Cвятители Илия I, патриарх Иерусалимский, и Флавиан II, патриарх АнтиохийскийПамять 20 июля / 2 августа
Святителя Илию связывала глубокая духовная дружба со святым Саввой Освященным (память 5 декабря). Он освятил церковь в его лавре и заступился за него, когда некоторые лаврские монахи подняли восстание. Илию заставили подписать «Энотикон» Зинона – акт примирения православных и монофизитов, вызвавший еще большую смуту. Несмотря на это, патриарх Илия сохранял нерушимую верность постановлениям Халкидонского Собора и мужественно противостоял всем притеснениям, совершавшимся в правление Анастасия. В 512 году он созвал Собор и обратился к императору с пространным исповеданием веры. Но этот документ был подделан еретиками, замышлявшими погубить его. Поэтому он отправил в Константинополь монахов во главе со святым Саввой, несмотря на почтенный возраст последнего, чтобы просить у императора церковного мира. Святой Савва произвел на правителя настолько сильное впечатление, что тот благосклонно выслушал его доводы и на время прекратил преследование Иерусалимского патриарха. В это время с Антиохийского престола сместили святителя Флавиана II[2] и сослали в город Петру в Аравии. Его место занял монофизит Севир. Илия упорно отказывался признать его и остался практически единственным защитником истинной веры Халкидонского Собора на Востоке. В итоге император отдал приказ наместнику Палестины Олимпию сместить святителя Илию с престола и отправить в ссылку в Элу[3] на берега Красного моря (516). Два года спустя Илию, все еще находящегося там, посетил святой Савва вместе с другими славными монахами. Однажды Илия изрек пророчество о том, что император Анастасий умер в Константинополе и что вскоре он сам предстанет пред Господом. Через десять дней, 20 июля 518 года, святитель Илия почил в мире в возрасте 84 лет. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
Составитель — иеромонах Макарий
Симонопетрский, [1] Память свт. Илии отсутствует в греческих Синаксарях, но почитается под 4 июля в «Римском Мартирологии» и под 18 июля в Сирийской Церкви. Мы помещаем его память в день его смерти вместе с памятью свт. Флавиана II, его сподвижника в битвах за истинную веру, умершего, согласно некоторым свидетельствам, в тот же день. [2] В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. [3] Ныне Эйлат. Ваш комментарий
|
Также в этом разделе
|