|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Новости
|
|
На Михайловских чтениях в Твери прозвучал доклад по истории Кельтской ЦерквиТверь, 18 апреля 2005 г. По свидетельству летописца Нестора в I веке от Рождества Христова святой апостол Андрей Первозванный приносит Слово Евангелия на славянские земли. Он идет вверх по Днепру, проходит Киевские горы, доходит до Новгорода. И везде, сказано в «Повести временных лет», он ставит поклонные кресты, каменные и деревянные. О том же рассказывает «Степенная книга», написанная после «Повести…» через 350 лет. В ней путь апостола удлиняется: Волхов, Ладога, село Грузины, где Андрей Первозванный оставил свой посох, остров Валаам. И опять везде поклонные кресты. Что это – отражение реальных событий или легенда, созданная с определенными целями? Этот вопрос задал слушателям Михайловских чтений протоиерей Александр Шабанов, чей стойкий интерес к истории Кельтской Церкви и ее влияния на Русь известен многим тверитянам из лекций и книг, написанных протоиереем Александром, сообщает пресс-служба Тверской епархии. Чтобы ответить на такой глобальный вопрос, нужно его упростить. Итак, мог ли апостол Андрей воздвигать кресты, если до 311 года крест не использовался как отдельный символ? Только в постконстантиновскую эпоху в Риме начинают устанавливать кресты, но обязательно на триумфальной колонне. Такие же колонны, увенчанные крестами, встречаются впоследствии в Армении и Грузии, уже принявшим христианство. А поклонные, вертикально стоящие кресты появляются уже в VI веке в Ирландии, до этого их не было нигде! Но даже если апостол Андрей чудесно предвидел символический смысл Креста, то как он мог осуществить установку крестов за такой короткий период, остается непонятным. Ведь чтобы изготовить каменный крест, необходимо время, материал, инструменты, мастерство. Транспортировка уже готовых крестов кажется совсем нереальной Подобными наблюдениями и умозаключениями протоиерей Александр поделился со слушателями в своей полупроповеди-полубеседе, как он сам охарактеризовал свое выступление. Экскурс в историю христианизации Руси (которая, кстати, по замечанию докладчика, продолжается до сих пор) был богат датами, именами, географическими названиями и вопросами, требующими объяснений. Почему же не перевернуть эту страницу нашей истории, приняв официальную версию о византийском влиянии на Русь? «Одно из самых дефицитных чувств в наше время – чувство благодарности. Мы должны знать и помнить тех святых, которые несли на нашу землю слово Божие, а теперь забыты». Выступление протоиерея Александра на заключительных в этом сезоне Михайловских чтениях звучало в музыкальном обрамлении. Открывал встречу Тверской академический камерный хор «Рождество» под управлением заслуженного артиста РФ Геннадия Орлова. А последним в этом сезоне подарком слушателям стали духовные песни автора-исполнителя Татьяны Чивозерцевой, прозвучавшие под аккомпанемент гитары и фортепиано. 18 / 04 / 2005 |
Также в этом разделе:
Предстоятель Русской Церкви наградил Светлану Медведеву орденом преподобной Евфросинии Московской Религиоведение может стать обязательным предметом в эстонских школах Митрополит Аргентинской и Южноамериканской Платон: Чили нужны русскоязычные священники В Ростовской области почти в 200 школах начали преподавать ОПК Экс-президент Сальвадора обвиняется в причастности к убийству шести священников Власти Турции обещают создать хорошие условия для российских паломников В США сторонников Обамы отлучают от причастия Тысячи верующих поклонились мощам великомученика Димитрия Солунского в первый день их пребывания на Кавказе Правительство утвердило план развития музея-заповедника "Кижи" Через десять лет половина англиканских клириков будут женщинами Патриархия Грузии запустила проект «Мы изучаем Библию» Державная икона Божией Матери была доставлена для поклонения в Свято-Троицкий собор Буэнос-Айреса |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |