|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Пресса
|
|||
Кришнаиты, как они есть
как между порошком «Зуко» и соком живого плода». 1 Начиная с 1971 г. в России активно действует неоязыческая секта «Международное общество сознания Кришны» (МОСК). МОСК было основано в 1966 г. в Нью-Йорке выходцем из Индии незадачливым коммивояжером Абхаем Чараном Де (более известным под почетным наименованием «его божественная милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада»). Он начал пропаганду своих теорий среди хиппи, наркоманов и деклассированных элементов, которые и составили первоначальное ядро, а затем и в значительной степени руководящий состав основанной им организации. МОСК является типичной неорелигиозной псевдовосточной группировкой, по многим параметрам примыкающей к неоязыческому движению New Age («Новая Эра»). Все заявления МОСК о его принадлежности к традиционному индуизму, мягко говоря, преувеличены, так как традиционные индуистские группировки его не признают: членам МОСК даже не позволяется заходить во многие индуистские храмы (в том числе и в тот, где, по легенде, родился Кришна). 2 Несмотря на все заявления кришнаитов о своем «монотеизме», их движение бесспорно является языческим. Поклоняются они богу, которого они называют Кришной (На санскрите - «черный», «темный» или «темно-синий» - говорящее имя. В мифологии джайнов и буддистов Кришна - фигура отрицательная. У буддистов он - глава черных демонов, врагов Будды. ), по их мнению, творцу и первопричине этого мира. «Он поддерживает эти вселенные и в должный срок уничтожает их, причем вся эта деятельность нисколько не влияет на Него» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, комментарий к тексту 36). «Он один творит, поддерживает и уничтожает материальный мир, и все это не оказывает на Него никакого влияния» ( «Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 10, текст 24). Некоторые другие боги являются его частичными и неполными аватарами - воплощениями. В частности, они утверждают, что Христос - Бог христиан, - позднейшее и частичное воплощение Кришны. Поэтому, по словам Прабхупады, люди, поклоняющиеся другим богам и игнорирующие сам первоисточник - Кришну, в лучшем случае глупцы, ослы и свиньи, а то и просто демоны. Движение поклонения Кришне как единому богу начал в Индии в XVI в. проповедник и радикальный реформатор индуизма Чайтанья. Он объявил: освободиться от зла физического мира можно через общение с Кришной. Сам Чайтанья рассматривается кришнаитами как совместное воплощение их бога Кришны и его любимой любовницы Радхи. Кришна решил воплотиться в Радху, чтобы постичь всю силу ее преданности себе, и этим воплощением явился Чайтанья. Основная цель преданных Кришне, как учит Чайтанья, - любить его, как любили Кришну его бесчисленные любовницы-пастушки. Исторически Кришна - это пастушеский бог, культ которого сложился в скотоводческих районах Индии в первые века христианской эры. По чертам своего характера он более всего напоминал греческого бога Гермеса - проказливого, игривого и жуликоватого пастуха. «Из мошенничеств Я - азартная игра, Я - блеск блестящего, Я - победа, Я - приключение, Я - сила сильного». КОММЕНТАРИЙ: Во вселенной существует множество мошенников разного типа. Из всех видов мошенничества азартная игра стоит выше всех и потому представляет Кришну. Кришна, будучи Всевышним, может быть более вероломным, чем любой простой человек. Если Кришна решит обмануть человека, то никто не сможет превзойти Его в коварстве» («Бхагавад-Гита», глава 10, текст 36, комментарий). «О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры, которые... способны ввести в заблуждение кого угодно» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 8, текст 29). Часто Кришну изображают в виде синекожего, пухлого, женоподобного юноши (правда, кришнаитам внушают, что красивее его никого нет: «Случайно увидев отражение своего прекрасного тела в драгоценных камнях на полу, Кришна воскликнул: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее!» - «Нектар Преданности»), у него было бесчисленное множество пастушек, с которыми он предавался любовным утехам. И задача преданных - полюбить его точно так же. Тогда они выйдут из колеса сансары (вечных перевоплощений), войдут в небесные чертоги Кришны на планетах Ваикунитхи и будут предаваться с ним вечным любовным утехам в небесных лесах. Как написано в книге «Нектар преданности»: «Развивая в себе супружескую любовь к Кришне, преданный может попасть в Двараку, где станет одной из жен Господа». Согласно «Бхагавад-Гите», Кришна любит веселье, шутки, шалости и развлечения. У него 16 108 жен, у каждой из которых есть дворец и по 10 детей и, соответственно, бесчисленное количество внуков. Не чужд Кришна и любовным похождениям с чужими женами. В «Бхагавад-Гите» рассказывается, как однажды Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и развлекался все это время с сотней женщин, причем их мужья ничего не заметили. Впрочем, у Кришны есть и другие лики, более соответствующие его природе. Это, например, многорукий, окруженный кобрами беспощадный и кровожадный человеколев Нарасимха, грызущий окровавленные людские тела и навешивающий себе на тело человеческие внутренности. «...Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, текст 18). Но и это еще не подлинное лицо Кришны. Вот что в «Бхагавад-Гите» говорится о его подлинном лице: «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду без предела... Я вижу как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю вселенную своим собственным сиянием... Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами... Твои зияющие рты... Все люди устремятся в твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем... Вижу, как Ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами... Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов... Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу, как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими» («Бхагавад-Гита как она есть», глава II, тексты 16, 19, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30). А вот слова Кришны о самом себе: «Я - Яма, Бог смерти... Я - всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32). И наконец главная характеристика: «...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19). Как тут не вспомнить слова Спасителя о диаволе, который был человекоубийцей от начала. 3 По учению МОСК, спасение происходит за счет посвящения всей своей жизни Кришне, соблюдения ежедневного жесткого расписания и строгих диетарных предписаний (вегетарианство и отказ от ряда растительных продуктов), повторения не менее 1728 раз в день мантры, поклонения идолам и посвящения им всей принимаемой пищи и доведения себя во время богослужений до экстаза с эротическим подтекстом и беспамятства. Для того, чтобы способствовать «выхождению из тела», практикуются тимпаны, бубны, барабаны и совместные экстатические танцы под пение мантры. Цель всего этого - заставить человека перестать ощущать собственное тело, заставить его поверить, что он выходит в астрал и сливается в экстазе с Кришной. После этого он объявляется реализованной душой. Признаками экстатической любви к Кришне, в частности, называются следующие явления: катание по земле, громкие крики, зевота, слюноотделение, бешеный хохот, тяжелое дыхание, отрыжка и др. Прабхупада также описал последовательные ступени впадения человека в экстатическое состояние. Все эти симптомы являются классическими признаками одержимости человека нечистыми духами (бесами). Понятно, как эти «явления» действуют на человеческий разум. Прабхупада перечисляет 64 служения Кришне, главное из которых - это сохранять верность гуру, подчиняться которому следует беспрекословно, и служить ему нужно так, как будто он и есть сам Кришна. В МОСК роль гуру подчеркивается и возносится на необычайную высоту. Вот что пишет по этому поводу один из главных лидеров современного кришнаизма Харикеша Свами (Российские кришнаиты пишут о нем так: «Мы хотим прославить нашего дорогого духовного учителя, необычайно великодушного посланника Господа Кришны, за его возвышенные качества и удивительные деяния» (Прабхупада-сумедхасам, выпуск первый, стр. 1)). «Наставления гуру в точности, на все сто процентов, соответствуют наставлениям Кришны... Предаться гуру и предаться Кришне - это одно и то же... Духовный учитель является воплощением энергии Кришны... Мы должны отдавать духовному учителю все, что у нас есть и быть при этом очень смиренными... Духовный учитель вынужден брать палку и бить этого тупоголового ученика... Духовный учитель связывает нас с Кришной, и если мы разрываем связь с духовным учителем, то теряем и связь с Кришной» («Прабхупада-сумедхасам», выпуск первый, с. 19, 35, 36, 40). «Прославлять преданных Господа - это все равно что прославлять Самого Господа. В каком-то смысле прославлять преданного даже важнее... Ученик должен хотеть только одного - удовлетворить духовного учителя», - вторят Харикеше его ученики (Там же, с. 1, 15). Само существование гуруизма - то есть, по существу, божественной непререкаемой власти, исходящей от обыкновенного грешного человека, развращает душу как «учителя», так и его подчиненных и приводит их к страшным падениям. В случае с МОСК мы имеем дело именно с этим феноменом, когда вчерашние бомжи и неудачники, озлобленные на выпихнувший их на обочину мир, вдруг получили в свое распоряжение абсолютную, ничем не ограниченную власть над жизнями и судьбами тысяч людей. История МОСК показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой деструктивной организацией с тотальной системой подчинения, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога - и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах. Некоторые лидеры МОСК были убиты, в том числе и в ходе внутрисектантских «разборок», другие были приговорены к различным срокам тюремного заключения. И конечно, по большому счету, за все эти преступления несет моральную ответственность основавший секту патологический гордец и честолюбец, возвысивший и сделавший неограниченными властителями абсолютно непригодных для этого людей. 4 Притчей во языцех в западных странах стали широко практикуемые кришнаитами «400 сравнительно честных способов отнятия денег у населения». В нашей стране кришнаиты не слишком отличаются от своих западных единоверцев и руководителей: немного найдется россиян, которые ни разу не столкнулись с их навязчивой торговлей и агрессивным попрошайничеством на улицах наших городов (Любой посетитель Московского центра «Общества сознания Кришны» невооруженным глазом заметит признаки наличия у Общества громадных средств. Естественно возникает вопрос: откуда столь «бедная и немногочисленная» религиозная организация (как аттестуют себя сами кришнаиты) берет средства на строительство, на 24-часовое радиовещание, на дорогую оргтехнику, на широкую издательскую деятельность и т.д. Уж не связано ли это с настойчивым желанием кришнаитов присутствовать в так называемых горячих точках с их громадным, никем не учтенным товарооборотом (имеются в виду весьма специфические товары) и финансовыми потоками?). Все столь широко рекламируемые «благотворительные» акции «Общества сознания Кришны» (ОСК) сводятся в конечном счете к раздаче идоложертвенной пищи. Более того, по показаниям ряда свидетелей, кришнаиты обходят московские рынки и посвящают Кришне все выставленные там на продажу продукты. Вспомним, что именно этим занимался император Юлиан-Отступник, чтобы заставить христиан вкусить по неведению идоложертвенного и таким образом оскверниться. Кришнаиты любят бахвалиться тем, что они успели «пострадать за веру» при советской власти. Однако история их появления в СССР полна загадок. Каким образом такой скандально известный иностранный религиозный деятель, как Свами Прабхупада смог не только получить визу в закрытый на все замки Советский Союз, но и, несмотря на свою экзотическую внешность, ходить по улицам, общаться с людьми, обратить нескольких человек - и все это вне контроля спецслужб? Каким образом через несколько лет после этого группа иностранных кришнаитов сумела получить приглашение на Московскую книжную ярмарку и целый стенд для выставки продукции своего издательства «Бхактиведанта Бук Траст»? И это в годы, когда провоз даже одной Библии через границу был чреват очень серьезными проблемами! К сожалению, ответы на эти вопросы надолго закрыты в архивах КГБ. Секта, обладающая громадными материальными ресурсами, предпринимает экстраординарные усилия (24-часовое радиовещание, громко рекламируемые «гуманитарные» миссии, активная кампания в СМИ и т.д.) для улучшения своего имиджа в массовом сознании. А это призвано способствовать повсеместному распространению сектантского учения в нашей стране («Нас в России не менее 30 тысяч, - пишет президент «Центра обществ сознания Кришны в России» Вайдьянанда (Вадим Тунеев). - В одной Москве у нас тысячи приверженцев благодаря нашей активной проповеднической деятельности на радио» (Hare Krishna World. Vol. 6, № 3).) и, в конечном итоге, установлению в ней «идеального ведического» режима с тотальным брахманическим контролем и казнями несогласных. ОСК активно сотрудничает с такими «правозащитными» организациями, как контролируемая адвентистами «Международная ассоциация религиозной свободы» (РПЦ вышла из нее два года назад), якунинский «Комитет защиты свободы совести», и занимается политическим лоббированием. В последние годы руководство МОСК, в попытке создать совершенно новый образ своей секты, пошло на целый ряд сенсационных признаний, заявив, что в прошлом у них было много ошибок, но теперь, дескать, они уже исправились: теперь они уже более не культ, а легитимная религия, вносящая свой вклад в демократическое развитие современного плюралистического общества. Значит, и относиться к ним нужно соответственно. Кришнаиты постоянно взывают к общественной совести, ссылаясь на свободу религии и другие права человека и утверждая, что в России их преследуют за религиозные убеждения. При этом МОСК поддерживает тесные контакты с другими известными деструктивными сектами, такими, как «Церковь объединения» Муна, «Сайентологическая церковь» Хаббарда, секта «Семья» и др., а также с неоязыческим движением в России. Например, российское ОСК является одним из учредителей так наз. «Всемирного русского собора», лидеры которого занимают откровенно антихристианские, антиправославные и антисемитские позиции, заявляя о том, что принятие Православия (в их терминологии - «жидо-масоно-христианства») извратило российский путь развития и что наша страна должна вернуться к «многотысячелетней ведической традиции» - то есть к откровенному язычеству. Вместе с тем ОСК отдает себе отчет в том, что контакты лишь с маргинальными группировками недостаточны. Секта стремится к «официальному признанию» в качестве легитимной исторической всемирной религии, традиционной в том числе и для России. Но для подлинного укоренения в России (и ОСК прекрасно отдает себе в этом отчет) секте необходимо заручиться признанием Русской Православной Церкви. Именно поэтому в последнее время российское ОСК предпринимает чрезвычайные усилия для того, чтобы заставить РПЦ признать его в качестве равноправного партнера для межрелигиозного диалога и вступить с ним в официальные отношения. Необходимым условием для этого ОСК видит изменение определения Архиерейского Собора РПЦ (декабрь, 1994 г.) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», в котором говорится, что люди, принадлежащие к подобным организациям (к которым отнесено и ОСК), сами отлучили себя от Церкви Христовой. В своих многочисленных письмах в различные церковные структуры ОСК требует отменить определения Архиерейского Собора РПЦ и признать кришнаизм в качестве древней религии, с которой РПЦ вступила бы в официальный диалог. ОСК использует все средства, чтобы завязать переговоры с различными церковными структурами, в том числе и синодальными учреждениями, надеясь таким образом завоевать себе сторонников, которые представляли бы его интересы в РПЦ и стали бы его «агентами влияния». Нужно сказать, что все эти попытки были совершенно бесплодными. ОСК не было принято ни в одной из официальных структур РПЦ, ни один из ее официальных представителей не вступал с ним в диалог. Думается, нет нужды говорить, что диалог с «Обществом сознания Кришны» сыграл бы на руку не только ОСК, но и всем антиправославным, антихристианским и деструктивным движениям в нашей стране. Глаголъ № 8, 2002 10 / 03 / 2004 Смотри также: |
Также в этом разделе:
Беседа о трезвости с профессором Московской Духовной академии и семинарии, доктором богословия А. И. Осиповым Общее дело Визит патриарха Кирилла на Украину: цели, маршруты, проблемы Что сегодня объединяет народы России и Украины? Архиепископ Иларион: «Тема православия на Украине очень политизирована» Интервью Святейшего Патриарха Кирилла представителям украинских СМИ в преддверии Первосвятительского посещения Украины Митрополит Киевский и всея Украины Владимир: «С Божьей помощью мы преодолеем нынешние невзгоды» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «С радостью жду встречи с нашими верующими и с великим, тысячелетним городом на Днепре» Самая естественная монополия Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Размах пьянства в России никогда не был столь чудовищным» Мы не представляем масштабов беды. Потому и не боремся с пьянством «Постимся постом приятным», или Пост, приятный во всех отношениях. Несколько слов о заявлении иеромонаха Димитрия (Першина) |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |