В нашем обществе пока нет никакой культуры выражения
своего мнения, нет и понимания, что допустимо, а что
недопустимо в таких случаях. Этот стандарт складывается на
наших глазах считает протоиерей Святослав Худовеков,
настоятель храма святых апостолов Петра и Павла города
Смоленска, руководитель Информационной службы и
Молодежного отдела Смоленской епархии
![]() |
Мне кажется, православным гораздо интереснее обсудить, почему определенная часть общества сочувствует людям, совершившим очевидное хулиганское действие. Их чуть ли не жертвами называют, они оказались в положении обиженных. И я уверен, что даже если бы они разбили иконы или ворвались в алтарь, у них все равно нашлись бы защитники, считающие их действия допустимыми, оправданными.
Сейчас происходит своеобразное «тестирование» различных участков общественной жизни на предмет наибольшей эффективности протестных акций, наибольшего резонанса, который они могли бы вызвать. В нашем обществе пока нет никакой культуры выражения своего мнения, нет и понимания, что допустимо, а что недопустимо в таких случаях. Этот стандарт складывается на наших глазах. Мы участники этого процесса. Греческое общество в свое время много рассуждало о тяжелой судьбе мальчиков-анархистов, бросающих в храмы бутылки с горючей смесью, образ анархиста стал героическим, все, что он делал - достойным подражания.
Нам нельзя повторять ту же ошибку. Тем более что вскоре вдруг окажется, что кто-то из девушек, совершивших «панк-молебен», имел трудное детство, не кушал столько персиков, сколько хотелось, кого-то двадцать лет назад злой священник не пустил на порог храма, а кого-то просто до глубины души возмутило лицемерие церковников и они, стало быть, не могли молчать и т.д. Жесткая, внятная и четкая реакция, поддержанная обществом, раз и навсегда отобьет у политшоу-сообщества желание вешать простыни со своими лозунгами на церковную ограду. В противном случае у храмов начнет выстраиваться очередь граждан, желающих сплясать в алтаре. Действительно, почему если одним можно, другим нельзя?
А вообще говоря, неудачно сработала охрана. Если бы они, пока шел так называемый панк-молебен, бережно и нежно отсекли фотографа с заветной камерой, то девушкам ничего бы не оставалось, как увидев, что на них надвигаются православные бабушки, сказать: «Ой, а мы думали, исповедь сейчас будет», - и по-тихому ретироваться. Тогда полиции незачем было бы кого-то арестовывать, а нам с вами - обсуждать сейчас эту тему.
А статья отличная - коротко и по существу.
А теперь не надо выставлять себя на посмешище.
Господь привел этих девиц в Храм к служителям своей Церкви земной, чтоб они спасли погибающие души и вернули их Господу. Бог милостив, а у них дети ростут и они нуждаются в нормальнх матерях, а не в одержимых и погрязших в грехах. Христос сошел на землю ради грешников, а не праведников. В Церкви всегда достаточно бесноватых,потому что Церковь - лечебница для грешных душ и Господь приводит их туда, а особо одержимых туда порой тащат родственники силком, потому что сами они уже не в состоянии дойти. Господь дал возможность служителям его, возглавляющим Православную Церковь, проявить на деле помощь в исцелении и обращении этих душ к Богу, укрепив тем самм Веру в православных, а также повернув вполне возможно в сторону Церкви неверующих. Думаю, что во времена обращения в Православие язычников, служителям Христовым проповедникам было много труднее и требовалось гораздо больше смирения и любви, нежели нынче, чтоб совладать с несчастными девицами.
Может найдется среди служителей Церкви добрая душа, которая поможет этим грешным душам повернуться к Богу.
P.S. Да и мне не понятно почему от охраны храмов отстранили казаков. Будь там казаки ни чего бы не было.
Спаси, Господи, всех Православных Христиан!