Если ты оказался за бортом жизни

Сегодня многие из нас оказались за бортом жизни. Кто-то вынужден заниматься не своим делом, кто-то и вовсе остался без работы, не сумел реализовать свои таланты. На вопросы о том, почему так могло случиться и можно ли что-то исправить, отвечает архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых апостолов Петра и Павла и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе.

    

Сегодня перед многими людьми стоит проблема нахождения своего места в жизни, трудоустроенности, работы по профессии и образованию, реализации талантов. Не всегда это совпадает, и мы видим, что часто не совпадает: физик работает на компьютере, литератор устраивается большей частью не по специальности... Но если у человека есть трудовое умение, которое он делает хорошо и профессионально, — он не останется неустроенным.

Оставьте детям трудовой навык!

Недавно я начал читать книгу о старце Паисии. Его отец был плотником, он умел выживать в деревне: умел не только плотничать, но и сковать плуг, изготовить столярный инструмент. Тогда «Ашанов», «Икеи», «Леруа Мерлен» не было, люди все делали сами, и это было принципом их выживания. Отец учил сына профессионализму, сын воспринимал навыки отца и шел вперед. Так и отец старца Паисия обучил его плотницкому ремеслу, и старец Паисий — ему это пригодилось на всю жизнь — умел построить келью, сделать табуретку, стол, шкаф, кровать — жизненно необходимые предметы. У него был навык к конкретному делу. И старец Амвросий Оптинский говорил: «Оставьте детям правую веру, пример доброй жизни и трудовой навык, чтобы они могли заработать себе копейку на хлеб» — трудовой навык! Сейчас — кругом «экономисты, юристы и чекисты», ну а кто руками-то что-то умеет делать? Коснись — маляр, плотник, сантехник, электрик — вот сейчас в нашем храме конкретно в них есть нужда. «Ты что умеешь делать? — Посчитать. — Что посчитать? — Деньги». — Так их заработать сначала надо, а посчитать всякий дурак сумеет, я тоже посчитаю! А ты попробуй руками своими их заработать!

Что-нибудь обо всем и все о чем-нибудь

Проблема лишних людей — откуда она взялась? Люди имели специальности, но вдруг, когда шла череда сокращений: сократили здесь, сократили там, — и человек остался без работы. Хотя талантливого специалиста в полном смысле этого слова вряд ли кто-то просто так сократит-уволит. У Оптинских старцев и вообще у мудрых людей был девиз: «Каждый человек должен знать что-нибудь обо всем и все о чем-нибудь», — ты должен уметь очень хорошо делать какое-то дело. Так, чтобы, кроме тебя, это никто не сделал!

Как-то мужики ремонтировали машину богатому человеку, — один специалист, второй, и все никак, — пригласили еще одного. Тот приходит, посмотрел, пощупал, послушал, покрутил, потом взял молоточек и три раза по ней ударил, — машина заработала. А он говорит: «С вас 150 долларов». «С какой стати, за три удара – 150 долларов?! – Вы знаете, чтобы правильно и в нужном месте ударить эту машину, я учился семь лет. С вас 150 долларов». Другие-то тоже были умные, специалисты, но сделать этого не могли, а он смог. Потому что человек должен «знать что-нибудь обо всем и все о чем-нибудь».

Многие иконы, которыми одет храм Петра и Павла в Ясеневе, были приобретены на Вернисаже. Там я познакомился с антикварами. И я поражался красоте и неповторимости вещей, которые умели делать люди. Из дерева, из меди, из латуни — самовары, замки, засовы, рукомойники, комоды, зеркала! Да, на это уходило время, это были не штамповки, человек никуда не торопился и продавал свое рукоделие достойным образом за достойную цену, и люди покупали за достойную цену, потому что понимали — это шедевр. И сейчас огромные деньги платят, за что? — За талант рукоделия. А за «Шатуру» заплатят? Станет ли она антикварной? Вещь считается антикварной, если ей больше 50 лет, — мебель «Шатура» развалится раньше, и 50 лет не переживет! А вещь, сделанная специалистом — переживет!

Развивай талант смолоду

Есть передача такая детская — «Голос. Дети». Показывали девочку, она пела «Кукушку» Цоя, и все пришли в восторг, выбрали ее с первых куплетов, потому что талант. Но «что такое талант», спросили у одного выдающегося, талантливого человека — «Это 10 % осенения свыше, от Бога, и 90 % — труд». Бах говорил: «Если я не играю один день, я начинаю это слышать, если я не играю три дня, это начинает слышать моя жена, если я не играл неделю — это начинают слышать мои родственники».

Навык, навык и труд — вот что такое талант, вот что такое гениальность, профессионализм. Если бы ты с детства шел по одной линии, если у тебя была цель, если бы ты учился-учился-учился, то не стал бы лишним человеком! А когда ты об этом задумался? Когда потерял работу? А почему ты с детства об этом не думал? Если ты ничего не сеял, ты ничего не пожнешь.

Возвращаясь к «Голосу»: моя знакомая сидит с маленькой девочкой. Ей 9 лет. Она посмотрела одну передачу, вторую, и потом закатила матери истерику: «Мама, мама, мне 9 лет, а чего я добилась в жизни?!» — Потрясающе! В 9 лет человек пришел к осознанию, что если ты хочешь так прыгать, петь, декламировать, кувыркаться — что они там еще делают?.. — надо работать сызмальства! Жаль, что у нас пока нет конкурсов мастеров-профессионалов: чтобы показали, как что-то выжечь, что-то слепить руками, нарисовать за несколько секунд... «А как вы этому научились? — В 3 года папа меня учил горшок из глины делать. — И сделал за 5 минут этот горшок. — Ничего себе! — С вас 150 долларов!» — Чтобы это дорого стоило, это должно быть вещью, а чтобы это было вещью, этому надо учиться!

Я жалею, что пришел я поздно, но радуюсь, что не опоздал

В 9 лет девочка поняла, что она уже опаздывает! А что делать, когда мы сами оказались этими опоздавшими, лишними людьми? Когда нас сократили? Когда мы хотели, чтобы весь мир валялся у наших ног, перед нашим талантом, а валяется не мир, а мы? Вот что тогда делать? Есть такая восточная пословица: «Я жалею, что пришел я поздно, но радуюсь, что не опоздал». Никогда не поздно начать жизнь с начала. Люди в 60 и в 70 лет учат английский язык, чтобы потом водить экскурсии по Москве на английском языке (а такие специалисты нужны). Оптимист учит английский, пессимист изучает китайский. Выучит человек китайский, пусть ломаный, — будет задействован. Китайцев полтора миллиарда. Я был в Лавре — в Лавре слово «туалет» написано на русском, английском и китайском языках. Видел своими глазами надписи в Лавре на китайском языке! Если кто без специальности — учите китайский язык!

Делай то, что должно, и будет то, что будет, а будет то, что Бог даст

Никогда не поздно, оказавшись за бортом этой жизни, начать искать конкретную специальность, которой можно заработать на хлеб, пойти заново учиться, — вот человек пошел на курсы кулинаров, научился делать пирожные. У нас на день рождения дарят цветы и торты, потому что цветы не едят, только выброшенные деньги, а торт подарить, особенно, если сам половину съешь, — это и практично, и приятно. Он красивый и съедобный. Что-то в жизни всегда можно найти.

Волка ноги кормят. Просто так с неба ничего не сваливается. Счастье — маленькая птичка, и она прилетает туда, где есть корм. У тебя появился навык, плюс молитва — и Господь пошлет человека, который с твоим навыком тебя возьмет. По слову Оптинских старцев: «Делай то, что должно, и будет то, что будет, а будет то, что Бог даст». Если ты не делаешь, что должен, — то откуда будет то, что Бог даст? Бог дает на почву, подготовленную тобой. Дождем заведует Бог, но зерно посеять и вспахать, сорняки выполоть — должен ты. Сами растут, без всякого труда, — крапива и лопух. Помидоры, огурцы, клубнику, редиску надо пропалывать, и даже за простой морковкой нужен уход.

Человек, вдруг оказавшись неустроенным в жизни, пожинает плоды своего многоспания, бестолковости, несобранности, нецелеустремленности, бездеятельности, лени — но что толку говорить о причинах? О причинах надо говорить с детьми, объясняя, что если ты так будешь — тройки-тройки-тройки, — ну и всё! Однажды учитель разговаривал с парнем, который одно, другое, третье занятие проспал: «Юноша, а где ты был? — Я проспал. — А позавчера? — И позавчера проспал. — Юноша, запомни на всю жизнь: те, кто спят, видят только сны». Мы должны видеть жизнь: все дается навыком и трудом непосильным.

Лапки складывать нельзя

А что сейчас делать, если вдруг не сложились обстоятельства жизни? — Учиться заново! «Я жалею, что пришел я поздно, но радуюсь, что не опоздал».

Однажды две лягушки попали в кувшин с молоком, одна буль-буль — и утонула, другая начала лапами по молоку мутузить — сбила комочек масла, оттолкнулась от него и выпрыгнула из кувшина. Передайте людям, у которых опускаются руки: если ты попробуешь начать заново, у тебя есть два варианта развития событий: получится или не получится. Если ты не начнешь пробовать, у тебя есть только один вариант — не получится. Поэтому пробовать все надо, браться за все, если человек вдруг остался без работы.

Есть еще понятие характерa, понятие взаимоотношений: может, ты талант, суперпрофессионал, но ты настолько высокомерный, неуживчивый, некоммуникабельный человек, как говорят — «тяжелый характер», что это тебе мешает? Из двоих кого оставить? Профессионала с дурным характером или нормального человека? Кому важнее профессионализм, оставят профессионала. Но если в коллективе есть межличностные отношения, важнее характер. Хуже сердечной недостаточности есть только недостаток сердечности, поэтому нужен и профессионализм, но нужны и личные человеческие качества для устроенности, востребованности.

Никогда хороший человек без дела не останется. Кто живет по воле Божией, о том в псалмах есть слова: «Я не видел праведника оставленным и семью его просящей хлеба». Поэтому если кто просит хлеба, может быть, в этом есть доля его собственной неправедности? Причины — в прошлом и внутри человека. Но никогда не поздно начать новое дело, начать учиться чему-то практическому. «Везение» в нашей жизни — от Бога, а Бог своих не оставляет. Обязательно у хорошего человека найдется школьный друг, студенческий друг, армейский друг, тюремный друг, — не дай Бог, конечно, — соседи, родственники, может быть, кто-то из них встал на прямую дорогу и тебя, как паровоз вагончик, подцепит, и ты сможешь принести пользу для общего дела. Если хорошему человеку не повезло с деньгами, ему уже повезло, что он просто хороший человек. Бог пошлет ему за его хорошесть людей, которые в беде не оставят.

Опасность и возможность

Кризис в японском языке обозначается двумя иероглифами: «опасность» и «возможность». Когда отец, чтобы научить ребенка плавать, иногда на несколько секунд его оставляет, — что это? — это опасность, это кризис, но в то же время и возможность, поплыть самому. А Отец поддержит!

Подготовила Александра Никифорова

28 февраля 2017 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Юлия.18 апреля 2018, 02:59
Спасибо за статью.Навык к труду это очень важно.Хорошо уметь делать что-то своими руками!Каждому Бог даёт талант,его надо реализовывать.Однако,бывают профессии и хобби,которые необходимы всегда: те же сантехники,электрики-ВОСТРЕБОВАНЫ.А есть способности,например,к творчеству. И ты делаешь свою работу аккуратно, создаёшь приличные изделия,которые хотелось бы продать по нормальной цене...Например-вышивка,украшения из натуральных камней,И многим нравится твоя работа.Но,ПЛАТИТЬ за неё люди не готовы.Пример-вышила красивую икону,сложная работа,54 цвета,мелкий крест.Многим очень понравилось,а цену предложили,меньшую стоимости затраченных материалов.Но всё же иногда мой ручной труд меня выручает.
Диана19 июля 2017, 17:49
Спасибо,у меня схожая ситуация, дело в которое я отдавала много сил сейчас не приносит ничего, Господь как бы возвращает меня к тому, чтобы я просила помощи у мужа, и занималась детьми, но я не могу справиться с мыслью, что я бедная, и при этом имею глубокие знания в своей профессии и значительный опыт работы,пытаюсь смириться, но иногда опускаются руки, страшно, что ничего не могу дать своим детям материального, так как в этом меня упрекают,помогите пожалуйста.
Светлана Путилина12 мая 2017, 12:33
Спасибо, хорошая статья! Мой муж психолог, живём в Москве, он уже почти год без работы. Правда подруга моя нашла ему одну клиентку, молюсь за неё! Как помочь ему, не знаю, у него здоровье не очень, поэтому и не удается найти работу. Молюсь за него, наверное, надо усерднее молиться!
Антонина Кон 4 мая 2017, 17:07
Как сочетать? Есть земля - значит можешь вырастить себе овошщи и фрукты, забить холодильник мороженными продуктами, сделать сухофрукты, консервацию, соленья-варенья и заготовить корнеплоды. Умеешь шить, вязать - значит часть гардероба себе и близким сделаешь сам. Плюс не нужно покупать подарки. Разумно выбирай машину. Зачастую подогрев сидений не стоит того, чтобы продавать еще хорошую технически машину ради покупки новой в кредит. Не стоит тратить деньги на очень многие вещи, потому что с собой на тот свет не заберешь, а время, потраченное на заработок денег, лучше потратить на близких, друзей, на путешествия (и не обязательно за границу, в своей стране есть что увидеть)
Антонина Кон 4 мая 2017, 16:56
Много правильных негативных комментов и все же я считаю данную статью позитивной и информативной. За фразы о пессимистах, изучающих китайский, и за японский иероглиф. Мне 45. И я - лягушка, взбивающая новый кувшин молока. В моем прошлом - успешная жизнь, где использовался каждый навык, были цели и достижения. В конце 2013 поняла, что хорошего будущего у меня в моей стране нет (я из Киева). Был период уныния, из которого вышла благодаря двум поездкам на Валаам. Скоро поеду третий раз, трудится. Планов - громадье и я уверена, что все получится. Нужно научиться сочетать имеющиеся доходы с разумной экономией и с подработками,быть готовым учится всю жизнь и соизмерять "хотелки" с возможностями
4 мая 2017, 08:29
Если бы я прочла эту статью много лет тому назад то несомненно написала бы что "легко Вам батюшка Мельхиседек так рассуждать... И про то о нас не заботится не правительство ни Церковь Православная , и про возрастной ценз и то что МНЕ-Е!!! после сорока - человеку с Вы-ысшим образованием не найти ПРИЛИЧНОЙ работы.... Теперь же оглядываясь на свой скорбный путь мне хочется поклониться батюшке отцу Мельхиседеку в ножки за то что хоть и не все ,но МНОГИЕ ПОНЯЛИ то что он хотел донести до нас. В своё время,оставшись без работы мне нужно было СМИРИТЬ ГОРДЫНЮ молиться Богу и идти на на ЛЮБУЮ грязную работу- тогда бы не было ни многолетней нищеты и онкологии и пр скорбей. ГОРДЫНЯ сгубила...
4 мая 2017, 08:05
Поклон Вам до земли за эту статью отец Мельхтседек!
Каралли 3 мая 2017, 16:44
Батюшка, многократно обращалась к Вашей статье «Если ты оказался за бортом жизни». Вы излагаете свои мысли чётко, грамотно и ясно. Но нам, которым за 50 и за 60, наверное, всё-таки многое уже поздно. Чтобы вот так, лет 25-30 назад, или хотя бы 20 лет назад, было бы распространено применение Интернета, и тогда бы прочитали эту статью, которая направляет в правильное русло. Мы бы многое осознали. И возможно бы поменяли бы свою жизнь к лучшему, в смысле обеспечения и устроенности. Увы, поезд ушёл. К сожалению, в нашей стране, как правило, предпочтение в трудоустройстве отдаётся молодым, которые не достигли 50-летнего рубежа.
Зоя 2 мая 2017, 13:46
Я вот всю свою жизнь - за бортом жизни. С легкими просветлениями. Несмотря на высшее образование (корки. правда. пришлось получать 20 лет почти - работодатель ни один на сессии не отпускал) , все 90-е -батрачение на рынках на работодателя. Это вместо того.чтобы жизнь выстраивать, получать образование, выходить замуж, рожать детей. дома была очень тяжелая обстановка, надо было и жилье снимать и обеспечивать себя самой. Что поделаешь - такое общество - чтобы что-то сделать. нужны ресурсы, иначе жизнь за бортом - навсегда..И сейчас также - батрачение, но на другой работе..Окружение нкогда не поможет. потому что все вокруг и(и на приходах такая же ситуация) поддерживают лишь свой круг благососто
Елена 1 мая 2017, 19:45
Да уж.. кто-то тут написал что статья для молодых из мегаполиса. точно так и есть. Ну как совместить сии "полезные" советы с положением женщины предпенсионного возраста попавшей под чистку (сокращение по всем правилам и закону теперь нереально) и читающей в объявлении на дверях православного храма "требуются женщины для работы по уборке помещений и в трапезной ДО 45 (!!!!!!) лет"...
Дмитрий 1 мая 2017, 14:00
Несмотря на наличие некоторых верных мыслей, статья в целом весьма поверхностна и очень далека от реального понимания современной безработицы и даже близко не рассмотрены причины возникновения "ненужных людей". Сам автор например, при внимательном глубоком прочтении, на самом деле не видит выхода из современной безработицы, отсылая к производству штучных антикварных вещей и т.п. Но современная безработица носит массовый характер из-за того что современная техника в состоянии заменить человека в очень многих областях и выпускать массово и очень дешево практически любой товар или услугу. В общем это реально очень СЕРЬЕЗНАЯ проблема, скорее всего просто не понятая автором статьи.
Александр Драчевский25 апреля 2017, 23:54
Спаси Господи за чудесную статью! А недовольным хочу сказать. Статья ведь не учебник по токарному делу. Не забывайте о духовном. Статья о том, чтобы не унывать. А реально трудиться. Не работать с 8 до 17, а трудиться. Создавать. А то нас много "юристов", но мало знающих законы. У нас все "менеджеры", но мы забыли слово Хозяин. Много слов и мало дела.
Эмилия Ильяйнен25 апреля 2017, 16:20
Почему у сантехников, отделочников, врачей в платных клиниках много работы? Если ее нет - ее всегда можно придумать. Два сантехника убеждали меня, что надо все переделывать. При этом рассказывали, какие они классные специалисты. Третий сказал, что переделывать надо, но это не поможет. Надо поднимать ванну. Четвертый, бывший юрист, поставил обратный клапан, но это не помогло, потому что клапан был МЕХАНИЧЕСКИЙ. Зато под раковиной в ванной начало капать. На мои звонки и СМС он, конечно, не отвечал. В итоге муж подруги, сантехник-любитель предложил поставить АВТОМАТИЧЕСКИЙ обратный клапан. Он был в сомнениях, но я настояла. И проблема была решена за 2000 руб. По вере вашей да будет вам.
Сергей20 апреля 2017, 14:15
На мой взгляд, статья всего лишь призывает не праздно, эффективно использовать время, никогда не опускать рук. Самому так поступать и детей так воспитывать. То есть - делай то что должен. (а не то чего не должен) Разве это неправильно? И будет то что будет (никто не обещает что будет все в шоколаде). В любом случае шансов больше у того, кто больше умеет. Ровно на столько, на сколько он умеет больше. Но остальное все зависит от случая. Оказаться в нужное время в нужном месте...
Ну а это уже - от Бога.
А тот факт, что в Россию едут и находят работу тысячи граждан ближнего зарубежья (и не только молодые) говорит сам за себя.
Татьяна16 апреля 2017, 08:47
Спасибо за статью. Еще раз поняла - нужно постоянно учиться делать полезное для людей,востребованное. Но есть и противоречие: если платно предлагать свои услуги - то не всем они по карману. Хотелось бы чтобы православная церковь помогала прихожанам в трудоустройстве как это делают раввины в синагогах,в этом ведь ничего нет против веры, это помощь ближнему. Просто перенимать опыт это также будет способствовать сплочению общества,и это будут не просто красивые слова а реальная помощь. Например, я, преподаватель музыки со стажем, понимаю что не могу брать 450р за урок, потому что это дорого для многих, но могла бы при Воскресной школе преподавать за умеренную плату.
Юлия К13 апреля 2017, 18:54
Статья не особо жизненная, ибо человек со своими умениями не в вакууме живет, вокруг есть еще и общество, и государство. И в эти институты надо вписаться. А сделать это по-христиански, не подписываясь на рабство (работу) на непонятных людей, а как субподрядчик/фрилансер/хозяин своего дела, в современной России непросто. Не умения нарастить непросто (они сами в процессе труда наращиваются), а выстроить правильные хозяйственные отношения с этим миром. Хорошо на эту тему пишут В. Катасонов и С. Булгаков.
Понравился комментарий Дмитрия про "народ надо учить объединяться ... чтобы создавать свое дело".
анфиса12 апреля 2017, 17:57
из богослужения великого четверга: "недугуя бо сребролюбием, приобрел еси человеконенавидение. Аще бо богатство любил еси, почто ко УЧАЩЕМУ О НИЩЕТЕ пришел еси?"
резюме к статье.
Оксана11 апреля 2017, 07:41
И выход к собранности начинается с молитвы, и может человек собраться, если он будет ходить на богослужение каждый вечер и 2 раза в неделю причащаться, тогда он встанет утром, конечно. Но в этом случае нужно не работать. Когда же начинаешь работать, снова все валится. Сейчас общество крайне агрессивно и жизнь ускорена, высокий ее темп. Еще поэтому людей долго не хватает. Вот ты крутой специалист, учился много и на работу берут, а сил нет. К 35 бешено устал от жизни. В общем, совершенно не согласна, что бы дети с 3-5 х 5-лет были перегружены.
Оксана11 апреля 2017, 07:37
Совершенно не согласна по-поводу детей 7-9-ти лет. Как правило дети, которые в детстве ходили в 5 школ и пахали, быстро становятся руководителями и в 24-25 лет побыв начальниками, успев поработать на различных должностях рано устают от жизни. И что делать таким людям в 30-33 года, когда он в самом расцвете, но бешено устал от жизни и ее темпа. Приходится менять ориентиры, приходит упрощать свою жизнь. Приходится идти во фриланс, либо на дистанционную работу. Благо сейчас много вариантов этого. А бывает элементарно не может человек встать утром и таких людей очень много. И причины как правило, духовные.
Слава 9 апреля 2017, 14:29
Если есть желание, компьютер и интернет, то можно подзаработать выполняя простые задания в Яндекс.Толоке https://toloka.yandex.ru
Оксана 7 апреля 2017, 14:52
Спасибо за статью! Она нужна для поддержки тем, кто наконец-то задумался над вопросом: чем мне больше всего хочется заниматься в этой жизни, чтобы эта работа приносила и удовольствие и доход. Больше 20 лет потратила на нелюбимую профессию, на работу хожу как на каторгу. Только год назад поняла чем хочу заниматься, начала практиковаться в этом ежедневно, иногда по ночам. Работу бросить пока не могу, т.к. двое детей надо чем-то кормить, а любимое занятие пока не кормит. Иногда возникают сомнения: зачем тебе это нужно, у тебя ничего не получится. Но после этой статьи понимаешь, что все возможно, главное терпение, упорство и невероятное трудолюбие, чтобы стать профессионалом своего дела.
Саша Петкевич 2 апреля 2017, 19:14
Прп. Паисий Святогорец, там же
А если бы люди думали немножко по-монашески, если бы они жили проще, то и были бы спокойны. Сейчас они мучаются. В их душах – тревога и отчаяние: «Такому-то удалось построить два многоэтажных дома!» Или: «Такому-то удалось выучить пять иностранных языков!» – или еще что-нибудь подобное этому. «А у меня, – говорят, – нет даже своей квартиры, и иностранного языка я не знаю ни одного! Все, пропал я!»
Саша Петкевич 2 апреля 2017, 19:13
Преподобный Паисий Святогорец
Том 1, глава 4, часть 3 - "Упростите вашу жизнь"
 Как-то раз на Синае приезжий немец сказал одному очень смышленому мальчику-бедуину: «Ты есть умный ребенок и способный достигайт образование». – «Ну и что потом?» – спрашивает его тот. «Потом ты будешь инженер». – «А потом?» – «Потом открываль мастерскую по ремонт автомобилей». – «Потом?» – «Потом ее увеличишь». – «И что же потом?» – «Потом нанималь других мастеров – комелектовайт для большой рабочий персонал». – «Стало быть, что же, – говорит ему мальчуган, – сперва у меня будет одна головная боль, потом я добавлю к ней еще одну, а потом и еще? Не лучше ли как сейчас – иметь голову спокойной?»
Катя20 марта 2017, 21:47
Молодец, Алексий! Светлая мысль! Как в песне поется: "Русский русскому помоги!". Дома трудолюбия еще с подачи Иоанна Кронштадтского образовывались в царской России, а в "нецарской" почему-то пытаются спихнуть проблему на самого человека, оказавшегося в трудном положении, мол, как в сказке про лягушек в кувшине делай, авось, вылезешь... Грустно.
Олег16 марта 2017, 19:31
Делаются обобщения по одному случаю из жизни. Игнорируются детали. Ангелина справедливо отмечает, что жирность молока все решает. Давид не видел праведника оставленным. Интересно, что видел Екклесиаст (8:14).Кроме того, там же (4:3): ...всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть... и (9:12): как рыбы попадаются в пагубную сеть...так сыны человеческие улавливаются в бедственное время.
Век живи, век учись...совершенствуйся.Да.Это разве для тех, кто за бортом? Им срочно нужна помощь Божия.
Неверно, что Господь дает все без просьб. Он сказал:просите. Значит, нужно просить. Самим молиться и заказывать требы.
Алексий16 марта 2017, 17:53
Благодарю Вас, отец Мелхиседек за взбадривающую статью. Не раз бывал в Оптиной пустыни, радовался увязке графика работы наемных сотрудников графику богослужений. Считаю, что именно православные приходы и должны начинать создавать оплачиваемые рабочие места в первую очередь для православных, с увязкой графика работы с графиком богослужений и церковных праздников. И брать пример со св. прп. Сергия Радонежского, который запрещал своим братиям ходить собирать средства на монастырь. "Любовию и единением спасемся!"
Зоя15 марта 2017, 22:44
Вообще, сложный вопрос.Чтобы переучиться, нужны немалые финансовые вложения, однако.Потом какой то период приобретения опыта.Когда нет доходов.Вряд ли на это способен человек, оказавшийся за бортом.И меня всегда смущает, что винят во всем самого слабого, и за кадром остается проблема сильных мира сего -а кто платит такую низкую зарплату людям и без соблюдения закона выкидывает на улицу, кто тупо живет за счет несчастий других -он прав, к нему не надо обращаться, он разве не совершает греха?не подталкивает к греху?без пинка по "этой стороне" вряд ли проблема решится..
Наталия14 марта 2017, 09:01
Муж после школы выбрал рабочую профессию и всю жизнь посвятил ей. Работа тяжелая, здоровье угробил к 45 годам, зарплата маленькая, не прибавляют уже много лет, а цены то растут! Куда ему теперь переучиваться, если он всю жизнь на одном месте проработал? Я тоже все здоровье на физ. работе оставила, а теперь еще сократили и за борт. Выживаем теперь на зарплату мужа, не голодные и то Слава Богу. До пенсии еще как до Китая. Все вакансии - одна торговля, да только по 12 часов на ногах и в ночь я уже не могу.Если нет "знакомых" кто бы помог как то пристроиться, то и будешь за бортом всю жизнь, потому что рабочий человек нашему государству не нужен.
Димитрий13 марта 2017, 12:04
Батюшка, спасибо за статью, но всё же, мы современные люди, а не антиквары, и самостоятельно делать стулья и горшки - это не ключевой навык 21 века, и не выход. Христианство - религия вечно молодая, и она в т.ч. рассчитана на общество, где человек узкоспециализирован, и где не нужно предавать свою профессию при первой возможности, перечеркивать 10 лет образования и 25 лет опыта, и начинать лепить горшки. Вы нас научите как вместе делать бизнес по-христиански, и как правительство выбирать, которое обеспечивает граждан рабочими местами. Мы веди сами себе "трудные времена" делаем. Спаси всех, Господи!
Светлана13 марта 2017, 08:03
Спасибо за статью. Порой у меня тоже опускаются лапки). Хотя у меня есть любимая работа, которая приносит доход. Пока есть жизнь надо двигаться, это правда!Но почему-то всегда не хватает, хочется ещё и ещё! Это грех?
Димитрий13 марта 2017, 00:20
Батюшка, спасибо за повод читателям высказаться! Многих зацепила и обидела эта статья.
Она действительно не помогает. Я думаю, что патологических бездельников, которые не хотят как лягушка месить лапками молоко в нашем народе мало (я про русский народ), каждый борется до конца. И правильно делает, потому что предавать профессию, в которой вырос и достиг высот, чтобы заняться уборкой помещений, означает сдаться, проявить слабость. Наш народ нужно учить объединяться, группироваться, чтобы создавать свое дело в тех же депрессивных регионах, и при этом относиться к своим товарищам по бизнесу по-христиански - вот что мы хотели бы видеть от пастырей.
А в борьбе за наемное место побеждает не профи
Иван Агафонов12 марта 2017, 19:59
Мне 64 года и теперь я точно знаю, что в жизни,все трудовые навыки,профессии, полученные когда-либо, а надо
учиться всю жизнь, они своей цены никогда не потеряют. Любые деньги-это риски, сегодня они стоят, а завтра
ты банкрот, имея профессию, или несколько;- ты на коне! Да,есть проблемы и они всегда были, но проблем будет
меньше у людей, если каждый родитель,заложит еще в раннем возрасте в ребенка,навыки труда, какие-то ростки
уже будущей профессии, а может и не одной. К сожалению вот эту статью, читать будут не очень-то много людей,
родителей, а статья хорошая и в ней надо кое-что прочесть и между строк. Да мы все разные, разные условия
жизни,разные отношения с Богом, надо просить и все у
Oleg12 марта 2017, 01:29
Здравствуйте. Благодаря данной статье я многое прочитал интересного в комментариях. Нашим прекрасным святым женщинам,особенно кому за 50, желаю от всей души найти с Божьей помощью посильную работу. Рук опускать никогда нельзя, уныние ведь немалый грех. Наша святая Церковь учит, что скорби, туга,даже нищета - путь христиан, путь верных. Святая иг. Арсения (Себрякова) в одном из писем брату свят. Игнатия пишет следующее: "..Путь духовной жизни, основанный на отвержении самости, всегда бесчестен; не дает ему Господь славы на земле и даже кончиной не удостоверяет в его праведности. Пусть Он один будет нашей правдой и оправданием, нашею святынею и освящением. Будьте мирны в этой вере и уповании".
Владимир10 марта 2017, 13:27
Примкну к стану недовольных читателей. Во-первых статья для молодых из мегаполиса, а во-вторых, человек явно не был там, где реально работа есть только для 1/10 части всего населения посёлка. И каким бы ты талантливым и коммуникабельным ни был, ты реально никому не нужен. Пишет статью человек, у которого всё путём и, естественно, рассматривает окружающий мир со своей колокольни. "Приземлиться" к своим прихожанам, видимо, внутренне непосильная задача... Или общение у человека идёт постоянно только с "успешными" людьми/прихожанами. Был у меня опыт общения с таким священником (вынужденный). Занятие совершенно бесперспективное. Это разговор на разных языках.
Тут примерно то же самое. Как будто бы человек, купающийся в масле учит нищего выживать на сухарях.
Любовью христианской в статье и не пахнет.
10 марта 2017, 11:28
Про пресловутую коммуникабельность. Каждый раз, приходя на собеседование, задаю вопрос: "Какого работника вы ищите?" и слышу ответ: "Позитивного". Ни разу не сказали - толкового, умного, профессионального, увлеченного... я уж не говорю о том, что и диплом никто не спрашивает. Раньше думала, что это пережиток советского строя с его насаждаемым "оптимизмом", а недавно мне в руки попала книжка С.И.Гусева-Оренбургского "Глухой приход", там есть такой рассказ - "Судьба" - как не мог вдовец найти верную и работящую жену (а сватали ему милых, веселых и славных), да в итоге нашел - случайно - мужики девушку в проруби топили за то, что "неулыба". Видимо, по одежке встречали всегда... Надежда
Владимир 9 марта 2017, 14:38
Потрясающая статья! Сразу вспомнились чтения на сегодня: "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.(Прит.VI:6)" и "Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.(Прит. VI:10,11)
Михаил 9 марта 2017, 08:30
Я только на днях получил предложение на работу по профилю, хотя был готов начать искать и пробовать все подряд. И по опыту могу сказать, что очень нужны высокообразованные специалисты на промышленные предприятия. Но их в стране десятки лет не готовили, а теперь они все срочно понадобились. И такой профессии отец не научит, этому нужно учится в профильных и соответственно оснащенных учебных заведениях, и даже иметь к этому природную склонность. А вот маляры, плотники и каменщики уже мало где требуются. Время, когда отец передает навыки сыну, почти ушло. Расцвет его, как ни странно, был во времена рабства евреев в Египте, когда все от мала до велика были "трудоустроены" и дети учились у отцов.
Людмила 9 марта 2017, 01:54
Спаси Господи за такую статью. Правда, ведь действительно часто лапки опускаешь. Будем стараться, даст Бог!
Анна 8 марта 2017, 23:26
Батюшка, Вы очень правильно пишите и действительно многое зависит от усилий человека, потому что ленность только губит и приводит к разложению личности. Но во всем согласиться я с Вами не могу, потому что в жизни разное бывает и даже самые работоспособные люди могут оказаться никому не нужными и остаться без куска хлеба и такое испытание может быть дано Богом для чего-то...Например, научиться терпению,больше молиться и благодарить Бога за все, что посылается.
Елена 8 марта 2017, 13:34
Если человек остался без работы, ему надо просто ПОМОЧЬ: предоставить другую работу, а не морализаторствовать по этому поводу. Реально помочь - вот задача государства, священника, прихода, друзей и знакомых!!! Так что ПОМОГАЙТЕ!!!....
Павел З. 7 марта 2017, 18:04
Статья очень понравилась. Особенно ее доброжелательность в сравнении с другими статьями на ту же тему. Не сказано только об исчезновении некоторых профессий из-за технического прогресса. Например, на глазах исчезают письменные переводчики. А устный из меня никакой, общаться не умею и вряд ли научусь. Пробовал, работы над собой оказалось - что снова 10 лет в школе учиться. Не вытянул.
Владимир 7 марта 2017, 01:02
Страшно далеко от реальной жизни..огромное число сильных специалистов своего дела не могут найти работу..ибо стоит производство, которое во времена великого СССР было построено..человеку старше 45-50 лет нет места в этом обществе и рассуждения, что праведнику Бог пошлет за праведность его..а не пошлет - значит не праведник..вообще далеко от православного мировоззрения..
Ирина 6 марта 2017, 11:54
Очень обидно читать подобное на православном сайте. Если всё учесть, то мы последние лентяи,бездари и глупцы).
У нас семья многодетная, муж работает( не пьёт),я работаю( полный день,детей не вижу). У нас болеет ребёнок,лечение дорогостоящее( 200 тыс в год), государство отказывается помогать, так как нет инвалидности( не положена теперь , по новым правилам), а если не будем лечиться, то будет в ближайшей перспективе.Спасибо фонду, взял на себя половину расходов, остальное сами. А 100 тыс. для периферии-это полугодовой доход одного родителя( в лучшем случае).Вот и живём, перебиваемся с рубля на копейку, муж и рад бы уйти на другую работу-да идти некуда,и страшно) А я вот опять в положении..
Алексей 6 марта 2017, 03:57
Отец Мелхиседек, меня Ваша статья поддержала. Спасибо!
Елена 6 марта 2017, 00:53
Батюшка аргументированно изложил свою позицию на эту острую социальную проблему. Мы не то что в детстве, но и в юности и в молодости не думали, как важно освоить какое-то ремесло, или же развивать навыки в какой-либо сфере, которые могут в жизни пригодиться. Мы не думали, что необходимо совершенствовать себя и проводить как можно больше времени с пользой. Вот теперь наступила расплата. Мне за 50. Моя специальность по диплому никому и нигде не нужна. Вот я и мыкаюсь сейчас на мизерной зарплате, да и то оформлена не постоянно, а по контракту. Я, конечно, что-то предпринимаю, узнаю – пока безрезультатно. Меня вдохновила эта статья — не останавливаться и действовать дальше, несмотря на возраст.
Георгий 5 марта 2017, 23:21
Елена пишет что ей 50 и с работой проблемы, предлагают только работу уборщицы... Судя по отзыву который вы напечатали(28 февраля 2017, 11:00), с компьютером и интернетом вы более мене дружите... В интернете работы вагон и наборщики текста и распространение рекламы и тд и тп.. почитайте статьи на эту тему может и найдете что нибудь для себя...
георгий 5 марта 2017, 23:12
Спасибо! хорошая статья прям ответила на мой вопрос...!!! Да действительно надо брать себя за шиворот и учить какой то определенной специальности...
Наталья 5 марта 2017, 22:15
Совершенно не согласна с примером о 9-летней девочке.
Эти конкурсы развивают в детях не стремление к знаниям или ремеслу, а жажду ранней славы и глубокие комплексы в случае неудачи или невозможности. Это вгоняет детей в "гонку за успехом" и делает их несчачстными.
Вообще статья не очень удачная. Раньше люди наследовали ремесло от родителей, и нужно было просто трудиться. Сейчас требования иные. И во многих регионах люди не могут найти приличную работу.
5 марта 2017, 09:18
Какая удивительная статья! Как будто написана она кем-то из друзей Иова. Мол, не может хороший человек оказаться за бортом, а, если оказался, значит, не хорош. Хороший всегда устроится, хорошему всегда Бог поможет. Вот что делает с человеком успешность - ему начинает казаться, что Бог ему помогает потому, что он сам все правильно делает, сам хорош, коммуникабелен, сердечен.. Даже такой праведник, как Иов, заметил несправедливость мира только тогда, когда сам внезапно был выброшен "за борт".
Эта статья выкидывает за борт и без того выкинутых - не успешных, не умеющих "жить", не умеющих правильно "коммуницировать", в общем, всех, кто не вписывается - камни, которые отвержены строителями.
Маша 4 марта 2017, 15:11
Готовит мультиварка.Стирает машинка.В школах не учат работать руками.В армии солдаты не чистят картофель.Количество тех,у кого руки есть и голова-печальное..Знаю людей,которым не стыдно,что они не умеют что-то и сейчас этим чуть ли не гордятся.На работе непрофессионализм оправдывается!Говорят,что не могут!А не могут=не хочу..
Дмитрий 3 марта 2017, 23:03
Трудиться и молиться
valentina. 3 марта 2017, 21:33
Ах, батюшка страшно вы далеки от народа. Россиюшка (глубинка русская)стонет от от нищеты и несправедливости уже все нервы вытрепаны, все жилы вытянуты тяжёлыми работами да копеешными зарплатами.
Мария 3 марта 2017, 20:44
Какая вдохновляющая статья! После прочтения сразу понимаешь - нет смысла сидеть в социальных сетях, играть в компьютерные игры, ведь всегда есть возможность обучиться чему-либо, а не тратить время зря. Спаси Господи, батюшка!
Наталия 3 марта 2017, 15:00
Я тоже считаю, что статья правильная!
Да, не очень хорошая сейчас ситуация на рынке труда.
Можно ныть и стонать "страна-то у нас не такая! грабят нас, раздевают, работы не дают"-так делает мой муж-охранник, офиц.безработный.
А можно, как я, постоянно искать где ты нужен и работать там! Да, у меня уже давно закончилась трудовая (в мои 35), записи не повторяются, всегда разные профессии: учитель-экономист-бухгалтер-кредитный специалист-руководитель учебного центра, а сейчас и вовсе менеджер по продажам металлопроката.
Конечно, хочется стабильности, роста в рамках одной выбранной профессии... но что делать?!
Считаю, что нужно учиться, работать и не ныть - тогда без куска хлеба не останешься!
Татьяна 3 марта 2017, 08:45
А мой муж тоже сам виноват в том, что проработал много лет на одном месте, служив стране верой и правдой, в свободное время воспитывал пятерых детей, поддерживал свою старенькую маму, а теперь, когда осталось 5 лет до пенсии вдруг стали не нужны его знания и умения? Завод перешёл к другому собственнику, там у руля другие люди, новая команда, торговать он не умеет, да и ремеслом в той степени, чтобы его бросились нанимать, не владеет. А то прочитав статью начала считать его неудачником.
AIIa 3 марта 2017, 08:34
В статье много хорошего.Спасибо!Мне также очень понравились ответы,отзывы всех людей по этой статье!каждый отзыв правильный и является дополнением к статье!,разные точки зрения,непохожие жизненные ситуации,но все очень верно.мне очень помогло все и статья и отзывы:не отчаиваться,быть с Богом;мне за 40,до болезни-работала.есть техникум,институт,курсы(2 раза),и болела долго,поэтому пока толку мало с меня.есть навык шитья(для себя),вязания и вышивки..но толку пока мало.я очень медлительная плюс еще адаптируюсь после долгой болезни.Бог дал устроилась уборщицей раз в неделю.молились с бабушкой моей иконам Домостроитедьница,Хлебенная,Милосердная Юровичская,Спорит.Хлебов.Помоги нам всем Богородица!
Иулиания 2 марта 2017, 23:02
При всем уважении к отцу Мелхиседеку соглашусь не со всем. Не раз приходилось в разные годы искать работу и Господь по молитвам давал. Профессионализм нарабатывается годами. Вот, в монастыре через послушания опытные монахи передают опыт молодым инокам. В миру такое наставничество практически отсутствует. Работодателям нужен сразу готовый специалист. Обучать практическим навыкам никто не хочет. А где же взять человеку опыт, если его никто не готов давать? Замкнутый круг. Высшее образование себя дискредитировало давно. Забивают голову всякой чушью, которая не пригождается в жизни и не учит зарабатывать деньги. ВУЗы в России в отрыве от рынка.
Галина 2 марта 2017, 21:57
Помощи Божией всем!Очень правильные слова в статье, но меня одно удивляет,в последние лет 15 в Москве с удовольствием берут на работу приезжих,и даже в храмы, а москвичей сокращают,вспомните, как няня узбечка убила ребенка,ну что это творится,а пенсионеры еле еле выживают.Только Один раз один батюшка в храме меня обнял как родную и никаких нравоучений не говорил,а в душе стало светло и тепло, и сразу жить захотелось.Мне кажется, пока себя не полюбишь, ничего не сделаешь,ведь Бог это любовь,только нет вокруг людей,которые научат любви,даже в церкви таких единицы.Сейчас выгодно,чтобы человек был зомби и слабоумный,сидел в обнимку с гаджетом,и жил виртуально.В метро все меньше нормальных лиц.
Елена 2 марта 2017, 21:47
В данной статье не чувствуется любви к человеку ''за бортом''. К сожалению, она очень поверхностная и менторская. Очень жаль....
Катя 2 марта 2017, 18:11
Детям через эти шоу навязывают мысль и идею, что если и есть талант и есть в чем проявить себя, то это или танцы или пение, ну или стихи красиво читать, ах да еще спортсменом очень "достойно" быть. А то, что можно быть талантливым столяром, плотником, поваром, доктором, продавцом, математиком, инженером, механиком и пр. Гораздо полезней прививать детям мысль, чтобы в жизни было побольше талантливых медсестер, которые безболезненно ставят капельницы и уколы, побольше талантливых сантехников, которые качественно и надежно устанавливают сантехнику, и вообще хороших специалистов (каждый в своей сфере) начиная от любого клерка обычной конторы до высококвалифицированного врача.
Р.К. 2 марта 2017, 14:49
"Поэтому если кто просит хлеба, может быть, в этом есть доля его собственной неправедности?" Отче, но это же кальвинизм в чистом виде! Типа праведника, предопределенного ко спасению, Бог благословляет материально, а вот все не успешные, материально не обеспеченные, не состоявшиеся люди - это грешники, предопределенные к погибели. В православии всегда был не просто иной, а ДИАМЕТРАЛЬНО другой взгляд на это! Целый пласт святости - это нищие, юродивые, "просящие хлеба". Оччень странная статья для православного сайта. Простите.
Дмитрий 2 марта 2017, 13:33
Спаси Господи!Батюшка!Очень потрясающая и вдохновляющая статья!Дай Бог что бы у всех все получилось и было все хорошо!!!
Tiya 2 марта 2017, 02:42
Вся статья в двух словах: соберись, тряпка!
Руслан 1 марта 2017, 23:54
Отец Мелхиседек многое правильно говорит, но мне немного режут слух его намеки о том, что во всем виноваты сами безработные и люди, потерявшие профессию. Давайте честно. У нас страна торгашей. Производства почти нет. А толковых специалистов много. Но они не нужны торгашам. Им нужны продавцы и обслуживающий персонал. А для этого большой квалификации и образования практически не нужно. Как у Форда - опытные показывают новичкам.Конечно, можно переучиться. Но не факт, что потом не придется переучиваться снова. И так до бесконечности. Тут многое зависит от государства - зачем столько учить если работать негде? Надо переводить экономику на рельсы производства. Тогда и кризис уйдет и работа будет.
Ирина 1 марта 2017, 22:35
В 90-е мне пришлось из учителя переучиться на массажиста, потому что нечем было кормить троих маленьких детей. И это было правильным решением и теперь ,оставшись вдовой моя профессия меня продолжает кормить.
Лия 1 марта 2017, 18:38
А я не согласна, с выражением " с детства начинать надо бы". Это сейчас есть телевизор и есть возможность его купить. Это сейчас есть передачи: голос, танцы, минута славы и т.д. Я родилась в 80-е, у нас до определённого времени и телевизора не было, да и конкурсы подобные не проводили, я росла в деревне и испытывала нереальное желание заниматься танцами и вокалом, хотела языки изучать,но.....у нас ничего этого не было. Можно было ездить в соседний посёлок, он по развитей был там были платные занятия, а процентов 80 жителей моего села вообще прозябали и еле семьи свои вытягивает и не могли себе этого позволить. Так что начинать с детства может тот, у кого родители финансово тянут!!!
Ангелина 1 марта 2017, 15:28
Если ты точно знаешь, что ты лягушка и куда-то попал, сначала убедись, что попал в молоко. Если да, то проверь, не обезжиренное ли оно, прежде чем бултыхаться. Из обезжиренного молока масло не сделаешь. Нужно развивать плавучесть и экономить силы, и бдить. А так, глядишь, побрезгуют с лягушкой пить и выплеснут. Кстати, молоко от лягушек в крынке, вроде, дольше не портится.
Насчёт лежачих камней и воды - тоже неправда. Достаточно вспомнить о науке гидрогеологии.
Я помыкалась без работы в позапрошлом году. Попыталась подрабатывать - только себе хуже сделала. Пожаловалась батюшке, он мне тогда сказал: "Суетитесь много. Нужно просто дальше искать хорошую работу." Работаю пока.
Юрий 1 марта 2017, 11:09
Статья по душе. Но однозначного решения особенно для жителей мегаполисов нет. Метафизика Катасонова, известного экономиста это объясняет. Мы исчерпали духовный ресурс, прошел февраль и кто-нибудь слышал слово о народном покаянии? По словам очевидца когда расстреляли царскую семью люди безучастно реагировали на выкрики мальчика-газетчика. Похоже? Сколько абортов, суррогатное материнство, прямая пропаганда разврата. Мы ищем работу! Без неё не проживешь, понятно - искать и не сдаваться. Но главное чем мы можем помочь чтобы уничтожить тотальный грех. Ком растёт и он катится и самая лучшая работа никому не поможет. Когда дом валится, крышу не перекрывают. БЕЗ МЕНЯ НИЧЕГО ТВОРИТЬ НЕ МОЖЕТЕ!
Нина Скоркина 1 марта 2017, 08:46
Согласна с тем, что любой полученный ремесленный навык обязательно пригодится человеку. И, конечно, учить детей всему лучше с раннего детства. Но насчет натаскивания детей по творческим способностям - спорное мнение. В них может с детства развиться страсть тщеславия и превосходства над прочими людьми, мне кажется. В то же время, наверняка, есть исключения...
Максим 1 марта 2017, 08:30
«Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притчи 6:10-11).

К сожалению, так оно и есть. Сужу по себе и своим близким. Кто-то довольствовался тем что у него есть работа, и все свободное время проводил в отдыхе и удовольствиях, спуская на это все деньги. Но годы быстро пролетели, с работы уволили, человек стал никому не нужен, и впал в нужду и нищету. А другой даже имея хорошую работу в выходные не лежал на диване, и деньги попусту не тратил, но всё что-то делал, строил, чему-то учился, и теперь в кризис потеряв работу имеет материальную базу. Сдает одну из квартир и уже какие-то деньги капают.
р.Б. Тамара 1 марта 2017, 01:31
Замечательная статья! Надо в школах знакомить с такими статьями-проповедями наших детей, а особенно педагогов. А то если вводится где-то в школе уборка класса детьми- это такой вой поднимается!!! Мы-то росли и сами это делали, были дежурные и ничего себе, выросли людьми. И уроки труда были и домоводства, и какие-то элементарные навыки что-то делать своими руками у нас были. Потому-то у старшего поколения нет проблем исправить сантехнику или электрику, построить дачу своими руками или собрать теплицу. Это все оттуда, из далекого небогатого и бескомъютерного детства, когда надо было всему учиться, добиваться своим трудом. Спасибо о. Мелхиседеку за статью, очень люблю его слушать и читать.
Роман Й28 февраля 2017, 23:33
Спасибо. Попробую начать. Многое прос...л. Но надеюсь, Господь услышит мои молитвы. Вы укрепили меня.
Татьяна28 февраля 2017, 22:48
В жизни (по крайней мере моей) много по другому. Не ту профессию выбрала, не совместимую с материнством и особенно с многодетностью. Талантов особых нет, как не стараюсь все какая то самодеятельность получается. Муж тянет нас изо всех сил. Но... Вобщем все силы на то, чтобы верить, что так и будет, как здесь написано.
Влад28 февраля 2017, 22:19
Статья вроде спорная, но присмотреться - елейная.Все суждения данного священника можно свести к словам Абдуллы из "Белого солнца пустыни", которые намного перефразирую: "Хороший дом, крепкая колокольня, красивая жена, устроенные на не пыльные местечки детки - что ещё нужно человеку, чтобы встретить старость?" Мол, обустраивайтесь вы там, работайте где попало, коль не грешите, ЛИЧНО Я дело говорю. Знаю человека, биография которого от станка завода до кандидата.Щас так ему хорошо, что ни охранником, ни кочегаром не берут. Насчитал 8(!)попыток начать жить сначала. Работы не боится, от службы не косил, здоровье отменное - и НЕ нужен. Как только на бутылку не присел(здесь-пьянство)- загадка...
Владимир28 февраля 2017, 21:47
Может быть государству надо поддерживать безработных граждан РФ. Как в Европе или Канаде, США. Есть ведь доходы от продажи нефти, газа и др.ресурсов. А не покупать заграничные спортивные клубы и увеличивать военные бюджеты. Сейчас пособие по безработице 5000р. А прожиточный минимум 15000р.
Катя28 февраля 2017, 21:13
Проблема безработицы должна решаться на гос.уровне и системно, начиная от банковской реформы, изменений валютной политики и, например, инвестиций в осн. средства производства, до миграционной политики и реформы труд. законодательства, включая отмену труд. книжек. Если бы были те, кто умеет деньги посчитать с пользой для страны, такой проблемы у государства и простых русских в принципе не могло возникнуть. А так? Да, проблема обостряется. Надо что-то сказать людям. Вот и прочитали это что-то.) Уважаемому автору следовало бы прежде изложения мыслей теоретически разложить 2-3 реальных ситуаций, когда ни молодости, ни здоровья, ни средств на обучение нет. И если не судим... Но зато ждем ЧМ 2018!
Гала28 февраля 2017, 20:40
Спаси Господи,такая оптимистичная и вдохновлящая статья.Лично я увидела нужные мне слова надежды и поддержки.И ещё не раз прочитаю её.а я дама уже среднего возраста
Лариса Ром28 февраля 2017, 18:24
Моя бабушка выживала за счет своего малюсенького огородика в городе. Летом утречком соберет лучок и укропчик и на базарчик. Зимой нажарит семечек и на базарчик. Сама себя и нас обшивала.Сейчас времена другие. У людей руки связаны законами.Я замечательно вяжу на спицах, но кому мои творения нужны? Готовые магазинные вещи стоят раза в 3 дешевле, чем пряжа на них.Думали с дочерью, чем заняться внуку, дочь решила , пусть продолжает занятия спортом. В случае чего, откроет свое дело и федерация поможет.Вот 7 лет ребенку, есть у него талант к боевым искусствам.Спасибо за статью.
Александр28 февраля 2017, 18:21
Статья поверхностная. Не хватает мнения специалистов в области образования, подбора персонала. Все не так однозначно как пишет автор, который выносит себя за скобки накопившихся в обществе житейских проблем. Если посмотреть поглубже то выяснится дело не в том умеет человек делать горшки или табуретки, а в том что сегодня мы наблюдаем массовое обучение по специальностям, которые не востребованы рынком. К сожалению эту неэффект. систему поддерживает гос-во которое еще толком не преступило к реформе образования. Но это не только российская проблема, но и мировая. Мир меняется, исчезают старые профессии, появляются новые виды деятельности, наше гос.-во к сож-ю бестлоково действует в этой сфере.
Наталия28 февраля 2017, 17:04
Возрастной ценз, когда уже не берут особо на работу, не с 45 лет а с 40! Про 50 вообще умолчу. Плюс к этому еще смотрят не какой ты специалист, а как ты выглядишь (для женщин в основном). Научиться чему то новому в силу своего скудоумия не каждый способен. Работать физически - отлично, а как быть тем у кого к 40 годам здоровье "не постоять, ни нагнуться"?
Александр28 февраля 2017, 16:22
Статья написана для молодых.
Постоянно замечаю, что современные проповеди рассчитаны на молодых (до 30 лет).
Оно и понятно для чего.
Тексты и писания рассчитаны на монахов.
Многое безоговорочно применимо в жизни, по заповедям Божьим.
Многое, но не всё.

Как быть человеку который пришёл к православию в 40-50 лет и живет, и будет, в миру?
Да он пришёл поздно, но не опоздал. Не опоздал ли?
Многое зависит от обстоятельств, что по сути является волей Божией.
Давид пастухом был, однако это не помешало ему стать царем по слову Божию.
Иногда годы жизни можно потратить на что то, но не дастся оно.
А иногда и старания то особого не было, а результат выше всякого ожидания.
Дионисий28 февраля 2017, 15:48
Сейчас реальность такова, что после 45 лет квалифицированную работу найти практически невозможно из-за вполне гласного циничного возрастного ценза. И властям нет до этого никакого дела. Помочь может только молитва к Богу.
МаринА28 февраля 2017, 14:47
В том-то всё и дело, что "хороший человек" - это не профессия. А суперпрофессионал - это не обязательно "высокомерный и неуживчивый". ЗАВИСТЬ. Суперпрофессионал никогда не завидует. Потому что он в себе уверен. А вот просто "хороший человек", но без необходимых профессиональных навыков зависти подвержен сполна. Отсюда вечные интриги и "подковёрная игра". Как продемонстрировать руководству, что ты лучше и устранить суперпрофессионала-конкурента? Объявить о его "высокомерии и неуживчивости". Всё неоднозначно.
Людмила28 февраля 2017, 14:36
Спасибо
Ольга28 февраля 2017, 14:33
Не согласна со статьёй, а согласна с Еленой. Не у всех есть талант чему-либо учиться. Вот и я дожила до 50 с лишним лет, пыталась-пыталась чему-то учиться: и английскому - впустую,ничего не смогла почти, и вождению - итог: машина стоит в гараже, езжу через силу и с ужасом только на дачу уже в течение 15 лет. Итог: ничего не умею к старости и уже ничего не хочется.Все люди разные, это надо понимать!
Артем Шпитько28 февраля 2017, 14:08
Очень нужная и полезная статья, очень хочу выучить английский и немецкий язык, и даст Бог выучу, я уверен в том,что в любой ситуации человек, который знает языки не пропадет.
Марина28 февраля 2017, 13:45
Батюшка, спасибо огромное! Очень вдохновляет! Знаю, что надо учиться, но тяжело с ленью бороться.
Виктор28 февраля 2017, 13:38
Не могу согласиться.
"... талантливого специалиста в полном смысле этого слова вряд ли кто-то просто так сократит-уволит".
о. Мелхиседек, судя по всему, далековат от реальной жизни. Замечательных, компетентных, квалифицированных спецов сокращают повсеместно, массово. Оставляют "своих" людей, главное достоинство которых - лояльность начальству.

"Никогда хороший человек без дела не останется. Поэтому если кто просит хлеба, может быть, в этом есть доля его собственной неправедности? Причины — в прошлом и внутри человека".
Зело странное утверждение. То есть, если кого сократили - так ему и надо? А как же "...не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии"?
Евлампия28 февраля 2017, 13:10
Оторванное от традиции фантазирование. А вот в Греции в середине прошлого века епископы пешком обходили свою епархию и многое делали своими руками. Прекрасный пример - это когда не словом, а делом!
Оксана28 февраля 2017, 12:37
Очень хорошая статья! Сейчас научиться можно многому в интернете. Много мастер-классов. Было бы желание и время. Вот я начала, сидя с детьми в декретном отпуске, заниматься декораторством и декупажем, хотя художественного образования не имею, но к рукоделию тянуло. Потом, по-тихоньку, стали подруги и знакомые у меня работы заказывать. Участвовала в благотворительных ярмарках. Сейчас есть несколько предложений по работе с детьми и организацией для них мастер-классов. Господь посылает людей, которые помогают продвигаться. У меня только мысль появилась о работе и сразу несколько человек предложили ее. Даже есть выбор, куда пойти.
елена28 февраля 2017, 12:32
Не все ведь рождаются умными и талантливыми, а больше посредственными,одному дано Богом много талантов,а другому мало.Разве можно требовать от всех по одиноковой шкале,чтобы кроме тебя никто не мог сделать,как то не хорошо.Мне во всяком случае статья не понравилась.
Пламен28 февраля 2017, 12:28
Молодцы, побольше таких статей. Вот это Православие в обычной жизни мирянина - должны быть и такие статьи и не одна, так как люди разные и разными путями идут к Богу. Поразительно, но в статье много прочитал про меня. Спасибо вам и пишите побольше таких статей. Спаси вас Бог.
Марина28 февраля 2017, 12:10
Подскажите, а как убедить в этих простых истинах наших мужчин? Женщины у нас и учиться, и работать, и детей воспитывать успевают. А мужчина в случае "временной безработности" постепенно переходит в разряд "постоянного безработного". Женщина находит любую возможность пойти работать уборщицей, вахтером, воспитательницей, чтобы прокормить своих детей и мужей. А что делает мужчина? Лежит на диване и плачется, что его, гениального, нигде на работу не принимают. Разве не стоит мужчине забыть о своём самолюбии и начать с простого грузчика или строителя, чтобы выполнить долг кормильца семьи? Все советы "работают" в отношении женщин. Ни один мужчина не согласится, что это адресовано ему. Спасибо!
Татьяна28 февраля 2017, 12:05
Классная статья!Сейчас все учатся, учатся, а делать ничего не умеют:((
Елена 28 февраля 2017, 11:49
Да, написано все правильно. Но что же делать, если тебе 50 стукнуло, а в детстве родители не думали кем буду, куда отдать заниматься, чему обучался. Это редко когда ребёнок уже в 9 лет понимает, что надо учится какой то реальной профессии, которая тебе в дальнейшем поможет в этой жизни. Вот я сейчас за бортом и исходя из моего "полтинника" что дальше?! Предлагают только работу уборщицы, а у меня спина уже не та. Как жить??!!!
Надежда28 февраля 2017, 11:46
Очень правильная и нужная статья. Сама через это все проходила и на себе испытала. Очень долго не могла определиться чем заниматься, много училась, а толку было никакого. Потом Бог послал людей, которые образумили и подсказали, как устроиться на работу и определиться в жизни. Конечно я молилась, но потом начала еще и регулярно молиться. И с Божьей помощью обрела новую профессию. Хотя вижу, что Бог меня к ней подталкивал давно, это я не видела из за своего зашоренного взгляда на жизнь, не хватает у меня смекалки и творчества. Но все же с Божьей помощью попала куда нужно. Мне Господь и дал найти нужную информацию по работе, и с кем посоветоваться. Помоги Господи, кому это нужно.
Натплия28 февраля 2017, 11:42
Спасибо, батюшка! Прекрасная статья! Мудрость за каждым словом!
Анна Шнайдер28 февраля 2017, 10:37
Простите меня, оценку не ту поставила, думала перейду на вторую страничку, а поставила 2. Статья очень понравилась, меня прям вдохновила сходить на какие-нибудь курсы и научиться чему-то новому! Спасибо Вам большое, за Ваш труд!
Юрий28 февраля 2017, 09:51
Очень полезная статья! Знаю о чем говорю, 25 лет на свободных хлебах.
Главное, с Богом не расставаться, чтобы не случилось. Вот написал и как бы для себя написал. Тяжеловато приходится в последнее время. Не будем унывать!
Andrey28 февраля 2017, 09:40
Спасибо!!! Очень нужная статья.
Светлана28 февраля 2017, 08:53
Спасибо. Очень полезно. Только вот не согласна, что "посчитать всякий дурак сумеет".))) Сейчас такие высокие требования к отчетности, в том числе и религиозных организаций, всякий дурак точно не справится...
Лариса28 февраля 2017, 07:57
Благодарю, батюшка! Согласна с каждым словом! Что-то новое освоить, пригодится в жизни. Курсы медсестер, думаю, как-бы пригодились каждой. А навыки косметического, хотя бы, ремонта!.... А сколько сейчас разных мастер-классов!Много времени потрачено без пользы. Прости, Господи.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×