|
Материалы 27 ноября 2006 г.
[Встреча с Православием / Подвижники благочестия] Евдокия Позднякова «Если бы люди умели владеть собой и из страха Божьего в супружеских отношениях соблюдать церковный устав, то детей родилось бы столько, что они не были бы вам обузой, и они бы родились такие, что только радость рождалась бы с ними вместе. А сейчас, по нашей немощи и маловерию, компромиссы наши порождают много бед для нас. Умудри вас Бог. От того, что мы такие разумные, нынче совсем не родятся преподобные». [Документы истории] Протосингел Савва (Яньич) КИМ инфо-служба уже неоднократно давала комментарии по поводу настойчивых попыток некоторых албанских организаций, историков, журналистов и представителей римокатолической иерархии осуществить всеобъемлющую ревизию истории Косово и Метохии и таким образом аннулировать или поставить под сомнение целые века существования сербского народа и его духовности и культуры на этих просторах. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Преподобный Нил Синайский Не надобно приходить в удивление от того, что бывает в жизни, потому что и с людьми трезвенными повсюду неразлучны искушения и от своих и от чужих. Поэтому и апостол, видя воздвигающиеся бури опасностей и боясь, чтобы некоторые из учеников не пришли от сего в смущение, сказал в своем послании: послал я к вам Тимофея, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. [Пресса] Возможно ли показать в кино молитву? Может ли человек, у которого нет мира в душе, творить чудеса? Тема покаяния, несколько раз возникавшая в нашем кино в последние годы, получила новое осмысление — в только что вышедшем фильме Павла Лунгина «Остров». Это, наверное, первая в истории кино попытка показать изнутри жизнь в православном монастыре. Сам режиссер говорит, что он хотел исследовать, как просыпается душа в человеке. [Встреча с Православием / Проповеди] Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Кто же мой ближний? И уже не законник вопрошает ныне Христа и обличается Господом, а мы с вами, дорогие наши, становясь совопросниками века сего, но не исполнителями ясного и жизненного слова Божия. Это мы прикрываем вопросами свое малодушие, свою духовную леность, свое нежелание трудиться, свое нежелание любить. [Интернет-журнал / Культура] Елена Голубева Длительное отсутствие систематического церковного просвещения обеспечило вольготную жизнь суевериям в народной среде. Обрядоверие и остатки язычества сформировали своеобразную призму, сквозь которую истины церковного учения преломлялись, порой довольно сильно искажаясь. Время от времени, как правило, в связи с государственными нововведениями или экономическими кризисами, эти «национальные особенности» русского Православия возрождаются к новой жизни и производят немалое смущение в умах верующих. [Гость сайта] Сегодня мы учимся жить в новых условиях – в информационном обществе. И не просто жить, но и проповедовать, нести слово Божие. Новое – это не только общественные настроения, меняющийся миропорядок, политические вызовы. Серьезные изменения происходят в общении людей между собой, в их мироощущении и сознании. Наиболее наглядный пример – внедрение в массовое сознание клиповой культуры, доминирование образного видеоряда над смыслом, выраженным в словах. Это нельзя игнорировать, это надо изучать, и только тогда наша проповедь станет эффективной.
|
Новости 27 ноября 2006 г.
|