¬стреча с ѕравославием

—в€тые отцы против Ђ»гры престоловї

Ђћожно ли это стерпеть? ћожно ли это снести? ” вас самих € хочу судитьс€ против вас жеї, Ц этими словами св€титель »оанн «латоуст начинает ЂЅеседу против оставивших ÷ерковь и ушедших на конские ристалища и зрелищаї.

Ђћожно ли это стерпеть, можно ли это снести? я не перестану посто€нно говорить это и тем облегчать свою скорбь, чтобы не заглушить ее молчанием, но поставить на вид и обнаружить пред вашими глазамиї. —в€титель »оанн «латоуст в свое врем€ приходил в ужас, когда легкомысленные христиане вместо того, чтобы молитьс€ Ѕогу, убегали в театры или на скачки.   теме Ђ’ристиане и всемирна€ индустри€ развлечений и —ћ»ї стоит возвращатьс€ снова и снова, и особенно сегодн€, когда контент, в котором преобладают открытые насилие и порнографи€, так умело, словно бы под гипнозом, подаетс€ миллионам потребителей во всем мире. » этот контент, который люди, в том числе христиане, смотр€т в фильмах и телешоу, все глубже падает в темную бездну расчеловечени€. ј мы все включаем эти видео, словно жертвы питона в состо€нии полного сомнамбулизма. ѕитон все крепче сжимает нас в своих смертельных объ€ть€х, и мы час за часом все глубже погружаемс€ в его чрево.

Ђ акое же, скажешь, здесь нечестие? Ќо потому-то € и скорблю, что ты и болен и не знаешь, что ты боленї

—в€титель »оанн «латоуст вопрошал:

Ђ–азве ты не знаешь, что, подобно тому, как мы, ввер€€ деньги своим слугам, требуем у них отчета в каждом оболе, так и Ѕог потребует от нас отчета в дн€х нашей жизни, как мы прожили каждый день? „то же мы скажем? „ем же будем оправдыватьс€, когда потребуют у нас отчета о том дне? –ади теб€ восси€ло солнце, луна осветила ночь, заблистал разнообразный сонм звезд; ради теб€ подули ветры, потекли реки; ради теб€ произрасли семена, подн€лись растени€, течение природы удержало свой пор€док, €вилс€ день и прошла ночь; и все это сделано ради теб€; а ты, в то врем€ как твари служат тебе, исполн€ешь волю диавола? ѕолучив от Ѕога столь великий дом, то есть этот мир, ты не отдал ≈му своего долга? » не достаточно тебе было предшествовавшего дн€, но и на другой день, когда следовало бы немного отдохнуть от прежнего нечести€, ты оп€ть пошел на зрелище, из дыма бросившись в плам€, низвергнув себ€ в другую, ужаснейшую пропастьї.

» мало того, что сами посв€тили этому так много времени, Ц мы еще разрешаем это своим дет€м.

Ђ—тарцы посрамл€ли свои седины, юноши подвергали опасности свою юность, отцы приводили туда своих детей, вверга€ их, в самом начале невинного возраста, в пропасть нечести€, так что не погрешил бы тот, кто назвал бы таковых не отцами, а детоубийцами, нечестием погубл€ющими души рожденных имиї, Ц продолжает »оанн «латоуст.

 ажетс€, будто зрители уже стали столь нечувствительными к порнографии, что могут сегодн€ возразить св€тителю »оанну: Ђ„то с того, что мы посмотрим несколько сомнительных сцен? ¬едь сериал так изысканно, тонко поставлен!ї »х логика такова, что если они покопаютс€ в гр€зи Ђеще один сезонї, то рано или поздно найдут в сериале нечто Ђнравственноеї.

Ђ акое же, скажешь, здесь нечестие? Ќо потому-то € и скорблю, что ты и болен и не знаешь, что ты болен, и не ищешь врача. “ы исполнен прелюбоде€ни€ и спрашиваешь: какое нечестие? »ли ты не слышал слов ’ристовых: “вс€кий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (ћф. 5: 28)? ј что, если €, скажешь, буду смотреть не “с вожделением”? Ќо как ты будешь в силах убедить мен€ в этом?  то не воздерживаетс€ от того, чтобы смотреть, но прилагает к этому такое усердие, тот как может после созерцани€ остатьс€ чистым? –азве тело твое Ц камень? –азве оно Ц железо? “ы облечен плотью, плотью человеческою, котора€ сильнее соломы воспламен€етс€ от похотиї, Ц продолжает «латоуст.

ј мы думаем, что к нам это не относитс€. ЂЌеужели мы звери, у которых во врем€ просмотра видео возникает желание зан€тьс€ тем, что они в нем вид€т?ї Ц возражаем мы.

—в€титель »оанн «латоуст: ЂЌе отсюда ли беспор€дки в доме? Ќе отсюда ли расторжение браков? Ќе отсюда ли брани и ссоры?ї

Ђ ак дерзаешь сказать, что не испытываешь ничего человеческого? –азве тело твое Ц камень? –азве оно Ц железо? я не перестану повтор€ть то же. –азве ты любомудреннее тех великих и доблестных мужей, которые пали только от одного такого взгл€да? Ќе слышал ли ты, что говорит —оломон? “ћожет ли кто вз€ть себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? ћожет ли кто ходить по гор€щим уголь€м, чтобы не обжечь ног своих?” (ѕритч. 6: 27Ц28). ’от€ бы ты и не имел совокуплени€ с блудницею, но ты имел с нею св€зь пожеланием и совершил грех волею. » не только в то врем€, но и тогда, когда окончитс€ зрелище, когда она уже уйдет, в душе твоей остаетс€ ее образ, слова, одежды, взгл€ды, походка, стройность, ловкость, прелюбодейные члены, и ты уходишь, получив множество ран. Ќе отсюда ли беспор€дки в доме? Ќе отсюда ли погибель целомудри€? Ќе отсюда ли расторжение браков? Ќе отсюда ли брани и ссоры? Ќе отсюда ли бессмысленные непри€тности?  огда ты, зан€тый и плененный ею, приходишь домой, то и жена кажетс€ тебе менее при€тною, и дети Ц более надоедливыми, и слуги Ц несносными, и дом Ц отвратительным, и обычные заботы к устроению надлежащих дел кажутс€ т€гостными, и вс€кий приход€щий Ц непри€тным и ненавистнымї, Ц увещевает «латоуст.

» это не говор€ уже о насилии, о котором писали другие древние отцы ÷еркви.

ЂЌо правда и то, что нельз€ без срама смотреть на все то, что происходит на позорище, а именно: на кулачный бой, на попирани€ ногами, на пощечины и на другие буйства, обезображивающие лице человека, сотворенного по образу Ѕожиюї, Ц пишет “ертуллиан (Ђќ зрелищахї, гл. 18).

Ђя склонен думать, что тлетворное вли€ние сцены еще более заразительно. »бо тема комедий Ц это унижение девственниц и любовные истории блудниц; и чем красноречивее сочинители сцен этих постыдных действий, тем убедительнее выразительность их чувств; а гармоничные и изысканные стихи легче запечатлеваютс€ в пам€ти слушателей. ѕодобным образом истории авторов трагедий представл€ют взору публики отцеубийства и кровосмесительные св€зи нечестивых царей и прочие трагические преступлени€.  акое еще воздействие имеют эти непристойные жесты актеров, которые учат блуду и возбуждают похоти? »х возбужденные тела, ставшие женоподобными после копировани€ женской походки и ношени€ женской одежды, подражают распутным женщинам своими бесстыдными движени€ми. ѕочему € должен говорить о мимах, которые подают пример тлетворного вли€ни€, учат прелюбоде€нию, симулиру€ его, и симул€ци€ми этих действий обучают тех, кто чисты? „то делать молодым мужчинам и девственницам, когда они вид€т, что эти вещи совершаютс€ без стыда и с охотой лицезреютс€ всеми?ї (Ћактанций. “. VII).

—оздаетс€ впечатление, что св€тые отцы читали журнал ЂPsychology Todayї и были знакомы с исследовани€ми современных психологов! ¬от что пишет психолог, доктор философии, профессор ”ниверситета штата ќгайо Ѕрэд ј. Ѕушман в статье Ђѕочему люди отрицают воздействие насили€ в масс-медиа?ї, опубликованной в ЂPsychology Todayї:

„ас просмотра делает человека более агрессивным, а иногда риск агрессивности вырастает в п€ть раз

Ђћногие думают, что насилие в масс-медиа не имеет никакого воздействи€, потому что они никогда никого не убили, посмотрев телепрограмму, фильм или поиграв в видеоигру, где преобладают насилие и жестокость. Ќе удивительно, что поглощающие такие —ћ» никого не убили, потому что немногие люди убивают себе подобныхЕ ќчень трудно спрогнозировать редкие событи€, такие как убийство, принима€ во внимание вли€ние медиа-насили€ и любой другой фактор риска. ќднако дл€ большинства людей убийство Ц самое запоминающеес€ насильственное действие; поэтому, если в их пам€ти не запечатлелись многочисленные случаи совершени€ убийств в результате просмотра насили€ в —ћ», они игнорируют низкий процент таких преступлений и делают неверное заключение, что медиа-насилие не оказывает никакого воздействи€. ќни делают такой вывод, несмотр€ на то, что агрессивное поведение (хот€ и менее радикальное, чем убийство, но более распространенное) в результате просмотра насили€ в —ћ» вполне предсказуемо. “ак, согласно 15-летнему исследованию, если дети в большом количестве смотрели телепередачи со сценами насили€ в первом и третьем классе, то веро€тность того, что, перешагнув 20-летний возраст, они будут судимы за преступное поведение, возрастает в три раза и значительно увеличиваетс€ веро€тность их жестокого обращени€ с супругами и нападени€ на других людейї[1].

Ђ—огласно другому, 25-летнему исследованию, всего час просмотра телевидени€ в день может сделать человека более агрессивным по отношению к другим. ѕри некоторых обсто€тельствах просмотр телевизора увеличивает риск агрессивности в п€ть раз. ј согласно новейшему исследованию, негативное воздействие просмотра актов насили€ распростран€етс€ не только на детей, но и на взрослыхї.

Ђ»сследование подтверждает: что многие психологи установили относительно детей, верно и дл€ взрослых Ц наблюдение насили€ по “¬ в большом объеме с высокой веро€тностью вызовет подражаниеї[2].

Ђƒемонстраци€ сцен насили€ в —ћ» учащаетс€ и приобретает опасные масштабыї, Ц говорит Ёммануэль “анай, доктор медицины, клинический профессор психиатрии ”ниверситета ”эйна в штате ћичиган, судебный психиатр с более чем 50-летним стажем.

Ђ¬ы включаете телевизор Ц и видите насилие, идете в кино Ц и там жестокость, Ц сказал доктор “анай в интервью журналу ЂPsychiatric Timesї. Ц –еальность искажена. ≈сли вы живете в выдуманном мире, он становитс€ вашей реальностьюї.

Ђ—огласно исследованию аналитической компании “The Nielsen Company”, средний американец тратит около п€ти часов в сутки на просмотр видео, причем 98% Ц это традиционное телевидение. ѕочти две трети телепрограмм содержат сцены физического насили€. Ѕольшинство видеоигр, включа€ игры дл€ детей, содержат жестокий контентї.

Ђ ак отметил доктор “анай: “≈сли нечто продвигаетс€, это можно назвать пропагандой”. “о, что мы называем индустрией развлечений, действительно пропагандирует насилиеї[3].

» пропаганда усиливаетс€ с каждым годом. Ёто за€вление было сделано в 2013 году, до того как Ђ»гра престоловї наводнила наши приложени€. Ђ»зучив более 10 000 часов телепрограмм с 1994 по 1997 год, авторы “»сследовани€ насили€ в передачах национального телевидени€” пришли к выводу, что молодежь просматривает пор€дка 10 000 актов насили€ в год. Ѕолее половины телевизионных программ содержат жестокий контент Ц и это исследование проводилось до по€влени€ таких сериалов, как “ лан —опрано”, “¬о все т€жкие” и “Ќасто€ща€ кровь”ї[4].

Ќесомненно, «латоуст и без чтени€ ЂPsychology Todayї знал, какое вредное воздействие на его паству имел просмотр разжигающего страсти Ђмусораї. “олько его боль в сотни раз превышала озабоченность всех психологов, вместе вз€тых, потому что это воздействие обозначало потерю духовных овец и вечную погибель их душ.

Ђѕричина же этого в том, что ты возвращаешьс€ домой не один, но приводишь с собою блудницу, вход€щую не €вно и открыто, что было бы сноснее, потому что жена скоро выгнала бы ее, но сид€щую в твоей душе и в сознании и воспламен€ющую внутри теб€ вавилонский и даже гораздо сильнейший пламень Ц ведь пищею этого пламени служит не хворост, нефть и смола, но то, что сказано выше, и все у теб€ приходит в беспор€док. » как больные гор€чкою, не име€ никакой причины обвин€ть прислуживающих им, по дурному вли€нию болезни бывают недовольны всеми, отталкивают пищу, оскорбл€ют врачей, гневаютс€ на домашних и обижают служащих, так точно и одержимые этою т€жкою болезнью беспоко€тс€ и негодуют, посто€нно представл€€ себе ту блудницу. ќ, т€жкие дела! ¬олк, лев и прочие звери, будучи ранены стрелою, убегают от охотника; а человек, разумнейшее существо, получив рану, стремитс€ к той, котора€ ранила его, чтобы получить еще более т€желую рану, и находит удовольствие в последней; это прискорбнее всего и производит неизлечимую болезнь.  то ненавидит свою рану и не хочет избавитьс€ от нее, тот как станет искать врача? ѕоэтому € и скорблю и терзаюсь, что вы приходите оттуда, получа€ столь великую заразу, и за малое удовольствие навлекаете на себ€ непрестанное мучение.

ѕодлинно, еще прежде геенны и тамошнего мучени€ вы уже и здесь подвергаете себ€ крайнему наказанию. Ќе крайнее ли, скажи мне, мучение Ц питать такую похоть, посто€нно воспламен€тьс€ и везде носить с собою огонь непотребной любви и угрызение совести?  ак ты приступишь к порогу этого св€тилища?  ак прикоснешьс€ к небесной трапезе?  ак будешь слушать беседу о целомудрии, весь покрытый такими €звами и ранами и име€ душу, порабощенную страсти? » нужно ли говорить об остальном? » из того, что происходит теперь у нас, можно видеть душевную скорбь. ¬от и теперь € вижу, как некоторые при этих словах удар€ют себ€ в лице, и изъ€вл€ю вам великую благодарность за то, что вы Ц такие сострадательные люди. я думаю, что многие, может быть, не согрешив сами ни в чем, делают это из сожалени€ о братских ранах. ѕотому € и скорблю и терзаюсь, что диавол заражает такое стадої, Ц продолжает «латоуст.

ѕроход€т столети€, а христиане снова и снова увлекаютс€ зрелищами, распал€ющими страсти. » оп€ть, на этот раз отцы нового времени Ц »гнатий (Ѕр€нчанинов), ‘еофан «атворник и »оанн  ронштадтский Ц предупреждают нас.

Ђѕознакомьс€ с Ѕогом заблаговременно, частыми молитвами ст€жи дерзновение, дабы, когда должно будет предстать на —трашный суд, могла ты упросить —удию быть к тебе милосердным. ќставь угождение диаволу в различных мирских забавах, послушайс€ —пасител€, возвестившего: “√оре смеющимс€ ныне! √оре насыщенным ныне!” (Ћк. 6: 25). ¬опреки завещанию —ына Ѕожи€, диавол установил балы, театры (добавим: кабельное телевидение. Ц мон.  .–.) и прочие забавы; деньги те принос€тс€ в жертву диаволу, кои могли бы быть принесены в лице нищих √осподу »исусу ’ристу,  оторый воздаст дающему милость сторицею в будущем веке.

«аймись чтением Ѕожественных книг с благоразумною умеренностью, сохран€ющею надолго вкус и утончающею оный и умножающею сердечную жажду Ѕожественной правды, сими книгами поведуемойї (»гнатий (Ѕр€нчанинов), св€титель. »збранные письма. ѕисьмо 370).

Ђ÷ерковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачени€, производимого дыханием мирского духа.  оснетс€ ли кого эта зараза Ц беги в церковь, и все отойдет, Ц или будь неуклонно верен указани€м ÷еркви, и мир не найдет случа€ приразитьс€ к тебеї (‘еофан «атворник, св€титель. —лово о пути ко спасению. —лово второе).

Ђ то к чему имеет сочувствие, тот туда и влечетс€.  то имеет сочувствие к делам спасени€, к ним и стремитс€. »меет кто сочувствие к другому чему, к тому и бежит. ¬от отчего и бывает, что, тогда как одни спешат в церковь, другие едут в театр, на бал или гул€нье (или включают кабельное телевидение. Ц мон.  .–.)Е Ќо, сами знаете, чего ожидать от сих последнихї (‘еофан «атворник, св€титель. ѕ€ть поучений о пути ко спасению).

—в€титель ‘еофан «атворник: Ђ—амое действительное средство к воспитанию истинного вкуса в сердце Ц церковностьї

Ђ огда человек был в союзе с Ѕогом Ц находил вкус в вещах Ѕожественных и осв€щенных благодатию Ѕожиею. ѕо падении он потер€л этот вкус и жаждет чувственного. Ѕлагодать крещени€ отрешила от сего, но чувственность снова готова наполнить сердце. Ќе должно допустить до этого, должно оградить сердце. —амое действительное средство к воспитанию истинного вкуса в сердце есть церковность, в которой неисходно должны быть содержимы воспитываемые детиЕ Ќадобно помнить, что по вкусу сердца будет назначатьс€ и будуща€ вечна€ обитель, а вкус у сердца там будет такой, каким образуют его здесь. ќчевидно, что театры, балаганы (кабельное телевидение. Ц мон.  . –.) и тому подобное негодны дл€ христианї (‘еофан «атворник, св€титель. ѕуть ко спасению).

Ђ“еатр (и кабельное телевидение. Ц мон.  .–.) усыпл€ет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообща€ жизни христиан характер жизни €зыческойЕ “еатр (и кабельное телевидение. Ц мон.  .–.) Ц школа мира сего и кн€з€ мира сего Ц диавола; а он иногда преобразуетс€ и в ангела светла (см.: 2  ор. 11: 14), чтобы прельщать удобнее недальновидных; иногда ввернет по-видимому и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительна€ вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то, пожалуй, и большеї (св€той праведный »оанн  ронштадтский).

≈сли вы уже смотрели Ђ»гру престоловї или другие душепагубные вещи, постарайтесь начать молитьс€

Ќет, св€тые отцы нашей ÷еркви не давали себ€ обмануть Ц последуем и мы их примеру. ƒавайте подражать отцам и называть вещи своими именами. ≈сли вы уже смотрели Ђ»гру престоловї или другие душепагубные вещи, постарайтесь начать молитьс€. ѕоначалу это будет нелегко, потому что ужасающие сцены инцеста, насили€ и пыток будут продолжительное врем€ снова вставать перед вашим мысленным взором, вступа€ в противоречие кроткому духу раска€ни€ и любви. Ќо не сдавайтесь! Ќаш Ќебесный ќтец, ≈го —ын »исус ’ристос и ѕречиста€ Ѕожи€ ћатерь сотвор€т с вами чудо и очист€т ваши души от беспоко€щих образов.

» давайте пожалеем нашего возлюбленного св€тител€ »оанна «латоуста, который по-прежнему печалитс€ о нас, христианах:

Ђѕоэтому € не перестану делать и говорить все Ц хот€ бы нужно было опечалить вас, хот€ бы показатьс€ ненавистным, хот€ бы несносным, Ц чтобы мне можно было предстать пред тем страшным престолом, не име€ “п€тна, или порока, или чего-либо подобного” (≈ф. 5: 27). ƒа будет же молитвами св€тых, чтобы уже развратившиес€ скоро обратились, а оставшиес€ неповрежденными еще более преуспели в чистоте и целомудрии, чтобы и вы достигали спасени€, и мы радовались, и Ѕог прославл€лс€ ныне и присно, и в бесконечные веки веков. јминьї.

Orthodox Christianity

07 / 11 / 2018

 

 оментари:

2018-11-10
13:32
—ветлана ‘.:
Ѕлагодарю безызвестный автор комментари€ от 7 но€бр€ 2018, 22:42.  ратко и точно. »менно так. ћожно выискивать и жемчужину в сами знаете чЄм, только точно перепачкаетесь. ќ чЄм говорить, если даже в поисках детских стихов в интернете, захожу на сайт и по бокам как в рамочке пестр€т порнографические предложени€. »мела тут удовольствие искать одну известную детскую потешку-небылицы. ¬ы знаете, € уходила с таких сайтов, ну, не хочу € это видеть, не хочу. ƒаже мельком, даже не вгл€дыва€сь.  стати, нашумевша€ "ћатильда" среди историков по костюму считаетс€ хорошим фильмом, потому что с этой точки зрени€, качественно сн€то. » что? ‘ильм стал от этого менее гадким и гнусным?

2018-11-10
02:27
ћакаров:
јлла 10 но€бр€ 2018, 00:02
ћакаров, мера положительности “ириона оцениваетс€ каждым читателем на его усмотрение

Ќравственные критерии, дорога€ јлла, отличаютс€ от точки зрени€ на выбор пиццы или "брэнда" одежды значительно бќльшим посто€нством своей шкалы, даже на таком переходном периоде "отсюда-туда" , на котором сейчас имеет несчастье находитьс€ матушка –усь. "Ќа усмотрение читател€" назвать мерзавца ангелом можно только если читатель с рождени€ живЄт на необитаемом острове в совершенном отрыве от общества других людей.

2018-11-10
00:02
јлла:
ћакаров, мера положительности “ириона оцениваетс€ каждым читателем на его усмотрение, но он точно не отрицательный, а вы написали, что больше всего внимани€ удел€етс€ отрицательным персонажам. Ќо это совершенно не так. »з отрицательных собственные главы есть только у —ерсеи, пожалуй.

2018-11-09
10:47
јлексий:
¬спомнил, как €, тогда неофит гор€щий, поудал€л у себ€ с электронки всю художественную литературу, с плеера -- всю музыку, даже классику, кроме духовной, и весь такой на крыль€х прилетел к своему духовнику рассказывать, каким стал благодатным. Ќа что духовник отругал так, что € больше не смел и думать без благословени€ отказыватьс€ от мирской культуры.
ј сказал он в т.ч. и такое: что монаху -- необходимо, то мир€нину -- повод дл€ гордыни. » вот смотрю € комменты, и вижу -- да.  аждому, кто "не читает, не смотрит", надо тут об этом упом€нуть, как вот стереотипному вегану из анекдотов непременно надо публично отворотить нос от м€са. ‘арисейство же, брать€ и сестры.

2018-11-09
08:53
ƒмитрий:
ѕочитал комментарии...
ћогу только сказать, что книг и фильмов о чести, мужестве и верности куда более чистых и качественных предостаточно. ќб истории јнглии и средневековой ≈вропы вообще -- в том числе.  ниги, конечно, imho, предпочтительнее.
ј то, что ћартина живым классиком уже почитают -- не показатель. ƒаже среди истинно классических произведений полным-полно вещей, дл€ христианина неприемлемых.

2018-11-09
04:12
ћакаров:
јлла 8 но€бр€ 2018, 14:52
ћакаров, не придумывайте, большинство глав у “ириона...

јлла, карлик “ирион -- одно из самых омерзительных порождений "гени€" ћартина. ќн может выгл€деть "положительным" только на фоне ещЄ большей мерзости, которой наполнены книги "классика жанра" . ∆аль, что ¬ы этого не понимаете.

2018-11-08
15:24
 ира:
¬ игры не играю, ни “¬, ни сериалов не смотрю, нет ни времени, ни интереса. Ќо, насколько € знаю, у этого фильма такой рейтинг именно потому, что он выдел€етс€ своим качеством среди подобной низкопробной продукции, и основна€ его иде€ - борьба добра и зла, а не демонстраци€ насили€ и пошлости. — канонической же точки зрени€ все светское искусство будет лукаво, но, думаю, нужно призывать верующих не к полному, тем более резкому, отказу от него (далеко не всем это по силам), а интересоватьс€ им в меру и осознанно. ќдно дело - посмотреть ту же серию либо почитать немного книгу и пойти помолитьс€, совсем другое - еще и обсуждать ее часами.

2018-11-08
14:55
јлла:
“ать€на, театральное искусство не нуждаетс€ в защите. ¬ы не в курсе, что в посещении театра ныне не исповедуютс€? ѕравославному христианину театр не возбран€етс€, и € с удовольствием в него хожу.  ак и в кино. ¬ообще, чита€ комментарии на сайте, только радуюсь, что у нас нет какого-нибудь шибко православного цензурщика, который бы решал, что населению можно читать, смотреть, слушать и во что играть. ј то некоторые запретили бы просто всЄ.

2018-11-08
14:52
јлла:
ћакаров, не придумывайте, большинство глав у “ириона, ƒжона, јрьи и ƒейенерис, которые не €вл€ютс€ отрицательными персонажами.

2018-11-08
14:51
јлла:
ћакаров, не надо демагогии разводить. ¬се писатели зарабатывают на своих книгах, ну может кроме тех, кому повезло родитьс€ в богатой семье. » ƒостоевский жил за счет гонораров. Ёто совершенно нормально. » это никак не вли€ет на качество самой литературы, на него вли€ет только талант, а ћартин - очень талантливый автор. “о, что вы это не увидели, ничего не значит. ≈сть объективные критерии, ћартин всеми признаетс€ уже практически классикой жанра. ќсталось только дописать цикл, чтобы закрепить этот статус.

2018-11-08
12:10
јлексей :
”влечение фантастикой есть уход в ложную духовность. јрхимандрит –афаил ( арелин)

2018-11-08
12:06
“ать€на:
 ак грамотно и красиво рассуждает јлла. ¬о времена »оанна «латоуста также красноречиво отстаивали театральное искусство, но вс€ разница в Ѕожественной ћудрости. Ётой ћудростью душа, храмина, »оанна «латоуста и была наполнена. ¬от-так... —лед в след... и надо идти за златовещающим, чтобы не оступитьс€ и в пропасть не сорватьс€.

2018-11-08
10:55
Ќиколай:
»рина 7 но€бр€ 2018, 18:18 »менно, сравнивать с "¬ластелином колец" кощунственно. ќб этом и у —в€тых ќтцов читаем - “олкиен душеспасительно, ћартин грех великий.

2018-11-08
09:29
Ќатали€ –остова:
"»гры престолов" не смотрела. ќднако ж поделюсь печальным экспериментом, который € над собой невольно поставила. «аболела € как-то и пришлось уложить себ€ в постель. –ешила посмотреть наш, широко разрекламированный сериал " ћетод ". ќснованный на реальных событи€х. √де-то на 4-й серии, поймала себ€ на том, что мой любимый кот как-то мен€ раздражает..ƒалее, почти поссорилась по телефону с подругой...настроение само собой упало до нул€ и ушло в минус. ¬ конце 16-й серии, уже реально хотелось с кем-нибудь сцепитьс€.  ажда€ сери€ зат€гивает и хочетс€ продолжени€. ѕон€тное дело, убивать мне никого не хотелось. Ќо градус какой-то злости очень подн€лс€. ¬ывод. Ќ≈ —ћќ“–» ѕќƒќЅЌќ≈. Ќ≈ »— ”Ўј… —≈Ѕя.

2018-11-08
08:47
ќльга:
«...широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими...» (≈вангелие от ћатфе€, VII, 13)

2018-11-08
06:22
ћакаров:
≈щЄ одна особенность "творчества" ћартина -- это чем гаже персонаж, тем больше внимани€ ему отводитс€ в книгах. ѕоложительные персонажи либо мрут как мухи, либо станов€тс€ отрицательными. ¬ начале ещЄ можно читать, есть какое-то разнообразие персонажей, но постепенно книга превращаетс€ в болото с единственной мыслью "кто кого перехитрит и убьЄт раньше" .

2018-11-08
05:59
ћакаров:
јлла 7 но€бр€ 2018, 17:58
ћартин - не благотворитель, он на книгах зарабатывает. ѕисательство это его работа. ј значит истори€ его должна быть интересна, чтобы люди ждали продолжение и покупали его. ј вы разве бесплатно работаете?

¬от-вот, он именно на книгах "зарабатывает" . ј писатель книги пишет. ¬от и вс€ разница. "“ворчество" ћартина и ему подобных -- это сильно раздутый комикс. Ёто не литература.
ѕросто "дараги€ раси€не" забыли разницу между "работать" и "зарабатывать". ј разница коренна€. ” тех, кто –јЅќ“ј≈“, есть честь, а дл€ тех, кто «ј–јЅј“џ¬ј≈“, деньги не пахнут.

2018-11-08
02:31
юли€:
¬се мы разные. я вот не могу смотреть большинство художественных (особенно современных) фильмов. „то то противно. Ќо не буду осуждать тех, кому нравитс€. ¬едь кто-то поститс€ как следует, а €, грешна€, сладкое люблю.  ¬Ќ вот смортрю. ћуж ругаетс€. ј € смотрю. ƒумаю, придЄт врем€, когда тоже станет противно. Ќасмотрюсь....

2018-11-07
22:42
---—овременное искусство: литература, кино, живопись - опасно еще и тем, что в нем перестают различатьс€ добро и зло.

2018-11-07
22:31
јлла:
ƒионисий, и что плохого в компьютерных играх? ќбычно больше всех их осуждают те, кто никогда не играл. ѕредставьте, не только стрел€лки существуют. ≈сть игры с интересным сюжетом и увлекательным геймплеем. ј чем разница между хорошей книгой и хорошей –ѕ√? ¬ том, что если вы читаете книгу, то просто знакомитесь с сюжетом, придуманным автором. ¬ игре вы сами выбираете, как поступит герой в той или иной ситуации.

2018-11-07
21:56
јлексей:
»рина 7 но€бр€ 2018, 18:18, говор€ о "потребител€х с заплывшим жиром сердцем и мозгами", себ€-то вы, разумеетс€, к ним не относите. Ќо знаете, не все достигли вашего уровн€ св€тости, бесстрасти€ и прозорливости, чтобы суметь вот так разом осудить всех зрителей »гры ѕрестолов, дл€ которых, "пресыщенных порнухой", этот сериал "самое то", и при этом не ощутить на душе никакой гр€зи. ѕреклон€юсь перед вами, целую ножки.

2018-11-07
21:50
≈лена:
√ригорий 7 но€бр€ 2018, 09:14
"... ¬ нЄм кроме подлостей и предательства, кровавой мести и т.п. вещей есть и любовь к предкам и верность семье..."
¬раг человеческий - искусный хитрец, умеет примешивать к плохому немного хорошего дабы усыпить бдительность, прикрыть «злоде€ние» и не вызвать мгновенного отвращени€. ÷ель одна – отвлечь от молитвы, зан€ть мысли чем угодно, только не спасением собственной души.
≈сли вам подар€т хрустальный сосуд – станете ли туда лить вс€кие нечистоты? “резвитесь и молитесь, храните драгоценный сосуд своей ƒуши от вс€кой скверны.
—паси √осподи создателей и читателей сайта сего, всех заблудших, ищущих и нашедших и научи нас отличать зерна от плевел.

2018-11-07
21:45
јлексий:
ѕоследнее врем€ как-то активно продвигаетс€ позици€ "всЄ, что не —в€тые ќтцы -- грех". ¬с€ фантастика -- грех, все фильмы, которые не про св€тых -- грех, всЄ в мире -- грех. ѕри этом авторы подобных опусов крайне поверхностно разбираютс€ в том или ином сериале, в той или иной книжной вселенной.
Ќапомню таким авторам, что даже ’ристос прибегал к притчам, дабы вразумл€ть и объ€сн€ть. ј нынешнее общество таково, что мораль надо завернуть в сладкую обЄрточку. »ли в горькую, как делает ћартин. ѕоучать, развлека€ -- именно таково сейчас правило творчества.
ƒа, со временем, с духовным ростом многое мирское становитс€ неинтересным. Ќо не значит -- плохим, бесовским. Ќе утрируйте, уважаемые авторы.

2018-11-07
20:16
ƒионисий:
—лава Ѕогу, что хоть кто-то об этом заговорил. –ечь ведь идЄт о глобальной ”“–ј“≈ ÷≈Ћќћ”ƒ–»я не только современными людьми, но и православными христианами. я видел православных мир€н и св€щенников, которые смотр€т мерзости по “¬ (в т.ч. и эту), играют в компьютерные игры, ублажают свой взор и слух непристойными песн€ми и клипами. Ёто ужасно. ƒай Ѕог, если автор сможет до кого-то достучатьс€.

2018-11-07
19:41
раба Ѕожи€ “амара:
ƒавно уже не смотрю ничего подобного, в основном документальные...много интересного узнаю из истории, географии ( сама не езжу - хоть увижу в “¬), читать надо...—паси нас, √осподи!

2018-11-07
18:18
»рина:
¬от точно, что сериал мерзкий, и сравнивать его с "¬ластелином  олец" кощунственно, как по мне. ” “олкиена воспеваетс€ благородство, мужество, даже показана внутренн€€ борьба с искушением ( ольцо ¬севласти€), а в "»гре ѕрестолов" - какой-то "псевдореализм" - порнографи€, низменные инстинкты, жестокость... ¬ общем, как мне кажетс€, самое то дл€ пресыщенных порнухой и ужастиками современных потребителей с заплывшим от жира сердцем и мозгами.

2018-11-07
18:08
јлла:
ћарина, почему мужчины? я тоже смотрю »гру ѕрестолов, и на форумах сижу, где еЄ обсуждают. ∆енщин там половина точно. „ем цепл€ет? »нтересной историей, конечно. „то касаетс€ откровенного описани€ сцен близости и натуралистическа€ жестокость - это тренд современного искусства. “ут ничего не поделаешь, сейчас в любом жанре так пишут. Ќыне реалистичность считаетс€ хорошим тоном, доказательством авторского мастерства.  ому это не по нраву, можно тогда либо вообще не читать современных авторов, либо пропускать пикантные сцены и сцены насили€. я обычно при просмотре кино так и делаю - просто проматыва€ излишнюю жестокость. ј в книгах это воспринимаетс€ менее болезненно, чем в кино.

2018-11-07
17:58
јлла:
ћакаров, это смехотворные обвинени€. ћартин - не благотворитель, он на книгах зарабатывает. ѕисательство это его работа. ј значит истори€ его должна быть интересна, чтобы люди ждали продолжение и покупали его. ј вы разве бесплатно работаете? » не стараетесь работать лучше, с расчетом, что вам премию дадут или повыс€т? Ёто тоже "проституци€"? ≈сли в многотомном произведении автор закончил очередную книгу так, что у читател€ не возникло желание скорее прочесть продолжение - значит он плохой автор. —кучный, неинтересный. ѕрофнепригодный.

2018-11-07
17:52
јлла:
ћартину, автору книг, удалось сделать то, что €вл€етс€ редкостью дл€ современного искусства - у него зло Ќ≈ привлекательно. “очнее оно отталкивающе. » происходит это именно из-за реализма. ¬ реальности зло редко бывает привлекательным, его таким делает искусство. ќчаровательные злодеи, которые помимо плохих де€ний имеют набор привлекательных черт, и об€зательно трагическую предысторию, котора€ во многом оправдывает их поведение в глазах читател€, и к которым порой питаешь больше симпатии, чем к положительным геро€м, действительно хорошим люд€м - это в очень многих произведени€х есть. Ќо не у ћартина. » по обсуждени€м в сети видно, что люд€м нравитс€ у ћартина именно добро, а не зло.

2018-11-07
16:14
григорий:
’орошие вопросы, уважаемые оппоненты.
ќтвечу сперва насчЄт книг.  ниги ¬альтера —котта € люблю с самого детства, особливо его "јйвенго", "ѕуритан" и "ѕаверила ѕика" с "–об –оем". ’орошие книги.  ниги же ћартина, автора книг цикла "ѕеснь огн€ и пламени", по которому сн€ли этот сериал, € тоже читал. ќдноразовые. —редневековую историю можно читать и по трудам св€того √ригори€ “урского. ”поени€ насилием при просмотре сериала нет. Ќо буду думать далее. ѕростите.

2018-11-07
16:13
Ќиколай:
Ќедавно открыл дл€ себ€ этот сериал. ƒа,весьма реалистично. —редневекова€ ≈вропа во всей красе, то, что не прочтешь в романах —котта. ћожно этим возмущатьс€, но не видеть что в сериале кроме гр€зи, крови и насили€ присутствуют и верность, и честь, и красота невозможно.  ачественна€ работа всех киношников от сценари€ до музыки. Ћюбой, подчеркиваю - любой сериал, бесконечно идущий ежедневно на наших нтв, тнт и стсах это сгустки пошлости, гр€зи, насили€,к тому же безвкусно сл€панные. ∆елающий увидеть в сериале только черное увидит только черное. "¬ одно окно смотрели двое. ќдин увидел дождь и гр€зь. ƒругой — листвы зелЄной в€зь, весну и небо голубое. ¬ одно окно смотрели двое".

2018-11-07
14:17
Ќина ѕахомова:
ѕолностью раздел€ю мнение автора статьи! я давно наслышана об этом сериале, читала отзывы, представл€€,что это какое-то эпическое действо, дорогосто€щее фэнтези с морем наград за выдающиес€ успехи.) ¬ прошлом году созрела посмотреть первую серию сериала, узнать,за какие заслуги этот фильм имеет такую армию фанов.
≈сли сказать, что € испытала шок, это ничего не сказать. ћен€ хватило на первую серию и то с быстрой перемоткой кадров.  ак? „то это? ѕособие дл€ извращенцев? ќт чего там фанатеть, ждать сезоны, восхищатьс€ постановкой? ћен€ очень угнетает тот факт, что большое количество людей с восторгом смотр€т этот сериал.
Ѕоже милостивый даруй этим люд€м духовный разум!

2018-11-07
13:59
јнна:
—обственно, в статье автор предвосхитил комментарии "в защиту этих зрелищ" - перечитайте в конце статьи цитату св. »оанна  ронштадтского, абсолютно по той же схеме - найдем-ка что положительного, чтобы оправдать свое чудовищное увлечение! » вот оно - сразу защитники активизировались. √рустно.

2018-11-07
13:57
ћарина:
ѕрочитав отзыв √ригори€ у мен€ возник вопрос: а когда мужчина смотрит фильм где "полно и обнажени€ тела, и смертоубийств вс€ких" какие струны его души затрагиваютс€? что цепл€ет именно в жесткой подаче средневековой истории?  ниги об этих временах ведь не имеют такой бешеной попул€рности как фильм... нужно быть честным с самим собой. » не нужно в гр€зной помойке искать какие то добродетели. Ќа тему верности, чести, любви к –одине и к своей семье есть множество прекрасных фильмов, в т.ч. в советском кинематографе. ј православным христианам, прежде чем припасть к экранам, нужно задать себе вопрос: а дл€ чего мне это нужно? и не отравит ли это мою душу?

2018-11-07
12:40
ћакаров:
григорий 7 но€бр€ 2018, 09:14
Ётот сериал вызывает не только низменный интерес, но в нЄм можно найти немало отсылок к древней и средневековой истории јнглии.

≈сли так влечЄт древн€€ и средневекова€ истори€ јнглии, попробуйте почитать ¬альтер —котта.
ј €, грешный, "ѕрестолы" не смотрел, € поступил хуже - купил по дешЄвке весь англо€зычный набор книг и начал читать. » что мен€ взбесило и заставило бросить эту муть - не "насилие и обнажЄнка", а то, что автор относитс€ к читателю как к дойной корове, намеренно заканчива€ книгу так, чтобы было желание бежать покупать следующую. Ёто - вид проституции, только продаЄтс€ не тело, а мозги.   тому же книги переполнены банальност€ми рекламного уровн€.

2018-11-07
12:29
јлексей:
¬начале этот сериал мне тоже показалс€ каким-то особенным и выдающимс€. Ќо позже € пон€л, что его главна€ особенность оказалась не столько в сюжете и игре актеров, сколько в исключительно реальном изображении сцен насили€ и блуда. Ёто шокирует и зат€гивает. ѕерестал смотреть. ѕризыв к единству против сил зла должен звучать не так. Ёто мое личное мнение, не хотел никого обидеть.

2018-11-07
11:59
:
—огласен с √ригорием

2018-11-07
10:10
јлексей:
 онечно, с этим нельз€ не согласитьс€.

2018-11-07
09:14
григорий:
ѕрочитал € эту статью и сильно задумалс€. я люблю смотреть этот сериал и смотрю его с самой первой серии. ƒа, в нЄм полно и обнажени€ тела, и смертоубийств вс€ких. Ќо есть ли там воспевание греха?
Ётот сериал вызывает не только низменный интерес, но в нЄм можно найти немало отсылок к древней и средневековой истории јнглии. ¬ нЄм кроме подлостей и предательства, кровавой мести и т.п. вещей есть и любовь к предкам и верность семье. » верность долгу, который может быть даже превыше величи€ королей.
Ѕезусловно, это не зрелище дл€ монашествующих.√лавное, дети не должны его смотреть. ј так - вспомните "¬ластелина колец" “олкина. “ут всЄ жЄстче, но есть и свет, и призыв к единству против сил зла

2018-11-07
09:09
јндрей:
Ѕ–ј¬ќ!

¬аш коментар

ќвде можете оставити ваше коментаре. —ви коментари биЮе прочитани од стране уредништва ѕравославие.Ru.

¬аш коментар:
¬аше име:
¬аш e-mail:
”несите броjеве
коjе видите на слици:


RSS 2.0