|
Материалы 29 мая 2007 г.
[Встреча с Православием / Святые и святыни] Наталья Пушкарева Проникнутая духом благочестия, Евдокия поддерживала и укрепляла своего супруга в общегосударственном деле собирания русских земель. Ей предстояло пережить не одно потрясение: и войну мужа с рязанским князем Олегом Ивановичем, и несколько походов литовского князя Ольгерда. Но эти годы стали годами духовного созревания супруги правителя московского. Она отсекала все суетное и мелочное, учась тихо преодолевать скорби. [Встреча с Православием / Святые и святыни] Любовь Акелина Шестьсот лет стоит на Кучковом поле знаменитый Сретенский монастырь. Его стены видели немало великих побед русского народа. Но само его рождение – свидетельство одной из самых чудесных страниц в истории нашего города, свидетельство небывалого величия духа русского народа. Именно здесь, 26 августа 1395 года, решалась судьба Москвы – быть или не быть Третьему Риму…Особенным образом основание монастыря связано с именем благоверной княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Митрополит Филарет (Вознесенский) Задача земной жизни человека — в том, чтобы приготовить себя для вечного спасения и блаженства. Для этого человек должен жить свято и беспорочно, иными словами, по воле Божией. [Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] Лариса Маршева Церковнославянский язык, выполняя богослужебную функцию, характеризуется стилистической однородностью, поскольку ориентирован только на называние «высоких» материй. При этом взятый как автономная система, он абсолютно нейтрален, не окрашен – настроен на один эмоциональный и экспрессивный регистр. Данное обстоятельство резко отличает церковнославянский язык от русского, который разбит на несколько функциональных стилей, ранжирующихся содержательно и структурно. Речь идет прежде всего о размежевании на книжные и разговорные подсистемы. Элементы последних просто немыслимы в церковнославянских текстах. [Встреча с Православием / Святые и святыни] Анатолий Холодюк «Мне все равно, где находится “настоящая” пещера семи спящих отроков – в Турции или в Иордании! – делится своими впечатлениями одна из паломниц. – Другое мне странно. Стою, кажется, не где-нибудь, а на земле. Сознаю, что в пещере, где надо мной тоже земля. А сама чувствую, что я совсем не на земле и не под ней, а в каком-то… заоблачном месте! У меня такое ощущение, будто эти семь святых отроков нас слышат». [Встреча с Православием / Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Христос проповедует благую весть Царства Небесного, пришедшего на землю, Царства благодати и славы. Никто никогда не говорил так, как Он. Христос – Превечное Слово, через Которое Бог в последние дни говорил с нами. Когда был дан закон, Господь сошел на гору. Теперь Он восходит на гору. [Встреча с Православием / Святоотеческое наследие] Молитвы с таким сердцем надо читать, как бы они были составлены самим молящимся человеком в крайней нужде. [Поместные Православные Церкви / Сербская / Официальные документы / Постановления Соборов] English Edition[Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Archpriest Zakaria Machitadze Georgian monks began to settle on Mt. Athos in the middle of the 10th century, and a Georgian monastery, Iveron, was founded there not long after. At that time foreign armies were constantly invading Mt. Athos. In the 13th century the Crusaders stormed through the region, and between 1259 and 1306 the pope’s private army devastated Mt. Athos several times. [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Archpriest Zakaria Machitadze Venerable Ekvtime of Mt. Athos was the son of St. Ioane of Mt. Athos, a military commander during the reign of King Davit Kuropalates, who abandoned the world to enter the monastic life.While St. Ioane was laboring on Mt. Olympus, the Byzantine emperor returned a large portion of the conquered Georgian lands, but in exchange for this benefaction he ordered that the children of certain eminent aristocrats be taken to Constantinople as surety.
|
|