«Моя крыша – Господь Бог»

    

Фермер Джон Кописки, англичанин, который больше 10 лет назад уехал во Владимирскую область и преобразовал там все до неузнаваемости. На месте двух старых заброшенных колхозов появились прекрасные молочная и мясная фермы. Борис Акимов отправился к фермеру Кописки, чтобы выяснить, что, как и зачем сделал англичанин с русской деревней.

    

Мы почти на месте. В ближайшем от фермы городке. Это Петушки, прославленные Венедиктом Ерофеевым. Еще чуть-чуть и Петушки будут ассоциироваться не только с русским алкогольным пиитом, но и с удивительным англичанином, похожим на Санту, фермером Джоном Кописки. Он променял многовековую британскую стабильность на разухабистую российскую деревню. И, судя по всему, не прогадал.

Кописки выглядит жизнерадостным, счастливым и очень увлеченным человеком. Ему уже за 60, а энергия и жизнелюбие так и прет.

Кописки живет в деревне и считает себя русским фермером и говорит «мы русские» и «у нас в России». Он был вторым после Кима Филби англичанином, получившим российское (или советское) гражданство.

    

В 40 лет он начал новую жизнь. В Англии он оставил жену и двух детей. Жена развелась с ним, он оставил ей состояние, дом и уехал в Россию. Самый популярный вопрос — это, конечно, зачем? «Там мне скучно. Все уже сделано. Тут я увидел бескрайние просторы для деятельности и творчества. Огромный потенциал для того, чтобы делать добрые дела». В России поначалу он продолжал заниматься тем же, чем и в Англии — бизнесом вокруг угля и металла. Встретил женщину. Влюбился. Женился. Снова влюбился — на этот раз в страну. Принял православие, подал заявление на гражданство. Тогда получить гражданство для жителя «дальнего зарубежья» было делом сложным. Без участия главы государства не обойтись. Документы дошли до президента Ельцина через три года. И он их подписал. Кописки стал вторым после Кима Филби англичанином, получившим российское гражданство. Сам Кописки так вспоминает момент выдачи нового паспорта: «В середине 90-х меня вызвали в ФСБ и начали выяснить, зачем мне гражданство, офицер сказал: «У нас тут мафия. Ничего не получится у вас».

Я ответил ему: «У меня хорошая крыша. Господь Бог».

    

К концу 90-х уголь и металл принесли Джону состояние, но порядком надоели. «Я тогда понял, что только сельское хозяйство и дети — вещи настоящие. Вот ими я и хотел заниматься». С тех пор в семье Кописки появилось пятеро детей и 2 фермы. Кроме того, Джон устроил детский лагерь для местных детей из Петушков, проводит для них разнообразные занятия и мастер-классы. Крестьяне приезжают на фермы Кописки, чтобы посмотреть, как все устроено. А устроено все образцово-показательно. Средняя зарплата больше 30 000 рублей в месяц, что по здешним меркам — более, чем хорошо. Кописки старается брать местных жителей. «Мне очень хочется, чтобы люди, которые живут тут, любили свою землю, свои деревни, Петушки. Это их родина и только, если они ее полюбят — жизнь здесь наладится и, более того, расцветет».

На работу здесь стараются брать местных жителей На работу здесь стараются брать местных жителей
    

Ферма, на которую мы приехали, называется «Богдарня».

Первым делом Кописки тут построил храм, потом взялся и за саму ферму. Основное дело для «Богдарни» — телятина. Это мясо бычков черно-пестрой породы. Все бычки рождаются на соседней ферме Джона, в «Рождестве», которая специализируется на молоке. До 60 дней они откармливаются молоком в «Рождестве», а потом переезжают в «Богдарню». Тут основа кормовой базы — трава и сено, которое заготовляют тут же — на заливных лугах Клязьмы. Река совсем под боком фермы течет. Кроме сена дают еще комбикорм, который производят в России под контролем американцев, знакомых Кописки. Забой и разделка происходит тут же. В специальном сертифицированном цехе. Это значит, что животные не испытывают стресса во время перевозки к месту забоя. Перевозка на бойню — это главный враг зеленых по всему миру. Считается, что именно эта дорога приводит животное в стрессовое состояние. Тут этого нет. Бычки живут в просторных коровниках, при этом соблюдается принцип не более 20 телят на 200 метров. И у каждого такого небольшого стада есть свой выход на улицу, и он всегда открыт. Бычки сами решают, где им комфортнее — под крышей или на улице. Всего тут около 700 бычков. И больше не будет. Джон Кописки считает, что увеличение поголовья — это уже путь к промышленному подходу, а этого не хочется. Ему, как он говорит, важно сохранить «домашнюю ферму». На ферме работает 15 человек, некоторые переехали из Москвы.

Джон Кописки зарабатывает деньги в России и вкладывает их здесь же Джон Кописки зарабатывает деньги в России и вкладывает их здесь же
    

Кроме быков, на ферме живут лошади, бараны, козы. У Джона есть цель — сделать из «Богдарни» не просто мясную ферму, а центр местного агро-, гастро- и эко-туризма. То есть создать ферму средних размеров в европейском понимании. Когда бизнес не только и не столько в том, чтобы продавать продукцию фермы — а в том, чтобы предлагать сразу набор услуг и продуктов покупателям и посетителям. И лошади тут играют ключевую роль. Тут их около 40, отремонтированные белоснежные конюшни и огромный строящейся крытый манеж. То есть уже в следующем году сюда можно будет приезжать и круглый год обучаться верховой езде.

    

Кроме того, Джон с семейством увлечен идеями пермакультуры Зеппа Хольцера и на ферме строятся высокие грядки под овощи и запруды. А еще сюда переезжает другой фермер–иностранец — сыровар Джей Клоуз, которыйдо этого несколько лет провел в собственном небольшом хозяйстве под Солнечногорском. Джон для Джея построил тут сыроварню, хранилище для сыра и даже небольшую квартирку на втором этаже — прямо над местным фермерским кафе, которое будет кормить из местных продуктов. Тут же и детский лагерь с походами в лес, спуском по рекам и сельскохозяйственной «терапией».

    

В общем, уже весной тут будет, судя по всему, настоящий «фермерский рай». Англичане, американцы, стейки, выдержанные сыры, овощи по Хольцеру, прогулки на лошадях, детские образовательные программы. Для России — проект, как теперь принято говорить, инновационный. И поесть, и научиться и отдохнуть. И рабочие места, и экологические продукты, и развитие сельской местности.

    

Второй по популярности вопрос к Джону: «На какие деньги все это строится? Неужели сельское хозяйство столько приносит?». Джон отвечает наверняка уже в сотый раз, но с той же, присущей ему, искренностью и воодушевлением: «Я заработал тут в России кое-какие деньги. И я хочу их вложить здесь же в России, в стране, в которой я живу и хочу, чтобы жили мои дети. Я строю бизнес. И он, конечно же, должен окупаться.

    

Но это долгосрочный проект. И я прекрасно понимаю, что это не год, не три и даже не пять лет. Это настоящий задел на будущее. Я на тот Свет не унесу свое состояние. Зачем оно мне? Оно должно служить России, людям, которые тут живут и работают. Если мне удастся вселить в людей в Петушках уверенность в себе, уверенность в завтрашнем дне, уверенность в стране — значит, я сделал то, что хотел».

    

15 правил Джона Кописки

«Моя специальность была — бартер. В сфере металла, угля и финансов. Этим я и занимался в Англии еще в 1980-х годах. Мне был нужен уголь. И я его нашел в России, в Новокузнецке. Так я тут оказался… Переехать в Россию мне не было сложно. А сначала вообще три года жил без знания русского. И все равно мне не было сложно».

«До России я жил в Пакистане, Бангладеш, Индии и других странах. Так что, я приехал в Россию не англичанином, а скорее гражданином мира».

«Как человек вообще может объяснить, почему он любит свою жену? Скажет, она красивая или умная. А другой скажет про ту же женщину совсем другое. Вот у меня такие с Россией отношения. Это любовь. В России можно жить только из-за любви к стране, а не из-за денег. Для меня только так. Я по-другому не могу».

    

«Я первый раз приехал в Россию в день, когда танки стояли у Белого дома в Москве. Потом я много лет ждал гражданства в Москве. Спасибо Борису Николаевичу Ельцину. Он мне дал гражданство. Без него не вышло бы».

«Я раньше не думал о сельском хозяйстве. Ферму мы купили для наших друзей из монастыря. Они хотели устроить тут скит и немного заниматься хозяйством. Но потом поняли, что не потянут. И отказались. Так ферма осталась у меня. Я подумал и решил заняться. И очень быстро мне это понравилось. Человек на земле — ближе к реальности, ближе к Богу».

    

«Когда мы купили ферму «Рождество» там было 270 голов, 127 работников, 27 тракторов и надои в 8 литров молока с коровы в день. Это была катастрофа. Над нами тут смеялись. «Приехали и купили такую ерунду». Через пару лет стало ясно — этим надо заниматься по-настоящему. И я занялся. Мы все перестроили и реорганизовали».

    

«Я очень устал от разговоров о том, что русский народ — дурак и ничего не может сделать правильно. У вас 4000 литров в год надои. И ничего с этим не поделаете вы. Это все не так. Сегодня я могу сказать: у нас русская земля, русские коровы и у нас надои, как в Германии – 10 000 литров с коровы в год. Так что это все от организации работы, от дисциплины, от веры, от надежды зависит. Если все это есть – то есть и результат. Так что мы можем работать правильно».

    

«У меня три сестры и три брата в Англии. Мы с ними иногда встречаемся, но мне больше нравится тут или во Франции, на нейтральной территории. А то в Англии мы все время начинаем ругаться. Из-за местных порядков».

«Я православный человек и социал-демократ. Если бы в России была сильная, как в Германии, социал-демократическая партия – я бы в нее вступил».

    

«Мне не нравится та демократия, которая сейчас в Англии воцарилась. Я не понимаю и не принимаю правил политкорректности, доведенных до абсурда. Когда сама демократия (то есть власть большинства) умирает из-за прав меньшинства, которое может на что угодно обидеться. Я считаю, каждый вправе говорить то, что он считает нужным о ком угодно. О евреях или о православных, о черных или белых. Мне не нравится ущемление моего личного права на публичное мнение».

    

«Хороший добрый сильный лидер лучше, чем слабый демократ».

«Сегодня в России все хотят денег быстро и много. Если у меня 60 миллионов — то я хочу их вложить так, чтобы через год было уже 120. Это не нормально и очень опасно. Долгосрочные инвестиции — это нормально. Надо уметь ждать. И все разговоры о нестабильности в России — это только разговоры. Я купил дом в Англии. Через пять лет оказалось, что он стоит в 2 раза дешевле. Я проиграл. И это тоже нормально. Это рынок. И стабильность тут не причем».

    

«Мы в России уже потеряли поколение людей, которые выросли за последнее время на идее денег и быстрого обогащения. У них нет других идеалов. Это страшно. Что хорошо — сейчас идет новое поколение и вот оно уже немного другое. С ним уже можно работать. Главное с ними заниматься».

    

«Мы устраиваем для местных детишек тут занятия, лагерь. Пытаемся им показать, что здесь и сейчас можно жить и работать. И совсем не надо уезжать в Москву. Ведь ситуация такая: Тут не много работы, не хватает специалистов. А молодые все уезжают. Мы пытаемся показать ребятишкам, что не надо ехать. Тут у нас можно работать и хорошо зарабатывать. Так мы растим для себя будущих специалистов».

    

«Как-то недавно я собрал ребят из местных школ и задал им вопрос: Какой ресурс в мире самый главный? Самый важный? Они отвечали: нефть, бриллианты и прочее. А я им говорю: Нет, ребята, это вы!»

Фермер Джон Кописки, англичанин, который больше 10 лет назад уехал во Владимирскую область и преобразовал там все до неузнаваемости. На месте двух старых заброшенных колхозов появились прекрасные молочная и мясная фермы. Борис Акимов отправился к фермеру Кописки, чтобы выяснить, что, как и зачем сделал англичанин с русской деревней.

    

Второй по популярности вопрос к Джону: «На какие деньги все это строится? Неужели сельское хозяйство столько приносит?». Джон отвечает наверняка уже в сотый раз, но с той же, присущей ему, искренностью и воодушевлением: «Я заработал тут в России кое-какие деньги. И я хочу их вложить здесь же в России, в стране, в которой я живу и хочу, чтобы жили мои дети. Я строю бизнес. И он, конечно же, должен окупаться.

Но это долгосрочный проект. И я прекрасно понимаю, что это не год, не три и даже не пять лет. Это настоящий задел на будущее. Я на тот Свет не унесу свое состояние. Зачем оно мне? Оно должно служить России, людям, которые тут живут и работают. Если мне удастся вселить в людей в Петушках уверенность в себе, уверенность в завтрашнем дне, уверенность в стране — значит, я сделал то, что хотел».

Как Джон Кописки стал гражданином России. Видео Бориса Акимова

Борис Акимов

Источник: LAVKALAVKA Газета

20 апреля 2015 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Там, где всё «настояшше» Там, где всё «настояшше»
Петр Давыдов
Там, где всё «настояшше» Там, где всё «настояшше»
Вологодские зарисовки, говорок и характер
Петр Давыдов
Когда приезжаем сюда, первый наш гость – понятно кто. Хотя гостем назвать Фаину Огурцову затруднительно. Хозяйка она, смотрительница и охранительница.
«Пора вступать в наследство» «Пора вступать в наследство»
Ирина Ушакова
Валерий Тимощенко не рассказывал о себе в предыдущих своих фильмах «Русский заповедник», «Трезвитесь», «Георгий», «Чистая победа», отмеченных многими призами на кинофестивалях. В новой же четырёхсерийной документальной картине «Крестьянская история», прошедшей по телеканалу «Культура», через историю своей семьи он рассказал о том, как библейский мир русского крестьянства был заменён марксистским антимиром.
25 лет на сельском приходе. Ч.1. Спас-Водога 25 лет на сельском приходе. Ч.1. Спас-Водога
Прот. Анатолий Денисов
25 лет на сельском приходе. Ч.1. Спас-Водога 25 лет на сельском приходе
Часть 1. Спас-Водога
Протоиерей Анатолий Денисов
И пошло дело. Гробы колотим, на день рождения подарок – гроб. А что? Грибы-ягоды заготавливаем. А грибы-ягоды – это не игрушки.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×