|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Пресса
|
|||
Добрые вести Православия:
|
Православные американцы |
Рождественским утром в недавно открытом монастыре г. Петропавловска-Камчатского была впервые совершена Божественная литургия. Обитель во имя великомученика и целителя Пантелеимона получила в ведение старейшее в городе здание – храм во имя святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, до того использовавшийся как пункт радиосвязи. В пресс-службе епархии отметили, что мужской монастырь на Камчатке открыт впервые за всю 300-летнюю историю Православия на полуострове. Несколькими годами раньше здесь (в Елизовском районе) открыли женский монастырь[1].
Сейчас там три воспитанницы: трехлетняя Настенька и двойняшки Ксения и Елена, им по 10 месяцев. Дети попали сюда разными путями. Первую девочку привела верующая бабушка, которая беспокоилась за судьбу ребенка. А двойняшек Ксюшу и Лену взяли из больницы № 35 Нижнего Новгорода. Родная мать от них отказалась, а найти опекуна было сложно: разлучать двойняшек нельзя, а взять сразу двоих никто не решался. Настоятельница Макарьевского монастыря игумения Михаила (Орлова) стала опекуном девочек.
«Мы не планируем, что наши воспитанницы в будущем станут монахинями, – говорит матушка Михаила. – Мы просто хотим, чтобы они выросли хорошими людьми и настоящими гражданами. Наша задача – сделать так, чтобы они ни в чем не испытывали нужды. А чем они будут заниматься по достижении совершеннолетия, зависит от их желания». Сестры монастыря стараются окружить девочек заботой. Скоро сюда прибудут еще две девочки, так что приют будет расширяться[2].
Симферопольское духовное училище получило статус семинарии, что означает повышение уровня и качества образования будущих священников, а следовательно, ещё большее укрепление Православия в этом крае. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь выразил надежду, что семинария «станет достойной преемницей и продолжит богатые традиции духовного образования, которые оставили нам наши благочестивые предки, учреждая в 1873 году Таврическую духовную семинарию»[3].
По благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила в Кургане начала выходить епархиальная газета под названием «Православная газета. Курган». Это совместный проект Курганской и Екатеринбургской епархий. В Екатеринбурге с 1994 года выходит «Православная газета. Екатеринбург», и новое издание вышло именно на ее базе. Такой подход позволил курганцам в полной мере использовать опыт издания газеты, накопленный в Екатеринбурге, ускорить работу над номером и значительно снизить финансовые затраты. Новая газета будет выходить раз в месяц тиражом в 5000 экземпляров[4].
Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Корнилий освятил фундамент нового храма в г. Ласнамяэ. Несмотря на непогоду, сюда пришло немало будущих прихожан. Горсобрание передало Эстонской Православной Церкви земли под строительство храма сроком на 99 лет бесплатно. Храм строится на добровольные пожертвования, и, хотя необходимая сумма ещё не набрана, в Церкви надеются, что в процессе постройки найдутся новые жертвователи[5].
Этот проект был идеей предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Христодула, и возможность воплощения его изучалась в течение многих лет. Наконец стало известно, что правительство страны дало предварительное согласие на предоставление частоты в цифровом диапазоне, который принадлежит государственной телевизионной сети[6]. Шаг этот, безусловно, в высшей степени насущный для единственного в мире официально православного государства. Не секрет, что волна секуляризации, накрывшая в последние десятилетия Европу, не обошла стороной и Грецию. Появление православного телеканала позволит миллионам жителей лучше узнать об истинной вере и укрепиться в ней, к тому же телесигнал будет приниматься далеко за пределами Греции, а значит, выполнять и миссионерско-просветительскую роль среди греческой диаспоры.
Численность православных общин США в последние десятилетия неуклонно растет в основном за счет коренных американцев – таковы данные Православного института патриарха Афинагора в Беркли, штат Калифорния. Как утверждает научный руководитель института Алексей Криндач, в прошлом их ряды пополнялись как правило за счет иммигрантов, и образование новых епархий происходило в соответствии с расселением этнических общин. Однако сейчас около трети всех православных священников в США являются коренными американцами, перешедшими в Православие из других конфессий, и таких становится все больше. В четырех православных семинариях страны 43% семинаристов также являются перешедшими из других конфессий. Каждый третий из более чем 200 приходов, принадлежащих Американской епархии Антиохийской Православной Церкви, был образован уже после 1990 года[7].
Уместно также вспомнить, что, по официальным данным, в 2006 году Православие стало самой быстрораспространяющейся конфессией в США: численность приверженцев Православной Церкви в Америке только за один год увеличилась на 6%.
Тридцать два года назад во время очередной антихристианской кампании турки изгнали из страны тысячи греков и захватили их имущество. В том числе у Константинопольской Православной Церкви была незаконно конфискована собственность Патриаршей академии. Недавно Европейский суд по правам человека принял историческое решение, обязав правительство Турции в течение трех месяцев вернуть собственность Православной Церкви либо выплатить штраф в размере 900 тысяч евро плюс пени за каждый последующий день.
Только после этого турки «зашевелились» и, как стало известно, начали официально рассматривать законодательную возможность исполнить предписание суда[8]. Будем надеяться, что хотя бы таким образом Православная Церковь на исторических землях Византии сможет вернуть часть причитающегося ей по праву.
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |