|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
|
|||
Церковь
Спасибо за добрую память. Письмо Ваше я получил и с тем же отцом И. посылаю ответ. Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена. А Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение великое и спасительное до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие для нас - глас Божий. Ни одному, пусть и кажущемуся достойной жизни, человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви — гласу Церкви — веру имеем. Церковь не может уйти в подполье, ведь тогда она перестанет быть для народа, чем быть должна. А потому ждать нам с Вами решительного определения Святейшего и только так ориентировать народ. Ведь иначе мы можем впасть в грех страшный против Церкви; сами того не желая, организуем раскол. Мы не можем, не имеем права взять на себя то, что Богом нам не дано. И это по-Божьи. А если по-человечески рассуждать, то и совсем будем безответны. Бог зрит сердце человеческое, и жизнь каждого есть яркая иллюстрация того, что творится в сердцах наших. Крестное знамение - наша единственная печать, которая имеет духовную силу. Наше крестоношение, борьба с грехом, несение болезней, сопереживание, соболезнование другим и многое другое - житие по Богу - свидетельство, что мы несем печать Божию на себе. А что такое техника, компьютеры, чье-то человеческое и даже вражье желание подчинить нас своему влиянию, своей печати? Да ничто - по сравнению с той великой печатью, которую дал нам во спасение Спаситель. Где вера наша печати нашей спасительной? Тайно от нас нам можно сделать что угодно, но это не будет иметь никакой силы и цены — доброхотного дателя любит Бог, и врагу нужна наша душа в добровольном служении ему. Добровольно, с любовью и желанием избираем путь. Вот такой простой пример рассмотрим. Человек лечится в больнице в надежде восстать от одра болезни, а ему делают там смертоносный укол вместо целебного. И усопший, и помогший ему умереть предстанут Богу. Как они будут судимы? Сколь Божиих служителей погибло в годы лихолетья через насильственное повешение, и все вменяются в мучеников, а самоубийцы погибают для вечности. И вот то же самое совершается в жизни ежедневно. Кто-то не доживет до того открытого выбора — или вера, или хлеб, — но выбор жизненного пути: или за Богом, или против Бога — совершается в жизни каждого человека и ранее, и теперь, и до конца дней жизни. Только на чаше весов лежит сейчас еще не кусок хлеба. А и такое время настанет. Но когда? Бог весть! Чем больше людей выбирают жизнь против Бога, тем скорее приближается последний выбор. Земля_перестанет родить хлеб, злобы живущих на ней. Вся природа возопиет к Богу от человеческих беззаконий. Поле жизни зарастет тернием и бурьяном, а мы ведь делатели на этом поле, делатели на Божьей ниве. Дух Божий хранить надо, а это - радость, мир, любовь, воздержание и прочее - в Боге и по Богу. Только это не сгорит в последнем огне, и только это будет свидетельствовать о нашем сердечном выборе, а карточки, паспорта, номера, печати — все сгорит без следа. Да, безусловно, мир на последней скорости спешит к Страшному суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое. И не без нашего участия все это происходит и теперь. И тем более на последнем этапе, когда мы должны будем дать ответ: «Како веруем?» Так вот, мы ждем слова Святейшего и ни на минуту не усомнимся во всемогуществе Промысла Божия, который знает, как спасать верных и любящих Бога. Вот наше оружие — любовь к Богу и Церкви. А хлеб ешьте, Бог его дает миру; ешьте, пока его выдачу не связали с Вашим верованием. И наша задача — беречь Церковь от раскола и ересей. Прошу Ваших святых молитв и архипастырского благословения. 29 января 1998 года Дорогой о. А.! Получил второе Ваше письмо. В отношении «общества» я Вам ответил и повторю еще раз: «дело это гражданское и общественное в целом», а православное мировоззрение — это дело личное человека. Были времена, когда наше общество было православным, но и в нем, и в то время были инакомыслящие, теперь же в обществе стали инакомыслящими православные. Но жить нам всем предлежит в обществе, а устраивать в нем православную секту адвокатов ли, учителей ли, медиков ли, художников ли никак не годится. Возьмите в пример Церковь православную. Живет и выживает она при всяком государственном устройстве — живет Богом и ради людей, и уйти от своего служения не может. Уйдя же в катакомбы, и она превратится в секту. Вот и адвокаты должны жить и служить в обществе среди людей, служа и верующим, и неверующим, руководствуясь каждый своим мировоззрением, гражданскими законами, своей совестью и оставаясь православными христианами. В отношении Н. могу только удивиться, ибо каноны не мною писаны, а св. Отцами. Нам же, грешным, их ни обсуждать, ни пересматривать не дано. А там написано в отношении священнослужителей: «Богу нужна жертва чистая». Второбрачие служителю алтаря воспрещено. А когда был женат, до воцерковления или после, роли не играет. И был ли в первом браке венчан или нет, тоже не существенно для решения данного вопроса. Главное, что жена у него вторая, а это значит, что стать служителем Божиим у престола он не может. Второбрачный может быть только церковнослужителем, но никак не священнослужителем. Простите. Дорогие о Господе А. и А.! Каждый человек живет и спасается в своем звании. Ваше спасение, как православных мирян, — жить по-христиански и воспитывать детей в Боге. И это сейчас весьма трудно. А в церковь, даже если там и сокращает что-то священник, то, во-первых, он знает, что можно сокращать и сколько, а, во-вторых, вы за него не в ответе пред Богом. Ходите в свою церковь и старайтесь сами чаще причащаться и детей причащайте. Наша св. Православная Церковь, слава Богу, руководима Св. Патриархом и стоит в истине. Сейчас же очень многие сами только-только входят в Церковь, а спасаться начинают не со своего исправления, но с критики Церкви. Знайте, что без Церкви спасения нет, и кормчий ее Сам Господь. И Он лучше знает, как и кем ее вести по бурному житейскому морю. Вот и будьте в Церкви Русской Православной, управляемой каноническим Патриархом, и спасетесь, если жить будете, трудясь в исполнении заповедей Божиих. Раб Божий Б.! Кто после найденной истины доискивается чего-то еще, тот ищет лжи. Вы - в Православной Церкви, которая есть Столп и утверждение истины и в сокровищницах которой истина хранится и преподается устами Божиих иереев. Не доверяете современным молодым священникам, но есть пастыри маститые и пожилые, есть и святые: святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский; но вы обходите их и прельщаетесь заблуждающимся человеком - женщиной. И поверьте: результат будет плачевный - обольстит Вас враг. Вы отрываетесь от Церкви, которая есть столп и утверждение Истины. Обратитесь к настоятелю храма, куда Вы ходили молиться, и он разъяснит, в чем Ваше заблуждение. Управи Господь Вас на путь правый! Дорогая о Господе Н.! Милость Божия буди с Вами. Держитесь Церкви Святой Православной, и не оставит Вас Господь. Своей же головы и нравственных оценок всего происходящего терять нельзя. А контроль во всем и всегда - свет Христова учения, данный в Св. Евангелии, и совесть наша. Уж её-то обмануть нельзя. То, что сейчас и в церковь проникли лукавство, и фальшь, и лицемерие — не диво. Что мир народил, тем и Бог наградил — пословица-то ведь права. Ведь из 70-летнего безбожного плена мы возвращаемся больные и искалеченные. И выздоровеем ли? Это неизвестно, как бы не умереть. Так что, Н., теперь бездумно жить нельзя. Умудри Вас Господь! Благодарите Бога, что Он Вам дорогу в Церковь показал.
12 / 03 / 2004 |
Также в этом разделе:
Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Возвращение в Китай Величие святой простоты. Часть 2 Величие святой простоты. Часть 1 «Христианину остается скорбеть и терпеть» Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых София казахстанская Придел преподобного Александра Свирского снова действует Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Божественная Литургия на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Храм великомученика Никиты на Старой Басманной Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 2 |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |