним и "Православного фонда взаимопомощи". Но чувствую, не по силам мне одному такую махину сдюжить. Суть, цели и наполнение можно было бы обсудить при личной переписке - записывайтесь в друзья вконтакте, пишите, если заинтересовал, обсудим. Расскажу предысторию. Недавно вернулся из Курской губернии, где помогал по хозяйству при храме в маленьком селе. Приход маленький, благотворителей раз-два и обчелся. Что делать вновь назначенному батюшке? Долги огромные, храм - холодный, жилье - хибара неустроенная, всем - плати. Решил он создать хозяйство при храме: мед, индюки, куры, поросята. Причем отказался от современных технологий, где всякая химия и стимуляторы роста делают из живности дутую мертвую массу для пожирания, а не еду для вкушения здоровья ради. Простите - вроде не совсем в тему получилось. Спасибо автору за толчок к обсуждению темы безработных православных, ищущих работу для православных (сам такой же: желание работать огромное, а вот в миру как-то не ладится, но в монастыре трудником - выкладывался на полную и радость великую имел).
Алексей Валуев26 января 2015, 16:48
Наталья Комарова

Не стоит расстраиваться! У Вас легко решаемая проблема.
У вас есть в уравнении 3 известных: 1-цену,которую хочет услышать заказчик, 2-цену, которую даёте вы и 3- цену конкурентов.
Посидите с мужем вечером, подумайте, как можно из этого сделать честную работу по совести.
(я прошел это).
Подскажу немного: Вы знаете, что хочет услышать заказчик, зачем же ваш муж перечет ему? Не может быть, чтобы другие называли цену за 1 точку , а клиент думал, что это за весь дом))).
Вы же не врете людям - вы им помогаете с их проблемой.

И по теме: мой отец работал в известной компании(банки, нефть, никель) , и когда встал вопрос о сокращении, в его отделе все знали, что уволят его. Он не брил бороду, не участвовал в увеселительных мероприятиях и тп. Но вот за выполненную работу упрекнуть никто не мог!И всё же он назывался странным и подвинутым на вере :)
Итог: закрыли весь отдел, всех отправили на биржу труда, кроме отца! Он так же получил согласие на доп выходные, для того что бы ездить в область и продолжать восстанавливать храм.
Наталья Комарова22 января 2015, 06:58
"Во-вторых, это только в постсоветских фильмах авантюристы и циники добиваются всего, а люди с ориентирами — тюфяки и мямли. На самом деле, в стабильном обществе блестящую и надежную карьеру делают только те, кто имеет характер, а чтобы иметь характер, нужно иметь ценности. У человека, для которого существуют «нужно» и «нельзя», гораздо больше шансов преуспеть, нежели у готового на все хищника, вооруженного лишь собственной подлостью. Особенно если эти «можно» и «нельзя» настолько сильны, что не заметны для окружающих."

То-то у нас вся элита такая характерная. Как телик глянешь,толпа с деньгами и "характером". Что там,правда,за ценности, ещё вопрос...
Лично я тюфяк и мямля. И муж у меня такой же. Хотите скажу почему?
А потому что работает электриокв за пять копеек. И все потому,что честно цену оглашает. Клиентов мало. Его коллеги более ушлые - они цену оглашают раза в три меньше. Только не говорят,что цена за одну деталь и что вся работа выйдет дороже,чем у мужа как в раз в три. Они это помто выкладывают,после сделанного. И прайсом трясут.
А муж не может так. Смотрит на них,зубами трясет и не может. А все потому что мямля. "Характером" не обзавелся.
Катя 1 декабря 2014, 23:59
2.
- креститься, когда они проходят/проезжают мимо храмов,
- крестить себя и еду перед трапезой,
- поднимать из любой грязи валяющиеся монеты с изображением Георгия Победоносца,
- женщинам ходить в юбке и/или в платке всегда, даже, например, в спортзале,
- срезать амортизацию с подошв, если амортизация напоминает крест, и т.д. и т.п. в разных вариациях.
Возможно, это правильно и хорошо в гипотетическом православном обществе. Но в существующей действительности окружающими такие проявления веры воспринимаются, мягко говоря, с удивлением.
Еще хуже, если священник начинает навязывать свое мнение или руководство («хочешь ты или нет, но теперь я - твой духовник»). Это не редкость.
Что и говорить, хорошую работу сейчас найти очень тяжело, а потерять – один миг, в том числе и из-за подобных требований. От «странноватых» работников стараются избавиться.
И ответственности ни батюшки, ни церковь не несут никакой, в лучшем случае - извинятся, не говоря уже о помощи.
Выводы: следует все делать с большим рассуждением, лучше скрыть свою веру, чем остаться без работы. Кстати, так поступали многие Святые.
Православным, как и представителям любой другой конфессии, следует помогать единоверцам в трудоустройстве. Разве это не будет исполнением заповеди «возлюби ближнего»?
Спаси нас, Господи!
Катя 1 декабря 2014, 23:58
Огромное спасибо автору за тему!
Придется разбить свое сообщение на части.
1. Настоящих православных в России почти нет. Даже по статистике, найденной на данном сайте, в церковь регулярно ходит не более 5% россиян. Из них, например, сразу и безошибочно перечислить заповеди Моисея смогут не более 10%. Куличи на Пасху покупает более 50% населения. Правильно отметил Димитрий, это «сочувствующие». Для них церковь – своего рода «мода».
В свое время я несколько лет работала бок о бок с настоящими, воцерковленными православными и ничего не подозревала об их вере. Они были на хорошем счету у руководства. Возможно, они скрывали свою веру, чтобы не превозноситься даже в мыслях над другими («вот я какой хороший, православный!»). Или раньше шишки набили, или просто мудрые.
Больше всего ловушек нечистый расставляет для новоначальных или не опытных христиан.
Например, один духовник впечатлился идеями «тайной чипизации» населения. В итоге пасомые ходят без зубов (нельзя протезировать) и разговаривают, прикрыв рот ладошкой, и стесняются улыбаться. Понятно, что никакой пользы для работы, особенно связанной с общением с людьми, это не приносит.
Есть и другие духовники, которые начинают требовать от пасомых ОБЯЗАТЕЛЬНО (неважно удобно это или нет):
- не взирая на работу быть на службе каждый двунадесятый праздник («мартеновских печей у нас нет, а остальное – не извинение»),
Кирилл28 ноября 2014, 13:05
Добрый день!
Сталкивался с ситуациями, когда православным христианам приходилось сидеть в подсобке бани, в то время, как "боссы" парили с девочками одно тело из "уважаемых", для сделки, чтобы "бабки" заработать и много других примеров.Это только верх айсберга, он на виду и понятен всем - это не хорошо. А сколько скрыто? Там где большой достаток и деньги, основанные на современных "законах экономики" - всегда будет грязь, и христиане всегда будут вытесняться из этой среды. Зачем строить в умах воздушные замки по этому поводу, а тем более,развивать в этом направлении толерантность? И чем плохо стремление к православным сообществам? И уж тем более кому решать "когда православному христианину пора идти на исповедь"?
Мы живем в России, здесь в каждом заложена православная вера, любовь к Богу, любовь к брату. Пусть создаются православные коллективы, искореняют западные и европейские "законы экономики", делают свои законы взаимоотношений,основанные на вере, меняют отношение к деньгам, правилам заработка и их количеству. Пусть эти коллективы своим примерами и отношением к ближнему "размораживают", пробуждают от сна новых сотрудников, приходящим к ним из пекла современного бизнеса. Это поможет пробуждаться нам как нации, как сильному, со своими устоями и историей, православному государству. Дай нам Господи по вере нашей! Господи спаси нас!
Сергий29 сентября 2014, 23:52
А ведь кто-то, когда встанет вопрос выбрать между деньгами и Богом, выберет деньги...

"Положение христианина парадоксально. Он живёт в мире сем, но по своей связанности с Христом он с миром порывает, поскольку ''мир сей'' не желает подчиниться главенству Христа.''
''Толкование на Символ Веры''. В.Н. Лосский, архиепископ Пётр (Люилье)
Роман25 сентября 2014, 21:36
спасибо. хорошая статья. конкретный ответ, на поставленный близким человеком вопрос.
Лариса Гундорова29 июня 2014, 19:25
Очень хорошая тема для обсуждения и размышления. Есть множество рассказов о том , как нужно выполнять свою работу( православных авторов) и примеров из житий святых. В частности житие св. Иоанна русского. Даже находясь в плену он выполнял свои обязанности очень тщательно и с любовью,чем заслужил уважение и любовь хозяина и многих проживающих иноплеменников в той местности. Делай свое дело как для Бога и действительно почувствуешь результат и понимание всех окружающих. Вот лучшее подтверждение и утверждение своей веры. А с выбором работы лучше всего обращаться с молитвой к святым и обязательно найдется работа по сердцу. Уж кто как Господь наш знает наши желания, призвания и потребности!
Татьяна У.28 июня 2014, 20:28
Ольга пишет:
"Скажите, а что же делать, если меня склоняют к тому, что мне не свойственно?? Навязывают мне те грехи, которых я всегда опасалась?"

Ольга, если возможно - вежливо, но твердо отказаться. Если отказ невозможен - только БЕЖАТЬ с такой работы!!!
Ольга 3 мая 2014, 19:10
Скажите, а что же делать, если меня склоняют к тому, что мне не свойственно?? Навязывают мне те грехи, которых я всегда опасалась?
Ксения 4 апреля 2014, 08:40
Работать можно, но только сильно свою веру на показ выставлять не надо. А лучше попросить Господа Иисуса Христа, или святых его, или Пресвятую Богородицу найти себе работу по силам и вере. Что я сделала и ни минуты об этом не пожалела.
Толик 2 апреля 2014, 21:35
"«Православные безработные» почему-то вообще очень боятся экономики. Механизмы получения прибыли кажутся им греховными сами по себе."
Они, православные безработные и... работные, не только экономики боятся, а также и журналистов. Такой же, как они, согласен с ними, - механизмы получения прибыли не очень понятны. Вернее, понятны до какой то степени, но также, до какой то степени - не приемлемы.
Марина31 марта 2014, 11:14
В моем окружении много верующих людей,риэлторы- квартиры продают,таможенники-проверяют поступление товаров,педагоги-детей воспитывают,есть которые БАДы продают! Есть одна женжина, она в Макдоналдсе руководитель смены,бухгалтеры и так далее.Лиш-бы польза была и людям и себе.
Плохое можно найти даже в самом хорошем!
Vladimir Vorobyov31 марта 2014, 00:30
Исключительно с целью поддержания очень важного разговора, хочу предложить вниманию интересующихся этой темой мирян написанную в прошлом году статью для сайта православных предпринимателей - http://ekklezia.ru/blogi/960-pravoslavnaya-infrastruktura-opyit-sozdaniya-i-perspektivyi-ch-1.html

Она в 4-х частях, но очень коротких, так что чтение не займет много времени. Сайт православных предпринимателей - http://opora-sozidanie.ru/?p=5340 - так и не опубликовал эту статью, поэтому она была размещена, через 2 или 3 месяца после написания, у нас на православном портале Экклезия.

Прошу модераторов пропустить этот комментарий и ссылку на статью в интересах общего дела - все-таки сегодня у Церкви нет никакой разумной тактики и стратегии воцерковления нации, поэтому тема весьма актуальна... С большим удовольствием предложил бы статью уважаемому нами порталу Православие.Ру, но статья опубликована ранее и не является уникальной...

В случае живого обсуждения поднятой Димитрием темы, можно было бы подумать о ее продолжении (развитии) в последующих статьях на портале Православие.Ру, который имеет огромную аудиторию читателей, если не возражает Администрация...

Спасибо за реализацию моей просьбы, В. ВОРОБЬЕВ
Светлана Колягина30 марта 2014, 21:29
Я долго работала руководителем - и там мне было трудно совмещать требования работодателей и свою веру. Сейчас я работаю как ИП, небольшая торговля. Я очень благодарна Богу за возможность заработать свой хлеб не поступаясь совестью, ведь и торговать можно честно - слава Богу.
Димитрий30 марта 2014, 19:13
У автора много интересных публикаций. Конкретно в этой проблематике просто не хватило личного опыта. Мне, по Божьему произволению, пришлось долго работать и начальником и потом долго искать работу. Это огромный пласт проблем. В стране 70-75% православно сочуствующих. Воцерковленных же,- 1-2%. Православный человек - это душа, стремящаяся к Богу. Опять же, тесными вратами. То есть, искушений у него больше. И, с точки зрения, даже православного владельца/ начальника, проще взять спокойного атеиста. Просто на работе все собираются деньги зарабатывать. Ничего личного, как сегодня говорят. Но если мы собираемся жить и работать по- Божьему, то какое счастье быть с искренними единоверцами. Только, как показывает практика, самому этого добиться невозможно. Только умолить, только вымолить. Того, без Которого мы ничесоже сделать не можем.
Екатерина30 марта 2014, 17:39
Строю бизнес в известной фирме, по продвижению товаров отличного качества и необходимых каждому. За товар - спокойна и даже горда, за честное распределение прибыли - тоже. Воспитываем с мужем пятерых детей, уделяем им время, и главное - НЕПРЕСТАННО БЛАГОДАРИМ ГОСПОДА, за эту возможность: и зарабатывать, и Православие не потерять! Всё даётся от НЕГО по нашим недостойным молитвам и по потребностям. Слава БОГУ за всё!!!
НН30 марта 2014, 13:44
Для тех, кто довольно долгое время работал в "церковных структурах" - нет никакого секрета, что одних людей не только работа, но и само нахождение (например, монахов в монастырях)- внутренне СОБИРАЕТ (и таких меньшинство), а других - РАЗВРАЩАЕТ. Увы, многолетняя практика это подтверждает.
Совершенно согласна с ОЛЬГОЙ.

Михаил Ивлев:
..." Православные экономики не боятся. И работа бывает благочестивой. Например - обучиться професии отделочника и создать свою бригаду. Тогда не придётся устраиваться к работодателю, для которого лучше атеист , чем верующий Богу".

Согласна, лучше стены храмов отделывать, чем каких-нибудь казино, тут не поспоришь... А стены школ, детсадов, интернатов (не православных) - это благочестиво или нет? Не всем храмы достаются; и рабочие, даже в одной бригаде, простите, не все одинаково православны... Пройдёт какое-то время, и бригадир, который отвечает за качество работы и сроки её выполнения, начнёт набирать, в первую очередь, профессионалов, а уж потом тех, кто считает себя православными... Простите.
Ольга29 марта 2014, 22:27
Простите, люди добрые, сразу поправлюсь. Бывают ситуации, когда вокруг тебя словно стена, о которую все усилия разбиваются. Было и со мной такое. Молитва все преодолевает. Но, может быть, Господь хочет направить по другому пути. Ищите и обрящете. Спаси Вас Бог!
Р.Б. Ольга.
Ольга29 марта 2014, 22:17
Мне кажется, речь немножко и о том, что нельзя, прикрываясь православием, оправдывать собственное нежелание посвятить себя какому-то делу так, чтобы оно стало любимым. Когда что-то делаешь хорошо, получаешь удовольствие и признание людское. А то, что соблазны вокруг - на то они и соблазны, чтобы волю укреплять. Главное, чтобы не возникало вопроса: "Что, добрый молодец, дело пытаешь, аль от дела лытаешь?"
Р.Б. Ольга
Михаил Ивлев29 марта 2014, 21:49
А что плохого в поиске коллектива, где работают православные ?
Лучше слушать всего три мата в минуту ? Это полезно для души?
А когда начальник лишает премии , если не идёшь на корпоратив перед новым годом - значит постадать ради своей веры ? Что значит стать незаменимым ? Конечно христианин не имеет права работать плохо. Но в бизнесе не должно быть незаменимых.
Рекламировать качественный товар приятно. Только качественных товаров очень мало и если рекламировать только их, на жизнь не хватит. А спелая и вкусная вишня обычно с нитратами и по грабительской цене.
Православные экономики не боятся. И работа бывает благочестивой. Например - обучиться професии отделочника и создать свою бригаду. Тогда не придётся устраиваться к работодателю, для которого лучше атеист , чем верующий Богу.
Лиза29 марта 2014, 12:41
Например, Преподобный Серафим Вырицкий до принятия монашества был одним из пяти крупнейших торговцев пушниной в Санкт- Петербурге. Причем с молодости хотел стать монахом, но старец благословил сначала потрудиться в миру. А когда грянула революция, все свои сбережения он пожертвовал в Новодевичий монастырь и Александро- Невскую Лавру, причем суммы по тем временам немалые. Святой Серафим Вырицкий начинал торговать с подмастерья и за усердие и умение хорошо продать товар затем выдвинулся в начальники, а затем и сам стал хозяином. Его хорошо просить об успехе в торговых дела, помогает.
Vladimir Vorobyov29 марта 2014, 02:31
Смущает категоричной утверждений... а они (рассуждения) - не идеальны...

Зачем мы строим шикарные Храмы, если можно молиться где попало? Почему стремимся по святым местам, а не получаем благодать где попало? Почему мы держимся своих приходов?

Никто не спорит, что не надо бояться работы как таковой, если она не противоречит нашим православным, канонам, убеждениям и традициям... Но разве труд в православном коллективе, православной организации или предприятии не выгоднее во всех отношениях? Разве православный дух и атмосфера не способствует воцерковлению человека?

Давно пора создавать православную инфраструктуру, а не наниматься на работу к язычникам в их фирмы... Тем более, что государство пока не стремиться трансформироват ь свою языческую суть в православную...

Категоричность в суждениях - это действительно повод исповедаться и признаться в том, что другие точки зрения, как минимум, заслуживают уважения, а как максимум, их нужно обсуждать, исходя из желания принести реальную пользу нашей Церкви и общему делу - воцерковлению нации (этим пока никто в стране реально не занимается, в том числе и Церковь - 7-8% воцерковленных, не более, а второго Крестителя Руси нам Господь пока не дает)...
Валерий28 марта 2014, 13:53
Написано хорошо, правильно, понятно. Но, кажется, подход к проблеме слишком упрощён. Впрочем, усложнять тоже ни к чему.
Главная мысль, если я правильно её понял: не место красит челокека, а человек - место (особенно в отношении надзирателей).
Елена28 марта 2014, 13:10
Спаси Господь, Дмитрий.
Все верно.
Работать можно везде, если хочешь, умеешь, уважаешь, прислушиваешься к другому мнению, умеешь дифференцировать и и отсекать, обращаться деликатно с неверующими и инако верующими.


Елена
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×