¬стреча с ѕравославием

Ћюбима€ книга неоп€тидес€тников

 нига маленька€, всего в три главы, ветхозаветна€. ƒл€ неоп€тидес€тников очень важна€. — точки зрени€ неоп€тидес€тников, книга пророка »оил€ подтверждает их образ жизни.

—в€той пророк »оиль. —в€той пророк »оиль.
††††

„аще всего из книги »оил€ цитируют стихи о ƒухе Ѕожием: Ђ»злию от ƒуха ћоего на вс€кую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут снитьс€ сны, и юноши ваши будут видеть видени€. » также на рабов и на рабынь в те дни излию от ƒуха ћоегої (»оил. 2: 28Ц29). Ёти слова вспомнил апостол ѕетр в славный день ѕ€тидес€тницы, когда сошел ƒух —в€той и апостолы заговорили на многих €зыках. јпостолы проповедовали люд€м, приехавшим из разных стран в »ерусалим на праздник.

100 лет назад на многих Ђиных €зыкахї заговорили п€тидес€тники, а спуст€ полвека Ц неоп€тидес€тники. √оворили и веровали, что это ƒух —в€той на них сошел. ѕ€тидес€тники поначалу даже пытались на Ђиных €зыкахї проповедовать в дальних миссионерских поездках.   своему изумлению горе-миссионеры вы€снили, что чужестранцы их совсем не понимают. » тогда было решено, что этот дар свыше получен не дл€ проповеди люд€м, а дл€ молитвы Ѕогу: ќн Ђиные €зыкиї п€тидес€тникам вручил, ќн их и понимает. ѕ€тидес€тники более-менее удовлетворились таким объ€снением.

ћежду тем у апостолов был дар говорени€ на иных €зыках Ц к люд€м. » в день ѕ€тидес€тницы приехавшие издалека люди с изумлением узнавали €зыки своих стран. ќни постепенно понимали, что происходит чудо: некнижные люди, апостолы, по дару свыше вдруг оказались Ђполиглотамиї, Ђпереводчикамиї, проповедниками и пророками.

¬ наши дни среди неоп€тидес€тников много людей, которые безо вс€кой скромности называют себ€ пророками. Ќекоторые из них с удовольствием берут в руки книгу »оил€ и зачитывают из нее стихи, где говоритс€ о Ѕожием благословении, которое умножает урожай в виноградниках, домашний скот на пастбищах, защищает от агрессивных соседних народов. Ќеоп€тидес€тнические Ђпророкиї всем сердцем люб€т эти стихи из книги »оил€. ќни проповедуют теологию процветани€: добрый всемогущий Ѕог благословл€ет своих избранников всеми материальными благами. “ака€ даетс€ трактовка —в€щенного ѕисани€, вполне в духе общества потреблени€.

***

—в€той пророк »оиль. ќколо 1321 года. ‘рески монастыр€ √рачаница,  осово, —ерби€. —в€той пророк »оиль. ќколо 1321 года. ‘рески монастыр€ √рачаница,  осово, —ерби€.
ќ чем же писал св€той пророк »оиль?

ѕрежде всего о бедстви€х народа Ѕожи€: Ђѕришел на землю ћою народ сильный и бесчисленныйЕ смоковницу ћою обломал, ободрал ее догола и бросилЕ ѕрекратилось хлебное приношение и возли€ние в доме √осподнем; плачут св€щенникиї (»оил. 1: 6Ц9). „то делать? ЂЌе пред нашими ли глазами отнимаетс€ пища, от дома Ѕога нашего Ц веселье и радость?ї (»оил. 1: 16.). ¬от что Ђговорит √осподь: обратитесь ко ћне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. –аздирайте сердца ваши[1], а не одежды ваши, и обратитесь к √осподу Ѕогу вашему; ибо ќн благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствииї (»оил. 2: 12Ц13).

Ћегко порвать на себе одежды. —окрушить свое закосневшее в грехе сердце много труднее, гораздо мучительнее. Ћегко сделать одежды постническими, плачевными. Ќо как сделать сердце постническим, кающимс€? Ќам нужно как-то добратьс€ до сердца, ведь любые наши самые правильные внешние действи€ без внутренних усилий не помогут нам вернутьс€ к Ѕогу.

“от, кто обратитс€ к Ѕогу, получает от Ќего прощение грехов, духовную радость и весомую поддержку. »м, истинно кающимс€, говорит √осподь через пророка: Ђ»злию от ƒуха ћоего на вс€ку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваш€Е » будет, вс€к иже призовет им€ √осподне спасетс€Е в »ерусалиме будет спасаемый, €коже рече √осподь, и благовествуемии (греч.: эвангелизомини), ихже √осподь призваї (»оил. 2: 28, 32[2]).

“ак и получилось. ѕришел »оанн  реститель, строгий постник, призвал весь народ к пока€нию. ƒалеко не каждый откликнулс€. ќднако многие послушали его пророческий голос и сокрушили свои сердца. ѕредтеча указал люд€м на √оспода »исуса ’риста. Ќекоторые прилепились к ’ристу, учились у Ќего. ћучились, вид€ страдающего ’риста, оплакивали ≈го, всей душой радовались о ≈го ¬оскресении. ќни, ближайшие ученики, получили —в€того ƒуха и проповедовали ≈вангелие во »ерусалиме на иных €зыках. Ћюди понимали их, в пока€нии призывали им€ √осподне и улучали спасениеЕ ј жили по-разному. ”мели жить и в скудости, и в изобилии Ц за всЄ благодарили Ѕога.

Ѕыл у апостолов дар иных €зыков, конечно. „то это за дар? Ёто просто способность говорить на чужом €зыке без предварительного обучени€ этому €зыку. Ќа иных €зыках апостолы проповедовали, как и на своем родном, Ц вполне контролиру€ себ€, без экстазов. ƒар €зыков у (нео)п€тидес€тников почему-то сплошь экстатический. » пока€ние у них тоже практикуетс€ в основном экстатическое. —начала человек экзальтированно каетс€ в грехах прошлой жизни, а потом получает экстатический дар иных €зыков. ѕосле чего пастор изрекает о нем экстатическое пророчество. ј затем на неоп€тидес€тническом собрании наступает момент сн€ть эмоциональное напр€жение экстаза Ц негромкой спокойной музыкой. ѕослушали Ђусыпл€ющуюї музыку Ц переходим к проповеди. ѕастор начинает пробуждающую проповедь бодр€щим голосом. ¬ конце проповеди выкрикивает стихи из книги »оил€ и, помедлив многозначительно, произносит, т€жело рон€€ каждое слово: Ђ—егодн€Е наш братЕ крестилс€Е ƒухом —в€тымЕї ¬друг вс€ община взрываетс€: Ђјллилуй€!!!ї ѕосле собрани€ люди расход€тс€ по домам, тихо улыба€сь: Ђ¬еликое церковное служение совершилось у нас сегодн€. ¬от оно Ц мощное помазание —в€того ƒухаї.

ћожно таким образом проводить собрани€, можно и всю оставшуюс€ жизнь проводить по схеме: фаза экстатического возбуждени€, фаза торможени€, фаза возбуждени€, фаза торможени€. ћожноЕ “олько при чем тут книга »оил€? —в€той »оиль совершенно не об экстазах пророчествовал. ¬ экстазах-то недостатка не было Ц у всех народов и во все века.

01 / 11 / 2013

[1] ≈вр.: векиреу левавехем.

[2] ¬ данном случае разграничение текста на главы у церковно-слав€нской Ѕиблии не совпадает с —ептуагинтой.

 

 оментари:

2013-11-06
13:01
Ћариса:
јлександру:
/¬ообще феномен какой-то странный... ћ€гко говор€. » действительно странно, что € ни разу о таком массовом €влении ни разу не слышал./

...более того, это происходит не где-то за границей, а здесь и сейчас. ќдин мой товарищ был в такой секте несколько лет. ѕопал он туда достаточно тривиально, как он сейчас объ€сн€ет: в ѕравославной церкви мне не помогли, а там - помогли. –ечь шла о девушке, ушел туда из-за нее.
ќн подходил к делу обсто€тельно, даже брал у мен€ электронный переводчик. —о временем пон€л, что не феномен это, а бесовщина, причем в массовых масштабах... потом были серьезные трудности с уходом от этих п€тидес€тников, но вырывалс€. —ейчас на пути к ѕравославию.

2013-11-04
23:45
дѕавел:
јлександр,
говоривший на €зыках не понимает, что он наговорил, не понимает даже на каких €зыках говорил. —итуаци€ курьезна€, представьте, что € в своей анкете напишу: "¬ладею английским, французским и еще какими-то €зыками - не знаю какими".

‘еномен экстатического говорени€ на €зыках не такой уж странный, он встречалс€ задолго до по€влени€ п€тидес€тничества, например, у шаманов.

2013-11-03
22:52
јлександр:
дѕавел:(продолжение)

¬о вторых, хотелось бы спросить насчЄт того по€снени€, которое ¬ы дали Nikolaos`у (извините, что вмешиваюсь). ј именно - давали ли послушать запись такого экстатического говорени€ самому говорившему? „то он сам, будучи в здравом уме, уже выйд€ из этого состо€ни€, может сказать по этому поводу? ѕонимает ли он сам, что перед этим только что наговорил? ћожет ли перевести это на нормальный, пон€тный ему самому €зык? Ќу и т.п. »ли же и ему самому нужен какой-то обученный (скажем так м€гко) толкователь, типа "охваченный" таким "даром", чтобы пон€ть себ€ самого в записи?

¬ообще феномен какой-то странный... ћ€гко говор€. » действительно странно, что € ни разу о таком массовом €влении ни разу не слышал. Ќа 100 лет от жизни отстал... ну и дела...

—пасибо и заранее благодарен за ответ!

— уважением,
јлександр.

2013-11-03
22:49
јлександр:
дѕавел:
ѕ€тидес€тников провер€ли: экстатическое говорение записывали и давали прослушать запись п€тидес€тнику, который имел "дар истолковани€ €зыков", "истолкователь" давал перевод, а потом другой "истолкователь" независимо от первого давал еще один перевод перевод. » что вы думаете? Ќикогда эти переводы не совпадали и дар "истолковател€", и дар "говор€щего" - не прошли проверку на подлинность.
------------------------------------------------------
д ѕавел! ¬о-первых большое спасибо ¬ам за ответ!
я действительно не знал ни о чЄм подобном. “ем более, как ¬ы говорите, о такой практике говорени€ на неведомых €зыках, которую практикуют сотни миллионов человек. ¬ названную цифру не очень веритс€, конечно. ќчень уж она ошеломительна.

(продолжение не уместилось)

2013-11-03
16:53
дѕавел:
Nikolaos, "опыт экстатического говорени€" представл€ет собой
именно какой-нибудь сумбур, а не иностранный €зык и уж тем более не литературный. ѕравда, среди п€тидес€тников порой проход€т слухи, что такой-то человек получил дар такого-то иностранного €зыка, но подтверждени€ слухи не имеют.

Ќекоторые п€тидес€тники считают, что они говор€т на "смешанных €зыках", то есть при говорении произвольно чередуютс€ слова из €кобы разных иностранных €зыков.  акой смысл в этом даре? “акой же, как если € подарю жене духи, смешав скл€нку Ўанели с мужским одеколоном и душистым кремом дл€ рук: "ƒержи, дорога€, смешанные духи - это мой дар".

ѕ€тидес€тников провер€ли: экстатическое говорение записывали и давали прослушать запись п€тидес€тнику, который имел "дар истолковани€ €зыков", "истолкователь" давал перевод, а потом другой "истолкователь" независимо от первого давал еще один перевод перевод. » что вы думаете? Ќикогда эти переводы не совпадали и дар "истолковател€", и дар "говор€щего" - не прошли проверку на подлинность.

2013-11-03
15:57
Nikolaos:
"... этот опыт экстатического говорени€ ..."

ј можно поподробнее? Ёто что? ¬ состо€нии экстаза говорить какой-нибудь сумбур? “ипа Ќ≈ќЅџ„Ќќ и "не по-нашему" :-)

"ј в глуше рымит бармаглот, злопастный брандашмыг"

»ли действительно вдруг переход€т на какой-то литературный иностранный €зык?   примеру, без обучени€ -- на чистый кастильский испанский :-)

Ёто же несложно проверить. ” нас теперь "железного занавеса" нет. — иностранными €зыками стало попроще.

2013-11-03
02:07
юрий:
ќсновна€ проблема как всего протестантизма в целом так и неоп€тидес€тничества в частности в том что большинство из них не видит духовных проблем у себ€, поэтому все их усили€ направлены на исправление окружающих и незаметно в душу заползает гордын€...

2013-11-02
19:53
д. ѕавел:
ќтвет јлександру:
ѕримерно 100 лет назад, а точнее в 1901 г., в общине пастора „. ѕархема люди заговорили на "иных €зыках", и этот опыт экстатического говорени€ стал передаватьс€ многим люд€м - так возникло п€тидес€тническое движение.
ѕримерно 50 лет назад, а точнее в 1960 г., в общине епископала ƒ. Ѕеннета люди заговорили на "иных €зыках", и этот опыт экстатического говорени€ стал передаватьс€ - так возникло неоп€тидес€тническое движение.
Ётот опыт экстатического говорени€ на иных €зыках в наши дни практикуют массы христиан разных исповеданий, общее количество п€тидес€тников и неоп€тидес€тников исчисл€етс€ сотн€ми миллионов человек.

2013-11-02
19:45
»ван ’.:
¬ведение себ€ в экстатические состо€ни€, несомненно, крайне опасное зан€тие.
ќднако нам есть чему у них поучитьс€. ѕрежде всего духу общинности и сплочЄнности. ≈сли у моего брата проблемы - это касаетс€ и мен€.
«атем сильна€ черта их образа жизни - первоочередное достоинство труда в повседневной жизни. ѕривитие смолоду желани€ и умени€ работать, разумеетс€ соедин€€ это с молитвой.
ќб€зательное посещение богослужений.
≈сли мы - православные христиане, имеющие полноту веры, привнесЄм эти положительные черты в наши церковные общины, разве за нами не пойдЄт народ?

2013-11-02
17:48
јлександр:
"100 лет назад на многих Ђиных €зыкахї заговорили п€тидес€тники, а спуст€ полвека Ц неоп€тидес€тники".- ѕрошу прощени€ за дремучесть, может, пропустил чего, или не очень за темой следил... Ќо что произошло 100 лет назад? „то тут имеетс€ в виду? » что произошло через 50 лет после этого? јвтор же не напоминает... ≈сли кто в курсе, не по€сните ли коротенько? »ли, может, ссылочкой поделитесь? «аранее благодарю и спасибо!

2013-11-01
14:54
јлександр:
ѕроблема п€тидес€тников заключаетс€ в их замкнутости на самих себе. "ѕророчества" - это лишь неправильное понимание процесса моделировани€ в научном исследовании (когда будущее моделируетс€ на исторических процессах насто€щего времени).

ƒругим про€влением этой ограниченности материального мира €вл€етс€ известное психологическое €вление - детерминизм мышлени€ в замкнутой среде. “о есть, если человека изолировать, и создать ему определенные услови€, то он с высокой веро€тностью будет думать и действовать именно так, как вычислено - по шаблону. ¬ этом и заключаютс€ "открыти€ чудные" наших нео-п€тидес€тников. –аботы по психологии в этой области обычно под грифом "—".

ѕ€тидес€тники просто зациклились на своих установках.
Ётих людей очень удобно эксплуатировать тем, кто в православии ничего особо не понимает. Ќо последстви€ подобного манипулировани€, этой "игры", обычно до "кукловодов" доход€т не сразу.

2013-11-01
12:10
јндрей(voжdь ):
!—ѕј—» √ќ—ѕќƒ» искренне порадовал слог отца диакона и по-ныне(:—Ћј¬ј “≈Ѕ≈ Ѕќ∆≈ ЌјЎ-“–ќ»“÷≈ —¬я“јя-—Ћј¬ј “≈Ѕ≈!

2013-11-01
11:28
Ћариса:
/» пока€ние у них тоже практикуетс€ в основном экстатическое./

 ак раз к вопросу об отмене (страшно даже писать такое!) “аинства исповеди перед ѕричастием. Ћюди, которые гор€чо настаивают на этом - избрали не ту религию. »м следует обратитьс€ к неоп€тидес€тникам и, как гласит одна банальна€ поговорка, - все у них будет хорошо. Ќикаких мучений с "пропускным билетом", "стандартными попјми", "пока€нием по бумажке", "вычитыванием канонов" и "выстаиванием в очеред€х"... ¬ добрый путь!

¬аш коментар

ќвде можете оставити ваше коментаре. —ви коментари биЮе прочитани од стране уредништва ѕравославие.Ru.

¬аш коментар:
¬аше име:
¬аш e-mail:
”несите броjеве
коjе видите на слици:


RSS 2.0