|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
|
|||
Слово Божие и слушатели его
Сеятель, возлюбленные братья, есть Иисус Христос; семя - значит слово Божие, а земля - сердце человеческое; доброе сердце - добрая земля, а злое, нечистое, страстями задавленное сердце - худая земля. Вот, одни бывают невнимательные слушатели, рассеянные, которые не благоговеют пред словом Божиим, как бы следовало благоговеть; и к таким-то слушателям приходит тайно в сердце их сатана в то самое время, как они слушают, и, как вор у неосторожных хозяев дома, уносит слово Божие из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. Это подле дороги посеянное слово Божие. Научитесь же из этого, с каким глубоким вниманием, с какой несомненной верой нужно слушать спасительное и живое слово Божие. Враг то и дело высматривает, нельзя ли как - либо сделать кого невнимательным к слову Божию, нельзя ли уничтожить в сердце чем-либо веру в него, чтобы через веру в слово Божие они не покаялись в своих грехах и не спаслись. Весь ум в сердце вперите во время чтения или проповедования слова Божия и открытыми, верующими сердцами, со смирением слушайте его во спасение душ своих, а помыслы сомнения или другие беспокойные или нечистые мысли и чувства прогоняйте прочь, как диавольское семя. Другие охотно, со вниманием слушают слово Божие, но вот горе: они бывают легкомысленны, нетерпеливы, самолюбивы, непостоянны; при благоприятных обстоятельствах веруют, а при неблагоприятных изменяют своей вере; это люди, которые не укоренили в себе веры, это семя, упавшее на камень. А вера проповедует, что только претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22); а страшливым и неверным, и скверным и всем лживым, часть ими в озере горящем огнем и серою (Апок. 21,8,3). И по общему человеческому сознанию не справедливо ли требовать, возлюбленные братья, чтобы человек был верен до конца тому, кому дал клятвенный обет быть верным до смерти, особенно если клятва в верности дана им лицу, стоящему полной нашей любви и совершенного почтения? Если мы земному царю даем обет клятвенный служить до последней капли крови и считаем бесчестием не сдержать своего обета и остаемся ему верны до смерти, то как же не будем верны до смерти Богу Спасителю, Который, приняв на Себя нашу природу, пролил за нас до капли всю кровь Свою и Которому мы дали при крещении долг верности? О, да не отпадем от нашего Господа Искупителя, какая бы ни постигла нас напасть! Ибо куда мы скроемся от Него? Что мы найдем без Него? Он имеет глаголы жизни вечной (Ин. 6, 68). А вот есть еще и такие слушатели слова Божия, которых сердце обременено заботами житейскими, пристрастием к богатству и предано наслаждениям жизни: они послушают слово Божие, поймут и как - будто примут его к сердцу, но когда выйдут из церкви, то сейчас же на них нападают житейские попечения или обольщения богатства или прельщают их житейские наслаждения, и вот слово Божие, едва получившее себе тесное место в сердце, подавляется этим как бы свинцовым гнетом забот житейских, пристрастия к богатству и удовольствиям временной жизни, и - увы! - нет опять плода в жизнь вечную, потому что человек силится собирать плоды в жизнь временную. Увы, возлюбленные братья, таких слушателей слова Божия в наших храмах всего больше. Согласитесь, что многие из вас приходят в церковь с мирским рассеянием, с заботами об удовлетворении своих обыденных нужд - да если бы только еще нужд, а то часто об удовлетворении своих страстей и похотей; и вот, когда начнется проповедь, вы начинаете, по-видимому, слушать; кончилась проповедь - и любимые ваши мысли и пожелания овладевают вами и вы остаетесь без плода от слова Божия. Бывает еще и то, что страсти и похоти гонят вас из храма во время самой проповеди слова Божия и вы бежите от глаголов жизни вечной. О, если бы этого никогда не было впредь! Наконец, слава Богу, были во все времена, есть и теперь такие слушатели, которые слушают слово Божие добрым и благим сердцем, преданы совершенно Богу и Его святому слову, которые живут, не привязываясь сердцем к земному, не подавляясь житейскими заботами, потому что не считают нужным убивать время, данное для приготовления к Небесному Отечеству, на убийственные и мелочные заботы об одежде, пище и питии. Эти-то слушатели, выслушав со вниманием слово Божие, держат его в сердце и терпеливо подвизаются в жизни, ожидая будущего Царствия Божия, пока наконец смерть отворит им дверь в него. Знаю, что такие слушатели есть и между вами, возлюбленные братья. Мир и благословение Божие да почиет на вас, и да сподобит вас Господь Царствия Своего Небесного. Братья возлюбленные! Во время чтения или проповедования слова Божия крайне берегитесь быть рассеянными и никогда не сейте на тернии, т. е. на сердцах, заросших страстями и похотями. Слушайте все слово Божие добрым и благим сердцем, т. е. сердцем с живой верой, с добрыми и святыми помыслами. Аминь. Святой праведный Иоанн Кронштадский
24 / 10 / 2003 |
Также в этом разделе:
Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Возвращение в Китай Величие святой простоты. Часть 2 Величие святой простоты. Часть 1 «Христианину остается скорбеть и терпеть» Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых София казахстанская Придел преподобного Александра Свирского снова действует Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Божественная Литургия на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Храм великомученика Никиты на Старой Басманной Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 2 |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |