|
Материалы 23 марта 2005 г.
 [Сретенский монастырь / Издательство Сретенского монастыря] Книга посвящена судьбе князя Алексея Щербатова, воспоминания обработаны Ларисой Криворучкиной-Щербатовой. Потомок известного рода десятилетним ребенком он с первой волной эмиграции покинул Родину после Октябрьского переворота, жил во многих странах Европы, служил в Американских войсках. Судьба сталкивала его с десятками и сотнями людей, известных и малоизвестных – среди них высокопоставленные лица, общественные и политические деятели того времени, ученые, писатели, священники и другие. [Вопросы священнику / Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Как вы относитесь к анархизму и анархии? Очень часто приходится слышать негативную оценку этих понятий православным духовенством. Но по-моему принципы анархизма сугубо христианские, ведь они основаны на взаимопомощи людей, стремлению к свободе от всяких оков и одновременно к ответственности (вспомните только сочинения виднейшего русского идеолога анархизма П.Кропоткина). Очень жаль, что это редко сознают и сами анархисты и православные люди. Очень хотелось бы увидеть ваш ответ, уважаемые авторы сайта. [Вопросы священнику / Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Объясните эту строку из Евангелия: «А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался» (Мк.7:11). Спаси господи.  [Встреча с Православием / Святые и святыни] Юрий Клиценко Одно из красивейших преданий Православной веры и глубоких памятников древнерусской литературы – повесть о Петре и Февронии, муромских святых. Феврония, добродетельная девица, стала женой князя, излечив того от болезни, которой он страдал после победы над змеем, успевшим отравить воина перед самой своей погибелью. Пожив благочестивую жизнь, перед смертью Петр и Феврония приняли ангельский образ – постриглись в монахи. Вместе и отошли в мир иной, предали дух свой Господу.  [Аналитическое обозрение] Кирилл Писенко Полтора десятилетия назад в России начался процесс глубоких политических и правовых изменений в области государственно-конфессиональных отношений, символическим образом связанный с тысячелетием Крещения Руси. Религиозные объединения были высвобождены из правовой резервации, созданной советским атеистическим режимом, выражавшейся в том, что религиозные объединения как таковые не являлись субъектами права и не могли от своего лица совершать никаких правовых действий.  [Интернет-журнал / Общество] Кристина Сандалова Что мы знаем о фармакологических препаратах, которые употребляем подчас, стоит почувствовать малейшее недомогание? Известно множество случаев, когда прием средств, которые рекламировались как безвредные и эффективные, приводил к тяжелейшим последствиям не только для самого употреблявшего их человека, но и его потомков.
|
|