|
Материалы 11 августа 2009 г.
[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] Иеродиакон Матфей (Самохин) Святитель Василий Великий заботился, прежде всего, о решении духовных вопросов и об утверждении нравственного совершенствования братии, опираясь при этом на священные тексты. И в наше время такой метод является наиболее подходящим для урегулирования монашеской жизни. Еще в XV веке преподобный Нил Сорский писал: «Ныне, по причине совершенного оскудения и обнищания духоносного, с большим трудом можно найти духовного наставника. Посему святые отцы повелели учиться от Божественных Писаний, слыша Самого Господа». [Гость сайта] Серьезнейшую проблему духовного образования я усматриваю в следующем: некоторые ребята приходят в семинарию, чтобы просто провести время. И в этом, прежде всего, нужно видеть корни непослушания и гордости. Ведь если человек приходит учиться в духовную школу осознанно, если он искренне верует в Господа, значит, всякое послушание, которое ему дают, послужит ему на пользу. Пускай сегодня сложно, больно, со слезами, но это делается для него, для его спасения. И тут нет места гордости, поскольку она является предвестником погибели. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Господь, егоже любит, наказует, и кому приуготовляет блаженную вечность, тому посылает скорби и болезни. Поэтому тот, кому послана будет болезнь, должен проводить время в благодарении Богу, в славословии Бога. Благодарением душа содержится в терпении и мире и таким образом усугубляет мзду свою на небеси. Мониторинг СМИАлексей Соколов Возможно, это странная аналогия, но заключение — это как затвор, как монашество. Разница лишь в том, что монах — человек, добровольно вставший на этот путь, а осужденный попадает за решетку против своей воли. Но если задуматься, то начинаешь понимать, что это Господь привел тебя в тюрьму потому, что ты нуждаешься в этом так же, как нуждается в своем затворничестве инок, и что Он дал тебе таким образом шанс на спасение. Юлия Семенова Любой христианин на самом деле понимает, что самое большее, что он может сделать в жизни, – это отдать. Рубашку, свои силы, таланты, умения, сердце, отдать Богу, своим близким и всем тем, кому это нужно. Именно по таким простым причинам приходская жизнь и православная активность имеют сегодня все перспективы для развития. И возможно, в нашей стране приходская жизнь не только новая форма общественной активности, но и наиболее удачная из всех возможных. Протоиерей Александр Новопашин Великий знаток разговорной речи Владимир Даль утверждает: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». С каким именно духом имеется связь у матерщинника, думаю, всем понятно.
|
Новости 11 августа 2009 г.
|