Ёлладска€

ѕриветствие јрхиепископа ’ристодула по поводу ¬семирного саммита религиозных лидеров в ћоскве

јфины, 4 июл€ 2006 г.

√лава Ёлладской ѕравославной ÷еркви јрхиепископ ’ристодул приветствовал первый ¬семирный саммит религиозных лидеров, проход€щий в эти дни в ћоскве. ќб этом говоритс€ в письме, которое јрхиепископ направил ѕатриарху ћосковскому и все€ –уси јлексию. Ёто письмо передал посланник Ёлладской ÷еркви митрополит ¬ресфены ‘еоклит:

Ђ¬аше Ѕлаженство —в€тейший ѕатриарх ћосковский и все€ –уси кир јлексий, наход€сь на исторической кафедре —в€тейшей –усской ѕравославной ÷еркви, мы выражаем ¬ашему Ѕлаженству искренние, сердечные и братские чувства от своего имени и от имени всей Ёлладской ÷еркви. ћы также гор€чо поздравл€ем ¬ас с организацией этой важной межрелигиозной встречи. ”пом€нута€ встреча совпадает по времени со встречей правителей сильнейших стран «емли, которые провод€т заседание с тем, чтобы найти мирские решени€ многочисленным, серьезным и тернистым проблемам. ћы же, религиозные лидеры, должны со своей стороны предложить человечеству надежду и прин€ть участие в установлении во всем мире добрососедских отношений и мира. ¬месте с этим, наша историческа€ об€занность Ц предложить расширение религиозной свободы и прав человека во всех странах, усилить попытки к преодолению неравенств между народами и к уменьшению социальной несправедливости, и к упразднению эксплуатации человека человеком; мы должны действенно научить каждого человека уважению и терпимости к вере, идеологии и взгл€дам другого человека.

«десь, в сердце —в€тейшей ѕравославной ÷еркви –оссии, следует вспомнить, что ваша страна испытала на прот€жении ’’ века насилие, тиранию, преследовани€, пытки, несправедливые заключени€, изгнани€, насильственные внутренние переселени€ и неправедные смертные приговоры миллионам своих верных чад. ¬ы должны, —в€тейший ѕатриарх, быть гордыми во ’ристе, ибо вы Ц потомки столь большого сонма —в€тых ћучеников за ¬еру. ћучеников, которые продолжили традицию мученичества первых веков ’ристианства. Ќа практике общий случай таков, что, на прот€жении ’’ века тиранические режимы, которые вызвали миллионы невинных жертв, имели своей идеологией безбожие, в котором нет человеку никакой пользы, а также слепой расовый или националистический фанатизм против невинных и слабых людей, иудеев и христиан по вероисповеданию. ¬ этом ’’ веке интересы сильных мира сего и политические и националистические спекул€ции вызвали геноциды, такие как истребление арм€н и греков, жителей Ёвксинского ѕонта, и насильственные переселени€. ћы должны также признать, что на прот€жении ’’ века, преимущественно в ≈вропе и из ≈вропы происходили тыс€чи жертв религиозных войн, религиозных преследований и насильственного прозелитизма.

¬ начале XXI века произошли совершенные во им€ религии печальные и бесчеловечные террористические действи€, которые прибавились к террористическим действи€м, совершавшимс€ ранее во им€ политических, идеологических и националистических принципов. Ќо, как уже неоднократно говорилось, использование силы во им€ религии есть действие против религии. » использование насили€ в ответ на несправедливости ведет к неудаче попыток достижени€ мирного урегулировани€ разногласий и вражды, попыток добитьс€ справедливости.

¬се мы, € уверен, осуждаем нав€зывание страха тому обществу, в котором мы живем. ј страх проистекает от недостатка любви, ибо, как сказал √осподь наш »исус ’ристос, Ђ¬ любви нет страха, но совершенна€ любовь изгон€ет страхї. ѕродолжение любви к Ѕогу Ц любовь к образу ≈го, человеку. „тобы боротьс€ с несправедливостью в мире, мы должны согласитьс€, что об€заны исключить насилие, терроризм, убийство невинных граждан и искать мирные способы Ц не только теоретические, но и практические Ц которыми мы можем помочь созданию Ђна земле мира и в человецех благоволени€ї.

—в€тейший ѕатриарх ћосковский и все€ –уси кир јлексий, дабы мы, религиозные лидеры, добились того, чтобы укрепить мир и прогресс человечества, мы первые должны быть самокритичными, пока€тьс€ в ошибках наших и наших предшественников и твердо решить, что мы больше не допустим использовани€ религии как инструмента политики, национальной или расовой вражды. ћы должны поддержать подавл€ющее большинство спокойных, умеренных и приверженных миру граждан, защитить слабых от злоупотреблений сильных и изолировать немногие фундаменталистские меньшинства, которые возвод€т клевету на религию.

ћы должны на деле опровергнуть теорию о столкновении религий и цивилизаций, выдвинутую ’антингтоном, чтобы не дать своими ошибками шанса безбожной и тоталитарной идеологии Ќового ¬ремени напасть на религию. ћы должны все вместе мирно, духовно, но вместе с тем решительно и твердо боротьс€ с такими нападени€ми, как и с вызовами глобализации и, главным образом, с тем, как эта идеологи€ компилирует и синкретизирует религии и культуры.

—в€тейший ѕатриарх ћосковский и все€ –уси кир јлексий, Ќаша встреча в ћоскве дает нам возможность послать весть надежды всей ¬селенной и выдвинуть наши предложени€ к достижению мира и развити€ человечества. ћое смирение предлагает, чтобы эта встреча в своем послании содержала следующие пункты:

Ћидеры восьми сильных государств мира должны показать на практике, что думают и о слабых мира сего и желают утверждени€ мира во всем мире путем свободы и справедливости, а не по праву сильного, которое лишь усиливает страсти и ненависть и продлевает насилие.

ѕолитические и религиозные лидеры должны вместе боротьс€, чтобы преодолеть бедность, безработицу, душевное отчуждение, современную работорговлю и неравенство между гражданами по причинам политическим, идеологическим, экономическим или религиозным.

ћы должны прин€ть все вместе об€зательство о защите жизни и в особенности тех человеческих существ, которые не имеют возможности протестовать или защищатьс€, как, например, недавно сотворенные эмбрионы во чреве матери, старцы и больные, и все наши брать€.

ћы должны все вместе предложить отмену смертной казни в странах, в которых она еще не упразднена, а также и вс€кого рода пыток.

ћы должны заботитьс€ о сохранении семьи как здоровой €чейки общества.

ћы должны отказатьс€ от индивидуализма и частного интереса как критериев общественного статуса. ћы должны позаботитьс€ о том, чтобы научить любви и уважению к окружающей среде и не допустить владычества над ней, которое вредит в конечном счете и нашей жизни.

—в€тейший ѕатриарх ћосковский и все€ –уси кир јлексий, ћы поздравл€ем и вновь ¬аше —в€тейшество с сей инициативой проведени€ ¬семирного саммита религиозных лидеров и молимс€, чтобы √осподь даровал ¬ам здравие продолжать свое многоценное служение ѕравославной ÷еркви, а через нее Ц и всему человечеству. јминь.ї

јлексей Ќадеждин, специально дл€ ѕравославие.ру

5 июл€ 2006 года

“акже в этом разделе
“рансл€ци€ в формате RSS 2.0