|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Пресса
|
|||
Добрые вести Православия:
|
Плавучий храм «Святой Владимир» |
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта наши святцы пополнились именами 12 подвижников, прославленных в соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века. В месяцеслов внесены имена:
– от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 – 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 – 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 – 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 – 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 – 7 марта 1938), Димитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 – 4 июля 1942);
– от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 – 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 – 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 – 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 – 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 – 5 декабря 1937).
Чтобы вспомнить обстоятельства их мученического подвига, достаточно обратить внимание на пример священномученика Сергия (Кочурова). До 1932 г. он служил в своем родном селе Ухлово Рязанской губернии, пока власти не потребовали его удалиться. Несмотря на гонения и скитальчество, отец Сергий всем сердцем стремился продолжать священническое служение. Он совершал его в храмах Московской епархии до 11 июля 1940 г., когда по доносу был арестован и отправлен в Бутырскую тюрьму, а оттуда сослан в заключение на строительство алюминиевого завода. К месту ссылки страдалец более 100 километров шел по этапу пешком, в дороге сильно простудился и заболел. В лагере по болезни он не мог выполнять работу и в декабре 1941 г. умер от истощения. Все свои скорби и страдания отец Сергий перенес мужественно, помня слова Господа: «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22). Ныне он, как и остальные собратья его по мученическому подвигу, увенчавшись, живы со Христом и пребывают в Его Царстве, «идеже несть болезнь, печаль и воздыхание, но жизнь бесконечная». Святые новомученики Российские, молите Бога о нас!
Строительство торгово-развлекательного комплекса на площади Мужества в Санкт-Петербурге временно прекращено в связи с протестами горожан. Но для отмены решения о застройке потребуется судебное разбирательство. На этом месте ранее стояла уничтоженная в советское время Преображенская часовня, а 9 мая 2005 г. был положен закладной камень для ее восстановления. Православные активисты подтвердили, что «пикет, препятствующий проезду на площадку стройтехники, будет стоять до ее полной остановки»[1].
Отрадно видеть, что православные могут защищать свои святыни.
По данным официальной государственной статистики, Православная Церковь является единственной конфессией в Чехии, число последователей которой растет. На данный момент Православная Церковь Чешских земель и Словакии насчитывает 249 приходов (78 в Чехии и 171 в Словакии), окормляемых 197 священниками и диаконами. По переписи 2001 г. в Чехии было 23 053 православных, в Словакии – 50 363. Кроме того, по неофициальным данным, в Чехии и Словакии на заработках находятся более 300 тысяч православных украинцев, в основном выходцев из Закарпатья[2].
Как сообщили в управлении Иркутской епархии, осталось заказать колокола, установить иконостас и церковную утварь. Большинство проживающего в округе коренного населения являются язычниками-шаманистами. Однако и Православие на бурятской земле имеет давнюю историю. Его распространял здесь святитель Иннокентий (Кульчицкий). К началу ХХ в. тут действовали десятки храмов, которые затем были закрыты и разрушены. В последние годы приходы начали возрождаться. У некоторых старожилов сохранились Требники и Евангелия, переведенные на местный язык, созданный на основе старомонгольской письменности. Теперь планируется издать их на современном бурятском языке. Новый храм также несет элементы местной, в частности, шатровой культуры. Он возведен в виде восьмигранника, внешним видом напоминает юрту, украшен тремя куполами и золочеными крестами[3].
В последние годы предпринимаются немалые усилия по пропаганде и «возрождению» язычества среди коренных народов России. Каждый новый православный храм в этих краях, каждое место почитания единого истинного Бога – это новая духовная крепость света истины в борьбе с тьмой неведения.
В столице Калмыкии скульптуру высотой 3,5 метра поставят в сквере рядом с Казанским кафедральным собором. Автор монумента – заслуженный художник России, иконописец Александр Резников – родом из Калмыкии. Он долгое время изучал жизнь преподобного Сергия и его эпоху. Памятник сделан с самой древней иконы, вышитой на полотне через 30 лет после смерти преподобного. Это изображение считается самым близким к реальному образу святого[4].
В Калмыкии, где большинство населения исповедует буддизм, в последние годы так же происходит активизация распространителей «традиционной религии». Можно надеяться, что образ одного из величайших православных святых будет напоминать жителям Элисты о подлинной духовной реальности, в которой всякий сочетавшийся с Богочеловеком Христом получает личное преображение и спасение от тех страданий, от которых Будда пытался сбежать в безличную нирвану.
Она начнет работать уже с 1 сентября 2007 г. В 2007/8 учебном году в гимназии будет набран один класс, состоящий из 20 человек. В дальнейшем число учащихся увеличится. При выборе учебной программы будет использоваться опыт других православных гимназий. Ученики православной гимназии будут получать полноценное светское образование, а в дополнение к нему будут читаться духовные дисциплины. Балахнинская гимназия станет седьмым подобным учебным заведением в Нижегородской епархии[5].
Создание полноценного среднеобразовательного учреждения – дело очень непростое, и вызывает уважение, когда кто-то не боится взяться за него. Помощи от государства нет, а от местных властей нередко есть даже препятствия. Но результат оправдывает и сложности, и труды – образование в православных школах и гимназиях, как правило, намного выше и нравственная атмосфера намного здоровее, чем в светских. Так что из-за этого нередко бывает, что неверующие родители и даже иноверцы просят принять их детей в православные школы.
27 марта в Большом зале Московской консерватории, а 29 марта в Риме, в концертном зале Auditorium Conciliazione, прошла премьера музыкального произведения епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею». Владыка имеет профессиональное музыкальное образование и в прошлом уже писал духовную музыку, в частности, «Всенощное бдение» и «Божественная литургия».
Новое произведение, написанное им осенью 2006 г., состоит из 48 музыкальных номеров, включая речитативы, арии для сопрано, контральто, тенора и баса с оркестром, хоры, фуги для оркестра и хора. Общая продолжительность звучания – около двух часов. «Страсти по Матфею» передают содержание 26-й и 27-й глав Евангелия от Матфея на русском языке и тексты православных богослужений Страстной седмицы (недели) на церковно-славянском[6].
Может быть, еще рано проводить параллели со святым Иоанном Кукузелем, который был знаменитым византийским композитором, писавшим как светскую, так и духовную музыку, но в любом случае появление на таких серьезных площадках музыкального произведения, написанного православным епископом, событие примечательное. В определенном смысле это, безусловно, форма проповеди или, по крайней мере, приобщения людей к православной культуре.
В мае этого года бывший десантный корабль «Олекма» отправится из Волгограда вниз по Волге до Астрахани в качестве плавучего храма под названием «Святой Владимир». Это будет первое его миссионерское плавание. Прибытия храма-корабля особенно ожидают жители тех населенных пунктов, где нет своих церквей. На корабле-храме есть частицы мощей праведного адмирала Феодора Ушакова и благоверного князя Александра Невского[7].
На минувшем заседании Священного Синода получено благословение на открытие мужского монастыря Косминская пустынь в селе Костылево Верхотурского уезда Свердловской области. Это село тесно связано с памятью праведного Симеона Верхотурского. Когда в 1704 г. из Меркушино в Верхотурье совершалось торжественное перенесение мощей святого Симеона, то всю дорогу за гробом полз на коленях Косма юродивый. Уставая, он просил об отдыхе самого праведного Симеона, обращаясь к нему со словами: «Брате Симеоне, давай отдохнем». И тогда гроб с мощами останавливался, и никто не был в силах сдвинуть его с места. Позже на местах этих чудесных остановок были построены церкви, одна из которых – в селе Костылево. В годы советской власти маленький храм пребывал в оскверненном состоянии и запустении, но в 2000 г. началось его восстановление. Теперь рядом с церковью в едином архитектурном стиле возведен монастырский комплекс[8].
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2010 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |