Архив RSS Карта сайта
Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version
Православие.Ru
ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ
ПРАВОСЛАВИЕ.RU 
 

Церковь


 
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Ваше Преосвященство, дорогой Владыко! Благословите!

Спасибо за добрую память. Письмо Ваше я получил и с тем же отцом И. посылаю ответ. Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, смущение, смятение и неразбериха колеблют непоко­лебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена.

А Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение великое и спасительное до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие для нас - глас Божий.

Ни одному, пусть и кажущемуся достой­ной жизни, человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви — гласу Церкви — веру имеем. Церковь не может уйти в подполье, ведь тогда она перестанет быть для народа, чем быть должна. А потому ждать нам с Вами решительного определения Святейшего и только так ориентировать народ. Ведь иначе мы можем впасть в грех страшный против Церкви; сами того не желая, орга­низуем раскол.

Мы не можем, не имеем права взять на себя то, что Богом нам не дано. И это по-Божьи. А если по-человечески рассуждать, то и совсем будем безответны.

Бог зрит сердце человеческое, и жизнь каждого есть яркая иллюстрация того, что творится в сердцах наших. Крестное зна­мение - наша единственная печать, кото­рая имеет духовную силу. Наше крестоношение, борьба с грехом, несение болез­ней, сопереживание, соболезнование дру­гим и многое другое - житие по Богу - свидетельство, что мы несем печать Божию на себе. А что такое техника, компь­ютеры, чье-то человеческое и даже вра­жье желание подчинить нас своему влия­нию, своей печати? Да ничто - по срав­нению с той великой печатью, которую дал нам во спасение Спаситель.

Где вера наша печати нашей спаситель­ной? Тайно от нас нам можно сделать что угодно, но это не будет иметь никакой силы и цены — доброхотного дателя любит Бог, и врагу нужна наша душа в добровольном служении ему. Добровольно, с любовью и желанием избираем путь.

Вот такой простой пример рассмотрим. Человек лечится в больнице в надежде восстать от одра болезни, а ему делают там смертоносный укол вместо целебно­го. И усопший, и помогший ему умереть предстанут Богу. Как они будут судимы? Сколь Божиих служителей погибло в годы лихолетья через насильственное повеше­ние, и все вменяются в мучеников, а само­убийцы погибают для вечности. И вот то же самое совершается в жизни ежеднев­но. Кто-то не доживет до того открытого выбора — или вера, или хлеб, — но выбор жизненного пути: или за Богом, или про­тив Бога — совершается в жизни каждого человека и ранее, и теперь, и до конца дней жизни. Только на чаше весов лежит сейчас еще не кусок хлеба. А и такое вре­мя настанет. Но когда? Бог весть! Чем больше людей выбирают жизнь против Бога, тем скорее приближается последний выбор. Земля_перестанет родить хлеб, злобы живущих на ней. Вся природа возопиет к Богу от человеческих беззако­ний. Поле жизни зарастет тернием и бурь­яном, а мы ведь делатели на этом поле, делатели на Божьей ниве.

Дух Божий хранить надо, а это - ра­дость, мир, любовь, воздержание и прочее - в Боге и по Богу. Только это не сгорит в последнем огне, и только это будет сви­детельствовать о нашем сердечном выбо­ре, а карточки, паспорта, номера, печати — все сгорит без следа.

Да, безусловно, мир на последней ско­рости спешит к Страшному суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое. И не без нашего участия все это происходит и теперь. И тем более на последнем этапе, когда мы должны будем дать ответ: «Како веруем?»

Так вот, мы ждем слова Святейшего и ни на минуту не усомнимся во всемогу­ществе Промысла Божия, который знает, как спасать верных и любящих Бога. Вот

наше оружие — любовь к Богу и Церкви. А хлеб ешьте, Бог его дает миру; ешьте, пока его выдачу не связали с Вашим веро­ванием. И наша задача — беречь Церковь от раскола и ересей.

Прошу Ваших святых молитв и архи­пастырского благословения.

29 января 1998 года


Дорогой о. А.!

Получил второе Ваше письмо. В отно­шении «общества» я Вам ответил и повто­рю еще раз: «дело это гражданское и об­щественное в целом», а православное ми­ровоззрение — это дело личное человека.

Были времена, когда наше общество было православным, но и в нем, и в то время были инакомыслящие, теперь же в общест­ве стали инакомыслящими православные. Но жить нам всем предлежит в обществе, а устраивать в нем православную секту адво­катов ли, учителей ли, медиков ли, худож­ников ли никак не годится.

Возьмите в пример Церковь православ­ную. Живет и выживает она при всяком государственном устройстве — живет Бо­гом и ради людей, и уйти от своего служе­ния не может. Уйдя же в катакомбы, и она превратится в секту. Вот и адвокаты долж­ны жить и служить в обществе среди людей, служа и верующим, и неверующим, руко­водствуясь каждый своим мировоззрением, гражданскими законами, своей совестью и оставаясь православными христианами.

В отношении Н. могу только удивить­ся, ибо каноны не мною писаны, а св. Отцами. Нам же, грешным, их ни обсуж­дать, ни пересматривать не дано. А там написано в отношении священнослужите­лей: «Богу нужна жертва чистая». Второбрачие служителю алтаря воспрещено. А когда был женат, до воцерковления или после, роли не играет. И был ли в первом браке венчан или нет, тоже не существен­но для решения данного вопроса. Главное, что жена у него вторая, а это значит, что стать служителем Божиим у престола он не может. Второбрачный может быть только церковнослужителем, но никак не священнослужителем.

Простите.


Дорогие о Господе А. и А.!

Каждый человек живет и спасается в своем звании. Ваше спасение, как право­славных мирян, — жить по-христиански и воспитывать детей в Боге. И это сейчас весьма трудно.

А в церковь, даже если там и сокращает что-то священник, то, во-первых, он зна­ет, что можно сокращать и сколько, а, во-вторых, вы за него не в ответе пред Богом. Ходите в свою церковь и старайтесь сами чаще причащаться и детей причащайте. Наша св. Православная Церковь, слава Богу, руководима Св. Патриархом и стоит в истине.

Сейчас же очень многие сами только-только входят в Церковь, а спасаться на­чинают не со своего исправления, но с критики Церкви. Знайте, что без Церкви спасения нет, и кормчий ее Сам Господь. И Он лучше знает, как и кем ее вести по бурному житейскому морю. Вот и будьте в Церкви Русской Православной, управля­емой каноническим Патриархом, и спасе­тесь, если жить будете, трудясь в испол­нении заповедей Божиих.


Раб Божий Б.!

Кто после найденной истины доискива­ется чего-то еще, тот ищет лжи. Вы - в Православной Церкви, которая есть Столп и утверждение истины и в сокровищницах которой истина хранится и преподается устами Божиих иереев. Не доверяете со­временным молодым священникам, но есть пастыри маститые и пожилые, есть и свя­тые: святитель Феофан Затворник, свя­той праведный Иоанн Кронштадтский; но вы обходите их и прельщаетесь заблужда­ющимся человеком - женщиной.

И поверьте: результат будет плачевный - обольстит Вас враг. Вы отрываетесь от Церкви, которая есть столп и утвержде­ние Истины.  Обратитесь к настоятелю храма, куда Вы ходили молиться,  и он разъяснит, в чем Ваше заблуждение. Управи Господь Вас на путь правый!


Дорогая о Господе Н.!

Милость Божия буди с Вами. Держи­тесь Церкви Святой Православной, и не оставит Вас Господь. Своей же головы и

нравственных оценок всего происходящего терять нельзя. А контроль во всем и всегда - свет Христова учения, данный в Св. Еван­гелии, и совесть наша. Уж её-то обмануть нельзя. То, что сейчас и в церковь проник­ли лукавство, и фальшь, и лицемерие — не диво. Что мир народил, тем и Бог наградил — пословица-то ведь права. Ведь из 70-лет­него безбожного плена мы возвращаемся больные и искалеченные. И выздоровеем ли? Это неизвестно, как бы не умереть. Так что, Н., теперь бездумно жить нельзя. Умудри Вас Господь! Благодарите Бога, что Он Вам дорогу в Церковь показал.

 


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

12 / 03 / 2004






 версия для печати

Также в этом разделе:

Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья
Возвращение в Китай


Величие святой простоты. Часть 2

Величие святой простоты. Часть 1

«Христианину остается скорбеть и терпеть»

Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья.
Начало Второй мировой войны


Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых

София казахстанская

Придел преподобного Александра Свирского снова действует

Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Божественная Литургия на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Храм великомученика Никиты на Старой Басманной

Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 2

Трансляция в формате RSS 2.0