Сербская Церковь протестует против охраны святынь вчерашними террористами

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Православие.Ru, 3 июля 2003 г.
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/40394.htm

Грачаница, 2 июля 2003 г.

Многие святыни в Косово и Метохии носят следы деятельсти ОАК, члены которой теперь носят форму
Многие святыни в Косово и Метохии носят следы деятельсти ОАК, члены которой теперь носят форму "Косовского охранного корпуса". Фото Kosovo.com

Рашко-Призренская епархия Сербской Православной Церкви выступила с решительным протестом против прозвучавшего недавно предложения косовского премьера Байрама Реджепи о передаче функций KFOR по защите сербских православных монастырей так называемому «Косовскому охранному корпусу».

«Это предложение, - говориться в официальном сообщении для прессы, - представляет собой акт беспрецедентного лицемерия потому, что c июня 1999 г. именно бывшие члены ОАК (Освободительной армии Косово), из которых сейчас в основном состоит Косовский корпус, разрушили и сильно повредили более 100 православных церквей и монастырей в Косово и Метохии . Большое число членов Косовского корпуса принимали непосредственное участие в изгнании, мучениях и убийствах сербских и неалбанских гражданских лиц после окончания войны, о чем свидетельствуют уже начатые против нескольких руководящих лиц в Kосовском корпусе судебные процессы». Согласно сообщению приштинской газеты "Koha Ditore", предложение Раджепи прозвучало на встрече с лордом Робертсоном во время недавнего визита высокопоставленной делегации НАТО в Приштину. Это произошло без предварительной консультации с представителями Сербской Православной Церкви и коалиции «Повратак» («Возвращение»).

Предложение Реджепи представляет собой попытку любой ценой наделить Kосовский корпус функциями легального вооруженного формирования, хотя сам Робертсон в Приштине заявил, что Корпус не может заниматься обеспечением безопасности и трансформироваться в какую-то бы то ни было «армию Косово». К тому же это предложение противоречит Резолюции Совета Безопасности ООН № 1244, согласно которой защита сербских религиозных и культурно-исторических памятников является непосредственной обязанностью «югославских и сербских военнослужащих» (см. Резолюцию 1244 СБ ООН (1999), Приложение 2, пункт 6 )

По мнению представителей Рашко-призренской епархии охрану православных святынь в Косово и Метохии до стабилизации политической ситуации могут выполнять только представители KFOR. Единственной альтернативой военнослужащим KFOR могут стать силы безопасности Сербии и Черногории, в соответсвии с 1244-ой резолюцией СБ ООН. Рашко-Призренская епархия также выступает против участия в защите православных святынь Косовской полиции из-за общего недоверия сербского населения к этой организации, большинство членов албанской национальности которой составляют бывшие участники ОАК.

«После варварского разрушения и разграбления более ста православных христианских святынь, осквернения десятков православных кладбищ и этнического террора, который организованно проводится над сербским обществом и Церковью в течении последних четырех лет, косовские албанцы не имеют морального права требовать, чтобы драгоценные сербские памятники культуры были в какой бы то ни было компетенции албанских органов в Косово и Метохии. Это тем более относится к Косовскому охранному корпусу, который из-за коррупции, участия своих членов в террористических актах и другой незаконной деятельности представляет собой опасный рецидив прошлого и серьезный фактор нестабильности на этих территориях».

Епископ Рашко–Призренский Артемий намерен обратиться по поводу этого совершенно неприемлемого предложения Байрама Реджепи непосредственно к лорду Робертсону и руководству НАТО.