|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
|
||||||||||
Происхождение религииИз книги Ивана Андреева "Православная апологетика", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.
Стремление к истине без веры, что есть абсолютная истина, познание которой возможно через общение ума человеческого с Божественным разумом, превращалось бы в «дурную бесконечность» бесплодной погони за недостижимым или заканчивалось бы еще более бесплодным скептицизмом. Поэзия и другие виды искусства с их порывами к идеальному превратились бы в бесплодную игру мечтаний, если бы религия не убеждала людей в том, что высший идеальный мир действительно существует. Основа эта (сущность религии) – стремление к живому общению с Богом. Но откуда в нас это стремление? Этот вопрос приводит нас к проблеме происхождения религии. Логический же анализ приводит нас к ясному убеждению, что вопрос о происхождении религии не имеет никакого практического значения, ибо для оценки религии совершенно безразлично, каким образом религия произошла. Совершенно не важно, из-за страха или из-за безумия, из-за забавы или из-за озорства, из-за выгоды или из-за других каких-либо оснований возникли какие-нибудь соображения; важно лишь, правильны они или неправильны. Истинность утверждения не зависит от его происхождения. От того, что «2х2=4» сказал сумасшедший или преступник, «2х2=4» не перестает быть истиной. И от того, что утверждение «Бог есть» сказано от страха или выгоды, вовсе не зависит его истинность или ложность. Иными словами, вопрос о том, как произошла религия, не имеет никакого отношения к вопросу о том, истинно или ложно то или иное религиозное убеждение. Этой вере не противоречат научные данные психологии, антропологии, сравнительной филологии и других наук, т. к. они (научные выводы) имеют только гипотетический характер. Ничто не мешает христианству верить в то, что происхождение религии обусловлено, с одной стороны, прирожденным человеческому духу свойством стремиться к своему высочайшему образу – Богу, а с другой – воздействием Самого Бога на дух человека.
18 / 07 / 2006 Смотри также:
|
Также в этом разделе:
Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Возвращение в Китай Величие святой простоты. Часть 2 Величие святой простоты. Часть 1 «Христианину остается скорбеть и терпеть» Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых София казахстанская Придел преподобного Александра Свирского снова действует Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Божественная Литургия на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Храм великомученика Никиты на Старой Басманной Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 2 |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |