|
Материалы 13 октября 2009 г.
 [Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] Сергей Постников Первая моя встреча с преосвященным Феодором (Поздеевским), ректором Московской духовной академии, была на экзамене по Священному Писанию Нового Завета, и я в нем, этом суровом монахе, нашел поддержку. Он любил юность и жил ею, ободрял нас и в то же время заставлял любить и его. В частных случайных встречах, например в саду во время прогулки, он был доступен: улыбался и шутил, выслушивая шутки.  [Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] С.Н. Постников Сергей Николаевич Постников учился в Московской духовной академии в 1910–1915 годах. Его воспоминания об академии – живое свидетельство студента, каких было сотни, о жизни академии и Троице-Сергиевой лавры тех лет, о ее преподавателях и студентах.  [Сретенский монастырь / История и современность] Григорий Романов 18 февраля 1707 года торжественный крестный ход вдоль стен Белого города под колокольный звон окрестных церквей протянулся от Покровских до Сретенских ворот. От дома думного дьяка Емельяна Игнатьевича Украинцева на Хохловке переносили ковчег со святыми мощами преподобной Марии Египетской в Сретенский монастырь. Так у города Москвы появилась новая знаменитая святыня.  [Интернет-журнал / Культура] Дарья Огранович В Москве в выставочном зале Фонда народных художественных промыслов открылась выставка «Волшебный сад», посвященная 185-летию Жостовской фабрики декоративной росписи. На выставке представлены подносы и шкатулки XIX века из знаменитых мастерских Вишняковых, уникальные произведения 20–50-х годов ХХ века, а также изделия жостовских мастеров нашего времени высочайшего художественного уровня.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Падшее естество поражено слепотою ума. Оно не видит своего падения, не видит грехов своих, не видит своего странничества на земле и распоряжается собою на ней как бы бессмертное, как бы существующее единственно для земли. Мониторинг СМИ Ольга Рожнёва А как-то приехал Сергей к духовному отцу, а он ему и говорит: «Ну что, путешественник мой, путешествуешь?» «Да нет, – отвечает Сергей, – из монастыря никуда». Старец только улыбнулся. Возвращается Серёжа в Оптину, а его тут же отправляют в Воронеж, к Тихону Задонскому, Воронежскому чудотворцу. Вот только недавно вернулся. И в Калугу поехал. Тут мы с ним и встретились.  Особенно японцы любят Достоевского. Я думаю, что он особенно ярко выражает русскую душу. Он смог отразить антиномию человека. Его герои согрешают, но они стремятся к добру, они хотят спастись, они спорят о Боге. Это и вызывает симпатию у японцев.  Наши хористы — люди молодые. И очень талантливые. Но в первую очередь все они — люди воцерковленные. И вы совершенно правы в том, что некий «карантин» у нас есть. Это Храм. Мы несколько другие чувства, другое понимание вкладываем в то, что делаем. У нас есть основа, есть вектор движения. Этот вектор — Бог, вера. Поэтому мы по-другому осмысливаем и поем светские песни.
|
Новости 13 октября 2009 г.
|