ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
6789101112

Материалы 17 ноября 2010 г.

[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Игумен Адриан (Пашин)
Тонкий богослов и яркий полемист, преподобный Анастасий Синаит, живший в эпоху догматических споров, неоднократно участвовал в диспутах с еретиками, что отражено в его главном догматическом произведении «Путеводитель». Он оставил нам также и аскетические творения. Помимо этого, он одним из первых сделал попытку систематизации православной христологии. О богатом наследии и учении этого подвижника и борца за православную веру идет речь в докладе секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина).
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Алексей Сидоров
Жизнь византийской царицы XIV века Ирины Хумнены Палеологини, принявшей монашеский постриг, основавшей и возглавлявшей монастырь Спаса-Человеколюбца, изобилует яркими контрастами и отнюдь не помещается в разряд обыкновенных. О том, какую роль сыграло богатство в жизни этой неординарной византийской аристократки и как повлияло на ее духовное делание, повествует доктор богословия профессор А.И. Сидоров.
[Интернет-журнал / Общество]
На 126 судов были погружены войска, семьи офицеров, часть гражданского населения крымских портов – Севастополя, Ялты, Феодосии и Керчи. Общее количество вынужденных изгнанников составило 150 тысяч человек. Они оставляли Крым с надеждой, что это временная мера и вскоре они вернуться в Россию. Но ожидание затянулось на долгие годы и лишь немногие из них, из их детей и внуков смогли вернуться на Родину.
[Интернет-журнал / Общество]
Александра Бэдицэ
Нам не очень понятно, почему, но мы все чаще ловим себя на том, что вовлечены в какую-то «игру сказочных фей», в неистовую игру а-ля «в кого мне поиграть сегодня?» В итоге мы оказываемся в пропасти собственного забвения, превращаясь в обыкновенные пешки на шахматной доске современной моды.
[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария]
Павел Кузенков
Сегодня мы начинаем разговор о той эпохе в жизни Византийской империи, когда она, справившись с военной угрозой варваров, вступает в новую полосу испытаний, окончившуюся для государства достаточно трагично — полосу внутреннего кризиса, который продолжался в течение V–VI вв. Этот кризис был связан, как это ни прискорбно, с нестроениями в Церкви, произошедшими из-за так называемых христологических споров, которые разделили христианский мир на три враждующие части.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Многим и многим, желающим приблизиться ко Господу нашему Иисусу Христу, в этом мешают, и мешают обычно люди из идущих впереди: старейшины народа, духовные вожди и книжники.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Жалуетесь на гордость, гнев, осуждение. Последние два — от первой. Взыщите смирение, гнев и осуждение отстанут сами собою.
[Интернет-журнал / Общество]
Александр Гезалов
Неоднократно можно услышать мнение, что церковные организации не желают работать со светскими, потому что там нет верующих людей, они мало что понимают в вере и поэтому диалог невозможен. И вообще что с них, светских, можно взять? Считаю это большим заблуждением и ошибкой, потому что именно в совместной работе, диалоге можно явить той же светской организации совсем иной смысл служения людям, но не через забор неприятия, а в совместной деятельности.
[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария]
Дорогие отцы и братия! Именно так я могу обращаться к вам: среди вас, наряду с мирянами, теперь уже есть и священники, и диакона. Что можно добавить к тому, чему мы учили вас на протяжении пяти лет? Только одно — более всего на свете дорожите не сравнимым ни с чем в мире великим призванием от Господа — служением Богу и Его Святой Церкви.
[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария]
Книга посвящена 15-летию возрождения монашеской жизни в московском ставропигиальном Сретенском монастыре и 10-летию открытия Сретенской духовной семинарии. Своими воспоминаниями делятся преподаватели, студенты и выпускники семинарии, братия обители.

Мониторинг СМИ

[Мониторинг СМИ]
Миссия должна быть сегодня делом всей Церкви, и все мы должны быть объединены в этом общем миссионерском делании. Миссия ни в коем случае не должна разделять людей. Сегодня существует некое напряжение между теми, кто принимает определенные методы миссионерства, и теми, кто эти методы отвергает. Думаю, что здесь следует снять налет всякого рода эпатажа, чрезмерной оригинальности. Нужно работать со смирением, а самое главное, преследовать только одну цель — чтобы сердца людей обратились к Богу.
[Мониторинг СМИ]
Протоиерей Николай Балашов
Порой стремление миссионера понравиться аудитории, «зацепить» ее и вызвать ее интерес реализуется такими средствами, которые порождают в церковной среде соблазны и легко могут стать даже поводом к расколу. И дело тут вовсе не в пресловутой «миссиофобии», которой в интернет-дискуссиях иногда объясняют все возражения «косной среды» против некоторых миссионерских приемов. Православные миссионеры являются «лицом Церкви» не только для «внешних», нецерковных людей, но и для своих собратьев по вере. Разногласия вокруг методов и языка миссии не должны разрушать наше собственное церковное единство.
[Мониторинг СМИ]
Игумен Нектарий (Морозов)
Познать себя очень важно, иначе как человек поймет, что ему с собою делать? Бывает так, что человек, придя в Церковь, сразу устремляется к каким-то вершинам святости, а на деле-то он не прекратил еще нисхождения в ад. Начало добродетели именно в этом — в том, чтобы прекратить спуск. А сегодня человек приходит в храм — и молится, и участвует в Таинствах, но делами своими, помышлениями своими продолжает нисхождение в бездну.
[Мониторинг СМИ]
Василий Ирзабеков
Поразительно, но мы совершенно спокойно произносим фразы типа «избили друг друга» или же «оскорбили друг друга». Но если вдуматься: друг избил друга! Друг оскорбил (нанёс скорбь) друга! Напрочь позабыв при этом древнюю истину, что гласит: «Рана, нанесённая оружием, порой заживает, словом же – никогда». А между тем друг (самый близкий) и другой (чужой) – слова однокорневые!

English Edition

[English Edition / Orthodoxy Today]
This month, November 2010, marks ninety years since the departure of the Russian army and emigration from the Crimea. 126 ships received the army, the officers' family, and a part of the civilian population of the Crimean ports—Sevastopol, Yalta, Theodosy, and Kerch. In all, 150,000 people departed from this shore to points around the globe.
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
6789101112
Новости 17 ноября 2010 г.