Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Архив RSS Карта сайта
Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version
Православие.Ru
Интернет-журнал
ПРАВОСЛАВИЕ.RU
 

Саввино-Сторожевский монастырь отпраздновал пятилетие возвращения святых мощей

Москва, 22 августа 2003 г.

Церковь св. Илии Обыденного. Фото hram.codis.ru
Церковь св. Илии Обыденного. Фото hram.codis.ru
21 августа в зале Соборов храма Христа Спасителя состоялся праздничный концерт, посвященный пятилетию второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Ученик игумена Земли Русской – преподобного Сергия Радонежского – преподобный Савва преставился в 1407 году в возрасте около 80 лет, в монашеской обители, основанной им близ Звенигорода на берегу реки Сторожи.

Первое обретение его святых мощей, находившихся в земле 245 лет, совершилось в январе 1652 году по инициативе царя Алексея Михайловича, в присутствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и Новгородского митрополита Никона, будущего Патриарха. Мощи преподобного Саввы чудом сохранились в Отечественную войну 1812 года, когда Савино-Сторожевский монастырь шесть недель был занят отрядом под командованием пасынка Наполеона – принца Евгения Богарне. Причиной тому было таинственное явление Евгению Богарне старца в длинной черной одежде, который призвал не разорять монастырских святынь, сказав, что только тогда французский военноначальник вернется домой невредимым. Позже Богарне обнаружил портретное сходство между явившимся ему монахом и иконописным изображением преподобного Саввы Сторожевского. Генерал исполнил волю старца, слова которого сбылись – Евгений Богарне оказался одним из немногих  сподвижников Наполеона, благополучно возвратившихся на Родину. Об этом 27 лет спустя рассказал его сын – герцог Максимилиан Лейхтенбергский, перешедший на русскую службу. 

В 1919 году Саввино-Сторожевская обитель была закрыта и разорена, а мощи преподобного Саввы – изъяты властями. Чудом спасенная от уничтожения, святыня около 65 лет тайно сохранялась в семье историка М. Успенского, а 25 марта 1985 года была передана его родственниками в московский Свято-Данилов мужской монастырь. В августе 1998 года, когда отмечалось 600-летие основания Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря мощи преподобного Саввы из Свято-Данилова монастыря с Крестным ходом были возвращены на свое историческое место.

Гостям и участникам праздничного вечера направил приветствие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. «Пять лет назад, - подчеркивалось в Патриаршем обращении, - в день празднования 600-летнего юбилея Саввино-Сторожевского монастыря, преподобный Савва вернулся в стены основанной им обители. Вновь зажглись свечи и лампады перед ракой с его мощами, свидетельствуя о том, что жива связь времен, и свет веры Православной и впредь будет озарять души и сердца всех, приходящих сюда с верой и благоговением. Молитвами и трудами наместника и братии, с помощью прихожан и благотворителей эта возрожденная ныне святая обитель обретает былое благолепие и величие. И мы верим, что сам преподобный Савва, предстоя у Престола Божия, продолжает ходатайствовать о ней, о том, чтобы благодать Божия не оставляла ее, хранила в дни тяжелых испытаний».

Насельников и прихожан обители поздравили губернатор Московской области Б.В. Громов, министр культуры Московской области Г.К. Ратникова и архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий - первый наместник Свято-Данилова монастыря, где находились мощи до возвращения в Звенигород. Как рассказал владыка Евлогий, с обретением мощей преподобного Саввы было непосредственно связано начало литургической жизни в возрожденной Даниловой обители.

В ходе концерта прозвучали духовные песнопения в исполнении монастырского хора, а также выступления коллективов «Пламя» и «Любэ». Группа «Любэ» приурочила к праздничному вечеру премьеру песни «На тихих берегах Москвы», посвященную Звенигородскому Саввино-Сторожевскому монастырю.   

Ольга Кирьянова

24 августа 2003 года





Код для блогов / сайтов
Посмотреть анонс
Разместить анонс
Добавить ссылку
Печать
Версия для печати
RSS
RSS-потоки портала Православие.Ru
 Саввино-Сторожевский монастырь отпраздновал пятилетие возвращения святых мощей Ольга Кирьянова Саввино-Сторожевский монастырь отпраздновал пятилетие возвращения святых мощей 21 августа в зале Соборов храма Христа Спасителя состоялся праздничный концерт, посвященный пятилетию второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Ученик игумена Земли Русской – преподобного Сергия Радонежского – преподобный Савва преставился в 1407 году в возрасте около 80 лет, в монашеской обители, основанной им близ Звенигорода на берегу реки Сторожи.

Комментарии читателей:

2007-02-07
13:14
Галкин В.Д.:
Совершенно очевидно, что гомосексуализм - это болезнь, не норма, хотя бы потому, что распостранение его ведет к вымиранию людей. Любая пропоганда гомосексуализма, приравнивание его к норме, гей-парады - это путь к вымиранию, если Господь не уничтожит раньше, как Содом и о.Пхукет (цунами 2005 г.) Христиане спасают род людской, препятствуя любому распостранению этой болезни.

Научные работники также занимаются этой проблемой и появляется понимание истоков гомосексуализма. Будем надеяться, молить Господа, чтобы и психологи вносили больший вклад в преодоление этого порока.

2007-02-06
19:28
Александра:
Здравствуйте! Честно признаться, абсолютно не интересуюсь проблемой гомосексуализма и фрейдизмом тоже мало интересуюсь. Хотя отдаленно знаю, что были у Фрейда открытия, с которыми не поспоришь, но в основном он был занят тем, что наткнувшись на неизведанную область знаний и почувствовав себя первооткрывателем и властным хозяином этой области, перегибал палку.
Очень интересно и понятно написано в данной статье про теорию греха, так сказать, на пальцах объяснено. Особенно цепляешься за эти объяснения, имея про себя мысль, как бы применить прочитанные знания к своим маловерующим друзьям и любимым тобою людям. Ведь темы грехопадения первочеловека, греха и спасения, принципиального значения для человечества прихода Христа - ключевые и одновременно самые трудные для восприятия. Но вот беда, оказавшись по эту сторону понимания, начинаешь питаться иллюзиями, что вот надо только слова подобрать, и человек все поймет "как и я", а по-настоящему человеку, который понять не хочет, держится за свое непонимание, прячется за свое неприятие теории греха, например, ничегошеньки словами не втолкуешь.
Этот комментарий, по-настоящему, просто плач бессилия.


Другие статьи автора

«Это был мой сознательный выбор».
Беседа с протоиереем Алексием Бервено, секретарем Томского епархиального управления

Еще учась в Хабаровской высшей школе МВД, я очень полюбил храм: заходишь в церковь с какими-то своими внутренними печалями, внутренней опустошенностью, а после богослужения уходишь окрыленным. По окончании учебы я какое-то время работал следователем, и эта работа научила меня принимать ответственные решения, что для священника чрезвычайно важно.
«Людей надо разумно, ненавязчиво, но системно приобщать к Церкви».
Беседа с епископом Читинским и Краснокаменским Евстафием

Чрезвычайно важно дать то духовное наполнение, которое поможет человеку не потеряться среди житейских соблазнов. Приобщение молодежи к Церкви – это хороший добрый якорь, который удержит от каких-то греховных шагов и поступков. Но здесь, конечно, важна мера. Нельзя довлеть над человеком, но важно позволить увидеть, что ему предлагается жить по совести, по тем нормам, которые человечество хранит уже 2000 лет, и предлагается добрым человеком.
«Мы воспринимаем эту икону как прообраз Русской Церкви».
Беседа с иереем Николаем Савченко, и.о. настоятеля Успенского собора РПЦЗ в Лондоне

Пребывание Курской-Коренной иконы в России, все те отрадные события, свидетелями которых мы были в эти дни, говорят о духовном возрастании народа нашего земного Отечества. Сейчас это начинают осознавать все больше и больше людей на Западе. И именно поэтому наиболее мыслящие и нравственно чуткие люди на Западе с надеждой смотрят на Православие и на Россию.
Архимандрит Закхей (Вуд): «Владыка Василий был для нас олицетворением Святой Руси»
Владыка Василий – известный русский человек, но он жил и в Сербии, и в Англии, и в Америке, поэтому нельзя сказать, что свойства его души связаны исключительно с принадлежностью к русскому народу и жизнью в России. Но он был для нас олицетворением Святой Руси. Он был носителем высокого православного идеала, и те, кто осознал это, прониклись величием этого идеала, смогли сделать в жизни правильный нравственный выбор.
«Наш ответ на вызов терроризма – молитва».
Беседа с архимандритом Закхеем (Вудом), настоятелем храма великомученицы Екатерины на Всполье, представителем Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси

Терроризм как явление, с которым лицом к лицу столкнулось современное общество, имеет, прежде всего, духовные корни. Это продолжение той незримой, но очень серьезной борьбы между силами добра и зла, которая началась с момента грехопадения человека и изгнания его из рая. Именно поэтому сейчас, хотя, может быть, это странно звучит, но благодаря масштабным трагедиям, с которыми наша цивилизация при всей ее технической оснащенности ничего не может поделать, политики, дипломаты, бизнесмены и все общество в целом уже готовы услышать голос Церкви, искать в ней опору. Это не может не радовать.
К 100-летию Марфо-Мариинской обители милосердия. Часть 2
После Октябрьского переворота великой княгине, состоявшей в близком родстве со многими монархами Европы, неоднократно предлагали выехать за границу. Однако она отказалась покинуть обитель, решив разделить судьбу народа страны, которую считала своей второй родиной. Пришедшие к власти большевики первое время терпимо относились к обители и даже порой передавали продовольствие и медикаменты для раненых солдат, лежавших в лазарете. Несмотря на заключение под стражу царской семьи, Елизавета Федоровна оставалась на свободе и продолжала свою деятельность.
К 100-летию Марфо-Мариинской обители милосердия. Часть 1
Путь, избранный великой княгиней Елизаветой Федоровной, казался весьма необычным ее современникам. В житиях русских святых встречаются примеры, когда благочестивые представительницы высшего сословия творили милостыню, одевали нагих, питали алчущих, принимали странников. В русском средневековье многие супруги князей по смерти своих мужей покидали мир, удаляясь в иноческие обители. Однако столь глубокие перемены, произошедшие в жизни еще достаточно молодой женщины, совсем недавно блиставшей на светских раутах, были не вполне поняты и приняты не только светом, но и самыми близкими ей людьми.
Священник Кирилл Жолткевич (Венесуэла): «Божия Матерь нам помогает, значит — у нас есть будущее»
У новых эмигрантов совсем иная психология. Почему? Мне кажется некоторым отклонением сама мысль об эмиграции, о том, чтобы оставить Родину. В этом разница между новой и старой эмиграцией. Я был в Штатах, в Канаде. Мысли о том, чтобы там остаться, не возникло. Зачем оставаться? Я ничего общего с американцами не имею.
«Наследие К.Н. Леонтьева должно стать достоянием всего народа».
Беседа с профессором К.М. Долговым, председателем Леонтьевского философско-богословского общества

К.Н. Леонтьев полагал, что при эгалитарно-либеральном прогрессе происходит вырождение европейских народов, и если Россия встанет на этот европейский путь, она тоже будет вырождаться. В результате прогресса появляется «средний человек», который становится эталоном члена общества, но для такого индивидуума не существует ни высших ценностей, ни высших идеалов. Общества, состоящие из таких людей, обречены. Это Леонтьев предвидел задолго до известных европейских мыслителей.
Свидетельство духовной преемственности
Московскому Дому русского зарубежья имени Александра Солженицына Обществом русских ветеранов великой войны и Объединением кадет российских кадетских корпусов в Сан-Франциско были переданы фонды Библиотеки имени генерал-лейтенанта барона А.П. Будберга – уникального собрания военной и исторической литературы и периодики.
«Главное, чтобы молодежь была органичной частью приходской семьи».
Интервью с писателем Виктором Тростниковым

Нужно осознавать, что все мы – хранители русской православной цивилизации, она доверена нам свыше. Именно для воспитания в подрастающем поколении осознания этого великого бремени и нужно вводить, пусть и факультативно, курс «Основы православной культуры». Его задача – привить нашим детям правильное представление о том, что такое Россия, объяснить уникальность духовного выбора, сделанного нашими предками. Это возвращение к корням и послужит нашему возрождению. Я абсолютно уверен в этом, так же, как убежден в том, что у России – великое будущее.
«Кельтские святые по духу – православные».
Беседа со священником Георгием Завершинским, клириком приходов Московского Патриархата в Ирландии

Совершаются паломничества к местам подвигов святых Кельтской Церкви, например ежегодное восхождение на гору святого Патрика, где он молился и 40 дней постился перед тем, как начать свою миссию в Ирландии. Существует древняя традиция восхождения на эту гору босиком, невзирая на то, что тропа усыпана острыми камнями. Это дает возможность приобщиться аскезе, так свойственной древнему кельтскому монашеству.
Благовещение на Святой Земле
Продолжением празднования Благовещения на Святой Земле является уникальный праздник «Прихождение Божией Матери в Горний град Иудов», отмечаемый в русском женском Горненском монастыре в Айн-Карем: из Троицкого собора Русской духовной миссии перевозят сюда, к источнику Божией Матери, икону Благовещения, навстречу которой из обители выносят старинную икону «Целование Божией Матери с праведной Елисаветой».
Предисловие к странному празднику, или О ценностях подлинных и мнимых
Скорее всего, наши молодые сограждане – а именно они преимущественно являются зрителями и участниками празднования дня святого Патрика – вообще не задумываются над тем, какой смысл имеет отмечаемое событие. Для большинства оно просто повод погулять и, увы, основательно выпить. Но тогда причем здесь святой Патрик? Возникает парадоксальная ситуация: день памяти святого отмечают люди, совершенно не почитающие его.
Помнить и достойно чтить
Ежегодно отмечаемый в России День защитника Отечества традиционно находит отражение в СМИ. Большая часть журналистских выступлений посвящена современной армейской жизни или же событиям нашей военной истории. Их интерпретация, как и нравственные характеристики отечественных военачальников и рядовых солдат, не всегда однозначны – порой публикации имеют откровенно ернический издевательский тон. Дескать, нравы жителей «этой страны», в том числе и военных, всегда были таковы, что стыдно и упоминать о них перед лицом «цивилизованного» мира. В этой связи хотелось бы вспомнить об одном историческом событии, 100-летие которого отмечалось совсем недавно.
Избегать назидательности и формализма.
Беседа с епископом Егорьевским Марком, и.о. председателя ОВЦС

Особенность современной жизни в том, что люди не хотят и не привыкли, чтобы их учили. Современного человека больше убеждает не назидание и поучение, а, прежде всего, искренность и сердечное горение, которое проявляются во всем. И люди гораздо лучше воспринимают слова, сказанные по-дружески, в простой атмосфере, когда их не учат, а им советуют, передают свой личный опыт, с ними делятся какими-то размышлениями. Такая форма более эффективна, приносит больше пользы.

Далее...