¬стреча с ѕравославием

ѕочему мудрец ќриген впал в ересь?

ќтвет из жити€ преподобного —имеона ёродивого

21 июл€ / 3 августа ÷ерковь чтит преподобного —имеона, ’риста ради юродивого, и его сопостника »оанна Ц сирийских подвижников-аскетов (VI в.). 30 лет подвизались они в пустыне около ћертвого мор€, а затем св€той —имеон, по воле Ѕожией, решил идти в мир, чтобы, высмеива€ тех, кто живет по законам мира, приводить их ко ’ристу. ќн поселилс€ в Ёмессе, где стал известен не только своим странным поведением, но и €вными дарами Ѕожиими: духовной мудростью и прозорливостью, исцелени€ми и чудесами.

††††

—в€той —имеон прозревал тайные помышлени€ человеческих сердец, что €сно из следующего: близ города был монастырь, где два отца в беседах производили исследование об ќригене, почему такой мудрец уклонилс€ в ересь. ќдин утверждал, что ќригенова мудрость не от Ѕога, а от учени€ и чтени€ многих книг, а другой Ц что невозможно человеку без благодати Ѕожией говорить и писать так, что иное и до сего времени принимаетс€ православными. “ак, после долгих словопрений и несогласий, порешили они друг с другом:

Ц —лышно, что пустын€ »орданска€ имеет великих св€тых отцов, умудренных Ѕогом. »так, пойдем туда: не найдем ли там, кто бы разрешил наше сомнение.

“ак порешив, пошли сначала в св€той город »ерусалим и, поклонившись св€тым местам, отправились в пустыню ћертвого мор€ и, по устроению Ѕога, не презревшего их трудов, обрели преподобного »оанна, который был другом и сопостником —имеона.

ѕришел в то врем€ уже и »оанн в совершенную меру св€тости и имел дар провидени€. ќн, как только увидел шедших к нему отцов, сказал им:

Ц ’орошо поступили вы, оставившие море, с тем чтобы почерпнуть из сухого озера.

ѕреподобный »оанн изрек к пришедшим: Ђ»дите к юродивому —имеону: он на всЄ, о чем ни спросите, ответит вамї

ѕосле продолжительной между ними духовной беседы, когда вспомнилс€ и спор об ќригене, преподобный »оанн изрек к пришедшим:

Ц я, отцы, не получил от Ѕога даровани€, чтобы мог рассуждать о недоведомом, а идите к юродивому —имеону, что в городе вашем; тот на всЄ, о чем ни спросите, ответит вам.

ќни же, возвратившись к себе, пришли в город Ёмессу и спрашивали:

Ц √де юродствующий старец —имеон?

Ќекоторые, сме€сь, говорили им:

Ц „то хотите услышать от безумного, соблазн€ющего всех, над всем глум€щегос€, а больше всего досаждающего инокам?

ќни же, пренебрегши такими речами, искали старца; и в доме одного овощника нашли его, лежащего над бобом и евшего боб, подобно медведю. » тотчас один из них, соблазнившись, подумал, рассме€вшись про себ€: Ђѕоистине на великого мудреца пришли взгл€нуть! ћногому можем научитьс€ у него!ї

ѕриблизившись же к нему, сказали:

Ц Ѕлагослови, отче!

ќн же, взгл€нув на них, сказал с гневом:

Ц Ќапрасно пришли, и безумец тот, кто послал вас ко мне.

ѕотом, встав, сильно ударил в щеку соблазнившегос€, закричав:

Ц «а что бранишь боб? —орок дней мочен он! ќриген такого не ел; но зашел в море, не мог из него выйти и потонул в глубине. ”ходите отсюда, уходите, а то биты будете!

ќни же ушли, див€сь прозорливости старца, потому что, не спрашива€ их, сказал им об ќригене, и вспомнил пославшего их, и обличил сердечный помысл, но не могли никому о нем рассказать. ј что сказал о бобе, что мочен был сорок дней, означало, что столько дней пробыл он без пищи, как о том после сам сказал другу своему диакону »оанну.

03 / 08 / 2018

 

 оментари:

2018-08-04
11:44
 атерина :
ѕро море как точно и поэтично сказано было.

2018-08-04
00:40
—ергей –ымарев:
¬се св€тые, молите Ѕога о нас!

2018-08-03
11:58
Ќатали€:
—амые большие заблуждени€ от великого ума, которым руководит обычно враг рода человеческого. Ќо всЄ равно жаль ќригена!

¬аш коментар

ќвде можете оставити ваше коментаре. —ви коментари биЮе прочитани од стране уредништва ѕравославие.Ru.

¬аш коментар:
¬аше име:
¬аш e-mail:
”несите броjеве
коjе видите на слици:


RSS 2.0