¬стреча с ѕравославием

”пование Ц тверда€ опора дл€ души

—лово в день праздновани€  азанской иконы Ѕожией ћатери

 азанска€ икона Ѕожией ћатери  азанска€ икона Ѕожией ћатери
††††


—качатьMP3
(MP3 файл. ѕродолжительность 12:34 мин. –азмер 12.1 Mb)

¬о им€ ќтца, и —ына, и —в€таго ƒуха!

—егодн€ праздник в честь  азанской иконы ѕресв€той Ѕогородицы.  огда мы вспоминаем о Ѕожией ћатери, мы говорим о Ќей с упованием как о ѕомощнице и «аступнице обидимых, Ќаде€нии ненадеющихс€, ”тешении печальных,  ормительнице алчущих, ќде€нии нагих, »сцелении больных, —пасении грешных, ѕоможении и «аступлении всех христиан; мы называем ≈е спасительным ѕрибежищем верных, скорой ”тешительницей в бедах наших, непрестанным –адованием всех благочестивых, ѕредстательницей к Ѕогу, избавл€ющей мир от бед, теплой, усердной ’одатаицей всех христиан.

Ќа каждой службе мы слышим слова: ѕресв€тую, ѕречистую, ѕреблагословенную, —лавную ¬ладычицу нашу Ѕогородицу и ѕриснодеву ћарию, со всеми св€тыми пом€нувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш ’ристу Ѕогу предадим. ƒл€ чего мы вспоминаем ѕресв€тую Ѕогородицу со всеми св€тыми? Ц ƒл€ того, чтобы нам тверже и решительнее предать себ€ √осподу, как прежде предали себ€ √осподу они.

» в этот день св€того ѕраздника вспомним также и о том, чему учит нас Ѕожи€ ћатерь примером —воей жизни.

≈вангелист Ћука обращает внимание на то, что укрепл€ло, поддерживало Ѕожию ћатерь в ≈е предании —еб€ √осподу. Ёто Ц сердечное внимание к глаголам (словам) Ѕожиим и к делам ѕромысла Ѕожи€. “ак, евангелист говорит: ћари€ сохран€ла все слова сии, слага€ в сердце —воем (Ћк. 2: 19).

 аким образом? —лова Ѕожии, обращенные к Ќей, были живыми словами дл€ сердца ѕресв€той Ѕогородицы.

Ѕожи€ ћатерь слышала пророческие слова о —ыне —воем как —пасителе мира, видела исполнение слов о славе ≈го в чудесных событи€х. » ќна сохран€ла эти слова в сердце —воем.

”же в родительском доме Ѕогородица была научена слышанию слов Ѕожиих и доверию им

ѕресв€та€ Ѕогородица, еще будучи трехлетним младенцем, смогла пережить расставание с родител€ми при введении ≈е дл€ воспитани€ в ’рам √осподень, потому что уже в родительском доме ќна была научена слышанию слов Ѕожиих и доверию им.

ј как могла ќна без недовери€ и превозношени€ прин€ть высочайшее благовещение о рождении от Ќее —ына Ѕожи€? ћогла потому, что уже тогда сохран€ла в сердце пророческие глаголы о ’ристе.

 ак прошла ќна сквозь трудности, бедстви€, страхи, окружавшие рождение и младенчество —ына ≈е? Ѕез сомнени€, с непоколебимою твердостью и упованием, потому что сохран€ла в сердце глаголы обетований о Ќем.

 ак перенесла ќна удаление —воего —ына, когда ќн вышел на проповедь спасени€ людей, св€занную с немалыми дл€ Ќего опасност€ми? Ѕез сомнени€, с преданностию, потому что сохран€ла в сердце глагол ≈го.

¬ самом деле, если спросить, что делала ћатерь Ѕожи€, когда √осподь »исус проповедовал, чудодействовал, страдал, умер, воскрес, вознесс€ на небо? Ќа всЄ это можно дать один ответ: Ђќна сохран€ла эти словаї. » сохран€€ их, ќна во всем возлагала упование на Ѕога.

 ак не убило ≈е оружие скорби, прошедшее в душу ≈е в часы страданий и смерти —ына ≈е и Ѕога? Ќе убило, потому что ќна еще прежде испытала это орудие, вышедшее из уст —имеона Ѕогоприимца, и приготовила —вое сердце прин€ть рану глагола смертного и уврачевать ее словом воскресени€.

 ак осталась ќна жить, когда с вознесением √осподним на небо сокрылось от земли то, чем ќна единственно жила? ¬ сердце ≈е продолжал жить ’ристос и ≈го глаголы, и ќна жила жизнию веры, любви и надежды.

» если люди сохран€ют в своем сердце Ђглаголы Ѕожииї, они вместе с апостолом могут утверждать: кто и что нас разлучит от √оспода? (ср.: –им. 8: 35) Ц Ќикто и ничто. „увствовали и апостолы скорбь, когда бывали в скорбных обсто€тельствах; но они терпели скорби, а упованием радовались.

“рудно было и им быть твердыми и непоколебимыми в жизни по вере; но они побеждали все трудности, по упованию, что верный в малом над многим поставитс€ (ћф. 25: 21), что ради  ого терп€т, с “ем и прослав€тс€ (ср.: 2 “им. 2: 12).

“ак вот где ключ жизни о ’ристе »исусе, √осподе нашем! ¬ живом уповании! » нужно, чтобы такое упование стало твердою опорою дл€ души.

Ќо нередко и на слово об уповании из сердца отзоветс€, по словам св€тых, недоуменный вопрос: что такое упование, и к чему оно в жизни? Ц Ёто будет значить, что слово уповани€ и уму непон€тно, и дл€ сердца невместимо.

Ќужно признать, что если встречающиес€ непри€тности расслабл€ют дух и рождают ропот, если труд по исполнению об€занностей убивает ревность к ним, то это €вный знак, что упование не входило в круг нашей жизни духовной, что этот небесный гость не посещал души нашей. ѕоскольку, когда он посетит, все перестраивает по-своему и €вным делает свое присутствие. “ак, когда дом души нашей освещен бывает упованием, свет этот не может укрытьс€, а тотчас обнаруживает себ€ в благодушии и мире душевном, несмотр€ ни на какие внешние преп€тстви€, в посто€нной неослабевающей ревности работать √осподу в том кругу, в каком поставлен, несмотр€ ни на какие труды.

ѕотому отец »оанн ( ресть€нкин) писал: Ђ¬едь вера-то не только в выстаивании на молитве и в хождении в церковь про€вл€етс€ Ц вера истинна€ свидетельствуетс€ в благонадежии на Ѕога и в прин€тии от Ќего всего того, что ќн благоволит послать дл€ нас на нашем жизненном путиЕ » благодарите Ѕога за всЄ, без страха ид€ по жизни в землю обетованнуюї.

Ќачни работать √осподу исполнением ≈го заповедей Ц и будешь возрастать в живом уповании

’очешь украситьс€ упованием, начни работать √осподу исполнением ≈го заповедей Ц и будешь возрастать в живом уповании. ”пование, в свою очередь, разжигает еще более ревность к Ѕогоугождению. ”сердное Ѕогоугождение снова укрепл€ет нас в уповании. » таким образом они друг друга поддерживают, укрепл€ют и взращивают. », напротив, и у живших св€то, когда они сознательно нарушают €вную заповедь Ѕожию, упование угасает.

Ќаучившись всЄ предавать в руки Ѕожии, человек Ђвсегда идет вперед с великой надеждой на Ѕогаї. Ђƒоверием Ѕогу и смирением, Ц по словам старца ѕаиси€, Ц решаютс€ все проблемы. ƒелай то, что можешь сделатьЕ а далее предоставл€й себ€ Ѕожественному ѕромыслу и воле Ѕожией. Ќадежда [упование] на Ѕога Ц это дл€ человека сама€ надежна€ гаранти€ї. ЂЌачинай пр€мо с сегодн€шнего дн€ делать всЄ, что тебе по силам, а ¬сесильный Ѕог сделает то единственное, что тебе не по силамї. ЂЌадо давать действовать Ѕогу. Ќе надо делать что-то, не доверившись Ѕогуї, Ђнадо с доверием возлагать всЄ на Ѕогаї.

ЂЌасколько же человек уцепилс€ за свое “€”, настолько он остаетс€ позади. ќн не преуспевает духовно, потому что преп€тствует Ѕожией милости. ƒл€ того чтобы преуспеть, требуетс€ многое доверие Ѕогуї.

—егодн€ праздник  азанской иконы Ѕожией ћатери: сколько чудес от нее засвидетельствовано, как часто в т€желых событи€х нашей истории ѕресв€та€ Ѕогородица €вл€лась скорой «аступницей всей –усской земли, сколько раз через этот образ и другие —вои иконы €вл€ла Ѕогородица помощь и в личных просьбах обращающихс€ к Ќей людей. “ак, некоему человеку, не видевшему света, Ѕогородица даровала прозреть: припал он к ≈е чудотворному  азанскому образу с искренней верою Ц и получил исцеление; одна женщина, ноги которой были совершенно недвижимы, велела отнести себ€ к чудотворной  азанской иконе ѕречистой Ѕогородицы; и, отслужив молебен, просила милости со слезами и с великою верою, и также была исцелена. Ќикого не оставл€ла Ѕожи€ ћатерь —воей помощью. —лага€ в сердце своем пам€ть о таких €вленных чудесах ≈е помощи и заступлени€, обраща€сь к ѕресв€той Ѕогородице в наших нуждах, вместе с Ќей пережива€ эти трудные событи€ нашей жизни, мы возрастаем в уповании на Ѕожию ћатерь.

¬се мы призываемс€ к живому упованию и к живому обращению к Ѕожией ћатери, ведь ќна видит все наши нужды.

—в€титель ‘еофан «атворник: Ђ¬се расскажите ћатери Ѕожиейї

—в€титель ‘еофан «атворник писал одной из своих чад: Ђ“еперь все расскажите ћатери Ѕожией и попросите извинени€ немощи своей и укреплени€ на будущееї. Ётот совет св€того: Ђ¬се расскажите ћатери Ѕожиейї Ц и должен быть нашим живым общением к ѕресв€той Ѕогородице во всех наших трудност€х и радост€х, во всех заботах. —ловами такого общени€ наполнены акафисты и каноны, обращенные к Ќей.

Ђ  кому возопию, ¬ладычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к “ебе, ÷арице Ќебесна€?  то плач мой и воздыхание мое приимет, аще не “ы, ѕренепорочна€, надеждо христиан и прибежище нам, грешным?ї Ц так учат обращатьс€ нас к ѕресв€той Ѕогородице слова молитвы.

 ак поетс€ в каноне одного из Ѕогородичных праздников: поскольку “ы, Ѕогородица ¬сепета€ и Ќеискусобрачна€, стала ћатерью всех “ворца, ’риста Ѕога, мы в молитве обращаемс€ к “ебе: не переставай молить ≈го о нас, по Ѕогу на “еб€ положившихс€ в уповании и возложивших надежду.

—в€титель ћакарий (Ќевский) своей духовной дочери Ц трудившейс€ на јлтае игумении „емальской женской общины при храме в честь иконы ѕресв€той Ѕогородицы Ђ¬сех скорб€щих –адостьї, Ц котора€, пережива€ многие трудности, унывала, также напоминал об уповании на Ѕожию ћатерь: Ђ¬спомни, что было у вас и что стало теперь.  то послал вам этих людей, оказывающих помощь?  то собирает дл€ вас средства?  то строит жилища дл€ вас, дл€ детей, дл€ школ? Ќе ќна ли [Ѕожи€ ћатерь], не ќна ли состоит ѕопечительницей вашей, не “а ли —ама€,  оторую видели √р€дущею на осв€щение вашей церкви? Ќе ќна ли [вложила прежде в сердце одному] дать вам землю [дл€ общины], не ќна ли внушила [и другому] положить свое имение [средства] к ногам еще недостойнейших служителей ’ристовых?  то врач бол€щих, утеха скорб€щих? Ќе ќна ли, –адость всех скорб€щих? √рех будет большой, если мы, име€ очи видети, не увидим благостной руки Ѕожией над вашим уголкомї. Ђƒействительно виден ѕокров ÷арицы Ќебесной и ≈е Ѕожественного —ына и Ѕога нашего, дорогого, благого нашего √оспода над вашим уголком. ѕравду ты говоришь: на каждом шагу чудеса, видные особенно тем, кто внимает пут€м Ѕожиимї.

ƒа дарует √осподь и нам возрастать в уповании на Ѕога и ѕресв€тую Ѕогородицу, чтобы, Ђкрепко держась уповани€ на милость Ѕожию и возлага€ надежду на помощь ѕречистой Ѕогоматериї, мы преодолевали решительно все испытани€ и трудности на пути спасени€ в этой земной жизни. јминь.

04 / 11 / 2018

 

 оментари:

2018-11-06
13:36
≈лена:
ѕару лет назад по семейным обсто€тельствам нужно было мне ходить через одно очень пустынное и страшное место: тропинка в лесу, если кто встретитс€ на пути со злым умыслом, шансов убежать у мен€ было бы очень мало. Ќо хоть и страшно, но ходить надо было. » вот каждый раз, когда € туда шла, € вручала себ€ ћатери Ѕожией. “ак и говорила: "¬ручаю себ€ “ебе, сохрани мен€, а если что случитс€, значит, то ¬ол€ Ѕожи€." » шла. » ни разу ничего плохого не случилось, хоть и собаки дикие встречались и как-то куча мужиков, а € одна... ¬се обошлось благополучно. —пасибо, ¬ладычица!

2018-11-05
22:43
Ќиколай:
ћатерь Ѕожь€ ¬семилостива€ ¬ладычица покрой своим омофором от зла, ненависти и жестоких сердец мою семью. ¬разуми прости нас ћатер Ѕожь€ грешных. Ќе достойны мы прощени€ и молени€ наши суетные и любовь наша нелицемерна. ”смири пыл наш между √решными рабами Ќиколаем и јнатолием.

2018-11-05
05:42
mila:
ћати Ѕќ√ј ¬ышн€го “ы еси ѕречиста€ потщис€ молимс€ спастис€ рабам твоим
Ќизкий поклон св€тый отче спасибо за теплую проповедь

2018-11-04
23:41
јлександр јлексеевич:
¬сЄ истинно так. Ѕез защиты и покрова ѕресв€той Ѕогородицы не спасались бы люди и страна наша- –осси€. —паси √осподи ¬ас за насущную, спасительно-нужную проповедь.

2018-11-04
22:36
“амара:
ѕресв€той Ѕогородица, помилуй и спаси нас.

2018-11-04
22:20
—ветлана:
— праздником  азанской иконы Ѕожией ћатери! Ѕатюшка, благодарю ¬ас слова утешени€! ƒай √осподь нам молитвами ѕресв€той Ѕогородицы Ѕожественную помощь, подкрепление сил, здравие и Ќебесный ѕокров во всех сложных обсто€тельствах жизни! ƒа хранит ѕресв€та€ Ѕогородица ¬ас и —ретенскую обитель!

2018-11-04
19:12
Ljubovj:
Spasi Gospodi za propovedj!!Svjataja Bogorodica spasi nas.vsegda soderzateljnie propovedi !!Bozjej pomochi Vam v trudax!

¬аш коментар

ќвде можете оставити ваше коментаре. —ви коментари биЮе прочитани од стране уредништва ѕравославие.Ru.

¬аш коментар:
¬аше име:
¬аш e-mail:
”несите броjеве
коjе видите на слици:


RSS 2.0