священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Допускает ли Православная вера принятие успокоительных лекарств, особенно в случаях, когда буря скверных эмоций мешает обратить душу к Богу, нормально молиться, мыслить, в том числе о спасении, о Боге. Какова чисто Православная точка зрения о нервности? Рассматривать ли ее как болезнь, некую поврежденность или как греховное состояние души? Заранее спасибо за ответ.
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Скажите, пожалуйста, когда надо делать поклон после крестного знамения: после того, как опустишь руку, или после прикосновения к левому плечу? Каким литературным источникам надо доверять в подобных случаях?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Я хочу поставить на могиле отца небольшую мраморную плиту, но моя сестра против. Отец был крещеным, и мы стараемся и молимся о спасении его души. Каково отношение Церкви к памятникам? Будет ли хуже его душе, если на могиле будет стоять мраморная плита? Спасибо большое за помощь.
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Грешно ли искать "лучшей жизни"? Дело в том, что я работаю, заработанных денег вполне хватает для нормальной жизни всей семье. Но я все время ищу более выгодного места, и нахожу, меняю работу. Но иногда мне кажется, что это неверно, что я гоняюсь за земными благами, накапливаю их... А ведь первые христиане наоборот распродавали свое имущество, и жили в общине.
[Поместные Православные Церкви / Сербская / Официальные документы / Послания и заявления Предстоятеля]
Однако вынуждены признать, что в более широком плане мы весьма обеспокоены развитием отношений между Православной Кафолической и Римско-Католической Церковью в мире. Ваше Святейшество несомненно знает, сколько трудностей в наших взаимных отношениях и в официальном межцерковном богословском диалоге вызвано не только активностью униатских, или греко-католических, общин в Восточной Европе и в других местах, но и попытками придать этим общинам экклезиологический характер и легитимность, которыми они не могут обладать ни с исторической, ни с богословской точек зрения.