|
Материалы 27 марта 2006 г.
[Интернет-журнал / Общество] Михаил Шкаровский Недавно в российском интернете была широко распространена статья священника Зарубежной Церкви из Австралии протоиерея Сергия Окунева «Синод РПЦЗ(Л) объединяется с номенклатурной Церковью», рассказывающая о жизни духовенства в блокадном Ленинграде. Поскольку утверждения протоиерея Сергия Окунева формируют совершенно определенный образ русского священника и в целом Русской Православной Церкви, мы предлагаем читателям полученный нами ответ на эту статью известного историка Церкви, доктора исторических наук Михаила Витальевича Шкаровского. [Сретенский монастырь / Издательство Сретенского монастыря] Проследить историю отношений между человеком и Богом, между Творцом и созданием, можно в священных книгах, написанных вдохновленными Самим Богом людьми. Имя этим книгам — Библия, или сказания о жизни людей по отношению их к Богу со времени их сотворения до воплощения Сына Божия на земле и от Рождества Христова до смерти Христа ради искупления человечества, употребившего во зло свою свободу. [Вопросы священнику / Информационные] иеромонах Иов (Гумеров) Какие истоки знаковости числа 40 для православия? [Вопросы священнику / Нравственность] Иеромонах Иов (Гумеров) Что значит быть святым и в чем должна проявляться наша святость, которую от нас требует Господь? [Встреча с Православием / Православная библиотека] Дмитрий Дементьев Пост и воздержание воспитывают навык управлять своим телом и желаниями через их ограничения; это, по словам святителя Иоанна Златоуста, «опора целомудрия, его надежный страж». «Девство и брак – не для всех, но целомудрие – для всех»,– пишет преподобный Никита Стифат. [Вопросы священнику / Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Объясните, пожалуйста, псалом 89 ст. 9 - 10. Спасибо. [Документы истории] 1931 год – Местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр (Полянский) написал заявление на имя председателя ОГПУ В. Р. Менжинского. «Моя смена должна повлечь за собою и уход моего заместителя митрополита Сергия. <…> Наш одновременный уход не гарантирует церковную жизнь от возможных трений, и, конечно, вина ляжет на меня». Оценивая же обстановку в целом, митрополит Петр не видел никакой иной формы общения Русской Православной Церкви с государством, нежели ту, которую пытался реализовать митрополит Сергий.
|
|