Саввино-Сторожевский монастырь отпраздновал пятилетие возвращения святых мощей
Москва, 22 августа 2003 г.
Церковь св. Илии Обыденного. Фото hram.codis.ru
21 августа в зале Соборов храма Христа Спасителя состоялся праздничный концерт, посвященный пятилетию второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Ученик игумена Земли Русской – преподобного Сергия Радонежского – преподобный Савва преставился в 1407 году в возрасте около 80 лет, в монашеской обители, основанной им близ Звенигорода на берегу реки Сторожи.
Первое обретение его святых мощей, находившихся в земле 245 лет, совершилось в январе 1652 году по инициативе царя Алексея Михайловича, в присутствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и Новгородского митрополита Никона, будущего Патриарха. Мощи преподобного Саввы чудом сохранились в Отечественную войну 1812 года, когда Савино-Сторожевский монастырь шесть недель был занят отрядом под командованием пасынка Наполеона – принца Евгения Богарне. Причиной тому было таинственное явление Евгению Богарне старца в длинной черной одежде, который призвал не разорять монастырских святынь, сказав, что только тогда французский военноначальник вернется домой невредимым. Позже Богарне обнаружил портретное сходство между явившимся ему монахом и иконописным изображением преподобного Саввы Сторожевского. Генерал исполнил волю старца, слова которого сбылись – Евгений Богарне оказался одним из немногих сподвижников Наполеона, благополучно возвратившихся на Родину. Об этом 27 лет спустя рассказал его сын – герцог Максимилиан Лейхтенбергский, перешедший на русскую службу.
В 1919 году Саввино-Сторожевская обитель была закрыта и разорена, а мощи преподобного Саввы – изъяты властями. Чудом спасенная от уничтожения, святыня около 65 лет тайно сохранялась в семье историка М. Успенского, а 25 марта 1985 года была передана его родственниками в московский Свято-Данилов мужской монастырь. В августе 1998 года, когда отмечалось 600-летие основания Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря мощи преподобного Саввы из Свято-Данилова монастыря с Крестным ходом были возвращены на свое историческое место.
Гостям и участникам праздничного вечера направил приветствие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. «Пять лет назад, - подчеркивалось в Патриаршем обращении, - в день празднования 600-летнего юбилея Саввино-Сторожевского монастыря, преподобный Савва вернулся в стены основанной им обители. Вновь зажглись свечи и лампады перед ракой с его мощами, свидетельствуя о том, что жива связь времен, и свет веры Православной и впредь будет озарять души и сердца всех, приходящих сюда с верой и благоговением. Молитвами и трудами наместника и братии, с помощью прихожан и благотворителей эта возрожденная ныне святая обитель обретает былое благолепие и величие. И мы верим, что сам преподобный Савва, предстоя у Престола Божия, продолжает ходатайствовать о ней, о том, чтобы благодать Божия не оставляла ее, хранила в дни тяжелых испытаний».
Насельников и прихожан обители поздравили губернатор Московской области Б.В. Громов, министр культуры Московской области Г.К. Ратникова и архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий - первый наместник Свято-Данилова монастыря, где находились мощи до возвращения в Звенигород. Как рассказал владыка Евлогий, с обретением мощей преподобного Саввы было непосредственно связано начало литургической жизни в возрожденной Даниловой обители.
В ходе концерта прозвучали духовные песнопения в исполнении монастырского хора, а также выступления коллективов «Пламя» и «Любэ». Группа «Любэ» приурочила к праздничному вечеру премьеру песни «На тихих берегах Москвы», посвященную Звенигородскому Саввино-Сторожевскому монастырю.
2007-02-07 13:14Галкин В.Д.: Совершенно очевидно, что гомосексуализм - это болезнь, не норма, хотя бы потому, что распостранение его ведет к вымиранию людей. Любая пропоганда гомосексуализма, приравнивание его к норме, гей-парады - это путь к вымиранию, если Господь не уничтожит раньше, как Содом и о.Пхукет (цунами 2005 г.) Христиане спасают род людской, препятствуя любому распостранению этой болезни.
Научные работники также занимаются этой проблемой и появляется понимание истоков гомосексуализма. Будем надеяться, молить Господа, чтобы и психологи вносили больший вклад в преодоление этого порока.
2007-02-06 19:28Александра: Здравствуйте! Честно признаться, абсолютно не интересуюсь проблемой гомосексуализма и фрейдизмом тоже мало интересуюсь. Хотя отдаленно знаю, что были у Фрейда открытия, с которыми не поспоришь, но в основном он был занят тем, что наткнувшись на неизведанную область знаний и почувствовав себя первооткрывателем и властным хозяином этой области, перегибал палку.
Очень интересно и понятно написано в данной статье про теорию греха, так сказать, на пальцах объяснено. Особенно цепляешься за эти объяснения, имея про себя мысль, как бы применить прочитанные знания к своим маловерующим друзьям и любимым тобою людям. Ведь темы грехопадения первочеловека, греха и спасения, принципиального значения для человечества прихода Христа - ключевые и одновременно самые трудные для восприятия. Но вот беда, оказавшись по эту сторону понимания, начинаешь питаться иллюзиями, что вот надо только слова подобрать, и человек все поймет "как и я", а по-настоящему человеку, который понять не хочет, держится за свое непонимание, прячется за свое неприятие теории греха, например, ничегошеньки словами не втолкуешь.
Этот комментарий, по-настоящему, просто плач бессилия.
«Это был мой сознательный выбор». Беседа с протоиереем Алексием Бервено, секретарем Томского епархиального управления Еще учась в Хабаровской высшей школе МВД, я очень полюбил храм: заходишь в церковь с какими-то своими внутренними печалями, внутренней опустошенностью, а после богослужения уходишь окрыленным. По окончании учебы я какое-то время работал следователем, и эта работа научила меня принимать ответственные решения, что для священника чрезвычайно важно.
«Людей надо разумно, ненавязчиво, но системно приобщать к Церкви». Беседа с епископом Читинским и Краснокаменским Евстафием Чрезвычайно важно дать то духовное наполнение, которое поможет человеку не потеряться среди житейских соблазнов. Приобщение молодежи к Церкви – это хороший добрый якорь, который удержит от каких-то греховных шагов и поступков. Но здесь, конечно, важна мера. Нельзя довлеть над человеком, но важно позволить увидеть, что ему предлагается жить по совести, по тем нормам, которые человечество хранит уже 2000 лет, и предлагается добрым человеком.
Архимандрит Закхей (Вуд): «Владыка Василий был для нас олицетворением Святой Руси» Владыка Василий – известный русский человек, но он жил и в Сербии, и в Англии, и в Америке, поэтому нельзя сказать, что свойства его души связаны исключительно с принадлежностью к русскому народу и жизнью в России. Но он был для нас олицетворением Святой Руси. Он был носителем высокого православного идеала, и те, кто осознал это, прониклись величием этого идеала, смогли сделать в жизни правильный нравственный выбор.
К 100-летию Марфо-Мариинской обители милосердия. Часть 2 После Октябрьского переворота великой княгине, состоявшей в близком родстве со многими монархами Европы, неоднократно предлагали выехать за границу. Однако она отказалась покинуть обитель, решив разделить судьбу народа страны, которую считала своей второй родиной. Пришедшие к власти большевики первое время терпимо относились к обители и даже порой передавали продовольствие и медикаменты для раненых солдат, лежавших в лазарете. Несмотря на заключение под стражу царской семьи, Елизавета Федоровна оставалась на свободе и продолжала свою деятельность.
К 100-летию Марфо-Мариинской обители милосердия. Часть 1 Путь, избранный великой княгиней Елизаветой Федоровной, казался весьма необычным ее современникам. В житиях русских святых встречаются примеры, когда благочестивые представительницы высшего сословия творили милостыню, одевали нагих, питали алчущих, принимали странников. В русском средневековье многие супруги князей по смерти своих мужей покидали мир, удаляясь в иноческие обители. Однако столь глубокие перемены, произошедшие в жизни еще достаточно молодой женщины, совсем недавно блиставшей на светских раутах, были не вполне поняты и приняты не только светом, но и самыми близкими ей людьми.
Священник Кирилл Жолткевич (Венесуэла): «Божия Матерь нам помогает, значит — у нас есть будущее» У новых эмигрантов совсем иная психология. Почему? Мне кажется некоторым отклонением сама мысль об эмиграции, о том, чтобы оставить Родину. В этом разница между новой и старой эмиграцией. Я был в Штатах, в Канаде. Мысли о том, чтобы там остаться, не возникло. Зачем оставаться? Я ничего общего с американцами не имею.
Свидетельство духовной преемственности Московскому Дому русского зарубежья имени Александра Солженицына Обществом русских ветеранов великой войны и Объединением кадет российских кадетских корпусов в Сан-Франциско были переданы фонды Библиотеки имени генерал-лейтенанта барона А.П. Будберга – уникального собрания военной и исторической литературы и периодики.
«Главное, чтобы молодежь была органичной частью приходской семьи». Интервью с писателем Виктором Тростниковым Нужно осознавать, что все мы – хранители русской православной цивилизации, она доверена нам свыше. Именно для воспитания в подрастающем поколении осознания этого великого бремени и нужно вводить, пусть и факультативно, курс «Основы православной культуры». Его задача – привить нашим детям правильное представление о том, что такое Россия, объяснить уникальность духовного выбора, сделанного нашими предками. Это возвращение к корням и послужит нашему возрождению. Я абсолютно уверен в этом, так же, как убежден в том, что у России – великое будущее.
Благовещение на Святой Земле Продолжением празднования Благовещения на Святой Земле является уникальный праздник «Прихождение Божией Матери в Горний град Иудов», отмечаемый в русском женском Горненском монастыре в Айн-Карем: из Троицкого собора Русской духовной миссии перевозят сюда, к источнику Божией Матери, икону Благовещения, навстречу которой из обители выносят старинную икону «Целование Божией Матери с праведной Елисаветой».
Предисловие к странному празднику, или О ценностях подлинных и мнимых Скорее всего, наши молодые сограждане – а именно они преимущественно являются зрителями и участниками празднования дня святого Патрика – вообще не задумываются над тем, какой смысл имеет отмечаемое событие. Для большинства оно просто повод погулять и, увы, основательно выпить. Но тогда причем здесь святой Патрик? Возникает парадоксальная ситуация: день памяти святого отмечают люди, совершенно не почитающие его.
Помнить и достойно чтить Ежегодно отмечаемый в России День защитника Отечества традиционно находит отражение в СМИ. Большая часть журналистских выступлений посвящена современной армейской жизни или же событиям нашей военной истории. Их интерпретация, как и нравственные характеристики отечественных военачальников и рядовых солдат, не всегда однозначны – порой публикации имеют откровенно ернический издевательский тон. Дескать, нравы жителей «этой страны», в том числе и военных, всегда были таковы, что стыдно и упоминать о них перед лицом «цивилизованного» мира. В этой связи хотелось бы вспомнить об одном историческом событии, 100-летие которого отмечалось совсем недавно.
Избегать назидательности и формализма. Беседа с епископом Егорьевским Марком, и.о. председателя ОВЦС Особенность современной жизни в том, что люди не хотят и не привыкли, чтобы их учили. Современного человека больше убеждает не назидание и поучение, а, прежде всего, искренность и сердечное горение, которое проявляются во всем. И люди гораздо лучше воспринимают слова, сказанные по-дружески, в простой атмосфере, когда их не учат, а им советуют, передают свой личный опыт, с ними делятся какими-то размышлениями. Такая форма более эффективна, приносит больше пользы.