Варфоломей
милостию Божией Архиепископ Константинопольский - Нового
Рима
и Вселенский Патриарх
всей полноте Церкви
благодать, мир и милость родившегося в Вифлиеме Спаса
нашего Иисуса
Возлюбленные братья сослужители и
благословенные чада о Господе!
В этой хмурой атмосфере, которая царит в мире и была
создана финансовым, социальным, моральным и особенно
духовным кризисом, вызывающим у людей гнев, горечь,
замешательство и большой страх за завтрашний день, сладко
звучит голос Церкви:
«Приидите, верни, восведемся Божественне и видим
схождение Божественное свыше, в Вифлееме к нам
явление» (Тропарь Шестого часа, Рождество Христово).
Христиане твердо верят в то, что Бог не следит
«свысока» за развитием человека, созданного по
Его образу и подобию. Поэтому и вочеловечение Его
Единородного Сына и Слова изначально являлось проявлением
Его намерения, Его желания и Его «предвечной
воли». Как акт крайней любви - Самому принять
сотворенную Им же человеческую природу и сделать ее
«причастником Божеского естества» (2 Пет. 1:
4). Еще до падения первозданных, даже до их сотворения!
После падения первозданных «предвечная воля»
Вочеловечения приняла Крест, святые страсти, живоначальную
смерть, сошествие во ад и Воскресение на третий день, для
того чтобы грех, ворвавшийся в человеческую природу и
отравивший все, и смерть, проникшая тайком в человеческую
жизнь, были раз и навсегда развеяны, а люди могли
наслаждаться полнотой Отеческого наследия вечности.
Однако Божественная милость Рождества не ограничивается
только вечностью. Она касается и того, что относится к
нашему земному пути. Христос пришел в мир для того, чтобы
благовествовать Царство Небесное и ввести нас в него. Он
также пришел, чтобы помочь и излечить человеческую
болезнь. Он, неоднократно чудотворяя, накормил тех, кто
слушал Его, очистил прокаженных, поставил на ноги
паралитиков, вернул зрение слепым, слух глухим и речь
немым, изгнал нечистых духов, воскресил мертвых, защитил
права бесправных и забытых, осудил незаконное богатство и
бездушное отношение к бедным, лицемерие и скверномыслие в
человеческих отношениях и стал примером добровольного
самопожертвования ради других!
Наверное, в это Рождество следует обратить особое внимание
именно на эту сторону Божественного воплощения. Нынешний
кризис создает для множества людей, в том числе и для
христиан, ужасное искушение. Несть числа армии
безработных, «новых бедных», бездомных,
молодых людей с разбитой мечтой. Однако слово
«Вифлеем» переводится как «Хлебный
дом»! Поэтому мы, верующие, должны дать всем нашим
страдающим братьям не только «Хлеб насущный»,
то есть Христа, Который лежит завернутый в пеленках в
простом вертепе, но и повседневный хлеб для выживания, а
также все «потребное для тела» (Иак. 2: 16).
Теперь настало время для практического применения
Евангелия с высоким чувством ответственности! Время, когда
слово апостола звучит более сильно и более требовательно:
«Покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:
18)! Настало время для нас подняться до уровня царского
целомудрия любви, которая приближает нас к Богу.
Все это мы посылаем из святого и мученического престола
Церкви ради Христа бедных всем чадам Вселенского
Патриархата во всем мире, испрашивая для всех вас Божие
снисхождение, бесконечную милость, мир и благодать
Единородного Сына Божьего, ради нас воплотившегося от Духа
Святого и Девы Марии, Ему же подобает и слава, и держава,
честь и поклонение, с Отцом и Духом во веки веков. Аминь.
Фанар, Рождество Христово 2010
† Патриарх Константинопольский
Варфоломей,
пламенный о всех вас молитвенник к Богу
03:22
Аминь.
Спаси Господи!
Единство духа в союзе мира.