Православие.Ru
СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
 
ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
 Rambler's Top100  
   
 
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН
РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ
СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧИЛИЩЕ
ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ

Святитель Николай Сербский (Велимирович)
ЖАТВЫ ГОСПОДНИ

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Жатвы Господни. Издание Сретенского монастыря, 2002


ПРИОБРЕСТИ
МОЖНО ЗДЕСЬ:


Магазин «Сретение»

МАГАЗИН "СРЕТЕНИЕ"
Б. Лубянка, 19.    Метро: "Чистые пруды", "Тургеневская", "Кузнецкий мост", "Лубянка".
Тел. 923-80-46, оптовый отдел: 928-82-10


Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Мф. 16,26

В наше время известные всему миру силы лихорадочно пытаются завладеть властью над целым светом. Этим силам следовало бы всерьез воспринять приведенные в качестве эпиграфа слова Христа Спасителя. Именно беззаботность по отношению к своей душе породила стремление этих сил приобрести власть над целым светом. Забота о душе, о спасении человека, отодвинута на задний план и оставлена младенцам, то есть немудрой и неразумной массе простого народа (см. Мф. 11, 25).

Отодвинув подальше заботы о душе, эти силы оттесняют от себя и Самого Христа. Оттеснив Христа, они отодвигают на задний план и Царство Небесное - верховную цель человеческой жизни, а на место этой Богом установленной цели, ставят цели земные: во-первых, политико-экономические, потом - культурно-социальные и наконец - так называемые гуманные. Другими словами, вместо рая небесного, обещанного труждающимся и обремененным (см. Мф. 11, 28-30), выдвигается идея рая земного для всех без какого бы то ни было различия их заслуг (разумеется, для тех, кому удастся дожить до обещанного рая).

По плану этих властолюбивых сил все человеческие существа на земле необходимо уравнять. И это стремление касается не только хлеба, но и духа, оно относится не только к политическим правам и куль туре, но к вере и морали. И когда неисследимое богатство Христово (Еф. 3, 8) в отношении истины и духа не удалось уравнять с нищетой земных вероучений и философий, тогда эти силы стали преследовать Христа со страшной жестокостью, иногда явно и открыто, подчас скрытно и лукаво. Восстань, Господи, да не преобладает человек (Пс. 9, 20).

При таком положении вещей не удивительно, что некоторые христиане сильно обеспокоились будущим своей святой веры, в то время как другие ста ли равнодушны к Христу, к Его Церкви и своей собственной душе. А самые слабые из них под влиянием мощной ложной пропаганды начали склоняться к мысли, что Христос принадлежит прошлому, что Он побежден мирским духом, и в "новом времени" (XX век) человеку не остается ничего другого, как спрятаться под якобы более надежный кров либо науки, либо прогресса, культуры, техники, демократии, гуманности, либо некоей другой современной идеи, движения или организации, чтобы как можно безболезненнее и удобнее прожить свой краткий век на земле. Так говорят недальновидные, испуганные и обманутые люди.

Заботливые пастыри всех христианских Церквей всегда писали об этом книги; они непрерывно говорят об этом с амвона и по радио. Приводя бесчисленные примеры, они указывают на опасное положение, в котором оказалось христианство наших дней. Им удалось представить в ярких тонах болезнь человечества вообще, а христианских народов в особенности, так что добавить к их диагнозу нечего. Быть может, не стоило бы браться за перо и писать об этом снова.

Однако нас заставляет писать другая забота. Речь идет о компромиссе, на который идут как раз заботливые пастыри (да и множество других членов Церкви), то есть о компромиссе между христианством и "духом нового времени", который, как известно, не есть Святой Дух Божий. Вольно или невольно они ставят не мирское на службу Христу, но Христа - на службу мирскому, то есть на службу современным идеям и стремлениям, к которым относятся: стремление быстро осчастливить всех людей здесь на земле; внешнее достижение всеобщего мира; распространение светской науки и светской культуры и даже организация единого мирового сообщества, единого всемирного парламента (всемирной диктатуры), единой всемирной армии (полиции) для защиты мира, а также создание райского братства между всеми людьми без учета того, признают ли эти люди одного-единственного Отца Небесного или нет, вопреки решительному заявлению евангелиста, самого близкого Христу (см. 1Ин. 2, 22-23).

Подобным компромиссом отрицается абсолютностъ веры во Христа, создается смущение в душах христианского народа, гасится пламя воодушевления и ослабевает мораль верующих. Этим компромиссом умаляется Царство Небесное, которое не от мира сего (Ин. 18, 36), а народы вводятся в заблуждение ложными представлениями об одном универсальном царстве от мира сего. Кто не имеет силы устремиться ввысь, тот простирается в ширину, а кто не может найти того, что желает, ищет другого. Так и тот, кому тесно в лачуге с Христом, делает все, чтобы Христу стало тесно в o его хоромах. И тот, кто не нашел покоя в самом себе или в своем доме, или в своем народе, разве сможет найти этот покой в ограниченном размерами физическом мире? Тем более что смерть каждого из нас близка, а Судия стоит при дверех.

Именно из-за таких ревнителей, которые ревнивы не по разуму, приходится браться за перо, чтобы им, с Божьей помощью, растолковать, что такое вера Православной Церкви (от старины до современности) об абсолютности и вседостаточности Христа для спасения человеков. Расскажу лишь о нескольких победах, которые Христос на протяжении девятнадцати веков до нынешних дней одержал над миром и неустанно продолжает одерживать. Здесь будет показано, что Христос не только не устарел, но устарел мир, а Он всегда тот же вчера и сегодня и во веки (Ев. 13,8). Он вечно молод и вечно победоносен. Его победы названы Жатвами Господними в соответствии с евангельскими притчами о ниве, семени и жатве.


Смотри также:

Rambler's Top100

 
monastery@pravoslavie.ru СРЕТЕНСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ