|
Материалы 17 ноября 2010 г.
 [Встреча с Православием / Православная библиотека] Игумен Адриан (Пашин) Тонкий богослов и яркий полемист, преподобный Анастасий Синаит, живший в эпоху догматических споров, неоднократно участвовал в диспутах с еретиками, что отражено в его главном догматическом произведении «Путеводитель». Он оставил нам также и аскетические творения. Помимо этого, он одним из первых сделал попытку систематизации православной христологии. О богатом наследии и учении этого подвижника и борца за православную веру идет речь в докладе секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина).  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Алексей Сидоров Жизнь византийской царицы XIV века Ирины Хумнены Палеологини, принявшей монашеский постриг, основавшей и возглавлявшей монастырь Спаса-Человеколюбца, изобилует яркими контрастами и отнюдь не помещается в разряд обыкновенных. О том, какую роль сыграло богатство в жизни этой неординарной византийской аристократки и как повлияло на ее духовное делание, повествует доктор богословия профессор А.И. Сидоров.  [Интернет-журнал / Общество] На 126 судов были погружены войска, семьи офицеров, часть гражданского населения крымских портов – Севастополя, Ялты, Феодосии и Керчи. Общее количество вынужденных изгнанников составило 150 тысяч человек. Они оставляли Крым с надеждой, что это временная мера и вскоре они вернуться в Россию. Но ожидание затянулось на долгие годы и лишь немногие из них, из их детей и внуков смогли вернуться на Родину.  [Интернет-журнал / Общество] Александра Бэдицэ Нам не очень понятно, почему, но мы все чаще ловим себя на том, что вовлечены в какую-то «игру сказочных фей», в неистовую игру а-ля «в кого мне поиграть сегодня?» В итоге мы оказываемся в пропасти собственного забвения, превращаясь в обыкновенные пешки на шахматной доске современной моды.  [Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] Павел Кузенков Сегодня мы начинаем разговор о той эпохе в жизни Византийской империи, когда она, справившись с военной угрозой варваров, вступает в новую полосу испытаний, окончившуюся для государства достаточно трагично — полосу внутреннего кризиса, который продолжался в течение V–VI вв. Этот кризис был связан, как это ни прискорбно, с нестроениями в Церкви, произошедшими из-за так называемых христологических споров, которые разделили христианский мир на три враждующие части.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Многим и многим, желающим приблизиться ко Господу нашему Иисусу Христу, в этом мешают, и мешают обычно люди из идущих впереди: старейшины народа, духовные вожди и книжники.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Жалуетесь на гордость, гнев, осуждение. Последние два — от первой. Взыщите смирение, гнев и осуждение отстанут сами собою.  [Интернет-журнал / Общество] Александр Гезалов Неоднократно можно услышать мнение, что церковные организации не желают работать со светскими, потому что там нет верующих людей, они мало что понимают в вере и поэтому диалог невозможен. И вообще что с них, светских, можно взять? Считаю это большим заблуждением и ошибкой, потому что именно в совместной работе, диалоге можно явить той же светской организации совсем иной смысл служения людям, но не через забор неприятия, а в совместной деятельности.  [Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] Дорогие отцы и братия! Именно так я могу обращаться к вам: среди вас, наряду с мирянами, теперь уже есть и священники, и диакона. Что можно добавить к тому, чему мы учили вас на протяжении пяти лет? Только одно — более всего на свете дорожите не сравнимым ни с чем в мире великим призванием от Господа — служением Богу и Его Святой Церкви.  [Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] Книга посвящена 15-летию возрождения монашеской жизни в московском ставропигиальном Сретенском монастыре и 10-летию открытия Сретенской духовной семинарии. Своими воспоминаниями делятся преподаватели, студенты и выпускники семинарии, братия обители. Мониторинг СМИ [Мониторинг СМИ] Миссия должна быть сегодня делом всей Церкви, и все мы должны быть объединены в этом общем миссионерском делании. Миссия ни в коем случае не должна разделять людей. Сегодня существует некое напряжение между теми, кто принимает определенные методы миссионерства, и теми, кто эти методы отвергает. Думаю, что здесь следует снять налет всякого рода эпатажа, чрезмерной оригинальности. Нужно работать со смирением, а самое главное, преследовать только одну цель — чтобы сердца людей обратились к Богу.  [Мониторинг СМИ] Протоиерей Николай Балашов Порой стремление миссионера понравиться аудитории, «зацепить» ее и вызвать ее интерес реализуется такими средствами, которые порождают в церковной среде соблазны и легко могут стать даже поводом к расколу. И дело тут вовсе не в пресловутой «миссиофобии», которой в интернет-дискуссиях иногда объясняют все возражения «косной среды» против некоторых миссионерских приемов. Православные миссионеры являются «лицом Церкви» не только для «внешних», нецерковных людей, но и для своих собратьев по вере. Разногласия вокруг методов и языка миссии не должны разрушать наше собственное церковное единство.  [Мониторинг СМИ] Игумен Нектарий (Морозов) Познать себя очень важно, иначе как человек поймет, что ему с собою делать? Бывает так, что человек, придя в Церковь, сразу устремляется к каким-то вершинам святости, а на деле-то он не прекратил еще нисхождения в ад. Начало добродетели именно в этом — в том, чтобы прекратить спуск. А сегодня человек приходит в храм — и молится, и участвует в Таинствах, но делами своими, помышлениями своими продолжает нисхождение в бездну.  [Мониторинг СМИ] Василий Ирзабеков Поразительно, но мы совершенно спокойно произносим фразы типа «избили друг друга» или же «оскорбили друг друга». Но если вдуматься: друг избил друга! Друг оскорбил (нанёс скорбь) друга! Напрочь позабыв при этом древнюю истину, что гласит: «Рана, нанесённая оружием, порой заживает, словом же – никогда». А между тем друг (самый близкий) и другой (чужой) – слова однокорневые! English Edition [English Edition / Orthodoxy Today] This month, November 2010, marks ninety years since the departure of the Russian army and emigration from the Crimea. 126 ships received the army, the officers' family, and a part of the civilian population of the Crimean ports—Sevastopol, Yalta, Theodosy, and Kerch. In all, 150,000 people departed from this shore to points around the globe.
|
Новости 17 ноября 2010 г.
|