Неделя о расслабленном: болезнь - возможность исправить нашу жизнь

О тесной связи между грехом и болезнью

    

— Эпизод об исцелении расслабленного напоминает нам о тесной связи между грехом и болезнью. О том, что недуг телесный является часто следствием духовной расслабленности и неверия. Так ли это?

— Как пишет преподобный Ефрем Сирин, далеко не все болезни вызваны грехами, но в то же время, следует учесть, что Священное Писание рассматривает человека как единое существо, состоящее из души и тела. Тесная связь составных частей ведет к тому, что болезни тела и души также взаимосвязаны. Если больна душа человека, то есть, предана греховным страстям, то болеет и тело: все знают, какие болезни влекут за собой такие, например, грехи, как блуд и пьянство. Видим также, как люди, подверженные греху гордости, из-за славолюбия и любоначалия губят свое здоровье непосильной работой. А сколько людей утратили здоровье и даже жизни из-за рабства сребролюбию и властолюбию!

Мы, христиане, имеем не только возможность загладить свои грехи покаянием, но и увидеть их в себе, если постоянно прибегаем к помощи духовника. Многие, однако, не приступают к Таинству Исповеди. Многие, механически перечислив свои грехи, не ждут от священника наставления, и сами не пытаются остановиться на путях своих и подумать, соответствует ли жизнь евангельским идеалам.

Господь, как милостивый Отец, не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33, 11), и потому иногда посылает людям болезни, чтобы они задумались над временностью своего земного бытия, над тем, какую жизнь они проводят, и что в ней следует исправить.

Кроме того, Святая Церковь, зная немощи своих чад, совершает над болящими Таинство Соборования, в котором человеку не только прощаются забытые и неосознанные грехи, но и подается исцеление от тех болезней, которые были следствием этих грехов.

    

— Получается, что именно болезни и «падения» приближают человека к Богу, помогают ему осознать свою немощь и свою несостоятельность без Спасителя?

— Совершенно верно, пока человек не осознает свою немощь, не поймет, как нуждается во спасении, он этого спасения искать не будет. Если кто-то уверен, что абсолютно здоров телесно – разве будет он искать врача? Если кто-то и не подозревает, какими тяжкими духовными недугами поражена его душа, разве будет он искать Врача душ и телес?

Святитель Иоанн Златоуст сравнивает отношение Бога к своим чадам с тем, как мать учит ходить ребенка: отпускает его, но в то же время всегда готова подхватить свое чадо, если оно начнет падать, а если упадет – то всегда пожалеет его.

— Почему Господь исцелил расслабленного?

— Чтобы нас научить тому, чему научил расслабленного: если ищешь исцеления телесных недугов, начни с врачевания недугов духовных. То, что болезнь, от которой Господь исцелил расслабленного, была вызвана его грехами, мы видим из слов Спасителя, сказанных исцеленному: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14). Это и нас побуждает к исправлениям нашей собственной жизни.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×