Как кришнаитка Ананда Рупа вновь стала Ольгой

Однажды на двери астрологического кабинета кришнаитки Ананды Рупы появилась записка: «Кабинет закрыт в связи с моим возвращением в Православие. Чего и вам искренне желаю. Спаси вас Христос. Ольга». О том, как формально крещёная, но никак не просвещённая Ольга Гагушичева стала кришнаиткой и практикующим астрологом и почему вернулась в Отчий дом ко Христу, и что из этого вышло – эта беседа.

Дни лукавы суть,
или Такая неправославная православная жизнь

Ольга Гагушичева Ольга Гагушичева

Когда я выходила замуж, было модно венчаться. Повенчались

– Ольга, до того, как вы оказались во власти астрологии и прочих прелестей, вы что-нибудь знали о Христе?

– Когда мне был год, родители хотели меня крестить. По словам мамы, тот день выдался очень солнечным, дождя не было, и в церковь решили не ехать: зачем пропадать такой прекрасной погоде – поехали собирать ягоды. А в церковь мы всегда успеем. В том самом походе за ягодами я сильно заболела и болела, как мама говорит, три года. Она мне об этом рассказала, когда мне уже было 16 лет. Я, естественно, поняла: надо идти креститься. Понимаете, вообще без царя в голове. И со мной пошло креститься много родственников. Ну, вот. И на этом было всё мое христианство. А, нет, еще были «знания» о Церкви и Боге, полученные в советской школе. Вообще было намешано всего. Я была комсомолкой, понятное дело. И я помню, как нас предупредили, что ни в коем случае – будет служба в церкви на Пасху – ни в коем случае комсомольцы не должны идти в церковь. А нам было интересно: как же это? Тем более что говорят «нельзя». И мы тогда пошли – сквозь все эти кордоны милиции и активистов-комсомольцев, с повязками и без. Естественно, нас потом завуч вызвал и всех отчитывал, ругал и говорил, что вообще всех выгонит. Но, естественно, никого никуда не выгнал. Как проходило само Крещение, я не помню, потому что это было без должного осознания. Ну, вот просто так. Потом, когда я выходила замуж, было модно венчаться. Повенчались… Мы договорились венчаться в деревенской церкви, ради нас ее открыли, повенчали там, под Череповцом. И, в общем-то, на этом всё. Детей покрестили – и всё. Понимаете, вот это была такая православная жизнь – неправославная.

«Спасибо» прессе

А когда появился интерес к астрологии? Как он проявился? В какие годы всё это было?

– Это было ещё в школе. Это, наверное, были 1985–86-й годы.

– Когда только-только отворились эти самые «ворота с Запада».

– Разверзлись, скорее.

И когда в телевизоре стали появляться все эти товарищи…

- Да: вместо генсеков таращили глаза и водили руками маги, экстрасенсы и прочие просветленные личности. Не только ведь в телевизоре: моду на гороскопы поддержали тогда самые массовые журналы – «Работница», «Крестьянка» и т.п. Про газеты и не говорю.

– Как начали в то время мозги пудрить предсказаниями, так и продолжают: это в изданиях низкой пробы считается до сих пор чем-то необходимым.

– Вот почему я газет не читаю – ни местных, ни центральных.

– Получается, вы впервые столкнулись с этим явлением, когда учились в старших классах, и моде на гороскопы, экстрасенсорику и прочую бесовщину сильно способствовали, по вашим словам, средства массовой информации.

– Да. Отдельная благодарность прессе, простите за выражение. И потом появились всякие заманчивые, таинственные «Книги перемен»: гадания, предсказания по звездам, по годам, месяцам. Тогда было интересно. Казалось, что это такое тайное, позволяющее заглянуть в тайну твоей и чужой жизни.

– Не было ощущения, что это – как подглядывать в замочную скважину, нет?

Тяга к Богу у каждого есть, но это трудно – следовать в правильном направлении

– Это было, знаете, как будто прикасаешься к чему-то великому. Тут дело в неверном векторе: тяга к Богу у каждого есть, но это довольно трудно – следовать в правильном направлении. Гораздо ведь легче что-нибудь такое сделать, что автоматически тебе откроет много тайн, без всяких там трудов и терпения. Мы особо и не парились: во-первых, безграмотные в духовном отношении. Во-вторых, зачем искать Бога у темных бабок и попов, считали советские комсомольцы. В-третьих, если есть уже книги о духовности и гороскопы, значит, полагали наивные мы, они не соврут. В-четвертых, мы же были уверены, что это всё понарошку: поиграем и оставим, без особых для себя последствий.

– Я правильно вас понимаю: вы в то время «на потоке», вместе со всеми прибегли к таинству Крещения и Брака, в основное же время повышенный интерес проявляли к астрологии?

– Да, можно и так сказать. Но главное было – работа, тот самый быт. И жили, в общем-то, хорошо: нужды не было. И, понимаете, вот пришло время, когда ты стала понимать, что как-то не для «этого всего» мы родились, не для бытовой житухи этой. Да, вот чего-то хотелось большего. То есть понять вообще: зачем мы пришли на землю? кто я? что я? Неужели просто родить детей, построить дом – и всё? Это было в начале 2000-х. И вот тогда я стала искать по-настоящему. Я помню, тогда как-то пришла в церковь на службу – крестик освятить. И знаете, как-то мимо всё прошло, тогда я ничего не заметила ни в себе, ни вокруг: ну, служба и служба, ко всему еще малопонятная. А вовне-то уже вовсю: и астрология, и «о тебе расскажут тайное», «тебе откроют твоё предназначение», «тебе скажут и кто ты, и что ты». И я тоже, конечно, хочу! Так я окунулась во всё это. Началось с астрологии. Дальше – Ошо, Блаватская, Рерихи. Всё, весь набор, что был тогда. Это читалось всё-всё и, увы, практиковалось.

«Катехизнула»

– Своим умом дошли или присоветовал кто добрый?

– Держитесь крепче. Астрологию мне посоветовала... певчая (!) из кафедрального собора. Её муж у нас тогда работал. Мы с ней иногда делились своими женскими проблемами. И она сказала: «Сходи, тебе всё там скажут». До сих пор эта вся каша существует у некоторых людей, которые ходят в церковь, я знаю, да-да. И вот меня туда и понесло. «Энергии», «подъем кундалини», это вообще… это, знаете, «по воздуху ходить», как говорится. Не есть, не пить – жуть как туда охота.

Вы понимаете, ну это ж тайна, такое посвящение – «увидеть», «узнать». Я изучала, как увидеть «ауру». Я, помню, сижу в школе на собрании и начинаю видеть, у кого там рога и ещё что-то. Не факт, что я сама это видела: теперь я понимаю. Но тогда казалось, что я вижу. Вот. Я начала видеть энергию в воздухе.

– Это не самовнушение?

– На тот момент мне это не казалось самовнушением. То есть энергии – я до сих пор их просто вижу: в воздухе, например, какие-то, да. Хочу не хочу, оно просто есть. Вот это, видимо, осталось до сих пор. А потом, уже погрузившись в астрологию с головой и ушами, я познакомилась с кришнаитами и с другими культами…

– Вы отхватили, конечно.

– Мда. Я познакомилась с ними и даже получила там посвящение. Я искренне думала, что служу Господу. Я училась у Торсунова, Гадецкого, Рами Блекта.

– Кто это такие?

– Это всё – лидеры деструктивных сект. И я искренне верила, что нужно это знание ведическое давать людям, что они живут неправильно. Стала вегетарианкой. А сначала оно пахнет так вкусно: благовонием. И всеми этими улыбками добродушными, и вот этой любовью и заботой. И «харе, Кришна» читай – будешь счастлив, и все твои проблемы решатся. И ты думаешь: да, потому что беды-то какие – дети тебя не слушаются, проблемы в бизнесе, может, у кого-то по здоровью. Все бегут читать «харе, Кришна» и хотят быть счастливыми.

– Вы говорите, что искренне считали, будто служите Господу…

– Да.

– Но о каком Господе может идти речь у тех товарищей?

– У кришнаитов и им подобных? Это всё подавалось, что Кришна или кто там еще – это единственный бог, что Иисус – это полубог. И вообще эта версия в Индии распространяется до сих пор. Вы знаете, когда я пришла в Церковь, я абсолютно в этом была уверена. Я верила в реинкарнацию. Вы понимаете, это было потрясение. Я ничего про Христа не знала, я не знала про Евангелие. Накануне кришнаитской инициации я попала в Иерусалим. Ну, приехала и приехала – просто ходила на своих ощущениях, на том, что действительно это какое-то светлое, чистое место, что Иисус был великий проповедник – сильный йог, мистик. Вот я сейчас это понимаю, что это были тогда определённые знаки, которыми мне Господь говорил: «Подумай!» Мы там были, наверное, в августе, а в сентябре я принимала инициацию.

– Прихожу в себя и медленно повторяю: вам к астрологу посоветовала обратиться православная певчая?

– Да.

– В ответ на ваши духовные поиски.

– Да ладно вам. Еще не то услышите. Мы с ней до сих пор общаемся, в очень хороших отношениях. Мы это всё вспоминаем и говорим, что надо было этого дерьма всего нажраться. Выражение резкое, но истине соответствует, поверьте. Вообще кошмар, конечно, и это чудо просто, что нас Бог отвел.

Перед выбором

– И как же Он вас отвел?

– Представьте себе: вот я, одна из ведущих кришнаиток, практикующий астролог, веду женский клуб, веду йогу. У нас в 2011-м году умирает свекровь в Череповце. Её мы, естественно, поехали отпевать. Я-то понимаю, что она вроде как крещёная, значит, её надо отпеть: традиция есть традиция. Отпевать – значит, пошли отпевать все в храм. Утром срядились и пошли. И тут я захожу в тот храм, в котором когда-то крестилась, и во мне начинает всё просто переворачиваться… я вообще не понимаю, что со мной происходит. Я на небе и на земле, вот понимаете, и не могу выйти из храма. Все говорят: «Пошли уже, нам надо ехать». Ничего не понимаю, слёзы текут, всё внутри дрожит и четко, ясно, по-доброму призывает вернуться ко Христу, Которого я предала, получается. А сейчас вернулась домой. Я хожу по храму, мне хочется это потрогать, это… Хожу и плачу.

– Значит, Крещение даром-то не прошло? Не просто так?

– Нет, не просто так, выходит. Итак, мы похоронили свекровь, потом приехали домой, зима, каникулы. Я первый раз пришла в храм на Исповедь. Точнее, я не очень-то и соображала, что это за штука такая – Исповедь. Мне надо прийти сюда, и всё. Я с утра поела, попила, помылась, пришла туда, исповедовалась первый раз, причастилась. Мантры перед этим почитала…

– Насчет еды и питья перед Причастием промолчу, но, простите, мантры-то с какого перепугу?

Мантры читать не могу, как на раз начало отворачивать

– Да я ж тогда совершенно ничего, ну, вот вообще ничего не знала! Хотя вот после Исповеди… я даже не знаю, как всё это описать. Стало происходить непонятно что. Мантры читать не могу, чётки эти ужасные в руках держать не могу, как на раз начало отворачивать и отрезать, отсекать. Прямо по-живому.

– Получается, вы были поставлены уже перед выбором: или – или? Или ты с Христом, или против.

– Да, только тут это уже было более осознанно. Я ж тесно общалась с кришнаитами, а они ведь все говорят о том, что это всё – об одном Боге, только на разных уровнях. Это вера в невежестве. И, со всеми этими кармами в голове, со всеми реинкарнациями, я сначала вообще не могла понять: делать-то что? Что есть, чего нет на самом деле? Вообще жить-то теперь как дальше? Я поняла сразу, что здесь астрологию не принимают. Я даже боялась заикнуться, что я астролог.

Вологодский санскрит против вологодской доброты

– Вы оставались практикующим астрологом, так?

– Да. Много было передумано за эти дни. Я, наверное, все каникулы просто проревела. Ходила и исповедовала те грехи, которые я помнила и осознавала: с детства какие-то, с юности. Три раза я причастилась. И так как на улице, где был мой кабинет астролога, был Никольский храм, я стала заходить в эту церковь. И поговорить-то хочется – а не с кем. Не знаешь, как здесь к людям подойти вообще. Причём, представляете, когда человек изучает несколько вер, какую-то другую культуру, это ж всё сложно: я пришла сюда и говорила на полурусском-полусанскрите. Тогда я поняла, что за «базаром» придётся следить…

– Причём санскрит звучал в варианте вологодских кришнаитов. Окающий кришнаит – как мило.

– Очень. И вот женщина, дежурная в храме, говорит мне что-то, а я только буквы понимаю, в слова соединить не могу. Потом отчетливо уже слышу: «Вы не хотели бы сходить на Исповедь, причаститься?» Отвечаю: «Я уже была». Она говорит: «Да? А вы готовились?» – «Нет, а как надо готовиться?» Оказывается, надо говеть, надо молитвы прочитать, надо попоститься. А я мяса не ем – что мне поститься?

– По-доброму отнеслась к вам, да?

– Да, спаси ее Господь за это. Я тут же молитвенник свой первый купила, записала, от какой страницы до какой надо прочитать, в какой день чего… Пришла домой, начала читать молитвослов, и не могу передать, что происходит: с одной стороны – санскритские мантры, с другой – неизвестные, но родные звуки речи, на которой мы уже тысячу лет обращаемся к Богу. Читаю мантры – отторжение, читаю молитвы – практически всё понятно, и свет в душу льется.

– С церковнославянским языком не было трудностей?

– Было почти всё понятно. Причём тогда, мне кажется иногда, было понятнее, чем сейчас, когда читаешь по памяти уже, не так внимательно, не с такой любовью… А тогда – вчитываешься в каждое слово, и оно прямо вот в тебе звучит, в сердце. Еще я с ужасом вспомнила, что сменила во время оно имя Ольга на «Ананда Рупа», т.е. «Пристань вечного покоя» или что-то в этом роде. У меня и паспорт был с таким именем. Пришла в паспортный стол, так и так, говорю: девки, отдайте мне нормальное русское имя. Они, хоть и ко всему привыкши, стараются быть серьезными, но плечи трясутся от хохота, и носом шмыгают. Ладно, вместе посмеялись – дали мне нормальный паспорт.

Беги, девка, обратно: без Бога жизни нет!

– С чем бы вы сравнили ваше возвращение к Богу?

Когда я прочитала сердцем молитвы, это был конец моим странствиям на страну далече

– Далеко ходить не надо – только вспомнить Евангелие от Луки, 16-ю главу. Да-да, ту самую притчу о блудном сыне. В моем случае – дочери. Когда я прочитала сердцем молитвы, это был уже конец моим странствиям на страну далече. Теперь уж ни о каких мантрах речи не было – только о доме, о Христе. Там тепло, там тебя любят по-настоящему.

– Какое впечатление у вас сложилось после контактов с силами, которые, мда, «вдохновляют» астрологов и их братьев по разуму?

– Когда я «консультировала», зачастую было так, что ты говоришь человеку далеко не то, что ты видишь в гороскопе. То есть какие-то вещи – они просто реально приходили. Какие-то мысли, и человек их подтверждает. А потом уже, оглядываясь назад, я понимала, что вряд ли это мне шептали ангелы, вряд ли это шло от Бога. Это, скорее всего, шло от совершенно других сил – для того, чтобы дать мне укрепиться в своей значимости. Ведь человек, который занимается таким делом, чувствует себя выше других, в нём гордыня есть. Несмотря на то что я пыталась быть смиренной, но это было не смирение – я это сейчас понимаю.

– Много людей приходило?

– Много. Причём приходили... из Церкви, приходили регенты! Я тогда смеялась и говорила: «Девки, что вы-то ко мне идёте? У вас же должно быть всё хорошо». Но тем не менее приходили. И причём одну женщину я, получается, вернула в храм. Она поёт в храме, всё хорошо.

– Это не та самая, которая посоветовала вам обратиться к астрологии?

– Да, она.

– И она потом попала к вам?

– Да, как к астрологу.

– И вы её вернули в храм?

– Да, я ей говорю: «Беги обратно! Без Бога жизни нет».

– Вы это ей прямо на приёме сказали?

– Да, да, вы понимаете, в отличие, например, от очень многих сектантов, я не пыталась всех затянуть в «свои ряды». Просто думала: ну, пусть они на этом своем уровне ходят в церковь. Лишь бы шли к Богу. Я искренне верила, что служу Богу. Что показываю дорогу. Было желание служить, поэтому, думаю, Он и привел меня сюда, увидев, что хочу служить Ему. Я читала про обращение Савла, князя Владимира, я тоже пережила что-то подобное.

Досталось вам.

В голове – карма и реинкарнация, а внутри чувствуешь, что Бог – здесь

– Было дело, да. Много было звонков, приезжали: «Ты вернись, ты предаешь гуру». Но почему же они не говорили, что я Христа предала, когда принимала посвящение?! Все лекции этих проповедников «о чистой жизни», «о йоге» – это все обман, и проповедуют там вовсе не о том, что говорится словами. Так что моя несчастная астрология была своеобразным протестом. Глупо, конечно, но всё же.

– Что заставило вас прекратить все эти практики?

– Прежде всего – ощущение того, что я предатель. Очень хорошо представляю себе третий крик петуха в иерусалимскую ночь, греющихся у костра людей, ожидающих окончания разговора во дворе дома Каиафы. С одной стороны – это чувство, с другой – я почувствовала себя в храме наконец-то дома, у Бога. В голове – карма и реинкарнация, а внутри чувствуешь, что Бог – здесь. У нас был женский клуб, где обсуждали Бхагавадгиту. Когда пришла в Церковь, поняла, что больше не могу говорить об этом. А девчонки меня поняли: «Хорошо, и мы тогда пойдем в храм». Такая радость была. Что-то очень русское есть во всем этом: «А, и мы с тобой тогда – хватит этой фигней маяться». И смех, и грех, и освобождение от греха.

Не розы: жабы по феншую

– Были еще препятствия на пути ко Христу?

– Темные силы мешали. Я поэтому и хотела пообщаться с вами об этом в храме или рядом с ним. Я потеряла все, чего достигла материально. В той жизни ведь была установка: если ты духовно богат, то богат и материально. А я все потеряла. Был очень трудный финансовый период в жизни, проще говоря, денег просто не было. Еще проще: однажды наступил день, когда не было 20 рублей на билет на автобус до монастыря, куда я ходила на службы.

– Как справились с этим?

– Так ведь Бог-то не оставляет! Одна история, помню, ужаснула: женщина, читавшая мантры, в течение года получила столько денег, что смогла купить себе недвижимость на далеком теплом море. Очень богатой стала. Но она сделала аборт на восьмом месяце: не хотела «плодить нищету», наверное. Это меня, знаете, убедило, что деньги в жизни – не главное. Помню слова святителя Николая Сербского: «Не бойся: немногие сошли с ума от бедности – больше обезумевших от богатства», – по-моему, это тот самый случай. Когда денег полно, будешь ли думать о Боге?

Потом, очень юмор и ирония помогают. Мне теперь все эти гороскопы и т.п. просто странны и смешны. Вот, в Интернете изучают силу камней. Я тогда верила в этот бред, а сейчас мне смешно: «Положи сапфир в изголовье алкоголику, и он перестанет пить», «жаба по фен-шуй: поставь – будут деньги»…

Ну, и потом, бедность не означает, что надо сидеть сложа руки. Сейчас мы занялись производством натуральной косметики. Не нефть с алмазами, конечно, но, слава Богу, нищету преодолели. Так что горевать тут не стоит.

Такие разные преемники апостолов

– Это материальная сторона трудного пути домой. А духовная была?

– В 2012-м г. я пришла в Церковь, а астрологию полностью оставила только в конце 2014 г. Мне один батюшка (!) сказал: «Ты от этого кормишься, ну и кормись».

– Оп-па.

– Говорила же вам, что много чего интересного услышите.

– Это не столько интересно, сколько грустно.

– О, да. Ладно, потом я пошла учиться на катехизатора, окунулась, можно сказать, в церковно-профессиональную среду, и не все из «профессионалов» соответствовали моим, и не только моим, представлениям о христианских идеалах… В общем, было много искушений на пути к Богу. Я думала, зачем все это, зачем все это мне видеть? С помощью настоящих священников удалось все-таки справиться, слава Богу, с этими гадостями.

– Я не уверен, что найдется очень много людей, которые, столкнувшись хотя бы с долей ваших испытаний – как материальных, так и духовных – столь настойчиво продолжали бы оставаться в Церкви. Как вы справились с тем ужасом, который увидели, испытали в самой Церкви?

– Христа предал не только тот, кто грелся у костра во дворе у Каиафы – был и еще один предатель. Первый стал апостолом Петром, а второй – несчастным Иудой. Убеждение в том, что все мы можем повторить путь апостола Петра, и помогает мне. Тем же, кто повторяет путь Иуды, судья – Бог.

– Какова была реакция на ваше возвращение к Богу у близких?

– Тяжело было. У меня дома муж, сын, дочь, которые поддерживали астрологию и прочее. Как мне сказать мужу, как мне сказать всем, что я не могу больше это выдержать, что это всё больше не мое? Муж у меня тоже мантры читал. Вообще беда, короче. Но осознание того, что я вернулась к Отцу, было сильным, оно и победило в конце концов.

Дочка в Церковь ни ногой после Исповеди у одного священника. Сын видел пьянство среди священников, поэтому тоже не ходит в храм и против того, что я хожу в храм. У меня слетели розовые очки в отношении жизни, говорю сыну: «Иди, зарабатывай!» Ему это не нравится… Муж редко ходит, на Пасху, молится дома.

Читайте классику, люди!

– Какие книги вы читаете?

– Читаю много, слушаю разные лекции, нашла диспут отцов Олега Стеняева и Андрея Кураева с кришнаитами и Ко, вот это да, очень пригодилось. А еще я погрузилась в нашу классическую литературу. Читаю и изумляюсь: даны практически все ответы на мучающие людей с незапамятных времен вопросы – чего ради мы тогда в астрологию да секты перлись?! А если внимательно читать Псалтирь или Притчи Соломона? Это же кладезь, источник чистейшей воды. Люди, мы имеем такое богатство у себя под носом, а вместо этого часто гоняемся за ломаным грошом в навозе!

– Насколько я понимаю, сейчас вы были бы не против обратить внимание людей на особую осторожность в духовных поисках.

– Конечно! Хочется сказать людям: начните жить осознанно, задумайтесь! И, пожалуйста, не бегите по любому поводу к астрологу. Увы, мы не хотим брать ответственность на себя, перекладываем ее на других людей. Так проще: пойти и спросить: «Что мне делать? Выходить замуж или нет? Рожать или нет?» Или вдруг начинаем везде искать какие-то знаки. Это же склонность к элементарному язычеству. А надо полностью положиться на Бога, предаться Ему в руки, и тебя никто и ничто не лишит Его любви: ни внешние трудности, ни иудины грехи. Искренне всем нам желаю спасения.

С Ольгой Гагушичевой
беседовал Петр Давыдов

7 сентября 2018 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Интересные факты о «празднике красок холи» Интересные факты о «празднике красок холи»
Свящ. Георгий Максимов
Интересные факты о «празднике красок холи» Не надо пачкаться!
Интересные факты о «празднике красок холи»
Священник Георгий Максимов
Холи — это индуистский языческий религиозный праздник, установленный в честь сожжения заживо демоницы Холики.
Беседа с бывшим кришнаитом (+ВИДЕО) Беседа с бывшим кришнаитом (+ВИДЕО)
Свящ. Георгий Максимов
Беседа с бывшим кришнаитом (+ВИДЕО) «Я надел на себя крест и почувствовал: я не могу без него»
Беседа с Андреем Колобовым, бывшим кришнаитом (+ВИДЕО)
Кришнаизм разбирает по кирпичикам мировоззрение человека и затем наполняет его сознание массой мифов – противоречивых и запутанных. Ты живешь как в сказке какой-то.
Кришнаиты как они есть Кришнаиты как они есть
Александр Дворкин
Кришнаиты как они есть Кришнаиты как они есть
Александр Дворкин
История МОСК показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой деструктивной организацией с тотальной системой подчинения, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога - и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах.
Комментарии
Мария Петрова25 декабря 2018, 11:11
Спаси Господи, Ольга!
Монах Иоанн23 сентября 2018, 11:55
Ольга, обратитесь в Душепопечительский Центр св. Иоанна Кронштадтского - Вам еще нужна помощь. Совершенно необходимо решить вопрос о прохождении Чина присоединения.
Наш сайт: http://dpcentr.cerkov.ru/ Помоги Бог!
Василий Григорьев12 сентября 2018, 22:52
Спаси Вас Господи, Ольга!

Лет 7 до 96-го (начало-то было в тех же 80-х) занимался астрологией, и "конечно" прочим оккультизмом.
Много похожих моментов в наших историях...

Через сердце, не в один год вывел меня Господь из той бездны. Первые причащения ещё до разрыва с той мутью; был добрый человек, написавший на плакате с рекламой встречи с нами-астрологами "эти люди не от Бога". Была исповедь отречение от оккультизма у новгородской иконы Божией Матери ЗНАМЕНИЕ в Софийском соборе - некто тяжелый сполз с моих плеч... Сжёг пару мешков книг. Уже через несколько месяцев пришло чёткое понимание, приходили и все необходимые ответы от Бога...

Како благо быть с Ним! Слава показавшему нам СВЕТ!..
Ольга11 сентября 2018, 22:45
Самое печальное в этом повествовании, что воцерковленные люди и даже священники(!) принимают астрологию, этот духовный блуд, как что-то допустимое.Ольге желаю непрестанно просить у Господа сил выстоять на пути в дом Отчий, так как теперешнее ее состояние- это только начало пути, и те, кому она служила в прошлом, просто так не отпустят! Примеров тому- масса.Да и тон статьи и некоторые выражения это подтверждают.
С кришнаитами мне тоже в 90-х пришлось столкнуться. Коллега по работе был затянут в эту секту и проповедовал нам "истинность" этой религии. Угощал просадом, давал читать свои книги.Слава Богу, это не "зацепило". Без этого хватало того, что затягивало на самое дно.
Слава Богу за все!
Иоанна_11 сентября 2018, 18:07
Нет здесь ничего важного, Максим! Что тут сравнивать? Кто-то из святых отцов писал: выметая из избы мусор, будешь ли разбираться, что там и где? Всё в кучу, да в огонь.
максим11 сентября 2018, 05:48
Добавлю один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент - их так наз старцы довольно равнодушно относятся к грехам их паствы, дескать, не дозрел еще, научится не грешить, и лишь в православии Бог открыл мне грехи "многочисленный как песок морской" и я реально вдруг увидел свое истинное нутро, настоящее, а ведь считал себя довольно хорошим приличным человеком которую и каяться особенно не в чем.

У кришнаитов же об этом вообще не говорят, все одно и то же что надо любить кришну потому что он классный. Но его похождения это же из области какого то сатанизма - он эгоист, сластолюбец, агрессивный, надменный. Но там пытаются это подать в стиле "мы не доросли чтобы понимать всю возвышенность этих строк". куда нам....
Елена10 сентября 2018, 17:39
и ничего у Ольги не легко и вообще что это за мера такая? Кто так говорит очень уж похож на старшего брата блудного сына, который видя как отец встречает возвратившегося, выказывал свое недовольство
Светлана10 сентября 2018, 16:16
Повторюсь, и вроде бы статья не о том, но ощущение, как и у Анны, просто мысль пронзает: "Как же Господь нас любит". Я не знаю, как так выходит, вроде не проповедь, а чувство это не у одной меня. Спасибо автору, сайту, редакторам и Ольге, что поделилась. Спаси Господи!
Ирина10 сентября 2018, 11:25
Ольга,рада за Вас.Совсем не согласна с мнением некоторых,что у Вас всё как-то легко.Чувствуется,что совсем не легко,просто Вы человек с юмором и никого не хотите пугать,так держать,я с Вами согласна,а без юмора в таких вещах с ума можно сойти.Думаю,что "видения" рано или поздно закончатся.Слава Богу за всё!
Елена10 сентября 2018, 09:41
Слава Богу!! так рада за Ольгу!!! Сама в поисках Бога увлеклась идеями Торсунова и Ко, но Христос меня вытащил из этого, так что очень понимаю Вашу историю!!!! Ещё раз очень радуюсь за Вас.. нет за всех нас!!!Спасибо за эту беседу - в очередной раз ощутила счастье того чуда, что произошло со мной. Через вот такое мое падение Христос вошел в мою жизнь и это самое мое большое богатство, если уместно выразиться таким словом.
Иоанна_10 сентября 2018, 00:40
Меня тоже смутил бравурно-радостный тон статьи, а не покаянный. Надо понимать, что это ещё далеко не результат, а только начало. Человек от -100 пришёл к нулю, и теперь важно не стоять на месте, а двигаться дальше.
Анна 9 сентября 2018, 23:16
Стала читать, и во многом себя вспомнила. Как же Господь нас любит! И Ольгу, и меня, грешницу. Я пришла к Православию вообще после посещения гадалки (!) Она мне сказала, что всё ужас-ужас... но есть такая святая в Москве, которая всем помогает. В монастыре на Таганке. (Имелась в виду Св. Матронушка)"Вот тебе к ней надо". Я подумала - ну как это я в монастырь нехристем зайду. Пошла крестилась. Поехала в Москву, добрые люди в храме, где икона Троеручицы, подсказали, где монастырь и что за святая. Отстояла очередь, приложилась, купила книжечку про Матронушку... После этого понеслось... жизнь переменилась так, что... ну вот просто совсем. Хотя до этого была эзотерика, и энергии, и "видение"...
Надежда Владивосток 9 сентября 2018, 13:23
Спаси, Господи, Ольга! Очень рада за Вас! Я тоже начинала с эзотерики, Валяевой, Торсунова! Слава Богу, нашла Истину в Православном Храме недалеко от дома))))!
Ольга Гагушичева 9 сентября 2018, 12:22
Спасибо всем, кто понял, что в рамках одной статьи всего не расскажешь. Я не догадывалась, что проблема глобальная, волнует многих. Пишут и звонят со всей страны.
Если вы оказались в подобной ситуации, то ищите батюшку, связанным с сектоведением. Другие вас могут не понять. Часто, вернувшийся чувствует себя так, словно с него кожу содрали. Он выносит мозг себе и другим. Не молитесь за всех, оставшихся, спасайтесь сами, набирайтесь сил и приводите свою голову в порядок. Очень важно пройти Чин Отречения от оккультизма и Чин присоединения к Православной Церкви. Мне его провёл в 2015 году батюшка в Спасо-Прилуцком монастыре, и сразу дышать стало легче. Всем желаю спасения души.
Ольга 9 сентября 2018, 12:16
Цитата из интервью: "То есть энергии – я до сих пор их просто вижу: в воздухе, например, какие-то, да. Хочу не хочу, оно просто есть. Вот это, видимо, осталось до сих пор." (!)
Поэтому совершенно согласна с Олегом из Мариуполя. Спаси, сохрани и помилуй нас всех, Господи Иисусе Христе!
Максим М. 8 сентября 2018, 23:50
Спаси Господи! Свою Любовь и Божество Иисус явил на кресте. Что сделал этот идол кришна, кого он спас и полюбил, как подтвердил свое божество. Ответ - никак. Это отвратительные идолы (демоны), себялюбивые и деструктивные, как и их служители, ищущие "истину", как-будто Бог это механизм, прочитал мантру и пожалуйста. Все это, конечно, бред и неправда. Достаточно взглянуть на мир и природу, как все разумно и продумано, как прекрасен цветок и дерево, животное, времена года. Это создал Разум и Любовь, а не мерзкий, завистливый и себялюбивый демон.
р.Б. Анастасия 8 сентября 2018, 21:39
Олегу из Мариуполя:1) откуда такая категоричность?? Богу всё возможно! Ольга не своими силами избавилась от беды, Господь помог. 2) Формат статьи не предполагает долгих рассказов. Ольга вкратце изложила свою историю. Почём Вы знаете, легко ли ей было? Лучше порадоваться, что Пастырь добрый отыскал и вернул в своё стадо ещё одну потерявшуюся овечку.
Светлана Ф 8 сентября 2018, 15:38
Спасибо большое! Думаю, там все не так просто.Ничего для нас не проходит бесследно. Но читать интересно, путь сложный у Ольги и поучительный, и человек она ищущий, не теплохладный.Стало чуть понятней, как люди практикуют йогу всерьез, мыслят пон. энергий, а причащаются. Двум богам служить нельзя и далее по Евангелию. Но самое главное, и за это Спасибо! я остро почувствовала, что я Дома! Понимаете, в Православии, я в Отчем доме. Слава Богу!!!
Татьяна 8 сентября 2018, 15:06
О как бы мне с вами Ольга хотелось бы пообщаться,побольше бы таких родственных душ.Я похоже переходила от протестантов,трудно,но Бог вел. И о классике,это же проводники ко Христу,и притчи считаю надо каждый день читать. Спасайте ь,дорогая,и вокруг Вас тысячи спасутся)
Татьяна 8 сентября 2018, 07:51
Ольга, очень рада за Вас. Мы с Вами встречались, но думаю Вы меня не вспомните. С возвращением!
максим 8 сентября 2018, 03:48
3. Попавшие к ним люди практически не меняются. Кто был от природы добрым тот и остался добрым, а кто эгоистом тот и через 10 лет таким остается. Один адепт после 10 лет практики мог брать свою жену за горло и тихонько бить затылком об стену
Самое важное что хочу подчеркнуть, их старцы не представляют из себя ничего особенного. Никаких полезных советов, никаких тебе чудес, прозорливости. За этим конечно не стоит гоняться, но там этого просто НЕТ. Я много слушал записей. Если о И Крестьянкин советами немало людей ко Христу обратил, например, то их старцы просто одно и то же повторяют. Для меня прозорливость - признак что старец от Бога. Нет у них ни исцеления болезней ни реальной помощи душе
максим 8 сентября 2018, 03:40
Я общался с кришнаитами 11 лет. Довольно тесно. Ездил в Индию по их святым местам. Получил первое посвящение. Сейчас возвращаюсь в Православие, хотя и медленно. Абсолютно соглашусь что читаешь мантры - пустота или отторжение. Читаешь молитвы - аж перехватывает внутри чтото. Однажды в разговоре с одним кришнаитом я сказал - ваша вера это как творог - холодный, пресный и не дающий ощущения сытости, хотя и содержащий белки и кальций. А Христианство как хороший такой борщ, теплый соленый, с приправами.
За 11 лет я четко заметил три факта - 1. в среде кришнаитов очень много "странных" людей. 2. всем на тебя плевать, такое возвышенное рапвнодушие. не плевать одному из двухсот.
natalja 7 сентября 2018, 21:44
Придя на клирос и я удивилась, что там женщина поющая занимается астрологией. Причащается. Интересно как священник к этому относится? Ведь она там давно(( странно очень))
Олег Мариуполь 7 сентября 2018, 21:23
Из демонских лап без потерь не вырваться.Слишком все просто получилось как в сказке.
Марина 7 сентября 2018, 17:35
Господи, Сам в нас живи, Сам говори, Сам действуй!
Господи, направь нас на путь Твой!
Да пойдём во истене Твоей!
Помоги нам, Господи, и нашим близким.
Ирина 7 сентября 2018, 16:22
Спаси Господи за такие интервью!
Вера 7 сентября 2018, 13:46
Спасибо, очень нравоучительно.
Мария 7 сентября 2018, 13:03
Ольга, спасибо большое за ваш рассказ! В детстве увлекалась астрологией, уже лет 15 как отгоняю от себя все мысли о гороскопе, но до чего же это въедливая вещь! Другим боюсь напрямую изложить свое мнение о гороскопе, чтобы не обидеть и не оттолунуть от Церкви, но ссылку на ваше интервью кое-кому, пожалуй, отправлю!
илия 7 сентября 2018, 11:11
Да-а-а! Вот это накатило... Вот это каша-малаша... Только Святые в этом деле разобраться и помогут. К ним обращаться и надо. Спаси Господи, рабу Божью Ольгу!
Александр 7 сентября 2018, 10:07
У меня была аналогичная ситуация. Увлёкся ведическими знаниями, и через них вернулся в православие. Читаешь мантру - ничего, читаешь православные молитвы - душевный подъём и слёзы наворачиваются.
Господи, помилуй нас грешных!
Вера 7 сентября 2018, 10:03
Слава Богу!
Ирина 7 сентября 2018, 08:56
Спаси Господи, Ольга!
Антон 7 сентября 2018, 07:29
Прекрасная статья. 1 Рекомендую (учтиво) сестре Ольге прочитать у Игнатия Брянчанинова о прелести, очень думаю бы полезно было бы, да как и всем нам. 2 Церковь это живые люди, возможны любые ошибки, слова разные, очень хорошо это описано у Никона Воробьева. 3 Иди дальше смело по этому пути, пути Христианства (Православия) и еще столько много увидишь и опытно испытаешь! Храни тебя Бог !!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×