Руководство Эстонии прямо обозначило свою ставку на Константинопольский Патриархат

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Православие.Ru, 3 апреля 2002 г.
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/40075.htm

Таллин, 29 марта 2002 г.

Страстная пятница по григорианской пасхалии, которой придерживаются католики и протестанты, в Эстонии является государственным праздником и нерабочим днем. В этом году главное богослужение в Страстную пятницу было решено провести в соборе святителя Николая на острове Сааремаа, который принадлежит Эстонской Православной Церкви Константинопольского Патриархата.

Решение провести богослужение именно в этом православном храме было принято эстонским Советом Церквей, куда входят лютеране (главенствующая конфессия в Эстонии), католические приходы (немногочисленные в республике), а также православные разных юрисдикций. В Эстонии девять лет назад Пасху по западному стилю вместе с лютеранами и католиками стали отмечать и те приходы Православной Церкви, которые перешли в 1993 году в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Православные приходы, сохранившие верность исторической юрисдикции - Московскому Патриархату, отмечают Пасху, в соответствии с решением Вселенских Соборов, по александрийской пасхалии: в этом году - 5 мая (по новому стилю).

Напомним, что до сих пор эстонская каноническая Православная Церковь (ЭПЦ МП) не зарегистрирована властями Эстонии. 30 апреля таллинский суд рассмотрит по этому делу иск Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата к МВД Эстонии. О том, на стороне какой Церкви находятся симпатии властей, свидетельствует не только тот факт, что впервые главное праздничное богослужение будет проведено не в храме Эстонской евангелической лютеранской церкви, а в соборе православного прихода. Характерно также, что впервые за годы независимости видеозапись этой службы будет показана государственным телевидением Эстонии.

Выбор храма, расположенного на острове Сааремаа, по мнению специалистов, обусловлен тем, что это - родина нынешнего президента Эстонии, исповедующего православие и поддерживающего константинопольские приходы, то есть, по сути, отделение Эстонской Церкви от Русской Православной Церкви.