|
Материалы 29 июля 2004 г.
[Документы истории] Ольга Васильева 10 апреля 1945 состоялась встреча Патриарха Алексия, митрополита Николая и протопресвитера Николая Колчицкого с Иосифом Сталиным. Глава правительства по достоинству оценил патриотическую деятельность Церкви на завершающем этапе Великой Отечественной войны, обещая рассмотреть вопросы о расширении сети духовно-учебных заведения и церковно-издательской деятельности. За этим уважением и нарочито проявленным участием стояли конкретные внешнеполитические задачи, решать которые государство намеривалось с помощью Церкви. [Интернет-журнал / Общество] Ольга Кирьянова Завершен только один этап принесения святых мощей. Впереди еще долгие месяцы их путешествия по городам России и странам СНГ, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что это событие является важной вехой в истории Русской Православной Церкви XXI века. В первую очередь потому, что оно явилось реальным шагом к сближению Русской Православной и Русской Православной Зарубежной Церквей. [Вопросы священнику / Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Здравствуйте! Если я правильно понимаю, то Таинство брака среди прочего подразумевает также, что муж и жена - единоплоть - ответственны друг за друга перед Богом и на земле и на Небе. А недавно я узнала, что в Царствии Небесном не будет родственных отношений. А как же таинство брака, через которое муж и жена соединяются навеки? Я полагала, что эта связь переходит рамки земной жизни человека. Спаси Господи! [Вопросы священнику / Исторические] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Здравствуйте. Скажите, откуда пошло выражение "Русь Святая"? Кто назвал землю русскую святой? Если сами русские, то не является ли это грехом самосвятости? Спасибо. [Вопросы священнику / Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Правда ли, что св. отцы не признавали существования иного идеала христианской духовной жизни, кроме монашеского? Каков тогда идеал христианского брака? Не таков ли, для достижения которого, в конечном счете, неизбежен разрыв союза двух душ как рамок, ограничивающих достижение идеала?
|
|