|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
|
|||
Православие в Анголе
Площадь: 1 246 700 км2. Численность населения: 12 127 071 человек (по состоянию на июль Официальный язык: португальский. Краткая история страны. Первые государственные образования на территории страны возникли еще в конце X века. В XV веке на побережье Атлантического океана располагалось государство Баконго, правитель которого носил титул «нгола» (от него и произошло современное название страны). В бассейне реки Касаи существовало государство Лунда. В 1480-е годы на здешнем побережье появились португальские колонизаторы. За несколько столетий отсюда в Бразилию на плантации сахарного тростника они вывезли от трех до пяти миллионов рабов. В XVII–XVIII веках во внутренних районах народом лунда было создано несколько государственных образований. Португальская экспансия во внутренние районы началась лишь в XIX веке, а к началу ХХ века Португалии удалось установить контроль над всей территорией, превратив ее в свою колонию, Претензии на территорию Анголы заявляли и другие колониальные державы Западной Европы. Лишь по договорам Бельгией (1885), Францией (1886), Германией (1886) и Англией (1899) были признаны права Португалии. В середине XIX века вывоз рабов из Анголы прекратился. Главным предметом экспорта стал каучук, а позднее и алмазы. В ХХ веке в стране не раз вспыхивали восстания против колонизаторов (1902, 1914–1915, 1917, 1928, 1930), которые подавлялись португальскими войсками. Осуществлялись и политические попытки борьбы за независимость: в 1912 году возникла Ангольская лига, запрещенная 10 лет спустя. В 1956 году нелегальным освободительным организациям разных коренных народов удалось преодолеть разобщенность и создать «Народное движение за освобождение Анголы» (МПЛА). В феврале 1961 года МПЛА, к которой позднее присоединился «Национальный союз за полное освобождение Анголы» (УНИТА), подняло вооруженное восстание, положившее начало национально-освободительной войне, продолжавшейся до 1974 года, когда новое португальское правительство договорилось с МПЛА о прекращении войны, а годом спустя подписало соглашение о предоставлении Анголе независимости. После обретения независимости в стране началась гражданская война между МПЛА и УНИТА, не прекращавшаяся до 2002 года, когда УНИТА потерпела поражение. За 27 лет войны (в которой до Религия: католики – 51 %; протестанты – 17 %; язычники – 30 %; другие – 2 %[1]. Православие. Христианство на эту землю принесли католики-португальцы. Первая католическая миссия, состоящая из францисканцев, доминиканцев и иезуитов, прибыла на север Анголы в 1491 году. В XVI веке местный правитель Афонсо I добровольно принял христианство. Его сын стал епископом, и на протяжении столетия католицизм распространялся среди местных жителей на территориях, далеких от сферы влияния португальских колонизаторов. Первая протестантская миссия была основана в Анголе в 1878 году миссионерами из Англии, позднее пополнялась выходцами из других стран. С 1914 до 1960 годы деятельность протестантских миссионеров была фактически запрещена. В последние годы католические епископы Анголы не раз выражали обеспокоенность ростом популярности оккультизма в стране, а также стремительным увеличением количества сомнительных сект, выманивающих у населения последние деньги. Официальная статистика говорит о 87 зарегистрированных, 250 ожидающих регистрации и примерно 750 нелегально действующих религиозных объединениях. Несмотря на столь сложные условия, Православие также появилось и постепенно укрепляется в Анголе. Первый православный приход здесь был образован в 2002 году усилиями владыки Феодора, ныне – Патриарха Александрийского и всей Африки. Теперь ангольский приход относится к возглавляемой архиепископом Георгием Зимбабвийской епархии Александрийской Православной Церкви. Сейчас в Анголе россияне строят гидроэлектростанцию и добывают алмазы, среди них есть православные верующие. И потому 11 января 2007 года состоялось первое в истории Анголы православное богослужение на церковнославянском языке. По приглашению посольства Российской Федерации в Луанде и при содействии российской компании «Алроса» в Анголу прибыл настоятель русского православного храма во имя преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге священник Иоанн Лапидус. На приезд русского священника в Луанду было получено благословение архиепископа Георгия. В актовом зале школы при Посольстве Российской Федерации в Луанде был совершен водосвятный молебен с акафистом Рождеству Христову. За богослужением молилось около 70 человек, среди которых были посол России в Анголе, сотрудники дипломатического представительства, школы, представители военного атташата, сотрудники компании «Алроса», соотечественники, проживающие в Луанде. После богослужения всем присутствовавшим были подарены иконы преподобного Сергия Радонежского и православные календари на 2007 год. В слове к собравшимся отец Иоанн отметил, что Русская Православная Церковь будет и впредь предпринимать усилия по духовному окормлению находящихся в Анголе соотечественников. А с 19 по 22 января 2007 года Анголу посетил и правящий архиерей – митрополит Георгий. Он совершил божественную литургию, на которой молились православные греки, русские, болгары, эфиопы и ангольцы. С большой радостью и благоговением принимали они святые дары, ведь прошлая литургия здесь совершалась более трех лет назад предыдущим Зимбабвийским епископом, который в 2004 году стал Александрийским Патриархом. *** На данный момент в Анголе находится только один приход Православной Церкви, силами которого строится первый в стране православный храм: г. Луанда (Luanda) Храм свв. Елевферия и старца Паисия Афонского (Александрийский Патриархат). Настоятель: архимандрит Хризостом (Полизос). Телефон: +263-9-61372; +244923320362; +244222327466. http://www.greekorthodox-zimbabwe.org/angola.htm [1] Данные взяты с сайта посольства Анголы в России, и, видимо, они более современные, чем распространенные данные
09 / 07 / 2007 Смотри также:
|
Также в этом разделе:
Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Возвращение в Китай Величие святой простоты. Часть 2 Величие святой простоты. Часть 1 «Христианину остается скорбеть и терпеть» Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых София казахстанская Придел преподобного Александра Свирского снова действует Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Божественная Литургия на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Храм великомученика Никиты на Старой Басманной Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 2 |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |