Православие.Ru

Русский Дом
ПРАВОСЛАВИЕ.RU

   
 Rambler's Top100

РУССКИЙ ДОМ № 8,  2001

МЫ - РУССКИЕ

Наконец-то в российской прессе началось обсуждение Закона о русском народе. Сколько лет мы ждали этого момента! Спасибо журналу "Русский Дом" и его редактору А. Крутову, взявшему на себя тяжелую, ответственную и благородную задачу: довести до всех русских людей - от простых читателей до властей предержащих, жизненную необходимость и безотлагательность принятия подобного документа. Как он будет называться: то ли "О защите русских", то ли "О разделенном русском народе" - это суть закона, его направленность, механизм его действия, порядок исполнения, сроки введения в силу, санкции за неисполнение. Его принятия заждались 25 миллионов русских, оказавшихся за пределами России. И не только они, но по большому счету - все жители Российской Федерации.

Мы, русские жители города русской славы Севастополя, в силу ряда известных причин, раньше многих осознали необходимость такого Закона.

Куда мы только не обращались со своими предложениями, но не получали не только ответа по существу, но даже просто ответного письма. Наконец у нас появилась наиболее реальная возможность донести наши предложения по указанной теме до широкого круга соотечественников и единомышленников с помощью "Русского Дома".

Как известно, на Руси два вечных вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?". Учитывая ограниченность печатной площади, мы ограничиваемся только своими предложениями по второму вопросу (хотя и по первому у нас есть что сказать, но это тема отдельного большого и серьезного разговора).

Главной целью закона должно стать воссоздание государства Российского (включая те регионы, где русские составляют большинство), а основным его положением - признание того, что русские являются разделенным народом. Только законодательное закрепление этого факта будет тем фундаментом, опираясь на который возможно, а точнее неизбежно, начнется восстановление России. Ведь то, что сейчас называется Российской Федерацией, это не Россия, а ее часть.

Да, сейчас у российских властей забот хватает, положение в стране достаточно трудное. Но ведь не настолько же, как в Германии после ее поражения в 1945 году. Тем не менее в Конституции ФРГ всегда была статья о разделенном немецком народе, о его праве на воссоединение. И когда сложилась благоприятная ситуация, Германия восстановилась. Точнее говоря, воссоединились те земли, где немцы составляли большинство.

Но это произошло не просто так, по "щучьему велению", сами немцы упорно работали для этого годами на всех направлениях: дипломатическом, экономическом, информационном и т.д. По такому же пути должны пойти и русские: опираясь на Закон о русском народе и провозглашенное им право русских на воссоединение, добиваться возвращения в состав России всех соотечественников, в одночасье оказавшихся за ее пределами. И не в качестве репатриантов, а вместе с незаконно отторгнутыми от России территориями.

Известно, что расчленение СССР происходило с грубейшими нарушениями действовавшего на тот момент законодательства. Из всех бывших республик Союза только Армения вышла из его состава с соблюдением юридических норм. У других же новообразованных государств немало спорных вопросов с Российской Федерацией. Так, например, у России имеется безупречная правовая база для начала возвращения Севастополя и Крыма. Соответствующие документы в последние десять лет не раз публиковались в средствах массовой информации. Подписание разного рода договоров и соглашений с Украиной проходило с заведомой дезинформацией и фальсификацией, что уже само по себе может (и должно!) привести к признанию их нелигитимными с момента ратификации. Более того, многие из них в любой момент можно денонсировать, поскольку их постоянные нарушения со стороны Украины ни для кого не являются секретом. Фактически любые мало-мальски подготовленные юристы (а уж тем более такие блестящие профессионалы, как российские юристы-международники) всегда смогут доказать незаконность отторжения от России многих территорий. Было бы на то их желание, а также прежде всего политическая воля и поддержка высшего политического руководства страны.

А пока складывается впечатление, что в России многие продолжают считать южного соседа по-прежнему "братской" республикой. Но нам, изнутри, в данном случае виднее, что это не просто "не совсем так". Это абсолютно, категорически не так. Примеров более чем достаточно. И сейчас на Украине времена не Хмельницкого, а Мазепы.

Мы уверены в том, что и ряд других территорий может юридически претендовать на возвращение в состав России, но это гораздо лучше нас обоснуют проживающие там русские. Это Южная Сибирь, Приднестровье, северо-восточная Эстония и т.п.

Важнейшей статьей закона должна быть статья, определяющая, кто же, собственно говоря, относится к понятию "русский народ". Так, С.С. Фомин из Киева предлагает отнести к этой категории "великороссов, малороссов и белорусов". Это как раз тот случай, когда в огороде бузина, а в Киеве - дядька. Так вот, этот самый дядька из Киева слегка лукавит.

Теоретически его предложение выглядит вполне привлекательно, но только для тех, кто знает об Украине по учебникам шестидесятых годов. О таких "знатоках" писал еще В. Маяковский: "Кроме двух прославленных Тарасов - Бульбы и известного Шевченка - ничего не выжмешь, сколько не старайся".

Да, великороссы и белорусы все-таки стараются хоть в какой-то мере восстановить былое единство. А вот господа (или панове) малороссы что-то не очень рвутся в новый Союз. И это не досужие домыслы, а, к сожалению, строгая констатация факта, с которым в России не согласны только те, кто или вообще не бывал в последнее время на Украине, или бывал в ней не далее коридоров и буфетов Верховной Рады.

Позиция руководителей Украины, от Кравчука до Кучмы, Плюща и Ющенко, не совсем "пророссийская", несмотря на их эпизодические заявления о "стратегическом партнерстве", а совсем наоборот. Но это бы еще полбеды. Беда в том, что большинство населения страны не настроено на какие-либо серьезные интеграционные действия. Об этом свидетельствуют ВСЕ волеизъявления народа с 1991 года, включая всевозможные выборы, референдумы и опросы. Конечно, их результаты были частично подтасованы, но не настолько, чтобы изменить общую картину. На Украине, в отличие от России и Белоруссии нет НИ ОДНОЙ партии, ставящей своей целью объединение великороссов, малороссов и белорусов в единое государство. И если в прошлой Верховной Раде Украины был один (!) депутат, поддерживающий право разделенного русского народа на воссоединение, то в нынешнем парламенте - и того меньше.

Хотя чисто с житейской стороны украинцев можно понять: пока они "самостийны" - Россия частенько их выручает, дает в долг "без отдачи", смотрит сквозь пальцы на воровство газа, заигрывание с НАТО и т.д., а как объединятся - придется вместе из болота вылезать, вкалывать как следует и на подачки не рассчитывать.

Так что подходить к зачислению кандидатов в "списки русского народа" надо с большой осторожностью. Как минимум представлять себе, чего хочет большинство того или иного народа, как оно относится к России и вообще желает ли быть удостоенным чести причисленным к русскому народу. Необходимо также оговорить особые случаи. Например, следует ли включать в понятие "русский народ" тех лиц, которые, являясь по документам русскими, фактически сами, добровольно отказались от России. И даже более того, многое сделали для ее ослабления и разрушения. Таких, как многие военнослужащие в бывших советских республиках, изменившие своей Родине ради еще одной звездочки на погонах или тридцати гривен к жалованью. Ведь ни для кого уже не секрет, что многие из них, добросовестно поработав над разрушением военной структуры Российской Федерации (в частности, Черноморского флота), выходя в отставку, принимают российское гражданство. Бывает и так, что некий Иванов, Петров или Сидоров срочно вспоминает о своей "любви" к России, когда выходит на пенсию (ибо в России она побольше) или когда его чаду приспичило поступать в московский вуз.

Так что разработчики закона должны хорошенько подумать, стоит ли за счет России защищать и содержать такого рода субъектов. А ведь их не так уж и мало - десятки, а то и сотни тысяч.

Основным положением закона должна также стать не просто забота обо всех лицах с русскими фамилиями, а защита и поддержка тех, кто сам по мере своих сил и возможностей поддерживает Россию, защищает ее геополитические, экономические, культурные, духовные интересы. Уже много лет в разных регионах действуют российские и русские общины, порой в очень тяжелых условиях. Как же бывает досадно, когда очень часто должностные лица новообразованных "незалежных" и "самостийных" государств (как высшего, так и регионального уровня) едут в Россию за поддержкой, в первую очередь материальной, и встречают там очень теплый прием. И это несмотря на то, что львиная доля российской помощи идет как раз на борьбу с русскими общинами, русским языком, русской культурой.

Закон должен четко определять, что отношения России с другими государствами будут впредь зависеть от того, как там относятся к русским.

Это надо распространить не только на государственные, но и на другие структуры, в том числе на частных предпринимателей. К примеру, если бы в свое время перекрыли доступ на российские рынки продукции Латвии или ряда западноукраинских городов, то и отношение к нашим соотечественникам там намного бы улучшилось.

Естественно, закон должен предусмотреть всестороннюю поддержку русских и российских общин. Ведь доходит уже до абсурда, когда в Крыму и Севастополе все национальные общины пользуются поддержкой своих стран: немцы - Германии, греки - Греции, евреи - Израиля, татары - Турции, и только русские брошены на произвол судьбы. Им не помогает практически никто, за исключением лишь недавно созданного фонда "Москва - Крым". Закон должен обязывать всех руководителей российских государственных структур за рубежом принимать на работу в первую очередь русских, граждан России (к примеру, в структурах Российской Федерации работают граждане другого государства, в то время как граждане России той же специальности и квалификации остаются безработными).

Кроме того, неплохо бы установить законные льготы российским предпринимателям, если они помогают организациям соотечественников за рубежом. В том числе материально либо путем создания в отдельных регионах российских (или совместных) предприятий с преимущественным приемом на работу граждан России.

Хотелось бы, чтобы в законе был предусмотрен механизм создания и развития русского телеканала. Не "русскоязычного" или общероссиянского, а именно русского. И не регионального уровня, а общероссийского или даже международного. Но возможно, это уже предмет не этого, а другого закона.

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что Закон о русском народе должен защищать не только интересы русских граждан, но и интересы России, ибо одно без другого немыслимо. Это возможно только в том случае, когда защита будет оказываться не отдельным лицам, а русским и российским организациям, уже многие годы отстаивающим интересы России. А также государственным, общественным и прочим структурам в самой России, которые не на словах, а на деле оказывают поддержку этим организациям.

Совет Российской общины Севастополя


Смотри также:

Русский Дом № 7, 2001:

Rambler's Top100 TopList
<< НАЗАД НА ПРАВОСЛАВИЕ.RU