Церковь наизнанку

За последние дни новостные ленты принесли ряд сообщений, у которых есть нечто общее. Одно из них пришло из Швеции, где первая в мире лесбиянка-«епископ» лютеранской церкви Швеции обратилась к духовенству «церкви моряков» — храма, находящегося в портовом районе Стокгольма, — с призывом снять с церкви кресты, чтобы «не обидеть мусульман». Со стороны это выглядит удивительным абсурдом — христианский служитель, призывающий удалить кресты «ради мусульман» в то время как сами мусульмане отнюдь не выдвигали таких требований. Да и едва ли последователи Мухаммеда захотят поклоняться в доме, хозяйкой которого является демонстративная лесбиянка — так что дело совершенно не в них. Дело в желании окончательно избавиться от всяких воспоминаний об ортодоксальном христианстве.

Ева Брунне с «партнершей». Фото: inform-relig.ru Ева Брунне с «партнершей». Фото: inform-relig.ru
    

Другая новость пришла из США, где служительницы Епископальной и Методистской церквей в городе Кливленд «освятили» здание абортария. Как сказала настоятельница епископального кафедрального собора в городе Кливленд, Трейси Линд, (тоже открытая лесбиянка) «Благословляю это здание! Пусть его стены выстоят перед всеми ужасными нападениями и позором, навлекаемым на него. Да останется оно маяком надежды для всех, нуждающихся в его услугах»

Что же, сообщество, которое отвергает заповедь «не убий» ни по каким, даже самым снисходительным меркам не является Церковью. Истина о том, что «не должно лишать жизни невинное человеческое существо» — это то, что люди не могут не знать, даже независимо от того, христиане они или нет. Дитя в утробе матери является человеческим существом, оно является невинным существом — то есть заведомо не совершает ни преступления, подлежащего смертной казни, ни вооруженной агрессии, которую можно было бы отражать силой. Лишение его жизни является химически чистым случаем нарушения заповеди «не убий».

Церковь, свидетельствуя об этом, свидетельствует также о любви Бога к грешникам, которая явилась в том, что «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1Пет.3:18) Любовь Божия является не в одобрении греха — а в том, что грех искуплен Кровью Христовой и будет прощен, как только человек в нем раскается. Обещание прощения грехов — любых грехов — тем, кто кается, проходит через все Писание. «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис.55:7)

В одобрении греха является нечто другое — или, вернее, некто другой, кто совсем не хочет, чтобы люди покаялись, были прощены и обрели вечное спасение.

Проповедники Евангелия побуждают людей к покаянию, чтобы они обрели прощение и были спасены; послание «либерального» и «прогрессивного» «христианства» прямо противоположно — оно удерживают людей от покаяния, поощряя и ободряя их пребывать в грехах.

Либеральные общины такого рода — не церкви, хотя бы и поврежденные, но буквально антицеркви, противоцеркви, проповедующие противоевангелие.

Но как общины, бывшие некогда христианскими, где проповедовалось Священное Писание и провозглашалось имя Христово, превратились в свою противоположность? Обратим внимание на фотографии, иллюстрирующие новость — на них мы видим неких улыбающихся дам в епископских облачениях.

Как они вообще оказались в таком странном виде? Есть ли связь между женским священством (и епископатом) и последующими явлениями — одобрением сначала гомосексуализма, потом и абортов?

Однозначного совпадения тут нет. Есть протестантские общины, которые рукополагают женщин, но не одобряют бездн содомских. Есть те, которые в бездны содомские уже свалились, однако еще держатся в отношении абортов — и все еще полагают их грехом. Несомненно, многие протестантские служительницы отнесутся к действиям шведской и американских «епископш» с крайним неодобрением.

Но есть определенная закономерность. Если какая-то община вводит женское священство, можно ожидать — глядя на уже имеющиеся примеры — что следующим шагом будет одобрение гомосексуализма, а следующим — и абортов.

В чем причина того, что события развиваются подобным образом?

В любом действии можно выделить само содержание действия и его мотивы. Можно совершать правильные действия по правильным мотивам — например, совершать Литургию из послушания Богу, чтобы прославить Христа и содействовать спасению людей. Можно совершать правильные действия по неправильным мотивам — например, служить Литургию в рамках психологической поддержки какого-то чисто мирского дела. Можно совершать неправильные действия по правильным мотивам — например, проповедовать ложное учение, ошибочно (хотя и искренне) думая угодить этим Богу. Можно совершать неправильные действия по неправильным мотивам — например, производить аборты, чтобы нажиться.

В случае с «женским священством» есть само действие — рукоположение женщин в священный сан, и оно само по себе, с точки зрения Писания и Предания, неправильно. Но главная проблема — это мотив, стоящий за таким решением.

Протестантские реформаторы в свое время наломали много дров — но они, по крайней мере, имели намерение послужить Богу и исполнить его волю. Женское священство с самого начала вводится не по богословским, а по внешним, мирским соображениям — в миру корпорации отказались, под давлением государства, от дискриминации по признаку пола, мир смотрит косо на то, что в церкви отцы — это исключительно мужчины, и, чтобы избежать этого осуждения от мира, и вводится женское священство, а потом и епископат.

Когда Англиканская Церковь вводила женский епископат, премьер-министр Дэвид Кэмерон с со всей большевистской прямотой разъяснял причины этого: «Я хочу сказать очень ясно — пришло время для женщин-епископов. Оно пришло уже очень давно. Церкви нужно принять это… Я думаю, что для Церкви Англии важно быть современной Церковью, в контакте с сегодняшним обществом, и я думаю, что это ключевой шаг, который следует cделать».

То есть мотив, по которым Англикане ввели женский епископат, не имел отношения к Писанию или Преданию — а был продиктован желанием быть «современной церковью в контакте с сегодняшним обществом». То есть введение женского «священства» - как и «епископата» означает один фундаментальный сдвиг — за миром признается право диктовать Церкви.

А мир, получив такое право, естественно, и не думает останавливаться на женском епископате — с чего бы ему останавливаться. Он будет дожимать до полного согласия во всем — чтобы люди, одетые в костюмы христианских служителей, свидетельствовали ему, что дела его добры. Церковь всегда имела, имеет, и до второго пришествия будет иметь конфликт с этим миром. Об этом прямо написано в Евангелии.

Церковь, полностью согласившая с миром — это уже не Церковь.

И вывод, который из этого следует — церковь не должна быть «современной». Она должна быть вечной. Она не должна быть «в контакте с современным обществом». Она должна быть в контакте с Богом и Его святыми. Нельзя позволять миру диктовать Церкви; иначе он не успокоится, пока не вывернет ее наизнанку.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

15 октября 2015 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
григорий29 октября 2015, 21:52
Спасибо. Хорошая и правильная статья.
Господи, спаси и сохрани Россию!
В.19 октября 2015, 08:58
Общеизвестно, что грехи закрывают душе контакт с Богом (или, в лучшем случае, сильно уменьшают контакт души с Божественным), а как только контакт "чего-то" с Божественным полностью закрывается почти немедленно это "что-то" умирает. Поэтому поддержка убийств (абортов) - это несомненно и есть грех, в значительной степени закрывающий душе контакт с Богом. Гомосексуализм, лесбиянство и прочие извращения, не позволяющие даже зачать ребенка, - это также грех, закрывающий душе контакт с Божественным. Природа женщины, рождающей детей, воспитывающей детей и часто для этого живущей только настоящим днём, такова, что ей, возможно, может быть сложнее, чем мужчине, неповерхностно, но глубоко заглянуть в будущее и ощутить, когда её душа теряет контакт с Богом.

Собственно, наблюдаемое нами во всех исторических эпохах "полоролевое разделение труда", возможно, и связано с тем, что мужчины и женщины по-разному акцентируются на настоящем-будущем и прошлом-настоящем? Возможно, именно в силу этого введение женского епископата и чревато проблемами увеличения вероятности потери душами прихожан контакта с Божественным (и дальше по наклонной) в будущем?

Каждый человек может ошибаться: могу ошибаться и я. Поэтому не судите строго за представленную здесь точку зрения.
В.19 октября 2015, 08:57
Церковь "должна быть в контакте с Богом". С этим, несомненно, я согласен. Церковь должна быть в контакте со святыми, это также правильно, так как святые - это прошлое церкви, отвергать которое равносильно отвержению своего будущего.

Но церковь должна быть в контакте и с настоящим, поэтому просто утверждать "церковь не должна быть «в контакте с современным обществом»", возможно, не совсем корректно: какой-то контакт ведь всё равно неизбежен. Если же "бежать" от современного общества, то не станет ли это бегство чем-то наподобие дезертирства. Не корректнее ли более активно говорить современному обществу о своей позиции и объяснять на доступном современному обществу языке причины своей позиции? При этом, возможно, объяснение только богословских причин может быть недостаточным, а ссылка только на святоотеческое предание (и даже Святое Писание) может быть ограниченно эффективной. Может быть, можно попробовать такие "умозаключения", как нижеследующее?
Ирина16 октября 2015, 18:54
Господи, прости и помилуй!
Все размышления о причинах глобальной катастрофы и нового переселения народов, нашествия мигрантов на Европу укладываются в одну формулу - БИЧ БОЖИЙ!
р.б. Алексей16 октября 2015, 12:14
Как же точно выражена мысль... Спасибо!
Евгений16 октября 2015, 09:31
В наше время, начинаешь трезво понимать, что Бог есть любовь так как терпеть все то, что твориться в мире человеческому сердцу и душе не возможно выдержать, это все противо естественно. Зачем прерываться одеждой Свешников и христианством, сказали бы сразу, мы сатанисты и все понятно, есть белая сторона и черная. Чем они отличаются от современных террористов (например ИГ)? я думаю не чем, тоже убиваю и думаю что служат Богу.
ТАМАРА15 октября 2015, 22:16
ГОСПОДИ,БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ,ЧТО Я ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ,ДА И ЕЩЁ РУССКАЯ. СЛАВА ТЕБЕ ,БОЖЕ.СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ. СЛАВА ТЕБЕ,БОЖЕ.ГОСПОДИ ,СПАСИ И СОХРАНИ ВСЕХ,А МЕНЯ ГРЕШНУЮ,ПРОСТИ.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×