Для чего убили Григория Распутина?

30(17) декабря исполняется 100 лет со дня убийства Григория Распутина. Сама его личность и обстоятельства этого события до сих пор являются предметом споров и обсуждения.

    

В этом году исполняется 100 лет со дня убийства Григория Ефимовича Распутина, но и поныне о его личности не утихают споры. Для одних он – «святой чорт, распутник, хлыст, злой гений слабого царя, знамение погибшего царства». Для других – невинно оклеветанный, святой старец, мученик, ближний друг Царской Семьи. Видимо, настала пора отвлечься от споров и sine ira et cura – «без гнева и пристрастия» – исследовать феномен Распутина, опираясь на достоверные источники. Но при этом следует помнить слова известного историка А.С. Лаппо-Данилевского об источнике как продукте психологической деятельности, зеркале чужой одушевленности. И прежде всего, надлежит не забывать знаменитое декартовское «Все подвергай сомнению», в особенности многочисленные мифы о Распутине и Царской Семье.

Первый миф – о слабом, безвольном Царе, подкаблучнике Царицы-немки, терпевшем в своем дому развратного мужика по внушению экзальтированной супруги. Не нужно особо распространяться о том, как эта сплетня сработала в роковые дни февраля 1917 года. И заметим, ее вырабатывали и несли обитатели великосветских салонов, те, кто били в спину Царю, а потом, когда он ушел с престола, растерялись, струсили и либо сбежали, либо покорно пошли на большевистский убой или же интриговали в тылах белых армий, как некогда в петербургских салонах, чтобы потом в эмиграции заниматься «остроумием на лестнице», вернее – на парижских чердаках.

Не забудем также, что эту сплетню вовсю использовали немцы во время войны, разбрасывая над нашими войсками с «цеппелинов» омерзительные карикатуры на Распутина и Царскую Семью.

Так что источник информации – сомнительный и пристрастный. А теперь – по существу.

Был ли человеком слабой воли святой Император Николай, 23 года ходивший под прицелом террористов? Был ли таким Царь, своей волей переместивший центр экономического и политического развития с Запада страны на Восток, строитель Порт-Артура, Владивостока и Транссибирской магистрали? Был ли таким Император, преодолевший тяжелейшую революцию1905 года, при котором страна стремительно модернизировалась и прогрессировала, несмотря на мощные революционные и центробежные течения? Был ли таким Царь, взявший на себя ответственность за армию в тяжелейшие разгромные дни 1915 года и остановивший развал, не допустивший широкомасштабного военного поражения и прорыва немцев к Киеву, Москве и Петрограду? Наконец, то, что мы знаем о феврале 1917 года, также не дает нам оснований считать его человеком слабой воли. Государь делал все, чтобы задавить мятеж, другое дело, что все его приказы саботировались[1].

И второе – миф о том, что Царь знал все о Распутине, но терпел его ради жизни наследника – цесаревича Алексея. Тогда получается, что ради жизни сына Император жертвовал принципами. Но как согласовать с этим тот факт, что в 1915–1916 годах Царь брал цесаревича на фронт, несмотря на его тяжелую гемофилическую болезнь? Значит, был способен рисковать даже здоровьем сына ради его воспитания и защиты Отечества? Уровень нравственной чистоплотности и духовной чистоты Государя не позволил бы ему терпеть такого человека, как газетный Распутин, если бы он счел обвинения в его адрес обоснованными. Значит, не считал. И имел на то свои основания.

А коренились они в том, что обвинения в адрес Распутина в изрядной мере исходили из очень сомнительных и темных источников и от темных лиц. Вот один из основных обвинителей Распутина – иеромонах Илиодор (Труфанов), отпетый религиозный авантюрист, расстриженный за действия сектантского характера, за границей издавший откровенно клеветническую книгу «Святой чорт», где он на потеху американским и прочим читателям смешивал с грязью не только Распутина, но и Царскую Семью. Характерно, что перед ее публикацией он предлагал Императрице книгу… выкупить, но так, чтобы об этом знали все. Согласно аргументированному мнению Олега Платонова, к составлению этой книги приложил руку известный информационный циник А. Амфитеатров, автор пьесы «Господа Обмановы»[2]. Именно Илиодор и Амфитеатров стоят у истоков «голливудской» версии о Распутине: развратный мужик, охмуривший всех, в том числе Царя и Царицу, – к сожалению, самой известной и самой востребованной обществом.

Интересна история с отчетами о наблюдении наружной охраны за Распутиным, проанализированными Платоновым. Когда Министерство внутренних дел возглавлял Столыпин, отчеты спокойны, беспристрастны, компромата из них не извлечь. Выписки подкреплены подлинными донесениями. Напротив, когда в министерстве заправляли Хвостов и Белецкий, известные авантюристы, подлинные донесения агентов куда-то исчезают, их заменяют достаточно общие и безответственные выписки без имен, без проверок компрометирующих «фактов».

Кстати, характерно мнение о Распутине генерала П.Г. Курлова, директора департамента полиции, товарища министра внутренних дел: «На этот раз меня поразило только серьезное знакомство Распутина со Священным Писанием и богословскими вопросами. Вел он себя сдержанно и не только не проявлял тени хвастовства, но ни одним словом не обмолвился о своих отношениях к Царской Семье. Равным образом я не заметил в нем никаких признаков гипнотической силы и, уходя после этой беседы, не мог себе не сказать, что большинство циркулировавших слухов о его влиянии на окружающих относится к области сплетен, на которые всегда так падок Петербург»[3].

Нужно ли говорить, что с треском провалилась попытка уличить Распутина в скандале в московском ресторане «Яр»? В результате этой провокации с позором был отставлен масон Джунковский, сляпавший фальшивку, развалившуюся после тщательной проверки.

И, наконец, последний факт: Чрезвычайная Следственная комиссия, наряженная изыскивать преступления царского режима, не нашла в деятельности Распутина НИЧЕГО, что можно было бы предъявить революционной общественности. Под чистую развалились дела и о хлыстовстве, и о взятках, и о кутежах и развратной деятельности, и о немецких деньгах[4]. В общем, в распутиниаде возникает парадоксальная ситуация: десятки антираспутинских свидетельств, авторы которых в глаза Распутина не видали (так, ярый враг Распутина Сухомлинов пишет: «Распутина я видел один раз, гуляя по вокзалу». Тем не менее он был непоколебимо убежден, что именно Распутин явился причиной его отставки от Военного министерства, а не решение Царя и не собственная бездарность); десятки антираспутинских статей, где отсутствие меры шокирующих публику подробностей превышается разве бессовестностью по отношению к фактам. Огромный компромат, а в основе его – ничего. Много шуму из ничего.

Спросите: но что-то было? Ведь не может быть, чтобы все обвинения в безнравственности были неосновательными, причем с разных сторон. Давайте, уважаемые читатели, вставать на правовую почву, которую у нас почему-то не всегда любят и уважают. Существует презумпция невиновности, и человек может быть признан преступником или виновным в чем-либо только по решению суда – светского или церковного. В отношении Г.Е. Распутина возбуждалось целых два следствия. И оба закончились его совершенным оправданием.

Однако могут возразить, что Распутина осуждали и весьма авторитетные архиереи, известные своей духовной жизнью, такие как владыки Феофан (Быстров), Гермоген (Голубев). Это так, однако даже святость не означает безгрешности и безошибочности. К примеру, даже такие святые епископы, как святитель Епифаний Кипрский, дали втянуть себя в дело святителя Иоанна Златоуста. Естественно, мы не сравниваем Г.Е. Распутина со вселенским учителем Иоанном Златоустом, мы лишь стремимся показать, что поток клеветы и общественного осуждения может повлиять и на самых достойных. Показателен сам факт, что в 1912 году владыка Гермоген пришел к Г.Е. Распутину вместе с вышеупомянутым Илиодором (Труфановым) и тот на глазах владыки Гермогена… избил Распутина крестом. Значимо и то, что большая часть архиереев не поддержали Государя и империю в роковые дни февраля и марта 1917 года и никто из епископата не посетил Царскую Семью в их заточении – ни в Петербурге, ни в Тобольске, ни в Екатеринбурге.

Однако, чувствую, дотошный читатель не унимается: дыма без огня не бывает. Что-то же было?! Было. Сплетня и охота за Распутиным. Первая крупномасштабная акция «черного пиара» в истории России. Случаен разве тот факт, что в далеком сибирском селе Покровском, на родине Распутина, 29 июня 1914 года, в день покушения на него со стороны горячей почитательницы иеромонаха Илиодора Хионии Гусевой, на месте преступления оказывается столичный корреспондент Дувидзон, в точности воспроизводящий в своих публикациях клеветнические показания обвиняемой, с которой, кстати, был лишен возможности общаться?[5]

И понятно, интересовал всех не Распутин сам по себе. Важна была его близость к Царской Семье. Метились в него, стреляли по Императору и Императрице. И успешно.

Третий миф: Распутин правил Россией. По его рекомендации якобы назначались и сменялись министры, обер-прокуроры, правящие архиереи. Между тем известный историк А.Н. Боханов приводит очень показательный факт: Распутин пытался уберечь от мобилизации во время войны своего сына, но встретил со стороны Императора Николая вежливый отказ. На его просьбу Царь ответил, что сейчас всякий мужчина должен защищать свое Отечество. Максимум, чего удалось Григорию Ефимовичу добиться, это направить сына в санитарный поезд[6].

А если мы отмоем Распутина от голливудского грима, то возникнет очень интересное лицо.

Не очень грамотный, но весьма начитанный умный сибирский мужик, горой стоящий за народ, близко к сердцу принимающий нужды и односельчан, и вообще простых русских людей. Его подлинные записки производят впечатление человека равновесного, обстоятельственного, трезвого, благочестивого. Проступает образ человека, верного Православию, верного России и Царю. Характерен крестьянский «пацифизм» Распутина, трезвое понимание того, что война несет смерть и разрушения, неизмеримые страдания народу. По свидетельству графа Витте, в 1912 году во время Балканской войны, когда между Россией и Австро-Венгрией возникло серьезное напряжение и Государь вот-вот был готов объявить мобилизацию, Распутин при личном свидании на коленях умолил его этого не делать и тем способствовал тому, что России было даровано еще два мирных года.

Весьма показательна та телеграмма, которую он прислал Царю в июле 1914 года, перед началом Первой мировой войны: «Милой друг есче раз скажу, грозна туча нат Рассеей беда горя много темно и просвета нету. Словес то море и меры нет, а крови? Что скажу. Слов нету, неописуемый ужас. Знаю, все от Тебя войны хотят и верные не зная, что ради гибели. Тяжко Божье наказание, когда ум отымет, тут начало конца. Ты Царь отец народа не попусти безумным торжествовать и погубить себя и народ. Вот Германию победят, а Рассея? Подумать так воистину не было горше страдалицы, вся тонет в крови, погибель, бес конца печаль. Григорий».

Если оставить в стороне орфографические ошибки и народно-поэтический стиль, то это текст, который сделал бы честь самому глубокому аналитику. В нем точно отражено состояние общества, одержимого ура-патриотизмом и шапкозакидательством (вспомним знаменитое кадетско-милюковское «Даешь Дарданеллы!»), – «море слов», за которое придется расплачиваться морями крови, умопомрачение элиты, идущей к концу. Это и предвидение того, что Германию победят, но без России, которая будет тонуть в крови, судя по всему – в собственной. Это и провидение революции – «начало конца».

За это его и ненавидели «ура-патриотические круги», прежде всего кадеты, во многом пронизанные масонским влиянием. Война для них была прологом революции. Распутин им явно мешал. Во многом. Поэтому его решили убрать.

Во второй половине 1916 года начинают распространяться провокационные слухи о том, что Царь под влиянием немки-Императрицы готовится заключить сепаратный мир и будто бы Александру Федоровну настраивает на это Распутин. Трудно придумать что-либо более абсурдное. Во-первых, не для того Император Николай почти два года работал над воссозданием, переформированием и перевооружением армии, чтобы все бросить и сдать. К началу 1917 года все было готово для широкомасштабного весенне-летнего наступления в согласии с союзниками. Армия имела все – от новейших аэропланов и подводных лодок до теплого обмундирования во вкусе XVII века: знаменитые «буденновки» первоначально назывались «богатырки» и были изготовлены как раз к наступлению 1917 года. Что до боеприпасов, то на них вся Россия воевала еще четыре года всю Гражданскую войну. Во-вторых, не в характере Императора Николая ΙΙ было изменять своему слову и предавать, тем более – бессмысленно. В случае успеха кампании 1917 года Россия получала бы все плоды победы, в том числе восток Малой Азии, Дарданеллы, Галицию и проч. И становилась бы первой державой мира. В случае сепаратного мира – в лучшем случае свои разоренные войной земли и после разгрома союзников на западе столкнулась бы с той же Германией. В-третьих, Распутин во время войны не занимался антивоенной агитацией: он не одобрял вступления в войну, но полагал: вступив, мы должны довести дело до конца и победить.

Однако зачем-то Распутина решили обвинить в германофильстве, получении денег от немцев, поиске сепаратного мира и убить. Для убийства образовался удивительный тандем: черносотенный деятель германофил Пуришкевич и женоподобный англофил «нетрадиционной ориентации» князь Ф.Ф. Юсупов, которые после убийства Распутина понесли чисто символическое наказание. Пуришкевич оставил после себя дневник, Юсупов – мемуары. Но есть еще следственное дело. И вот получается удивительная картина: свидетельства Пуришкевича и Юсупова детально совпадают между собой, но резко расходятся с материалами следствия.

Во-первых, в описании одежды. В один голос Пуришкевич и Юсупов говорят, что Распутин был одет в сапоги, бархатные навыпуск брюки, шелковую рубаху кремового цвета, расшитую шелками[7]. Прокурор же судебной палаты С.В. Завадский свидетельствует: убитый был одет в голубую шелковую рубашку, вышитую золотыми колосьями[8]. На руке у него был золотой браслет с царской монограммой, на шее – золотой крест, и хотя браслет и крест – яркие и запоминающиеся детали, но об этом убийцы не обмолвились ни словом. Хотя дружно говорят о том, что Распутин целых два часа сидел у них, пил отравленное сладкое вино, закусывал пирожными, напичканными цианистым калием. Так и хочется спросить: какой идиот инструктировал этих горе-убивцев? Ученик 8-го класса знает из курса химии, что цианистый калий нейтрализуется глюкозой. Но дело даже не в этом: за два часа не заметить, в рубашке какого цвета была их жертва, мог только слепец. Либо двухчасового сидения в подвале не было. По крайней мере, такого, о каком пишут Юсупов и Пуришкевич.

Еще более значимое несоответствие мемуаров с материалами следственного дела в том, как был убит Григорий Ефимович. Пуришкевич видел, что Распутин получил три огнестрельных ранения: Юсупов выстрелил ему в грудь, в область сердца, после чего прошло более получаса, и убитый будто бы ожил, кинулся во двор, где Пуришкевич выстрелами в спину и, как ему «показалось», в голову сразил жертву. Как стрелял Пуришкевич во дворе, Юсупов, по его словам, не видел, он только подтверждает, что убил Распутина в столовой выстрелом в грудь, в область сердца[9].

Но подлинные документы следствия полностью исключают выстрел в сердце, в них сказано, что Григорий Ефимович убит тремя смертельными выстрелами – в печень (в живот), в почки (в спину) и в мозг (в голову)[10]. О смертельных ранениях отца Григория упоминает и Юлия Ден, которая знала о них из разговоров с Императрицей и А.А. Вырубовой в Царском Селе: «Григорий Ефимович был ранен в лицо и в бок, на спине у него было пулевое отверстие»[11]. Судебно-медицинские эксперты утверждали, что с первым же ранением – в печень – человек может прожить не более 20 минут, следовательно, не могло быть временного отрезка от получаса до часа, после которого убитый «воскрес» и кинулся бежать, как не было вообще никакого выстрела в область сердца в столовой, о котором единогласно утверждали оба участника убийства.

Приведем заключение судмедэксперта профессора Д.Н. Косоротова: «При вскрытии найдены весьма многочисленные повреждения, из которых многие были причинены уже посмертно. Вся правая сторона головы была раздроблена, сплющена вследствие ушиба трупа при падении с моста. Смерть последовала от обильного кровотечения вследствие огнестрельной раны в живот. Выстрел произведен был, по моему заключению, почти в упор, слева направо, через желудок и печень с раздроблением этой последней в правой половине. Кровотечение было весьма обильное. На трупе имелась также огнестрельная рана в спину, в области позвоночника, с раздроблением правой почки, и еще рана в упор, в лоб, вероятно уже умиравшему или умершему. Грудные органы были целы и исследовались поверхностно, но никаких следов смерти от утопления не было. Легкие не были вздуты, и в дыхательных путях не было ни воды, ни пенистой жидкости. В воду Распутин был брошен уже мертвым»[12].

Свидетельство профессора Косоротова показывает, что Григорий Ефимович долго и мучительно истекал кровью, но об этой колоссальной кровопотере ни слова у Юсупова с Пуришкевичем. Следов крови, согласно их мемуарам, было немного.

Итак, не сходятся концы. Более того, мы видим явный сговор Пуришкевича и Юсупова, сговор очевидно лживый. Зачем же они брали на себя вину, так стремились стать зиц-убийцами? Петли захотелось? Очевидно, им было обещано (и выполнено), что ничего серьезного им не будет. Кто же настоящие убийцы?

Ими были агенты британской разведки офицер Освальд Рейнер, друг Юсупова, и доктор Лазоверт. Об этом убедительно свидетельствуют материалы, собранные в книге сотрудника английских спецслужб Ричарда Каллена «Распутин. Пытки и его убийство»[13]. Многочисленные повреждения на теле, в том числе рваные раны, доказывают, что Распутина перед смертью долго пытали, очевидно выуживая признание в несостоявшихся сепаратных переговорах, а не добившись этого – застрелили. Юсупов и Пуришкевич должны были сыграть роль прикрытия. Каллен был вынужден признать несостоятельность обвинений в адрес Распутина. Да вряд ли сами англичане верили в них… Не случайно, что Рейнер в 1919 году получил в награду орден – неизвестно за какие заслуги, а пред смертью в 1961 году уничтожил все свои бумаги.

Знал ли Император имена настоящих убийц? Судя по всему – да. Британский посол сэр Джордж Бьюкенен вспоминал, что вскоре после убийства Распутина Николай II во время аудиенции сказал ему: к этому причастен молодой англичанин, друг Юсупова по университету. Правда, Царь не назвал его по имени. Это и объясняет, почему Юсупов и Пуришкевич не были наказаны всерьез: Царь понимал их камуфляжную роль, хотя, может быть, за соучастие их должно было наказать гораздо строже. Но вероятно, Царю казалось несправедливым карать соучастников, не покарав реальных убийц. А наказать он их не мог: следствие над ними и соответствующий приговор означали бы, в конечном счете, развал антигерманской коалиции. Потому что вскрылись бы все связи с Английским посольством, с сэром Джорджем Бьюкененом, который почти открыто работал против союзника своей страны – Русского Царя. Поэтому Император должен был стиснуть зубы и претерпеть это злодеяние над самым близким к его семье человеком. Все ради победы.

Но она была уже невозможна. Пуришкевич с гордостью заявил: «Мы сделали первый выстрел Революции». Действительно, убийство Распутина обладало целым рядом смыслов. Для Царя: «Мы можем всё. Даже оклеветать и убить самого близкого тебе человека. Уйди сам, пока не свергли и не убили». Для аристократии и «образованного общества»: «Собаке собачья смерть». Неслучайно Юсупов заявил городовому, что он… всего лишь пристрелил собаку. А позднее над могилой Распутина написали на немецком языке: «Wo ist Hund begraben» – «Вот где собака зарыта». Но «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Неслучайно Илиодор еще в 1912 году позволял себе высказывания типа «Разлегся кобель на престоле». Его арестовали, посадили под домашний арест, но он… сбежал за границу писать пасквили против Царя и его семьи.

Для части народа, верной Царю: «Под мостом мы вас видали…» Для колеблющихся: «Смотрите, Царь человека из народа не защитил. И даже не покарал толком за него». Иными словами: «Власти нет – и наше время, наша воля». А отсюда – несколько шажков до февраля 1917 года. Началось все Кровавым воскресеньем, когда благодаря Гапону была расстреляна народная вера в Царя. Кончилось выстрелом в крестьянина Распутина. И в том, и в другом случае стреляли в живую нравственную связь между Царем и народом.

Но вопрос: зачем это все было англичанам? Ответ прост: именно потому, что Россия стояла на пороге победы. Союзники тоже. К концу 1916 года вопрос о вступлении Америки в войну был решен. И Россия была не нужна. Нежелательный конкурент, с которым надо делиться добычей. В том числе проливами. А этого Британская империя – владычица морей – допустить не могла. Значит, надо вывести Россию из войны. Желательно не сразу, постепенно, чтобы она отработала свою функцию полностью. Но не была допущена к победному пиру. В результате революции, первым выстрелом которой был, по выражению недалекого Пуришкевича, «выстрел в Распутина».

Вышло… Удался кафкианский парадокс – разгромить и Германию, и Россию. На Версальской конференции были флаги всех стран-победительниц. Даже уругвайский. Российского не было.

Как прозорливо писал Пушкин:

Врагов имеет в мире всяк,
Но от друзей спаси нас, Боже.

Цель данной публикации отнюдь не подготовка канонизации Распутина. Не надо впадать из крайности в крайность. Необходима серьезная и кропотливая работа по выяснению истины и отмывание Распутина от голливудского грима. И восстановление исторической справедливости. Жизненно важной в данном случае, ибо речь идет о чести святых Царственных Страстотерпцев. Опять-таки повторимся: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Убийство Распутина, вначале моральное, а затем физическое, послужило прологом к крушению империи и злодейскому умерщвлению Царской Семьи. Об этом надлежит в особенности помнить сейчас, когда некоторые господа, пренебрегая уроками истории, путем сплетен и «черного пиара» хотят разрушить Православную Церковь и государство Российское.


[1] Это признавали даже его враги. См. предисловие Михаила Кольцова к сборнику «Отречение» (Л., 1927).

[2] Платонов О.А. Жизнь за Царя. СПб., 1995. С. 130.

[3] Курлов П.Г. Гибель императорской России // Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. М.,1997. Т. 2.

[4] Платонов О.А. Жизнь за Царя. С. 231–232.

[5] Там же. С. 113.

[6] Боханов А.Н. Сумерки монархии. М.,1993. С. 240.

[7] Пуришкевич В.М. Дневник // Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 4. C. 221; Юсупов Ф.Ф. Конец Распутина (воспоминания) // Там же. C. 251.

[8] Завадский С.В. На великом изломе // Архив русской революции. Т. 8. М., 1991. C. 240.

[9] Юсупов Ф.Ф. Конец Распутина (воспоминания). С. 202.

[10] Платонов О.А. Пролог цареубийства. М., 2001. С. 239.

[11] Ден Ю.А. Подлинная Царица. М., 1998. С. 74-79.

[12] Платонов О.А. Смерть Распутина. С. 307–308.

[13] Richard Callen. Rasputin. His tortures and murder. London, 2009.

Диакон Владимир Василик

30 декабря 2016 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
О чем говорили в Церкви в нач. ХХ века, и почему это важно сегодня О чем говорили в Церкви в нач. ХХ века, и почему это важно сегодня
Свящ. Александр Мазырин
О чем говорили в Церкви в нач. ХХ века, и почему это важно сегодня О чем говорили в Церкви в начале ХХ века, и почему это важно для Церкви сегодня
Беседа со священником Александром Мазыриным
О проекте «Русская Церковь. Век двадцатый», его первом томе, посвященном предреволюционному периоду, – беседа с руководителем проекта иереем Александром Мазыриным.
Выстрел на Мойке и гибель Российской империи Выстрел на Мойке и гибель Российской империи
Прот. Владислав Цыпин
Выстрел на Мойке и гибель Российской империи Выстрел на Мойке и гибель Российской империи
Протоиерей Владислав Цыпин
В ночь на 18 декабря 1916 года, которое приходится на 31 декабря по григорианскому календарю, был убит Г.Е. Распутин.
«Камни святилища падают в грязь...» «Камни святилища падают в грязь...»
Скорбные пророки 1917 года
«Камни святилища падают в грязь...» «Камни святилища падают в грязь...»
Скорбные пророки 1917 года
Диакон Георгий Малков
Трагически прав оказался святитель Игнатий, пророчески утверждавший в одном из своих писем – еще более чем за полвека до смертельного для России революционного 1917 года: «Живем в ужасное время: в преддвериях развязки всему».
Комментарии
Владимир16 февраля 2022, 05:49
Первый комментарий Светлана28 августа 2018, 13:45 "Меня резануло, что вот так с легкостью автор назвал Джунковского масоном... А источник - тоже Платонов, наверное..." Спасибо, Светлана, Вы правы. Это из списка с "лёгкой руки" Берберовой, вероятно, начала кочевать из книги в книгу подобная версия. Глубокое изучение деятельности В.Ф. Джунковского (см. А. Ю. Дунаева Реформы полиции в России начала XX века и Владимир Федорович Джунковский. — М.: Объединенная ред. МВД России, 2012. — 319 с.) не подтвердила подобный, как сейчас говорят, фейк.
Светлана28 августа 2018, 13:45
Меня резануло, что вот так с легкостью автор назвал Джунковского масоном... А источник - тоже Платонов, наверное...
Антоний 1 мая 2017, 22:30
Отец Владимир, спасибо за прекрасную статью о Распутине. Замечу, что выражение "без гнева и пристрастия" на латинском языке имеет вид "sine ira et studio". У Вас получилось "без гнева и заботы".
священник Алексий15 февраля 2017, 15:45
Возникает "детский вопрос" к Андрею, а что принятый доклад на Архиерейском Соборе 2004 г. обязательно должен иметь вероучительную силу и быть истиной в последней инстанции? (Могу привести ряд постановлений архиерейских соборов нашей Церкви, которые совершенно упраздняли ранее принятые постановления архиерейских соборов). По поводу "аргументированности и обстоятельности" - это сугубо Ваше личное восприятие "верю не верю": верю докладу, не верю автору данной статьи, Боханову и Платонову (наверняка даже не читали указанных авторов).
Андрей 3 февраля 2017, 17:33
На Архиерейском Соборе 2004 г. был принят доклад "К вопросу о канонизации царя Ивана Грозного и Г. Е. Распутина". http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html Доклад весьма обстоятельный, аргументированный, написанный на основе множества источников. Возникает совершенно детский вопрос: знаком ли уважаемый автор настоящей статьи с указанным докладом? Его оценка поведения Г. Распутина входит в явное противоречие с оценкой, представленной в докладе. Один штрих. О. Владимир Василик ссылается на работы О. Платонова и А. Боханова, однако их версия о Г. Распутине в докладе признана мифической. Зачем же о. Владимир представляет нам эту версию?
юрий подгайнов20 января 2017, 10:12
Да.Суета сует.Нам ли судить?А Господь...?
Владимир13 января 2017, 03:07
Цитата из А. Боханова: "Ярчайшим образцом подобной беспомощности является вышедшее не так давно сочинение: Варламов А. Н. Григорий Распутин-Новый..2008.." С такой оценкой книги Варламова невозможно согласиться. Боханов "героически" сражается с "жёлтым пиаром", а серьёзные документы иногда обходит.
сергей11 января 2017, 23:11
Желающим серьёзных исследований о Распутине советую почитать докт.ист.наук Боханова,желающим представить внутренний мир Юсупова - посмотреть его картины.
АлександрГ. 11 января 2017, 12:55
Читаю сейчас "Исповедь блаженного Августина". Он рассказывает о своей молодости, такие вещи, что впору ругать его. И тем не менее, его путь к Господу потрясает мое сознание. Он падал, поднимался, снова падал и поднявшись пришел к Господу. И так было со многими,коих мы почитаем в лике Святых.
Владимир11 января 2017, 03:43
Автор ссылается на О. Платонова, который в своей книге «История русского народа в XX веке» уравнял сщмч. Гермогена с Илиодором, называя их «прожжёнными аферистами и карьеристами». Можно, «насилуя историю», пытаться обелить Распутина и при этом впасть в грех клеветы на сщмч. Гермогена и др. новмч.
Ирина11 января 2017, 03:03
Статья о. диакона - односторонняя, тенденциозная и уязвимая для критики. Цель – обелить Р., а не раскрыть правду о убийстве. Автор пишет, что Илиодор бил крестом Р., а в источниках называют свщ. муч. Гермогена,
и дело "о Яре" не развалилось, его замяли – Р. повинился перед Государыней. И пр.
АлександрГ. 10 января 2017, 11:30
Владимир, от знания правды о Распутине до почитания его, как святого, дистанция огромного размера. Например, Дурново предостерегал монарха о пагубности войны, но это не делает его святым. Но в статье-то, в основном подтексте говорится о механизме разрушения империи. И вот это мы должны знать.
Владимир10 января 2017, 02:49
«Мы хотим обратить внимание всех на целенаправленный антицерковный характер движения почитателей Распутина. Имеет место преступление, когда Церкви навязывается то, что ей чуждо. В уста Церкви вкладывается то, что она не исповедует.» о. Александр (Шаргунов) http://www.blagogon.ru/articles/229/
Михаил 9 января 2017, 14:59
Зачем нужны подобные статьи?
Все вокруг(крестьяне,рабочие,дворяне,священники,солдаты и офицеры):саботажники,клеветники,предатели,заговорщики,пьяницы,просто недалёкие люди-страну развалили и в крови захлебнулись-сами виноваты.Тот кто ими руководил-Идеальный.Слова"Распутин" и "канонизация" уже рядом.
Новоначальный 8 января 2017, 10:55
Будет ли кто-то прославлен, не будет ли – решения принимают не люди, ТАМ! НИКОГДА НЕ ОШИБУТСЯ, кто достоин, а кто нет. А вот расколы – это сугубо человеческое изобретение. Не хотите, православные, раскалываться, так не раскалывайтесь! Как бы ни хотелось настоять на своем,истина одна. Она откроется.
Новоначальный 8 января 2017, 10:45
Хорошая статья.Спасибо,Батюшка.Всем нам хотелось бы пожелать терпения,в вечности всё узнается.А в споре вовсе не рождается истина.И почему непременно канонизировать, а может быть появление этой статьи следует расценить как предостережение, что всё, что мы привыкли знать о Распутине - не всё правда..
Леопольд 8 января 2017, 01:02
Ребята, давайте жить дружно! (с)
НН 7 января 2017, 23:41
диакон Владимир, "правый сектор"- это те, кто призывает не печатать, закрыть то, что ИМ не нравится. Как правило, это агрессивное "либеральное крыло", сформированное предательской политикой Горбачева и призывающее нас постоянно каяться за наше прошлое. С Рождеством Христовым!
В.П. 7 января 2017, 23:08
Иоанна, Вы уж простите, но по-моему не своим делом занимаетесь как раз Вы, пытаясь наклеить ярлыки на всех несогласных с Вами комментаторов (включая уважаемых авторов сайта). А Павел написал абсолютно здравую мысль - возможность писать пространные комментарии явно не всем на пользу...
прот. Павел Гумеров 7 января 2017, 17:43
С Рождеством Христовым, друзья! Православные, давайте жить дружно. Прав отец Владимир, ни о каком расколе речь не идет. Разномыслия же в оценке неоднозначного и малоизученного исторического деятеля - вещь совершенно нормальная. Всем православным нужно держатся вместе мы все братья и сестры во Христе
Иоанна_ 7 января 2017, 10:20
Павел, вы занимаетесь не своим делом, когда пытаетесь кого-то выгнать с сайта или заставить замолчать. "Несогласные" комментарии - не ругательные. Если под ТАКИМИ статьями будут только хвалебные отзывы, тогда время вспомнить про "Слава КПСС!" Эта статья - НЕ позиция Церкви, а ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ автора.
савл 6 января 2017, 23:40
павел 5 января 2017, 19:00 Если Вы такой осведомленный профессионал, то, может, подскажете, зачем здесь на лучшем ПРАВОСЛАВНОМ (капслок из Вашего комментария) ввели оценки постов? Никак не могу понять зачем?
павел 5 января 2017, 19:18
Ольге. Православие.ру был, есть и останется самым мощным, интересным и главное ПРАВОСЛАВНЫМ порталом. Даже если часть людей отпадут после отключения комментариев, сайт от этого не пострадает. Статьи читают сотни тысяч (с учетом перепостов) а ругательные комментарии пишут 2 десятка одних и тех же лиц
диакон Владимир Василик 5 января 2017, 17:09
Денису и др.Дорогие друзья! Какой раскол? Какой правый сектор? О чем вы? Есть репутация человека, пострадавшего от злобных нападок желтой прессы и убитого за верность царю. Есть люди, которые чтут память этого человека и хотят возродить его доброе имя. И их рядить в бандеровцев? С гряд. Рождеством!
АлександрГ. 5 января 2017, 16:24
Денису: И как статья протоиерея Александра Шаргунова противоречит статье диакона Владимира Василика? Как? Отец Владимир ни словом, ни полсловом не говорит о святости Распутина. Он говорит о том, что убийство Распутина, устроенное британской разведкой, являлось частью плана по компроментации ЦС
Н.С. 5 января 2017, 13:48
С одной стороны, очень жаль, что споры идут такие ожесточенные. Но с другой стороны, когда события столетней давности не оставляют нас равнодушными, это лучше, чем теплохладность и безразличие к истории страны. Благодарю отца В. Василика за статью.
Ольга 5 января 2017, 12:48
Продолжение: Поэтому нужно капать людям на мозги, не открыто призывая, а так, как это делает д. Вл. Василик - исподволь («Цель данной публикации отнюдь не подготовка канонизации Распутина») ), тем самым готовя православных к возможной канонизации Г.Р.
Ольга 5 января 2017, 12:33
Иерей А.Шумский: «...открытые призывы к канонизации Г.Р. ради торжества и единства «Русского мира» приведут к прямо противоположному результату - расколу между теми православными русскими патриотами, которые на данный момент находятся в единстве…» (сайт РНЛ,5янв.).
Денис 4 января 2017, 23:10
Друзья, ревнители Г. Распутина, прочитайте статью протоиерея Александра ШАРГУНОВА "Г. Распутин: опасность разделения в Церкви". Вот ссылка: http://www.blagogon.ru/articles/229
Пролетарий 4 января 2017, 19:07
Посетитель 3 января 2017, 22:00 А почему авторы "серьезных книг" молчат в тряпочку? Пусть выдадут нам результаты своих серьезных исследований и поставят точку. А то православные уже готовы тут репы друг другу чистить.(((
НН 4 января 2017, 15:47
Посетитель, про Бандеру и в инете полно фактов и документов, но кому они сдались?! Серьёзная лит-ра здесь ни при чем. Убеждение, мнение и уверенность в своей правоте - вот движетель расколов и разномыслей. А у нас свой "правый сектор", желающий инакомыслящим рот заткнуть и подмять под себя.
Катя 4 января 2017, 13:48
Мне понравилась статья. Спасибо, что представили дополнительную информацию. Раньше можно было только мозаичные осколки ее найти о Г.Распутине.
павел 4 января 2017, 13:16
О. Димитрий Сми. в одном из видео, несмотря на его общее негативное отношение к Расп. признает, что "его использовали как таран, чтобы разрушить благогов. отношение к Ц.С." Он говорит, что у Раcп.были двойники,которые устраивали дебоши в ресторанах, чтобы через это опорочить Государя. Т.е. - черн.PR
Иоанна_ 4 января 2017, 11:27
Неужели идём к тому, что скоро русскими будут иметь право называться только сталинисты и распутинцы? Господи, пощади народ наш! Неужели ЗА ЭТО проливали кровь новомученики?!
Ольга 4 января 2017, 10:34
Сайт хороший, но, думаю, было бы не лишним предоставить читателям возможность высказать свое мнение относительно 300 символов. И опубликовать все мнения и без купюр. Стало бы ясно, насколько «удобнее» стало читателям. Простите.
Ольга 4 января 2017, 10:12
Павлу (3 января 2017, 20:00): Значит, введение лимита как метод борьбы с хамством и инакомыслием не работает. Чтоб искоренить их проявление, нужно комментарии вообще отключить.Число читателей уменьшится, но зато останутся самые преданные и правильные.Ни на одном правосл.сайте нет такого ограничения.
Ольга 4 января 2017, 07:50
Присоединяюсь к вопросу Иоанны. В чем Г.Р. является "глыбой"? Уже задавала вопрос автору, почему Р. был приближен к Царскому двору (см.ком.от 01.01). Почему именно он из миллионов других? Автор отвечает всем, а мой вопрос, который, уверена, интересен очень многим - "не видит". Автор, может ответите?
Виктор 4 января 2017, 02:23
Интересно что как правило нынешние хулители Распутина, ранее (до канонизации) также хулили и царя-мученика Николая. Теперь хулить прославленного уже святого вроде как "православному" несподручно, ну вот и отыгрываются на его окружении. Странная позиция для считающих себя православными...
Посетитель 3 января 2017, 22:22
Просмотрел все видео (указанные в комментах) уважаемых профессоров и богословов о Распутине. При всем моем огромном уважении к ним,все они очень поверхностно знакомы с темой. У комментаторов также две ошибки: ПРЕДВЗЯТОСТЬ и НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Их источник-интернет. Читайте серьезные книги,господа.
павел 3 января 2017, 20:47
Еще раз спасибо редакторам за введение лимита в 300 символов. Теперь нужен следующий шаг: заблокировать доступ на сайт тем, кто позволяет себе комментарии на гране хамства и оскорбляет уважаемых авторов. Можешь написать лучше авторов - создай свой сайт и пиши на нем. Только читать тебя будет 5 чел.
vladimir furcev 3 января 2017, 20:18
Послани апостола Павла к Римлянам, глава 4. " не делающему но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность." Ибо эта праведность веры от начала.
павел 3 января 2017, 19:06
Денису. Если правда вызывает разномыслия и споры (раскол тут не причем, ибо он есть отпадение части людей от Церкви), то, что получается,значит лучше пребывать в заблуждении и лжи, лишь бы не было споров? Народ должен знать правду. Спасибо о. Владимиру за правду.
прот. Павел Гумеров 3 января 2017, 18:53
Вывел для себя закономерность: кого больше всего в советских учебниках истории поливали грязью (Павла I, Аракчеева, Победоносцева, Столыпина,о. Иоанна Кроштад., Николая II, Распутина), тот и оказывался самым порядочным человеком, патриотом России. Молюсь за Григория Ефимовича.
Елена 3 января 2017, 16:16
Илье: Православие.ру можно просто не читать. Соль теряет силу на глазах. Жаль.
Ольга 3 января 2017, 14:29
Илья (2 января 2017, 23:00): «Если так и дальше пойдет, то "Православие ру" можно будет спокойно закрывать…». Закрывать «Православие-ру» НЕ НУЖНО!!! ) «Православие-ру» – это НАШЕ ВСЁ.) Но следует скорректировать его работу, чтобы читатели чувствовали себя здесь такими же желанными, как на РНЛ.)
Ольга 3 января 2017, 14:18
Спасибо , уважаемый отец Владимир, за честную статью, за честную и искреннюю позицию по многим важным вопросам.Также спасибо за культурную и аргументированную дискуссию. Оппонентов хотелось бы попросить о более вежливом тоне полемике,все-таки со священнослужителем общаетесь.



Иоанна_ 3 января 2017, 10:54
И всё-таки, прот.Павел(Гумеров), в чём Распутин - "глыба"? Ну хоть в чём-то? Кроме того, что уже более 100 лет является предметом распри в русском народе? Настоящие глыбы - св.прав.Иоанн Кронштадтский или св.прав.Алексий (Мечёв) таковыми не являются, и при жизни не были.// Нравятся комментарии Ильи.
игорь 3 января 2017, 10:23
Денис,Илья-вы заблудились,не туда попали! Здесь Православные-те кто с Матерью-Церковью,со Святой Русской Православной Церковью Московского Патриархата! Вам скорее всего на Украину надо к Лже-патриарху!
Ира 3 января 2017, 09:59
Спасибо автору,что берется за такие непростые темы. Европ. и американ. книги заполнены размышлениями о нац. позитивных исторических примерах,а мы продолжаем поносить своих.Почему критикуем любые попытки разобраться в непростых персонажах?Кому надо,чтобы мы оплакивали свое прошлое,а не изучали его?
В. 3 января 2017, 02:24
Илья\"Православие ру" можно будет спокойно закрывать,т.к. "Русская народная линия"\ А чем Вам не угодили Православие.ру и Русская народная линия? Тем что они РУССКИЕ? Как неожиданные страсти вдруг закипели. Видно кому-то очень не хочется чтобы народ русский узнал правду о Григории Распутине.
Р.К. 3 января 2017, 02:02
Илья 2 января 2017, 23:00 "Если так и дальше пойдет, то "Православие ру" можно будет спокойно закрывать". Илья, а это вы так решили? А можно не закрывать? Вот мне например всё нравиться. И данная статья отца диакона тоже...
Илья 2 января 2017, 23:38
Если так и дальше пойдет, то "Православие ру" можно будет спокойно закрывать,т.к. "Русская народная линия" с ее, мягко говоря, особенностями, у нас уже есть.
Денис 2 января 2017, 13:26
Автор не мог не знать, что статья внесет споры и раскол в православный народ. Хорошо ли это? Может быть сайту надо внимательнее относится к материалам, публикуемым авторами?
Ольга Гудкова 2 января 2017, 12:20
Благодарю за интересную статью о Григории Распутине.
В основном мы знаем об этом человеке только со слов его убийц и ненавистников. Слава Богу, что теперь слышны и другие голоса.
Аз 2 января 2017, 11:53
Автору. Св. мч. Вонифатий НЕ БЫЛ ЯЗЫЧНИКОМ, он лишь жил в блуде со своей госпожой. Если бы не кончина ЦС, то крайне вряд ли кто то задумался об их канонизации, их жизнь была не плохой,но ее нельзя назвать очень высокой, нет удивительного в том, что они могли ошибиться. Это нормально даже для святых.
Николай 2 января 2017, 10:34
«Николаю30 декабря2016,19:00» Если Вы действительно хотите разобраться, начните с личного знакомства с Григорием Распутиным – прочитайте его творения (много времени не требуется), да и поразмышляйте над ними… Правда, для размышлений уже требуется значительное время.
Николай 2 января 2017, 10:33
«Николаю 30 декабря2016,19:00» Написанное Вами (30 декабря 2016, 19:00) Вам нужно произнести перед зеркалом, тогда всё встанет на свои места. Автор статьи как раз и разбирает разные точки зрения, Вы же безапелляционно настаиваете только на одной версии.
прот. Павел Гумеров 2 января 2017, 00:10
Дорогой отец Владимир, большое спасибо за смелую и правдивую статью. Приемы и методы черного политпиара за 100 лет совершенно не изменились. Распутин - это глыба, и его личность ждет своего досконального исследования. А Вы не побоялись эту глыбу приподнять. Статья -супер! Поставил 10 баллов.
диакон Владимир Василик 1 января 2017, 23:37
Азу. Еще раз. Св. мученик Вонифатий был ЯЗЫЧНИКОМ. Для христиан, т.б. воцерковленных, как правило, мученичество начинается с ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Ближайшие аналоги -СТРАСТОТЕРПЦЫ Борис и Глеб. Аналогия с Иудой не работает: Христос влиял на Иуду - не наоборотИ Распутин не предавал Царя.
Евгений 1 января 2017, 22:35
Старец Николай Гурьянов почитал Григория Распутина. На ютубе есть видео с самим старцем где он положительно отзывается о Распутине. Называется видео - Николай Гурьянов о Григорий Распутине.
Людмила 1 января 2017, 19:45
Ивану,Александру,Димитрию и прочим,ваша прямая травля о.Владимира неприятна,или внимательно читайте,или не обвиняйте напрасно( в расколе и пр. бреде).За 100 лет пора понять:Бог,вера,Отечество должны быть выше личных амбиций.Всем мира в Н.г.!
АлександрГ. 1 января 2017, 17:21
С новым годом, всех поздравляю!!! Здоровья, счастья и всех благ. Да ниспошлет нам Господь сердца жаждущего, алчущего правды. Не нашей человеческой правды, а своей Господней. Ибо, твоя Господи правда пребывает вовеки веков, а наша правда человеческая умирает вместе с нами.
Ольга 1 января 2017, 16:49
Максиму Шадчину: прошу дать ссылку на видео, где старец Николай Гурьянов благословляет портретом Распутина и (или) ссылку на слова о. Валериана Кречетова о почитании старцем Николаем Гурьяновым Распутина.
Ольга 1 января 2017, 16:46
Если от Бога, то почему вы выступаете против канонизации Р.? Есть известные вам несовместимые со святостью деяния Р.? Тогда вопрос: может ли дар от Бога (исцелений)быть у человека, которого вы сами не считаете достойным канонизации? Прошу дать ответ хотя бы в комментарии.
Ольга 1 января 2017, 16:39
Автору.Хотелось бы теперь понять, почему именно Распутин был при Царском дворе. Мне приходилось слышать, что Распутин обладал некими сверхъестественными способностями к исцелению. Такое, как известно, или от Бога или от бесов (прод. в сл.)
Иоанна_ 1 января 2017, 15:44
Владимир /Иоанне и другим. Ваши тревоги и возмущение напрасны. Автор и не собирается готовить канонизацию Распутина...// Я УВЕРЕНА: пока во главе нашей Церкви стоят Патриарх Кирилл и митр. Иларион, никакой канонизации не будет. А такие статьи ведут не к консолидации, а к расколу, это яснее ясного.
НН 1 января 2017, 13:49
ДЛЯ ЧЕГО УБИЛИ ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА? - /Убийство Распутина... послужило прологом к крушению империи и злодейскому умерщвлению Царской Семьи/. Вот смысл статьи. Весь гевалт: как посмели напечатать, нам про ГР ясно- либеральная полемика! Другим информация не мешает чтоб подумать И про настоящее. С Нг
Аз 1 января 2017, 12:05
Автору, разве для мч. Вонифатия мученическая кончина была венцом его добродетельной жизни? Даже если ЦС вела высокую жизнь это вовсе не значит, что следует пытаться доказать, что якобы все их окружение было добрым зело. Даже у Спасителя в окружении был Иуда. Не нужно бояться правды.
Александр 1 января 2017, 11:23
Всех участников этого обсуждения поздравляю с наступающим (по гражданскому календарю - наступившим) 2017 годом от Рождества Христова! Пусть наш Пастырь Добрый не позволит свою стаду отбиться от рук, разбежаться и стать легкой добычей для хищников и воров!
Александр 1 января 2017, 11:16
Повторю. Отец диакон прямо не призывает к канонизации "Друга", но его друзья на РНлинии об этом говорят в лоб - и достаточно давно. Интересно, как на это смотрит о. А. Шаргунов, который в свое время написал статью с критикой Распутина для "Благодатного о.", а теперь размещает свои проповеди на РНЛ.
Юрий Чухманов 1 января 2017, 01:19
После всего прочитанного встал вопроса нужно ли вообще ворошить прошлое?Нужно ли нам плотяным и грешным решать -кто свят а кто нечестивых.Однозначно правдивых материалов нет априори.Если личность неоднозначная-нужно оставить её на суд Божий,нам не будет пользы для спасения души в этих прениях.Аминь.
valentina31 декабря 2016, 23:25
Вот по наитию помысл набежал, о том , что оболгали Григория Ефимыча при его жизни и до сих пор покоя его праху не дают; на мёртвого лгут и лгут - "такой де сякой да Гришка Распутин" А как же - не судите да не судимы будите.

Иван31 декабря 2016, 22:49
Явно непросто так статья, попытка обелить чёрное, уважаемый отец дьякон раскрыл суть своей деятельности, непонятно только что ЭТА СТАТЬЯ ЗДЕСЬ ДЕЛАЕТ??? Не буду даже цитировать того же Осипова А.И. - автор давно "обитает" на сайте раскольнической тематики. Про ГР всё сказал о.Иоанн Кронштадтский
Евгений31 декабря 2016, 21:41
В статье не упомянуто, что после Февральской революции Керенский (масон) приказал вкрыть могилу и сжечь прах старца. Чем же, интересно, он ему не угодил даже после смерти?
АлександрГ. 31 декабря 2016, 19:58
Дмитрий31 декабря 2016, 17:00 " Да я опустил фразу "царская семья канонизирована не за свою жизнь, ОЧЕНЬ ВЫСОКУЮ И ПРЕКРАСНУЮ",но...не ко мне претензии, а к автору статьи" ........... Супер. Это пять. Вы пропускаете, а виноват в этом автор статьи. Каков "злодей", этот автор уговорил-таки пропустить.
Владимир Архангелогородский31 декабря 2016, 19:07
Очередное переписывание мстории, по принципу -всё, что мы знаем на эту тему, -было давно и неправда... Считать совресенников Распутина (Стопыпина, Боткина,служителей охранки и многих других) не умеющими разбираться в людях довепчивыми простаками - любимая песня горе-историков почитателей экстрасенса
Дмитрий31 декабря 2016, 17:16
"Каждая вторая статья о.Владимира Василика превращается..." не каждая,а действительно вторая-первая(в 2-х частях)о Иване Грозном.Думаю-это неплохо.Неплохо то-что люди неравнодушны,что не все слепо поддерживают мнение уважаемого спикера,что открыто высказывают иные мнения.Вообще, всё не так плохо!;-)
Дмитрий31 декабря 2016, 17:06
"Читайте Деяние о прославлении..." "За что канонизирован император..."-здесь нет ни единого моего слова -всё только выдержки из статьи в журнале "Фома".ВЫДЕРЖКИ. Да я опустил фразу "царская семья канонизирована не за свою жизнь, ОЧЕНЬ ВЫСОКУЮ И ПРЕКРАСНУЮ",но...не ко мне претензии,а к автору статьи.
Михаил31 декабря 2016, 17:03
Общая риторика статьи сводится к тому, что раз Распутин был другом царской семьи, то он не мог быть плохим, а был оболган темными силами.Бред какой-то. По моему мнению статья вредная, она то и носит тот "Голливудский" оттенок (бомбы).
Сергей31 декабря 2016, 16:29
Каждая вторая статья о.Владимира Василика превращается в стокилометровые обсуждения и словесную перестрелку читателей с автором, которая ни к чему не приводит в итоге)))) Что-то в этом есть! ))
Надежда31 декабря 2016, 15:57
Спаси Бог отца Владимира! Статья нужная. А у оппонентов иррациональность какая-то. Те, кто в своих комментариях обвиняют Распутина, за кого или за что в историческом аспекте они ратуют? За Россию до Николая II? За февраль 1917? За октябрь 1917? Вопрос остался открытым.
диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 15:45
Дмитрию. Если бы предшествующая заточению жизнь была не важна, не обсуждала бы комиссия по канонизации такие вопросы как "Кровавое воскресенье" и т.д. и не пришла бы к выводу о непричастности св. императора Николая к нему. Просто сказали бы, что покаяние запоследние полтора года смыло все грехи.
Дмитрий31 декабря 2016, 15:38
"Один казак писал своему сыну на фронт..."-А сын ему С ФРОНТА что написал? Отец диакон что ж Вы делаете? чуть чуть задумайтесь,оглянитесь-на себя ,тех кто вокруг-Вы же не хотите ничего не видеть,не слышать.Только то-что Ваше.
Андрей (первый)31 декабря 2016, 15:36
.... отец Иоанн сказал Распутину -" по фамилии и житие". И император к нему относился сдержанно. Это каприз императрицы. И отец Андрей Ткачевым ездил на Залит и спрашивал у о. Николая и говорит, что нечего его приплетать. И о. Андрей Кураев того же мнения. А его убийцам оправданий нет конечно.
диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 15:34
Дмитрию и др. Читайте Деяние о прославлении. Прославили не только за кончину, хотя прежде всего за нее. "В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия".
Андрей (первый)31 декабря 2016, 15:32
О. Владимир, вы так и не сказали : о консолидации и решении каких спорных вопросов затронута ваша статья? О. Димитрий Смирнов говорит, что это был просто хитрый мужик со способностями. Профессор Осипов так же говорит, что в письме от регента храма при Св. Иоанне Кронштадском был свидетелем как.....
Дмитрий31 декабря 2016, 15:31
продолж.)Два епископа были награждены во время Первой мировой панагией на Георгиевской ленте-Трифон (Туркестанов),Дионисий (Валединский).В качестве военных пастырей и проповедников на войне побывали:Димитрий (Абашидзе),Нестор (Анисимов).Ходил с крестом в атаку и иеромонах Николай (Ярушевич).
Дмитрий31 декабря 2016, 15:27
За отличия и пастырское служение на поле брани в годы войны священникам вручены 227 золотых наперсных крестов на Георгиевской ленте, 85 орденов св. Владимира 3-й степени с мечами, 203 ордена св. Владимира, 304 ордена св. Анны 2-й степени с мечами и 239 орденов св. Анны 3-й ст. с мечами.(продолжение.
Дмитрий31 декабря 2016, 15:25
"...кем был протопресв. Георгий Шавельский"-протопресвитер военного и морского духовенства."...каковы были нравы подведомственного ему духовенства?"Всего за годы Первой мировой войны 40 священников были убиты или умерли от ран,более 200—получили раны и контузии,свыше 100—пребывали в плену.(продолжен
Дмитрий31 декабря 2016, 15:11
"ЗЗ Цель какая?"Иван Грозный,Г.Распутин,кто там дальше?И.Сталин? пок.Митр.Иоанн(Снычев)стоит у истоков движения за канонизацию Ивана Грозного...публично поддерживающие митр.Иоанна-митр.Приморский Вениамин,пок. арх.Амвросий Иваново-Вознесенский и Кинешемский...теперь вот отец диакон В.В. Цель....
Антон31 декабря 2016, 15:09
Смешно обелять чью-то биографию присутствие рядом с этим человеком святого, ведь Иуда тоже был рядом со Христом, так же как Распутин со святыми Царственными Стартотерпцами, ведь был же при Николае Втором Низье Филипп Антельм, достаточно близкий к царю, но безмерно далёкий от праведной жизни.
Варвара31 декабря 2016, 15:06
Люди, ведь и сейчас многие уважаемые люди не любят кого-то, например, нашего Президента.Но кто из них видел его душу? Только Бог!.Так и Распутина знает только Бог.Ошибаются и святые в своих суждениях.о.Николай Гурьянов благословлял портретом Распутина.А он был прозорливцем и мог заглянуть в прошлое
Дмитрий31 декабря 2016, 14:42
За что канонизирован император Николай II и его семья? «Конец венчает дело»"...царская семья канонизирована не за свою жизнь...но прежде всего — за свою...прекрасную смерть." секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Владимир Воробьев. 16 июля 2016 журнал "Фома".
Дмитрий31 декабря 2016, 14:27
(продолж.)А я хочу сказать,что человек может СТАТЬ отпетым мерзавцем,и таким и умереть без покаяния,но никогда ВСЮ свою жизнь ,с рождения, человек 100% негодяем не является ,ни один. Даже Чикатило,даже Распутин. Я хотел,чтоб люди задумывались и анализировали,смотрели разные источники,не однотипные.
Дмитрий31 декабря 2016, 14:21
(продолж.)Пасквиль А. Амфитеатрова-против царской семьи.Почему? из ненависти? чем же они ему насолили?Папа в Архангельском соборе Кремля настоятель-очень уважаемый человек. А м.б. А.А. что-то видел,слышал,знал? Вы вот пытаетесь реабилитировать Р.(продолжение...)
Дмитрий31 декабря 2016, 14:12
"сообщение: чьим сыном был Амфитеатров. Либо оно не относится к теме ...либо относится, но тогда...направлено на дискредитацию о. Валентина. Либо на реабилитацию его сына." Ни то, ни другое. Направлено на то,чтобы задуматься о том,что дыма без огня не бывает.(продолжение)
К31 декабря 2016, 14:12
Игорь. Конечно можно!!!
К31 декабря 2016, 14:11
Дьякону Владимиру. С Вами никак нельзя согласиться, когда Вы утверждаете, что если канонизировали - значит и делал все правильно. Это, конечно, вредное заблуждение. Вопросов к жизни царя было много, трудно шла канонизация! Однако покаянием и кончиной царь искупил все и прославлен. Бог - милостив!
Александр31 декабря 2016, 14:10
Тема сложная. Пожалуй, никого так не изолгали, как Распутина. Взгляд Автора считаю совершенно правильным и честным. Полностью совпадает с моим мнением по данному вопросу. Убийство Распутина нужно было Англии, что бы втравить Россию в войну с Германией. Ищи кому выгодно.
Максим Шадчин31 декабря 2016, 13:28
Что касается о. Николая Гурьянова. Некоторые говорят, что его келейница подсовывала ему фотографии Распутина, но это абсурд. В интернете есть видео, где старец крестится и целует его фото. То, что о. Николай почитал Распутина подтверждает о. Валериан Кречетов, который исповедывал и причащал старца.
Максим Шадчин31 декабря 2016, 13:22
Я думаю, что православные христиане имеют право хорошо относиться к Распутину. Это положительное отношение основывается на доверии к царственным мученикам, которые считали Григория Ефимовича праведным человеком. И их мнение о нем более ценно, т.к. они знали его лично.
Владимир31 декабря 2016, 12:51
Иоанне и другим. Ваши тревоги и возмущение напрасны. Автор и не собирается готовить канонизацию Распутина, как он и заявлял. С другой стороны, комиссия говорила лишь о канонизации, но не вынесла окончательного вердикта о его нравственном облике. Много достойных людей не прославлены. С Новым Годом!
ЗЗ31 декабря 2016, 12:49
Допустим, "Цель данной публикации отнюдь не подготовка канонизации Распутина." (Допустим, в соответствии с Приложением №2 к докладу ... см. www.patriarchia.ru/db/text/420877.html.) Но зачем тогда продолжать лить масло в огонь? Цель какая?
Алексей31 декабря 2016, 11:47
Наконец то Господь мне открыл ту правду которую хотел узнать. О Распутине. Благодарю Вас за ваш труд. Поистине правду знать гораздо лучше,ложь в мире и так живёт.
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 11:32
Евмению. Об Игоре Смыслове - авторе упомянутой Вами статьи. " православный историк Игорь Смыслов в своей книге "Царский путь" пишет, что сведения о гибели Романовых получены от палачей, беглых каторжников - словом, от людей, не заслуживающих никакого доверия. Не доказан сам факт расстрела..."
Андрей31 декабря 2016, 11:16
Иоанне: обсуждение святости Царской семьи еще недавно было уделом лишь маргиналов.
Владимир 31 декабря 2016, 10:22
Удивляет реакция нек. читателей. "Почему пропустили?" "Запретить!". Как в "Органчике" - "Разорю" Не потерплю" Да, "по поводу плюрализма двух мнений быть не может". И страшная ожесточенность с их стороны. Им говорят очевидные истины - нехорошо убивать, нехорошо сплетничать. Разве это "окна Овертона"?
игорь31 декабря 2016, 10:13
Аз! Просто фееречно! Можно прославиться Праведной смертью не являясь Праведником при жизни и не ведя Праведной жизни?! Спасибо отец Владимир за статью-устали мы от псевдоисторий,которые на заказ пишут граждане без Отечества и их прихлебаи! Все встает на свои места!
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 10:08
В классическом источниковедении первым типом источников по достоверности считаются документы. Пресса стоит на препоследнем месте. Мемуары - на последнем (знаменитое "остроумие на лестнице"). По документам вина Распутина как минимуму не доказана. Остальное относится к сфере слухов и сплетен. Все.
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 10:00
Владимиру Попкову. А кем был протопресв. Георгий Шавельский? Что он сделал в феврале 1917 г. для спасения монархии и России? И каковы были нравы подведомственного ему духовенства? Один казак писал своему сыну на фронт: "Хочешь жив остаться - не блуди и трупы не обирай. Этим наши попы промышляют..."
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 09:57
Азу. Видно, многие не понимают серьезности ситуации. Царская семья БЫЛА связана с Распутиным. А в их случае праведная смерть была бы невозможна без праведной жизни. Они же не язычники. И не благоразумные разбойники. Мученическая кончина для христианина чаще всего - итог христианской жизни. Венец
Иоанна_31 декабря 2016, 09:53
/pulus -народ. Значит Вы признаете, что...// Да, уровень аргументации просто поражает, уважаемый выпускник филологического факультета. Что значение слова не всегда напрямую вытекает из его этимологии, вы не знаете? Статья ваша самая что ни на есть популистская (см. словарь Ожегова) и провокационная.
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 09:52
Юлии Алексеенко. Цель Бьеркского договора со стороны России состояла в установлении мира на Европейском континенте и создании противовеса Англии. Многие считают его образцом государственной мудрости. Что до приказов с мобилизацией.. Объявление частичной моб. было последней попыткой избежать войны.
Иван31 декабря 2016, 09:30
Андрей(первый), а не задавали Вы себе вопрос о своих умственных способностях?
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 09:22
Андрею. Я ездил на Залит в конце девяностых к о. Николаю. Он был совершенно зряч. Другие мои знакомцы также посещали в свое время о. Николая и ничего не говорили о его слепоте. Я не знаю, был ли уважаемый Александр Леонидович среди посетителей о.Николая. Да, среди окружения старца были разные люди..
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 09:18
Азу. Ваша аналогия имела бы смысл, если бы русское общество было в целом здоровым. Однако, то безумное ликование, которым оно встретило гибель Распутина, а затем еще более безумное ликование в дни февраля-марта 1917 г. при отречении Государя не говорит о его здоровье. "
Надежда31 декабря 2016, 08:54
Спасибо автору замечательная статья. использовано много справочной литературы. Для сомневающихся предлагаю послушать, что говорил о царской семье, Распутине о.Николай Гурьянов.
Иоанна_31 декабря 2016, 08:53
То, что ещё 10-20 лет назад обсуждалось только околоцерковными маргиналами и было ОДНОЗНАЧНО ОТВЕРГНУТО Святейшим Патриархом Алексием II и Комиссией по Канонизации, теперь вдруг всплывает на страницах серьёзного православного сайта в статьях дьякона Русской Православной Церкви... Господи, помилуй!
Евмений31 декабря 2016, 05:33
http://www.blagogon.ru/articles/127/

И святые могут ошибаться.
Юля Алексеенко31 декабря 2016, 03:34
Мнение о царе как о "не слабовольном" развеется у каждого, кто прочитает про договор в Бьёрке или об отдаче Николаем одновременно двух приказов и о частичной, и о всеобщей мобилизации в канун Первой мировой. Православие не равно монархизму, господа, прикрывать пропаганду именем Христа - грешновато!
АлександрГ. 31 декабря 2016, 02:23
А о чем спор? Разве кто-то отменил заповеди "не убий", "не солги"? Так кто тогда те, кто убил Распутина? И кто тогда те, кто оболгал Распутина? И кто тогда те кто оболгал Государя и Государыню? По всем Божьим заповедям - преступники. И о чем тут спорить?
Аз31 декабря 2016, 02:05
Автору. Я не провожу аналогиb между Распутиным и Гитлером, говорю лишь о Вашей логике, которую можно низвести до того, что мы начнем оправдывать Гитлера ссылаясь на его несимпатичных критиков. Зачем вообще связывать Распутина и ЦС. ЦС прославлены не за праведную жизнь, а за праведную смерть.
Андрей (первый)31 декабря 2016, 01:49
Я и другим говорю, кто сказал, что пророчил Распутин не в прелести. И все было чинно. А все строится из того, что раз император мудрый человек, то и окружение его соответствует статусу.
Андрей (первый)31 декабря 2016, 01:39
... Тайным Схиархиепископом. А это уж точно неправда. Видите как оно- Берестов - раскольник, Гроян -самозванка. Это двигает Платонов в газете своей. И я должен верить о белой стороне биографии Распутина после этого? Осипов называет их сектантами, к примеру. О. Андрей Ткачев тоже сказал против.
Андрей (первый)31 декабря 2016, 01:35
.. Это Берестов, Гроян, Платонов. О. Олег Тэор пишет: "Батюшка всегда был против почитания неканонизированных святых", т.е. даже если он и говорил "Царь-Искупитель", то не развивал из этого эскалацию царебожного почитания. Другие - да, но не он. Чего только стоят их утверждения, что он был .....
Андрей (первый)31 декабря 2016, 01:32
О. Владимир, касательно фотографий.
Александр Дворкин говорит, что батюшка Николай на закате своей жизни был фактически слепым. Поэтому, как видно из этого фильма, когда в его иконный угол ставили картинку с Григорием Распутиным, он, конечно же, не видел этого. Вы оцените группу людей за этим....
Андрей (первый)31 декабря 2016, 01:28
О. Владимир, о консолидации и решении каких спорных вопросов затронута ваша статья?

Я уверяю вас, что в комментариях здесь всплывёт ещё не мало источников с мемуарами. Я лично не сужу его,но негатив имею. Мы не сможем ни проверить, ни опровергнуть их. Собор не канонизировал. На счёт этого точка.
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 01:25
Азу. Ваша аналогия - "Распутин-Гитлер" не просто бессмысленна, типа "в огороде бузина, в Киеве - дядька". Она кощунственна: жертву Вы смешиваете с палачом, миротворца - с агрессором. Бог Вам судья.
Андрей (первый)31 декабря 2016, 01:24
vladimir furcev30 декабря 2016, 23:00
Доброго дня. Что вы имели ввиду? Спасибо.
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 01:22
Елене. Да, Вы правы. Война идет. Изощренная и жестокая. В т.ч. среди православных. И св. мученик царь Николай - "знамение пререкаемое". Многие хулители Распутина недалеки от позиции создателей фильма "Матильда". Алексей Учитель занимается дискредитацией Царя на раннем этапе, они -на позднем.
Диакон Владимир Василик31 декабря 2016, 01:17
Александру. ВЫ и митрополита Приморского Вениамина тоже считаете мастером окон Овертона и ругателем? "Уже открыто множество фактов и свидетельств, опровергающих клеветнические наветы и лживые сочинения о Григории Ефимовиче. И, тем не менее, в обществе пока преобладает мифология". (приветствие вечеру
Андрей-второй31 декабря 2016, 00:41
о.Владимир! О негативном отношении Св. прав. Иоанна Кронштадтского к Р. свидетельствовал Св.Свщмч. Философ Орнатский в публикации 14 года. С другой стороны о. Николай Гиббс (бывший учитель цесаревича) свидетельствовал, что в Библии царя был листок с письмом Р. с предсказанием смуты на 75 лет.
Elena31 декабря 2016, 00:30
Отцу Владимиру.

Спасибо, отец Владимир, за честную статью. Могли бы Вы ответить на вопрос, почему так разделилось мнение у русских людей по поводу Царской Семьи? Почему одни почитают их святыми, а другие не перестают хулить? Это что, идёт такая духовная война на Руси среди православных христиан?
АлександрГ. 31 декабря 2016, 00:25
Хорошая, добротная и очень нужная статья. Спасибо, отец Владимир. Это действительно так. Оболгав Распутина, клеветой пытались скомпрометировать государыню, а через нее государя и в целом монархию. Переворот устроенный в феврале 1917 года, является тому подтверждением.
Александр30 декабря 2016, 23:59
Да, автор не призывает прямо к канонизации Григория Распутина - за него это делают другие (http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/30/ego_kanonizaciya_neobhodima_vo_imya_torzhestva_russkogo_mira/). У отца диакона своя часть работы по раскрытию очередного "окна Овертона". Ничего, Бог поругаем не бывает.
vladimir furcev30 декабря 2016, 23:55
Хорошо ли мы делаем, когда обращаемся к вернейшему слову Пётра. Бывший слепой отвечает на вопрос книжников и фарисеев, грешник Он или нет, а я был слеп и прозрел. Слепота была не только физическая.Только лицемерие говорит о благочестии душевно, а у Бога нет лицеприятия, есть только одно достоинство.
Анатолий30 декабря 2016, 23:28
Эвон, как людей-то крутит только от одного упоминания о Григорие Распутине. Никаких аргументов слушать не желают. В своем мнении утвердились. Низкий поклон автору за сей труд по выяснению обстоятельств, связанных с личностью этого человека. Люди, не предвосхищайте себе Суд Божий! С праздниками всех!
Диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 23:28
Андрею. У о. Николая были чада весьма разных взглядов. А фотографий было несколько. Неужели все время портрет подсовывала Татьяна? Если бы это было так, старец дал бы об этом знать. Мой текст направлен на консолидацию и разрешение спорных вопросов. На защиту чести Царской семьи и ее друзей.
Диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 23:22
Дмитрию. На личности я не перехожу. Только факты. Вы приводите сообщение: чьим сыном был Амфитеатров. Либо оно не относится к теме статьи и дискуссии, но тогда оно совершенно лишне, либо относится, но тогда оно направлено на дискредитацию о. Валентина. Либо на реабилитацию его сына. По моему мнению
Диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 22:21
К. Но факт остается фактом: до последних дней Царская семья продолжала считать Распутина праведным и невинно убиенным человеком. А их тюремщики совали им непристойные картинки с Распутиным.
Диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 22:18
К. Есть ошибки и ошибки. Одно дело: решать - воевать или не воевать с Японией, а другое - доверить оккультисту и сатанисту не только здоровье Престолонаследника, но и управление страной и собственное духовное руководство. В последнем случае вопрос о канонизации отпадает. Разве после покаяния.
наташа30 декабря 2016, 22:15
Сейчас даже в наше информационное время на нашу страну лгут и льют грязь, а тогда и вовсе легко можно было бы оболгать человека. Всё это ещё раз показывает с самой лучшей стороны нашего Императора Николая, ему досталось страшнейшее время.
Диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 22:12
Дмитрию. Значит больше ничего сомнительного Вы не увидели. А между тем целый ряд документов, которые не оспариваются дошел в копиях.
Наталья Вербицкая30 декабря 2016, 21:59
Приведенных доказательств достаточно, чтобы понять, что все, что мы знаем о Распутине из учебников истории и романа Пикуля, вся эта грязь - лжива, что рядом с таким Царем не мог быть низкий человек, видно, кроме целительских способностей семью покоряла его простота и преданность. Спасибо за труд.
Юрий30 декабря 2016, 21:46
Спаси Христос! Нас вера учит разделять поступки и человека, и всякого считать лучше себя. Это о личном отношении. А влияние на историю откроет страшный суд.
30 декабря 2016, 21:45
http://www.blagogon.ru/articles/229
Мария30 декабря 2016, 21:30
Дух творит форму. Это про взгляд. А в прельщении может быть любой человек: и императрица, и супруг её, и я, и Вы, отче.
Владимир Попков30 декабря 2016, 21:16
Православие.ру публикует полную ерунду! Читайте "Воспоминания последнего Протопресвитера Русской Армии и Флота" Шавельского: там про пьянство и разврат Распутина очень чётко написано.
Владимир Попков30 декабря 2016, 21:14
" — Но ведь он же известный всем пьяница и развратник. Слыхали же, наверное, и вы, что он — завсегдатай кабаков, обольститель женщин, что он мылся в бане с двенадцатью великосветскими дамами, которые его мыли. Верно это? — спросил я.
— Верно, — ответил о. Васильев. — Я сам спрашивал Григория Ефимови
Людмила30 декабря 2016, 21:00
3)В 1917 русский рубль был самой дорогой валютой,а сейчас- фунты,евро,доллар.Если жить с закрытыми глазами(на все что было и что есть)не в яму ли упадем так шагаючи?Люблю Распутина,Царских мученников,Русь,русский язык и народ.Низкий поклон автору.
Екатерина Калганова30 декабря 2016, 20:54
Относительно того, что писала прпмц Елисавета об убийстве Г. Распутина, то прав о.Владимир, этого лучше не вспоминать - она ужасные вещи писала. Невозможно для православного человека радоваться грязному убийству. А ведь это было еще и против ее сестры. Ее реакция - не аргумент, а поступок по страсти
Дмитрий30 декабря 2016, 20:50
"... Некоторых вещей лучше не вспоминать ради благоговения к святым. К примеру, ее реакцию на убийство Распутина."-Вы ,отец диакон лучше посмотрите и вспомните Вашу собственную реакцию на смерть Ария-на лекции,запись которой здесь на сайте "Ответы на вопросы слушателей ЛЕКЦИЯ 5."с 8 минуты 40сек.
Людмила30 декабря 2016, 20:38
Любителям истории,возмите современные учебники по истории,которые издают в Украине,там такая история,что сразу ясно для кого и чего она написана.2)Увы,1917 продолжается.Расколы в церкви,обществе,продажные СМИ,борьба между партиями,борьба за "жирный кусок",низкий уровень экономики и нравственности .
Дмитрий30 декабря 2016, 20:38
"А зачем Вы бросаете здесь тень на о. Валентина Амфитеатрова?" То что у отца есть сын,а у сына отец-это не тень,это факт. Вы переходите на личности,неужели Вы не замечаете этого? Почему Вы считаете,что я "труню"?
Андрей30 декабря 2016, 20:22
Да не прогневается отец Владимир, пишу сугубо личные впечатления и эмоции. И про мысли о расколе, и платоновщине. Прошу прощения. Мы живет в одно время и ругаться нам не стоит. Есть статья -Есть мнения.
Андрей30 декабря 2016, 20:19
о. Владимиру: я видел фотографию с портретом на столе рядом с царской семьей. Однако, духовные чада пишут, что туда подсунула фотографию Татьяна Гроян.
андрей30 декабря 2016, 20:16
Отец дьякон занимается нехорошим делом - расколом. Известно же, что эта фигура вызывает много споров. Для чего понадобилось это и каким образом прошла статья редакцию?
...30 декабря 2016, 20:15
Николай (30 декабря 2016, 19:00): «Печально видеть на любимом сайте столь грубо-одностороннюю публикацию». Надеюсь, редакция разрешит ссылку на давнишнюю, но трезвую статью прот. А. Шаргунова – уважаемого и любимого многими пастыря Русской Православной Церкви:
http://www.blagogon.ru/articles/229
Eugene Yanchenko30 декабря 2016, 20:12
надо быть слепым духовно человеком , чтобы не видеть тут руки Божией!и Григорий раб Божий пошёл по повелению Божию на все эти страдания! как ? это тайна Божия в отношении этого человека и Бога!другим там не место!а что лично меня то я уверен что он знал от Бога что с ним будет и с царём и с Россией
диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 20:10
Андрею. А кто вам сказал, что собираются канонизировать Распутина? Прочтите внимательно концСовку: "Цель данной публикации отнюдь не подготовка канонизации Распутина. Не надо впадать из крайности в крайность". А насчет о.Николая Гурьянова - портрет Распутина стоял у него НА СТОЛЕ! Это ЗА СПИНОЙ?
Иван30 декабря 2016, 20:08
Еп. Тихон (продолжение цитаты): Но тем более должны отказаться от того, чтобы восхитить себе суд Божий о человеке.
К30 декабря 2016, 20:08
Святой царь Николай был добрый человек, был убит без вины и принял смерть достойно. Однако его деятельность как царя никогда не оценивалась ни как "блестящая" ни как "святая". Было допущено фатальное количество управленческих и кадровых ошибок. Распутин - одна из ошибок, факт, кем бы он не был.
Иван30 декабря 2016, 20:07
Еп. ТИХОН: В истории человечества есть загадочные личности, о которых мы окончательно ничего не узнаем до Страшного суда Божия. Иной раз необходимо отказаться и от исследования этих личностей – эти исследования заранее обречены на бесконечные и бесплодные словопрения.
Иван30 декабря 2016, 20:06
Продолжение: Кстати, А.Варламов использует в качестве предисловия слова главного редактора сайте ПРАВОСЛАВИЕ.РУ владыки Тихона:
см. в следующем сообщении всвязи с ограниченным количеством знаков в одном комментарии
Дмитрий30 декабря 2016, 20:06
"В чем для Вас сомнительность данного документа, помимо того, что он - копия?"-В вопросе содержится ответ.
диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 20:05
"Плохая популистская статья. Не ожидал от уважаемого портала, что его редакция опубликует статейку в духе РНЛ". БЛагодарю за комплимент.Populus -народ. Значит Вы признаете, что аристократы убили человека из народа, верного Царю. А девиз РНЛ - "Православие. Самодержавие. Народность". Вы против этого?
Дмитрий30 декабря 2016, 20:04
"А если нуждается в анализе, то почему он так и не был произведен за целых 12 лет?" Это ко мне вопрос отец диакон??!
Иван30 декабря 2016, 20:04
Помните у Шекспира : галерка будет реветь от восторга, а ценитель отойдет опечаленный. Почитайте лучше серьезное исследование
А. Варламова о Распутине. Книга объемная, но и в краткой статье можно и должно отобразить ключевые взгляды с критикой их, естественно. Редакция, поменьше поверхностного!
диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 20:00
Георгию.Post hoc non est propter hoc.(После этого не значит из-за этого)
Аз30 декабря 2016, 20:00
Странная у автора логика, дескать, у очернителей Распутина тоже дурная репутация, но давайте найдем среди людей, кои не любят Гитлер убийцу больного и предъявим, мол вот кто оказывается Гитлера не любит. Подобного рода демагогия всюду. Автор, не ставил цель дойти до истины, а донести свою позицию.
Дмитрий30 декабря 2016, 19:59
"А что касается преподобномученицы Елисаветы... Некоторых вещей лучше не вспоминать ради благоговения к святым. К примеру, ее реакцию на убийство Распутина." Тело(Распутина) было доставлено в Чесменскую богадельню...Императрица Александра Федоровна потребовала немедленного расстрела убийц Распутина
диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 19:58
Дмитрию. А зачем Вы бросаете здесь тень на о. Валентина Амфитеатрова? Мало ли какие бывают дети у достойных родителей? У Адама, к примеру, был Каин, у Давида - Авессалом. У известного богослова В.Несмелова сын был чекистом. Это трагедия, над которой негоже трунить (яблоко от яблоньки) и т.д.
Андрей30 декабря 2016, 19:54
"Благословите". Батюшка думает, что сним здороваются. А потом за его спиной используют вот такое вот "благословение". Так что передернуто все выглядит. Ипока Синод не канонизировал, то и нечего акафист и иконы писать. Особенно потрясают комментарии некоторых, которые вешают ярлыки клеветы и антихрис
диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 19:53
Дмитрию. "Оригинал не сохранился". А чего Вы хотите, если Керенский, придя к власти, сразу прекратил следствие по поводу убийства Распутина и приказал уничтожить его тело? В чем для Вас сомнительность данного документа, помимо того, что он - копия?
Николай30 декабря 2016, 19:52
Печально видеть на любимом сайте столь грубо-одностороннюю публикацию. По сути апологетика лишь одного мнения и игнорирование иных многочисленных свидетельств современников. Однобоко - значит примитивно, ненаучно. Худая поддержка объективного взгляда на Г.Е.Распутина. Жаль.
диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 19:44
Дмитрию. Если дело отправляют в архив, значит оно закончено! А если нуждается в анализе, то почему он так и не был произведен за целых 12 лет?
Андрей30 декабря 2016, 19:43
.... Называемой "схимонахини" Татьяны Гроян. Даже протоиерей Андрей Ткачевым на лекции про святость сказал, что Распутин не святой. Разделение. И духовные Чада о. Николая, говорят, что он Распутине не почитал. И по старости на все благословлял. Или как нынче модно: подходят луди к батюшкам, говорят
Андрей30 декабря 2016, 19:40
Спаси Господи за статью. Всех с наступающими празднованиями.
Меня статья, поначалу, заинтересовала. Думал, что будут раскрыты разные стороны дела. Однако, автор упёрся только в отбеливание данной личности. Я вижу здесь наводнение платоновцев и распутицев. А Платонов всю эту кашу двигать от так ...
диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 19:36
Для СБ
Ни одной стране судьба не была так жестока, как к России. Её корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена…» У.Черчилль
Дмитрий30 декабря 2016, 19:30
В 2004 году Би-би-си показала документальный фильм «Кто убил Распутина?Согласно показанной в фильме версии, «слава» и замысел данного убийства принадлежит Великобритании.По мнению британских исследователей,Распутин был убит при активном участии британской разведслужбы Ми-6...
диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 19:20
Марие:
Дерзнете ли Вы тогда сказать, что Царская семья, Царственные страстотерпцы находились почти до самого конца в бесовском плену? А Ваши слова о взгляде Распутина напоминают мне жалобу одного боярина, что другой "посмотрел на него зверообразно".
Дмитрий30 декабря 2016, 19:16
"...проповедник начинает привыкать к мысли об авторитетности собственных слов...Но в современном обществе такая привычка таит в себе немало опасностей...Сегодня каждое утверждение может быть проверено простым поиском в Интернете..." Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 22 ДЕКАБРЯ 2016.
Дмитрий30 декабря 2016, 19:13
"Приведем заключение судмедэксперта профессора Д.Н. Косоротова..." Судебно-медицинскую экспертизу поручили известному профессору Военно-Медицинской Академии Д. П. Косоротову. Оригинал протокола вскрытия не сохранился, о причинах смерти можно говорить лишь предположительно.
Дмитрий30 декабря 2016, 19:11
"В отношении Г.Е.Распутина возбуждалось целых два следствия. И оба закончились его совершенным оправданием."-неправда,первое дело "развалилось"-т.е. было просто отправлено в архив Синода. И до сих пор не изучено-"нуждается ещё в специальном и компетентном анализе"митр.Ювеналий(Поярков)арх.Собор2004г
Элина30 декабря 2016, 19:01
Отец Владимир, низкий Вам поклон!
Как-то очевидно, что статья не о личности Распутина, а о том, зачем все это происходило. Но, кажется, многие не способны видеть, что написано, а только то, что в "струе" их эмоций.
Да спасет Вас Господь молитвами святых Царственных Страстотерпцев!
Дмитрий30 декабря 2016, 18:47
"..известный информационный циник А. Амфитеатров.."-сын не менее известного протоиерея Валенти́на Никола́евича Амфитеа́трова (1836—1908), настоятеля кремлёвского Архангельского собора. (в этом случае не сработала поговорка "яблочко от яблони...")
Алла30 декабря 2016, 18:39
Правы все и все ошибаются.Совсем недавно и ленин был Идолом.Спасибо за статью.Она заставляет задумываться и искать исторический баланс.
Дмитрий30 декабря 2016, 18:38
"...Распутина осуждали..архиереи.. такие как владыки Феофан (Быстров)...". Владыка сам и ввёл Распутина в царскую семью,о чём после горько сожалел и искренне раскаивался.(см. об этом у митр.Вениамина (Федченкова).
Наталия30 декабря 2016, 18:33
Спасибо автору, мне стало более понятно, почему портрет Распутина стоял в келье отца Николая Гурьянова. А все эти мнения о "глазах" Распутина и т.п. мнения людей, не представляющих той ситуации и не знающих правду. Её знает Господь. И ложь умножать о Распутине не следует.
Oleg30 декабря 2016, 18:13
Редактор статьи очень хорошо потрудился. Нашел источники которые говорят об одном и том же с разных позиций. Благодаря этой информации автор статьи пришел к своему собственному мнению.Я верю нашему Царю Батюшке Николаю и верю его семье.Они не допустили бы ошибок к Григорию Ефимовичу,он будет святым!
Дмитрий30 декабря 2016, 18:09
продолжение)Платонов О.А.:Главный труд—серия“Терновый венец России”:“Тайная история масонства”, “Заговор цареубийц”,...“Тайна беззакония”, “Загадка сионских протоколов” вышел по благословению митр. Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Ещё : «Бич Божий. Величие и трагедия Сталина»...
Дмитрий30 декабря 2016, 18:02
Платонов О.А. ученый и писатель,директор общественной организации "Институт русской цивилизации имени Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна"(Снычева).Труды:“Русский труд”,“Экономика русской цивилизации”,“Убийство царской семьи”, “Григорий Распутин”, “Николай II”.(продолжение следует..
екатерина30 декабря 2016, 17:46
хорошо знакомый мне многодетный священник получил от протоиерея Николая с острова Залит,лично, не через келейниц, благословение написать акафист Григорию Ефимовичу, который потом вместе с ним прочитал, и заказать написание иконы. Лично знаю от архимандрита Власия Перегонцева о почитании им Г.Е.
Иван Киев30 декабря 2016, 17:42
Григорий Распутин был великим человеком при царе Николае II. И ныне вновь здравствует в новой жизни и наблюдает, как Россия и всё человечество губят себя от безверия и беззакония. Близка погибель нашей цивилизации, так как Христианства уже никакого нет нигде! На Суде Божьем увидите царя и Григория!
р.Б.Алла30 декабря 2016, 17:07
С точностью-наоборот все выглядит в книге Любови Миллер"Трагедия последнего Государя и его семьи",которая написана на основе исторических документов.Если кто интересуется,то прочтите.Не нужно идеализировать Распутина,согласна с В,только Бог знает правду.Но посмотрите,какие глаза у Распутина!?
Юрий Чухманов30 декабря 2016, 16:57
Не думаю ,что до страшного суда кто то узнает истинную правду поворотов истории. В науке истории все так напутано ,что честное слово,страшно свое суждение высказывать. Если современная наука не может однозначно определить возраст артефактов, то о чем мы можем рассуждать трезво? Дай Бог в себе разобр
СБ30 декабря 2016, 16:40
Действительно, очень странная статья от уважаемого богослова. Особенно удивили пассажи о победоносной войне России. Как будто неизвестно, что Россия была абсолютно не готова к войне, к 1916 году фронт разваливался, военные дизертировали тысячами. Или материал плохо изучен, или не знаю что еще.
Александр30 декабря 2016, 16:29
Для меня тема Распутина началась давно, после чтения романа Пикуля .Тогда в написанное поверил ,сейчас не верю. Мое теперешнее мнение ,которое не навязываю ни кому , таково. Не любишь Распутина- не любишь Царя Николая и его семью,не любишь Царя Николая - не любишь Господа нашего Иисуса Христа.Аминь
Диакон Владимир Василик30 декабря 2016, 16:12
Антону
Личные документальные свидетельства о. Иоанна Кронштадтского, пожалуйста. Желательно, цитату из его Дневника. А что касается преподобномученицы Елисаветы... Некоторых вещей лучше не вспоминать ради благоговения к святым. К примеру, ее реакцию на убийство Распутина.
Мария30 декабря 2016, 16:12
Странная статья.
Вы на глаза Распутина посмотрите, так всё ясно становится.
Добрые люди (я уж не говорю святые)так не смотрят. Понятно, что он имел какую-то силу, но явно бесовского характера. И роль свою роковую в гибели семьи тоже сыграл.
Поставила бы вам минус за статью, если бы можно было.
Эльвира30 декабря 2016, 16:11
Правильная статья! К тому же из других источников следует, что Елизавета Федоровна никогда не общалась с Распутиным. Она только слышала о нем.Неужели не понятно, что в те годы шла травля Государя, все прогнило, в том числе и в Церкви.Это предтече дальнейшего предательства Царя, Православия и Руси.
Татиана30 декабря 2016, 15:47
Спаси Господи за такую статью!!!!!! Царствие небесное рабу Божиему Григорию!!!
Ему, как и царю нашему
батюшке ,
уже 100лет покоя нет.....от осквернения
мария30 декабря 2016, 15:30
людмила, возвращаться необходимо, т. к. на всех нас лежит грех клеветы или ее принятия на праведника и друга Святой Царской Семьи, статья очень хорошая, объективная и отвечающая практически на все основные положения отстаивающих клеветнические доводы.
Иоанна_30 декабря 2016, 14:45
Насквозь лукавая статья. Отобраны только те источники, которые подтверждают мнение автора. На комментарий Антона: преподобный Гавриил, старец Седмиезерной пустыни, духовник будущей преподобномученицы Елисаветы.
Валентина30 декабря 2016, 14:42
Уважаемый отец Владимир Василик ! Огромная благодарность Вам за эту статью,которой
Вы защитили честь и достоинство царской семьи, рассказали о фактах истории столетней
давности, которые не все и не всем известны.
Георгий30 декабря 2016, 14:42
Уважаемая редакция, простите, пожалуйста, в моем комментарии от Георгия правильная ссылка будет с www.blagogon.ru/articles/229/ и я вместо Распутин, написал Рапсутин. Могли бы вы исправить, пожалуйста.
Людмила30 декабря 2016, 14:19
Зачем ворошить старое, зачем постоянно возвращаться к теме убийства Распутина. Господь рассудит нас всех.
Ольга30 декабря 2016, 14:08
Cпасибо за статью! Сейчас уже трудно разобраться, кем был Распутин. Но он был крестьянином прежде всего, а его убийца - гламурным прожигателем жизни. Я, как вышедшая из крестьян, больше верю Распутину, он по крайней мере, знал, как буханка хлеба на стол попадает.
Сергей Рязанцев30 декабря 2016, 13:32
Хорошая объективная статья.

Заметил одну опечатку: "О смертельных ранениях отца Григория упоминает и Юлия Ден" (с) Юлия Ден не являлась дочерью Распутина, равно как и священного сана убитый не имел. При прочтении читатель может предположить и то и другое.
Георгий30 декабря 2016, 13:10
Известно неприятие Григория прмц.Елизаветой Федоровной. Сщмч.Владимир после разговора с императором о Григории Распутине был переведен из Санкт-Петербурга в Киев. Сщмч.Гермоген еп.Тобольский и архиеп.Феофан(Быстров) выступали против Рапсутина. Разумная оценка дается www.blagogon.ru/articles/229
Александр30 декабря 2016, 12:41
Этот материал, мягко говоря, сомнительный, такое чувство что автор не ставил перед собой цель разобраться в личности Распутина беспристрастно, а донести свое мнение о нем, пытаясь как то прикрыть его какими то фактами и рассуждениями.
Антон30 декабря 2016, 12:21
Плохая популистская статья. Не ожидал от уважаемого портала, что его редакция опубликует статейку в духе РНЛ. А давайте составим список тех святых, которые выступали против Распутина. И возглавлять его будет святой Иоанн Кронштадтский и святая Елизавета Федоровна!
В30 декабря 2016, 12:02
Если бы кто-то прочитал сто лет спустя западную прессу о сегодняшней России и ее Президенте, то точно сказали бы, что страшнее их нет, ужас и мрак.А все на самом деле с точностью наоборот.Только Бог знает всю правду и всем воздаст по делам их.Лжецы и делатели неправды трепещите!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×