Сила благодати против бессилия магизма

Завершилось пребывание в России великой афонской святыни, перед которой молились многие поколения подвижников, – пояса Пресвятой Богородицы. За это время ей поклонилось более 3 миллионов человек, что является, по словам Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «выражением великой веры народа, в ответ на которую Бог дает нам чудо – чудо сохранения веры и жизни». И разве сам по себе феномен столь масштабного паломничества наших соотечественников к святыне не говорит об их горячем стремлении к Православной Церкви?

Зачем люди, несмотря на непогоду и свои немощи, стояли в бесконечных очередях в храм Христа Спасителя и другие храмы российских городов, где побывал пояс Богородицы? Наверное, у каждого в сердце были свои побуждения, боли и мольбы. Но, пожалуй, наиболее точно выразил главный смысл этой великой побудительной силы наш патриарх, связавший пребывание пояса Пресвятой Богородицы в России с возможностью «понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира».

Между тем некоторые «культурологи», бросившиеся в эти дни комментировать реакцию россиян на принесение пояса Пресвятой Богородицы, попытались увидеть в этом нечто совсем иное – к примеру, как писала газета «Московские новости» от 25 ноября 2011 года, «вспышку коллективного магизма».

Если на ряде интернет-сайтов наблюдалось откровенное беснование и полное неприятие религиозных чувств наших соотечественников, то в «Московских новостях» предприняли попытку придать публикации «научный характер» и с этой высоты, хорошо известной нам по истории СССР, «ниспровергнуть» основы веры. Для этого позвали «исследователя феномена религиозности» – чтобы вместе с ним назвать недавние события «закатом рационализма». Текст, занявший целую полосу под рубрикой «Размышления», вышел под заголовком «Для толпы, которая стоит в очереди за чудом, религия неотличима от колдовства».

«Истерический масштаб», «религиозный психоз», «заряженная сильными эмоциями большая группа офонаревших людей» – такими определениями оперирует «исследователь феномена религиозности», который, впрочем, не видит ничего дурного в том, что «наша российская коллега Татьяна Глушкова целый месяц вместе с паломниками-индусами провела в Индии и написала об этом книгу», а «на могилу цадика Нахмана Брацлавского в украинский город Умань съезжаются тысячи религиозных евреев», не говоря уже о том, что «мусульмане всего мира совершают хадж». То есть с религиозностью как таковой он бы готов был смириться – но только не в данном случае.

Однако прежде чем остановиться на некоторых тезисах текста, сделаем несколько штрихов к портрету, так сказать, «главного героя». Это Николай Шабуров. Он – директор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета. Активно выступал против введения предмета «Основы православной культуры» в школьную программу. Один из авторов учебника «Религии мира», где около 100 страниц из 267 посвящено брахманизму-буддизму-индуизму. Одно из его интервью несколько лет назад носило скандальное название – «Бог отвернулся от Православия».

И на сей раз, давая интервью корреспонденту «МН» Татьяне Малкиной, Шабуров в выражениях и оценках тоже не стесняется. «Плохо то, что это (то есть очередь к поясу Богородицы в храм Христа Спасителя. – В.П.) принимает истерический масштаб».

На самом деле все ровно наоборот: в очереди никаких истерик не наблюдалось; люди, приехавшие в Москву со всех концов России и даже прилетевшие из других стран – чтобы испросить у Пречистой помощи и заступничества, старались друг другу помогать; спокойно читали и пели молитвы Богородице. А вот истерика случилась как раз у «исследователя феномена религиозности» и его визави – автора текста Татьяны Малкиной, когда они обсуждали происходящее, ведь многотысячная, все не убывавшая очередь в храм к святыне – яркое свидетельство того, что все больше наших соотечественников приходит к Православию.

Впрочем, для Шабурова и его собеседницы, пишущей слово «Бог» только с маленькой буквы, вера – это несуществующий вздор: по их мнению, речь идет о «религиозном психозе». Подобным образом (и как бы мимоходом) Шабуров изливает свою злобу и на такие великие чудеса, как Благодатный огонь и мироточащие иконы.

И возрождение церковной жизни в России, и стремление значительной части современного общества к Церкви, как и стояние в очереди к афонской святыне и обращение с молитвой к Богородице (даже тех, кто никогда раньше не молился) все это для него все тот же «религиозный психоз». Поистине, «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия», как утверждал апостол Павел (1 Кор. 1: 18).

Шабуров провозглашает, что для толпы, стоящей в очереди за чудом, религия неотличима от колдовства, а «увлечение магизмом» идет от нежелания брать на себя ответственность, рассуждать: по мнению «исследователя феномена религиозности», люди, стоящие в очереди, «важные проблемы делегировали поясу Богородицы». Последнее заявление за его абсурдностью комментировать не станем, но вот что касается «магизма», отошлем читателя к тексту священника Игоря Фомина «Пять вопросов о поклонении поясу Пресвятой Бородицы».

Все, кто стоял в очереди, пишет он, люди верующие, ибо невозможно простоять 10–15 часов лишь из праздного любопытства. А для скольких наших соотечественников именно с этого момента и начался сознательный путь в Церковь!

Еще одним ответом – едва ли не лучшим – на обвинения в «магизме» стала недавняя проповедь патриарха Кирилла в Покровском монастыре у мощей блаженной Матроны (ей тоже, кстати, досталось от авторов публикации).

«Когда мы подходим к ее мощам, – сказал патриарх, – мы не получаем прошения по нашим молитвам автоматически, потому что в Церкви нет никакой магии. Это колдуны и маги говорят: “Ничего не надо, заплати деньги, сделай то-то и то-то, скажи заклинание, соверши какие-то суеверные действия – и ты автоматически получишь все, что хочешь”. В Церкви человек ничего не получает автоматически он получает в ответ на свою молитву, на свою веру и на свое стремление и готовность жить по Божиему закону. А в центре этого закона – способность человека нести свой крест, как учит Христос».

Нельзя пройти мимо и еще одного аргумента Шабурова: он уверен, что сегодня невозможно говорить о росте религиозности. Опросы общественного мнения, по его словам, показывают, что у нас не очень высокий процент верующих: регулярно, раз в неделю, на церковные службы ходит лишь 3–4% населения. Чтобы понять, что это не так, достаточно посмотреть данные социологических исследований ВЦИОМ, Института общественного проектирования и других известных исследовательских центров.

Так, например, известный социолог Михаил Тарусин в масштабном всероссийском исследовании «Реальная Россия» приводит данные, согласно которым число активно религиозных людей (тех, что посещают храм раз в месяц и чаще) в октябре 1992 года составляло 4%, в августе 2000 года – 6%, а в 2005 году, когда проводилось это исследование, – уже 8%. Более того, в 1992 году причащающихся несколько раз в год насчитывалось 7%, в 2000-м – 12%, в 2005-м – 18%. Сегодня число людей, и регулярно посещающих храм, и причащающихся, еще выше. Так что в случае Шабурова мы имеем дело либо с некомпетентностью, либо с подтасовкой фактов.

Вполне очевидно, что чувства ярости, которые вызывают Русская Православная Церковь и верующие и которые вновь вырвались на свет в связи с принесением пояса Пресвятой Богородицы в Россию, отнюдь не случайны. Кому-то христианство не нравится в принципе. Может показаться, что это происходит только в России и что я высказываю свое частное мнение. Но еще в начале ноября наш патриарх сказал:

«Русская Православная Церковь с большой озабоченностью воспринимает рост проявлений ненависти в отношении христиан в мире. По сведениям ряда независимых источников, христиане стали самой гонимой религиозной группой в мире».

Василий Писаревский

28 ноября 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Мария 8 октября 2019, 08:16
Отвечаю Андрею,не успевшему по его словам,приложиться к Святыне.Главное успеть прийти ко Господу и быть с Ним,а святынь много в Храмах и Церквей достаточно,а Бог все видит и знает всё о каждом,о его намерениях,не говоря уже про дела-это главное ! А этих богоборцев мне жаль,что пока не посетил Господь и они не знают и не чувствуют Благодать Божью, что это за счастье!могу сказать всем им,Господь призывает к себе каждого,самых непонятливых через скорби и болезни.А хула на Святого Духа- грех!Чем больше вражии нападки,тем сильнее Божья Благодать! У меня была в жизни ситуация,отчаянная,а разрешилась она в день Покрова Пресвятой Богородицы, сама Царица Небесная меня защитила! Слава Богу за всё!
Александр 4 ноября 2014, 13:32
С одной стороны я согласен что многочасовое стояние людей говорит о их вере,но с другой стороны обвинения в магизме не совсем беспочвенны.Когда вокруг привозных святынь возникает такой ажиотаж,благодаря мощной рекламной компании в СМИ,а около своих никаких очередей и массового паломничества не наблюдается,это волей неволей заставляет задуматься.Мы с женой были в Храме Ильи Пророка,в Обыденском,что называется по горячим следам,и никакого массового паломничества не заметили.Пришли,спокойно поклонились,помолились.Через несколько месяцев супруга,по молитвам Пресвятой Богородицы, благополучно родила.То же самое и с мощами Св.Спиридона,которые так же есть в Москве,пришли спокойно поклонились и помолились.Никаких толп паломников и здесь не было.Так что вывод напрашивается сам собой-насколько же мы легко внушаемы с одной стороны,с другой,как мало мы знаем и интересуемся о великих святынях которые находятся у нас под боком.





вячеслав 7 января 2014, 22:43
Кто к кому обращается,тот тому и верит и служит и любит ,ну что ещё говорить то?Мы верим в силу ХРИСТА БОГА нашего могущего спасти нас и любящего нас ,своих детей и что?Бойтесь и трепещите бесово племя .конечно от таких святынь вас корчит
Ольга10 декабря 2013, 15:33
Нам, православным христианам, имеющим мало - мальски, понятие в ИКТ, надо приложить максимум сил и разума в продвижении своих взглядов на жизнь, веру! Забить своей непоколебимой верой в Господа нашего Иисуса Христа и Матерь Божию, Церковь и ее Иерархов истерику беснующихся и заблуждающихся в Интернете, Мне вспоминается, Вечная память приснопамятному Александру Дятлову, его служение на сайте "Жизнь" и других ПС. Уже лежа на одре, он отвечал на вопросы ( мои и других вопрошателях, незнающих о его болезни) : "как выставить фото патриарха, прихода ..." Его супруга, плача просила пожалеть себя, не растрачивая силы, ( ведь никто не вспомнит тебя). Но прошло три пять лет, а я до сих пор вспоминаю в молитвах Алесандра , отдавшего себя без остатка , служению во имя Господа!
Простите,что отняла Ваше время! Но на раскачку нам время не дают уже!!!
O13 мая 2013, 11:52
Просто есть люди, и вчастности из числа комментаторов, которые не православные и хуже того, люди которые хотят уничтожить православие.Их бы силу направить не против правлславия, а против насилия и убийства. Но нет, для них главный враг истинная вера.
димитрий30 апреля 2013, 14:07
Мы порой не можем понять главного что истинность православия заключается не магическом культе вещей как многие "православные" считают нет это уже фетиш.а в дховном сомосозирцании свей греховной сущности.Ведь можно просто сходить в храм,плмолиться,причаститься.
Диметрион19 марта 2013, 00:49
Так называемый магизм часто построен на той же благодарности и хороших чувствах)Просто это намеренное вталкивание желания ,которые если идет против каких то законов или божьего промысла как говорят:)могут иметь последствия)Ну..получишь машину которую хотел а из за этого умрет твой дед,у которого она была)
Валерий11 марта 2013, 23:31
«Русская Православная Церковь с большой озабоченностью воспринимает рост проявлений ненависти в отношении христиан в мире. А как Вы еще хотите.Чем больше действие, тем больше и противодействие. Ну не хочу я, чтобы в школе моему сыну вдалбливали ерунду религиозную , ну не хочу я смотреть(хотя и не всё время) слова пастыря, новости православные с гос.служащими в первых рядах (кстати все это противоречит Конституции РФ, но всем по-моему нет дела до этого). Ну не нравится мне, когда люди поклоняются всяким мощам (чего там только нет,по идее мертвечина и всякие вещички) вместо поклонения богу, чего уж проще было-бы. Добивает любая информация про чудные исцеления. Но если провести хоть мало-мальскую проверку статистических данных сколько из обращенных выздоровело, то польза будет все-таки на стороне медицины (но если верующим не понравится данное высказывание, то пускай не ходят в больницы и лечатся молитвами). Не мешало бы посчитать, сколько из окрещенных машин, зданий поразбивалось и погорело. В Библии ясно сказано, что христиане будут гонимы всегда, но при этом они должны молиться, любить, прощать врага, а не проявлять "чувства верующих" с остервенением.
Всеволод Мохов11 февраля 2013, 11:30

Меня интересует - сколько забеременело из пришедших трёх миллионов? Наверно женщин процентов 30, т.е. примерно 1 миллион. Ниже указано,что E-mail опубликован не будет,тогда зачем его указывать?Я бы хотел получить ответ нз заданный вопрос на указанный мой адрес.
Lidia23 января 2013, 11:37
По сведениям ряда независимых источников, христиане стали самой гонимой религиозной группой в мире».
Слава Господу нашему Иисусу Христу! Значит мы еще живы. Дай толь Боже веры и смирения, не бояться зла.
Светлана Зимова17 января 2013, 22:48
Какое счастье, что мне Господь дал такую возможность - попасть и прикоснуться к поясу Богородицы! Все глупости, которые потом писали - чепуха по сравнению с тем чувством, которое испытываешь. Я стояла 15 часов в Питере, под дождём и холодом. При этом! Ни разу не присела, ничего не ела, не пила, ни разу не сходила в туалет. Здоровья не богатырского. Мёрзла, промокла, одета была не очень. Чудо чудесное! Когда отошла от пояса, монах спросил: "Сколько стояла?". 15 часов. Он очень удивился. День этот запомню на всю жизнь - 21 октября 2011 г.
Нати 4 января 2013, 14:03
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" ( Исх 20:4-4).
"Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись" ( Откр 22:8-9).

Библия не позволяет поклонятся никому, кроме Бога!!!!! Ни мощам, не иконам, ни уж Упаси Господи, поясам!!! Люди очнитесь!!!
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим 2:5).
максим 5 декабря 2012, 23:11
помню как привезли эту чудесную Святыню в наш город Волгоград, всего на сутки проездом в Ростов,пояс привезли в 18 часов вечера,мы поехали туда в 13 часов,но когда я увидел толпы людей то решил, что мы не попадем,было ужасно жалко,но и уходить не хотелось,такое чувство ,что Божья Матерь звала к Себе,на улице был мороз примерно -11,но в толпе конечно этого не чувствовалось,была небольшая давка,к сожалению наши власти не позаботились об этом заранее чтобы как то организовать толпу,полицию вызвали позновато,не знаю каким то буквально чудом нас носило по толпе вперед и назад и наконец мы оказались в первой сотне,,,,стоять было тяжело,но это стоило того,помню как наконец вошли в Казанский Собор,а особенно помню что когда выходили из него то вся усталость ушла куда то,на душе стало празднично и легко,правда я обратил внимание что улица где находится Собор вся полна людьми,,,,стояло тысяч 50 000,это действительно чудо что мы попали туда,не знаю кто там нагнетает истерию и для чего им это нужно,но то что от пояса исходит Благодать Божья это факт.Слава Богу за все!!!!!!!
Татьяна15 ноября 2012, 19:40
Когда в верхах народ принимают за скопище идиотов, то ничего удивительного - "рыба гниет с головы"?
из книжки: "Личность и общество тесно взаимосвязаны и каждая из сторон заинтересована в развитии и процветании друг друга. Развитие и расцвет личности Э.Дюркгейм ставит в зависимость от состояния общества, от его упорядоченности, способности гарантировать права и свободы индивида".

Есть ли у нас свобода совести?
Если народу отказывают в праве даже знать свою историю и каждый может интерпретировать жизнь наших предков по своему усмотрению без возможности ответить (вряд ли нам такое кто-нибудь позволил бы), то человек без памяти - это пациент? Разве можно приватизировать историю, музеи, архивы, библиотеки... - культуру? Спаси Бог.
Александр22 октября 2012, 20:23
О степени церковности народа надо судить по статистике абортов, потребления алкоголя и количестве наркоманов. Христа и его Матерь любят те, которые заповеди выполняют. Количество человек в очереди к Святыне и малое количество прихожан в обычные дни, заставляет о многом задуматься.
димон 5 октября 2012, 18:42
да инногда даже обидно что от всяких "критиков..."достается в смысле магизма и многих остальных в первую очередь христианству а не исламу или буддизму или атемзму например ...хотя конечно ничего хорошего в такой критикенету в отношении любой религии
Валерич20 сентября 2012, 22:36
Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы Его. (Пс. 99:2-5)
Елена14 сентября 2012, 13:06
Андрею
Андрей, может быть как раз благодаря посещению Божией Матери России, ее молитвам, Вы обязаны своим обращением ко Христу. Зачем же лбом об стену? В Православной жизни всегда много радостных событий. Будут еще другие посещения святыни нас, грешных. Это всегда радость, когда новый человек приходит к Богу.
Бабин Павел13 сентября 2012, 19:56
Матушка! Заступница! Спаси Русь Православную!
Ирина23 августа 2012, 02:10
Ирина - Андрею: Уважаемый Андрей! Совершенно напрасно Вы сокрушаетесь! Ничего Вы не опоздали! Господь всем все дает в свое время. Так что все у Вас еще впереди. Благодарить надо только Бога, что Вы нашли Его при этой жизни. Некоторые уходят в мир иной, так и не поняв, для чего они пришли в этот. А назначение нашей жизни - одно: встреча с Господом и посильное служение Ему в оставшееся нам время. А до этого была только подготовка. Сейчас же Господь Вас Сам поведет, и много чего Вам откроет, и много всяких даров преподаст. Конечно, много будет и трудностей, но тот период, когда я была так называемой новоначальной, я вспоминаю, как самый счастливый в моей жизни! Слава Богу за все!
Андрей17 августа 2012, 21:13
Опять опоздал... Была возможность поклониться святыне но я в то время был крайне далек от Бога и Павославия. Теперь хоть лбом об стену...
Анна 9 августа 2012, 10:48
Всем доброго времени суток! Я была потрясена, узнав о случае,когда,приложившись к Святыне,в ту же ночь женщина отошла ко Господу.Воистинну,пути Господни неисповедимы.
Василий 8 августа 2012, 19:43
Комментарий Николая, конечно, неоднозначный, но, по-моему, в нем все же гораздо больше здравого смысла, чем кажется на первый взгляд.
Ирина17 июля 2012, 02:08
Николай, из всего количества употребленных Вами слов, только ДВА СЛОВА ДОСТОЙНЫ ВНИМАНИЯ: телеканал Союз.
Николай17 июня 2012, 15:24
Ну то, что "Бог отвернулся от Православия" вполне имеет исторический смысл, т.к. церковь перед 17 годом упорно игнорировала предостережения Льва Толстого и других известных людей того времени о необходимости реформации духовной жизни страны и ухода от имперского-византизма в реальную повседневную духовную жизнь. Все это было предана анафеме, и в итоге наша Реформация произошла по весьма кривой "марксистко-ленинской" квазирелигиозной идеологии со своими "святыми мучениками" революционерами и "самым человечным человеком" в мавзолее на фоне кровавой послестолыпинской коллективизации (назад в гособщину) и бесчеловечных и "эффективных" строек коммунизма (см историю "Дальстрой")

Конечно христианство, в своей сути, не исчезло в условно атеистической стране, так в фильме шестидесятых годов "Премия" христианского будет поболее, чем в патоке современного нам телеканала Союз. Проблема в том, что в мирное (без гонений) время, нет более опасного врага для веры, чем пагубный союз церковного бюрократического аппарата и верховной власти, который создаёт ситуацию, когда "Церкви слишком мало там, где всегда плохо и слишком много, там где хорошо".
Ирина30 мая 2012, 04:50
Konstantinu :"Мне нравится ваш сайт, за вдумчивую и осмысленную подачу материала, с чем-то можно согласиться, с чем-то нет, но сама ваша позиция ВДУМЧИВАЯ и ОБОСНОВАННАЯ. Данная статья как нота из другой тональности. При всем моем большом уважении к Патриарху Кириллу очень сложно согласиться с его утверждение, что подобное поклонение является «выражением великой веры народа…». Все это гораздо больше похоже на проявление грубого и невежественного суеверия.
Жалко невежественный (в духовном плане) русский народ."

Konstantin, прежде чем указывать Патриарху Кириллу на его заблуждения и называть русский народ невежественным, необходимо, как это делают хорошо воспитанные гости, представиться хозяевам, в Вашем случае - указать свое вероисповедание.
Ирина26 мая 2012, 04:22
Елена, Виктор - спаси вас Господи, родные! Простите,что так обращаюсь к вам, но в ваших комментариях настолько чувствуется Дух Православия, что я ощущаю вас родными мне людьми, хотя с вами и незнакома. Слава Богу, что Православие живо, что люди еще не разучились понимать друг друга в этом мире всеобщего разделения и разъединения! Храни вас Господь!
Елена18 мая 2012, 09:39
Спаси Господи, Виктор. Редко сейчас в жизни встретишь такое смирение - "Молю Господа, чтобы рядом с Россией, где-нибудь в уголочке, тихонько спаслась моя Родина, Украина."
Обязательно спасется, если в ней есть такие христиане.
Сколько я ездила по святым местам России, и обязательно везде очень много бывает паломников с Украины. Меня всегда удивляла их смелость. Сами, без всякой организации путешествуют по святым местам нашей необъятной Родины. У меня знакомая в Запорожье живет, она уже почти всю Россию объездила. Спаси Господи Православных христиан с Украины.
Виктор29 апреля 2012, 07:19
Случайно нашел в интернете данную публикацию. Но больше меня тронули до глубины души комментарии. Прочел каждый отдельно, сидел всю ночь до 6 утра. Столько мыслей было в голове, а сейчас куда-то все улетучились...
Я украинец. Но я всем сердцем и всею своей грешной душой рад за Россию и русский народ, который сподобился приятия такой святыни, о которой описывается в данной публикации. Вы все, дорогие православные россияне суть достойны принять на своей Земле подобную Величайшую Святыню. Да хранит Господь вашу страну. Молю Господа, чтобы рядом с Россией, где-нибудь в уголочке, тихонько спаслась моя Родина, Украина.
Я не знал, что такая Величайшая Святыня посетит Россию. Если б знал, постарался бы найти время и деньги, чтобы преклониться ко Пресвятой Богородице.
О многом еще хотел написать в этом посте, но все позабыл. Может, такова воля Божия...
Кому интересно общение со мной, пишите мне в контакте http://vk.com/id118793544
Очень хочется познакомиться с православными людьми.
Простите меня. Храни Вас Господь.
Дмитрий16 апреля 2012, 06:14
Иногда авторы статей становятся похожими на парящих где-то в космосе людей, которые понятия не имеют о том, что творится в народе. В том числе и среди части народа, считающей себя верующими, православными. А там действительно гуляет магия и язычество. Люди в храм приходят свечку у иконы поставить, чтоб денег побольше заработать. Такой своеобразный обряд совершить. И молитву в иконной лавке заказать самую сильную - "псалтырю" или ещё что-то похожее. А сами молиться мы не будем - мы ведь деньги заплатили за молитву, да ещё и не малые, значит долг свой выполнили - жертву принесли. Библию мы не открываем, но на Пасху выстраиваемся многотысячными рядами святить яйца, водку, бананы и ещё много различных загадочных предметов. На Крещение воду набираем уже практически все, но как особую магическую субстанцию. И тянем её цистернами по домам. О похоронах лучще промолчу, спросите у приходских священников - они с язычеством при отпевании покойников сталкиваются почти каждый день.
Ирина13 апреля 2012, 00:51
Когда архимандрит Ватопедского монастыря отец Ефрем был с визитом в Беларуси, у него спросили о том, какова главная цель доставления Пояса Пресвятой Богородицы в Россию. Отец Ефрем ответил, что это было его давней мечтой - привезти Пояс Царицы Небесной в Россию для поклонения, потому что он считает, что русские женщины заслужили это утешение, но сами они не могут приехать на Афон поклониться Святыне. Он сказал, что монахи Святой горы Афон считают, что Русь Православная сохранила свою веру в годы гонений во многом благодаря женщинам, потому что в эти тяжелые времена в оставшихся церквах молились в основном "белые платочки", и многие люди стали верующими впоследствии благодаря своим бабушкам, которые тайно крестили их в детстве, а потом тайком шептали свои молитвы дома в углу, прося вразумить своих домочадцев. У многих коммунистов жены были верующими, только веру свою не афишировали. И сейчас пришло время, сказал отец Ефрем, как-то укрепить русских женщин и утешить их за все их страдания. Он подчеркнул, что афонские монахи уважают русских женщин и молятся за них.
Дмитрий (Железнодорожный) 3 апреля 2012, 09:23
то Елена:

1 (и за Путина и про испытания)

но я не думаю что выборы это то самое испытание, ради которого все устраивалось.
Возможно испытания впереди и не обязательно скоро.
Просто прежде чем испытания получить надо чтобы сердце россиянина размягчилось и подготовилось.
К поясу стояли все, и наши и атеисты и иноверцы.
Может это их сдвинет с мертвой точки и как благое семя со временем взойдет в сердце каждого.
Сергий29 марта 2012, 18:25
Спасибо за поношение за нашу Веру ( вспомните заповеди Блаженства ).
Значит Христос с нами, с русскими.
И это стало очевидно всем, и глаза нечестивым мозолит.
Ломает их от этого.

Только мы, от этого поношения становимся КРЕПЧЕ.
Елена26 марта 2012, 09:39
Когда привозили Пояс Пресвятой Богородицы, то говорили, что это не зря, что Россию впереди ждут испытания. Ведь его первый раз вывозят за пределы Греции. Только что-то очень важное должно было подвигнуть монахов Афона на такую поездку зимой в самые морозы в Россию. Конечно, это сама Пресвятая Богородица хотела покрыть Россию свои омофором, перекрестить всю огромную страну перед грядущей опасностью.
Ведь все было так спокойно в стране и никто не мог предположить, что скоро начнется настоящая вакханалия в Москве. Да, в Москве, потому что по всей стране больше нигде такого беснования не наблюдалось. Россия не митинговала, она с недоумением наблюдала за москвичами и делала свои выводы. Что будет, если придут к власти эти бесноватые? И если поначалу люди скептически относились к Путину - надоел, только обещает, то потом поняли, что надо за него голосовать только потому, что этого так не хотят эти кричащие люди, ненавидящие Россию и ее народ.
И произошло Чудо единения России. Как можно так одинаково проголосовать, не сговариваясь?
Конечно, вот и ответ, зачем Пресвятая Богородица посетила Россию. Чтобы ее объединить, вразумить, умудрить, и это ей удалось.
А москвичам (не всем, конечно) стоит задуматься, почему это с ними произошло, как они оказались отдельными от всей России.
Сама я тоже стояла в Красноярске к Поясу Богородицы 5 часов и после всех испытаний остались самые светлые воспоминания.
имя скрыто10 марта 2012, 01:58
.
Святому Царю Николаю II и его семье посвящается.
.
Беззвучные слова в молитву облекая,
Упав к твоим ногам, скорбит Россия Мать,
О том, что так тебя, Святого Николая,
Позволила врагам иудиным распять.
.
Храни Святая Русь любовь к своим пророкам.
Храни свою в веках святую простоту.
Вернись к своим святым и праведным истокам,
Люби своих царей сподобленных Христу.
.
Нам истину Твою держать не упуская!
Нам совесть и любовь подножие креста!
Гордись Святая Русь за то, что Ты такая,
За то, что и в беде Ты жертвенно чиста!
.
Тебя не замарать ни алчностью, ни злобой.
Тебя не истребить ни ложью, ни огнем.
Мы молимся, такой Ты оставалась чтобы:
Без грязи, без бельма на имени Твоем.
.
Гордись Святая Русь мы русские от роду.
Мы воины любви и воины Христа!
И любим мы Тебя за русскую природу,
За то, что Ты мила и жертвенно чиста!
.
И истина Твоя пропитанная кровью
Нам выше всех похвал, дороже всех прикрас
Мы свято дорожим Святой Твоей любовью.
Мы молим за Тебя и Ты молись за нас.
.
Россия наша Мать, Отчизна дорогая,
Твоих высот любви не отдадим врагам.
Несем любовь Твою, от бед оберегая,
А Ты любовь свою даешь своим сынам.
.
Иван Хабаров 9 марта 2012, 13:48
...Гибель народу без Слова Божьего...
Дмитрий (Железнодорожный)25 января 2012, 15:38
И еще чуток в продолжение...
У меня родственники долгое время жили в кишлаке близ Ташкента. Православных там практически не было. 90% были мусульмане.
Но на каждый Наш праздник, мои родные накрывали столы и звали соседей. Угощали их, их детей. На Пасху раздавали узбекским детям яйца и те так же как и мои родные бились ими.

Я как-то спросил тётю, зачем она это делает если они мусульмане.
А она ответила, что праздник он для всех праздник, и теперь, зачастую, мусульманские дети ждут наших праздников больше чем своих и радуются и кричат Христос Воскрес! Это несомненно приятно. Устами младенцев..

Вот такое вот миссионерство.
Дмитрий (Железнодорожный)25 января 2012, 13:32
Все будет хорошо!
Главное не терять усердие в делах и молитве!
И Тихо-тихо, мы всех врагов победими и сами спасемся!
А как иначе? "Вышнего избрав прибежищем своим!"

Естественно Христу противятся.

Наркоманы и алкоголики ищут оправдание во всем что угодно, только бы пить и колоть то что так дорого им. Они вам расскажут, что это не то чтобы вредно для здоровье, это просто жизненно необходимо.
А тут у людей стереотипы рушатся! Человек уверенн в том, что его образ жизни правильный и комфортный, и единственная мораль существующая в мире - это его прихоти! А тут приходит Батюшка и видите ли говорит, что блудить нельзя, красть нельзя, и обижать нельзя, плюс к этому выясняется что главный то в мире не он, а какой то Бог!
И если остальные религии не более чем мифы древней греции, то Христианский Бог даже неверующим кажется достаточно реальным (то есть сомнение в правоте своего атеизма зарождаются). А как спастись от Него? Надо убеждать себя что его нет! А делать это в обществе где все верят, невозможно! Следовательно надо боротся! Антипроповедовать!
Глупцы!
Но понять их можно!
Ведь их ломки куда сильнее чем у наркоманов.

Вадим18 января 2012, 13:32
Как печально, что люд Русский тратит так много сил, но не туда куда нужно. Ко Христу надобно прийти, Ему уподобится... и в Его учение облечься, Вот где сила народа во Христа верящего. Что толку нам, от безгласных идолов, что толку в посещении "святынь" да Храмов, если нет в сердце желания измениться. Спаси нас Господи!!!
анна11 января 2012, 23:30
Еще первых христиан обвиняли в колдовстве и "магизме", а еще в каннибализме :D. Особо ничего с того времени и не изменилось. Но это все "в порядке вещей".
Людмила Г. 3 января 2012, 01:00
Слава Богу, что это чудо совершилось у нас в России!
О своем стоянии к поясу Пресвятой Богородицы помню, что было чувство службы, литургии - 8 часов (в Москве в первый вечер, как привезли). Было очень холодно (дождь со снегом), не сразу догадались, что можно греться в автобусе... Спаси Господи всех, кто организовал наше стояние! Усталость забылась быстро (к стоянию прибавились 16 часов езды в автобусе). Остался удивительный свет в душе!
Пути Господни неисповедимы, и верю, что Он просветит тех, кто озлоблен на реакцию православных, кто не понимает, ЗАЧЕМ ехать и стоять. Для меня, как и для многих, этот вопорс решился в первое мгновение, как узнала: МНЕ НАДО. Как на службу... А вообще - дух захватывает от горячей веры нашего народа!
Наталья28 декабря 2011, 22:57
Действительно произошло чудо. Я с мамой ездила поклониться поясу Пресвятой Богородицы. У обоих были проблемы со здоровьем. Недавно сданные анализы показали у обоих нормальное состояние здоровья.
Ничего сначала не заметили. Даже высказала в интернете возмущение, что сделали отдельную очередь по пригласительным билетам.
А теперь хочу извиниться и сказать большое спасибо, тем, кто это организовал. Это большое чудо. СПАСИБО.
Антон26 декабря 2011, 09:18
Денису - насчет того, зачем привезли частичку Пояса с Афона, когда частичка того же пояса есть в Москве.
Есть две стороны медали. Одна - это личные чувства верующих. Например, я вот большой почитатель свт.Спиридона Тримифунтского. Его мощи - на греческом острове Корфу. В Москве есть частичка его мощей, в "Кийском Кресте" (храм прп.Сергия в Крапивенском переулке). Но я, не смотря на это, и на Корфу съездил, и отстоял очередь в храм Христа Спасителя, когда десницу свт.Спиридона привозили в Москву.
Другая сторона медали - частные интересы. Они всегда примешиваются к нашим мыслям и поступкам ("зане" мы "суть плоть"). Если объявить на всю Россию, что у Ильи Пророка в Обыденном есть частичка пояса, думаю столько человек за такой короткий срок туда не придет. И, минуточку, такой выручки от продажи свечей не оставит. А в Патриархии-то у нас не бесплотные сидят... Кроме того, обратите внимание - занимался вопросом выезда Пояса с Афона в Россию Якунин, один из ближайшего окружения Путина. Мы "посреди своего народа живем", и яблочки с этих яблонь вокруг себя ясно видим ("по плодам их узнаете их"). Как они о нас и наших нуждах печалятся, знаем.
Однако нам что с того?
Раз у стольких людей в России, как выяснилось, еще есть чувства к Божией Матери, можем надеяться, что Господь Россию помилует. Что для нас с Вами очень хорошо, по моему убогому разумению.
Марина15 декабря 2011, 11:38
Пресвятая Богородица благословила Россию своим Честным поясом - маршрут святыни лёг крестом на всю территорию страны... "Аз есмь с вами, и никтоже на вы!"
Пресвятая Богородица, моли Господа Бога о нас!
Марина (Сургут)15 декабря 2011, 11:37
Пресвятая Богородица благословила Россию своим Честным поясом - маршрут святыни лёг крестом на всю территорию страны... "Аз есмь с вами, и никтоже на вы!"
Пресвятая Богородица, моли Господа Бога о нас!
Елена Янушкевич15 декабря 2011, 05:56
Спасибо Святейшему Патриарху Московскому Кириллу, всем священникам и мирянам, организовавшим приезд этой Святыни в Россию! Храни Вас Господь. Спасибо всем, оставившим свои отзывы! Радостно читать отзывы и комментарии людей, искренняя радость и благодарность переполняет всех, прикоснувшихся к Величайшей Святыне - Поясу Пресвятой Богородицы. К моему огромному сожалению мне никак не удалось посетить ни один город, в котором пребывала эта Святыня. Прочитав на этом сайте искренние отзывы тех, кто побывал рядом с Поясом Пресвятой Богородицы, я как будто получила частичку той радости, которой эти люди делятся со всеми нами. Спасибо Вам всем за то, что не спрятали все это в себе, а делитесь с нами, с теми, кто там не был!
Konstantinу и всем другим, кто пытается понять: что такое Божия благодать, которая способна так быстро собрать к Себе столько людей, я желаю не отступать, а искать и пытаться понять, испытать на себе, что такое вера православная и в чем она проявляется. Р.б. Елена Янушкевич
Ольга15 декабря 2011, 02:16
Не могу сдержать слез, читая отзывы людей, стоящих к Поясу Пречистой. Как я их понимаю. Только потрудившись, постояв, помолившись можно пережить те чувства, которые дает нам Господь. Удивительно, но это переживают все: и глубоко верующие, и не очень. Мне удалось приложиться к Поясу дважды. В первый день прибывания в Петербурге мы отстояли в очереди 10 часов. Чувствовалось удивительное единение, люди обменивались пирожками, тем,что имели. Со мной была подруга, которая бывает в храме раз в году на Пасху. Но, приложившись к Поясу, она говорила, что готова еще и еще раз отстоять в очереди, чтобы пережить те чувства. Второй раз я попала в храм со священником "по блату". И еще раз убедилась, что не зря я стояла накануне 10 часов. За труд стояния Матерь Божия всех вознаградит по своему.
Георгий11 декабря 2011, 22:34
РОССИЯ

Россия, в тебя ли не верить?
Россия, тобою ль не жить?
Страданий твоих не измерить,
Твоей доброты не забыть.
Ты есть и, конечно же, будешь,
Что мнится Россией – не ты.
Ты вьёшься финифтью на блюде,
Твои неподдельны кресты.
Твои купола – золотые,
Светильники – вечно горят.
Дороги твои фронтовые
Ведут не на рыночный ряд.
Сугробы, проталины, степи,
Поляны, изгибы ветвей…
Скиты, власяницы и цепи
В судьбе не случайны твоей.
Не Разины и Пугачёвы
Тебя выводили вперёд,
А трудолюбивые пчёлы,
Нектар превращавшие в мёд
Келейный, молитвенный, сладкий.
Тебе ль о пощаде просить?
Очнись, заповедали аввы
Молиться, трудиться, любить.
Склоняйся пред Богом единым,
Ты – светлый иконы оклад.
Ты клином летишь журавлиным
Не в чёрный, безвылазный ад.
А слухи о крахе – нелепость,
И вести тревожные с мест.
Ты вся – Соловецкая крепость,
Ты – иноком струганный крест.
Лариса11 декабря 2011, 21:41
Не могу себе простить, что когда увидела огромную очередь, не справилсь с искушением и не стала стоять...Очень очень грустно от того, что оказалась такой маловерной, потому что только верующий христианин способен на такой подвиг, ведь очередь в Москве стояла не 5 и не 6 часов, а 24-26 часов. Люди! низкий вам поклон за вашу веру и за это стояние в 26 часов, этому подвигу нет цены... Я очень вам всем желаю, чтобы все что вы просили у Пречистой, всё получили по её молитвам.
Вот вам и ответ на все вопросы и претензии к Православию, многоуважаемый г-н Шабуров, честно говоря, нет у меня к вам осуждения, просто страшно за вас, потому что, как показывает практика, Бог поругаем не бывает.
Нана Навикова 8 декабря 2011, 22:36
В Москву я приехала в 6 утра из Смоленска. Очень рада, что приложилась к святыне в первый же день ее пребывания в Москве( в ночь с 19 на 20 ноября) простояв с 9 часов утра до полуночи(приложилась рукой - так было рекомендовано в храме). Не ощущала дискомфорта, несмотря на промокшую насквозь одежду до тех пор, пока стояла без отдыха около 10 часов со всеми на улице. Но стоило зайти в автобус для отдыха (около 8 часов вечера) как начался ропот и появились сомнения (почувствовала, что тело мокрое и холодно стало и т.д.). К счастью длилось это искушение не долго, и к 21 часу (после 5 часового стояния на одном месте без малейшего движения с 17 до 21 часа) очередь двинулась к храму и с этого момента вся усталость исчезла. На душе было радостно и легко, летела как на крыльях в подворье Серафимо-Дивеевского монастыря, где и переночевала. Даже обратно в Смоленск Бог сподобил ехать в одном купе поезда со священнослужителем, который около 5-6 лет в Милане (Амросий), ехал на один день в Смоленск к отцу Михаилу. Приехала 21-го утром и сразу на работу. Жалею лишь о том, что не взяла перед отъездом в Москву благословение у батюшки, может поэтому и путь к святыне был долгим и не простым. Слава Богу за все !
НИНА. 7 декабря 2011, 13:28
А я стояла в Питербурге 14 часов,конечно устала,т.к.мне 63 года,но это ничто по сравнению с теми прекрасными чувствами которые испытываешь даже стоя в очереди.А у пояса Богородицы такая радость и такое благоговение!
Елена П. 7 декабря 2011, 00:09
Заметила, что те, кто отстоял очередь и приложился к Святыне, испытывают чувство тихого Благоговения. Отстояли (кому сколько пришлось, лично я стояла 2 раза и оба раза по 5 часов - совпадение?). А вот тот, кто не решился встать в очередь, хотя вполне мог, на все лады склоняют-рассуждают "зачем стоять, если рядом есть такой-же", "это идолопоклонство", "не нужный ажиотаж", "многие стояли из любопытства" и многочисленные т.д. и т.п. (кстати, не представляю, что из любопытства можно стоять в очереди от 4 до 24 часов на морозе или под проливным дождем). Те, кто хотел-бы, но не смог по вполне объективным причинам (болезнь-дети-расстояния) пишут, что очень сожалеют, что не удалось... Так вот тем, кто не пошел, хотя мог, очень хочется засвидетельствовать - Это Настоящая Святыня и соприкосновение с Ней останется на всю оставшуюся жизнь! Словами не могу передать Эту Благодать! Я не отношусь к восторженным натурам, скорее к замкнуто-малоречивым, но со стоявшими в Храм Христа Спасителя (и во все Храмы пребывания) незримо пребывала Сама Богородица, это ощущалось во всем, описать нельзя, можно только испытать на себе, а любому другому поверить на слово почти невозможно. Навсегда перед глазами останется образ - освещенный подсветкой Храм на фоне ночного неба и ощущение-осознание того, что ТАМ СЕЙЧАС ПРЕБЫВАЕТ САМА ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА! Мира всем и Божия Благословения!
Ольга 6 декабря 2011, 02:52
Денису: СПАСИБО! теперь буду знать, в какой Храм еще можно бежать, чтобы и ребенка привести с собой. Мне на Афон нельзя, мальчонка маленький, а Афон теперь не скоро к нам еще соберется. Хотя - на все Воля Божия. Слава Богу!!!
Максим 4 декабря 2011, 21:29
С нами Бог!
Любовь 4 декабря 2011, 20:42
Господи, как же мне жаль таких людишек-шабуришек или аля-шариковых...Но и за наших детей, которым такие"специалисты" могут много сорного в души посеять, страшно!
Игорь 4 декабря 2011, 20:35
Спаси Господи всех поздравивших с рождением сына! Согласен со многими, что принесение Пояса Пресвятой Богородицы есть великая милость Божия к нам грешным! Искренне жаль тех, кто не понимает масштабность и великость этого духовного события для нашей страны! Храни Боже Русь святую!
Анна 4 декабря 2011, 18:52
Мы с подругами поехали к поясу Богородицы. Первое впечатление было не магизм, эти люди не помешались умом, нет. Людям некуда больше пойти и попросить о помощи и Слава Богу, что у нас есть Богородица, наша Заступница.
Люди измотаны нестабильной жизнью, в своей стране они как чужие.Но с другой стороны меня посетила мысль: посмотрите как нас много, какая стойкость, какая сила в людях.
Кто на нас?Даже непытайтесь нас сломить! С нами БОГ!
Ольга 4 декабря 2011, 17:17
Слава Богу,за ту Благодать,которую получили люди прикоснувшись к Великой Святыни - Всечестному Поясу Пресвятой Богородицы! Словами не объяснить ту духовную радость,прилив сил и энергии,это наверное сравнимо только с Пасхальной радостью.По вере вашей да будет вам.А кто не почувствовал всего этого - их остается только искренне пожалеть.
.виктор 3 декабря 2011, 23:46
ВИКТОР
KONSTANTINU Хотя бы иногда нужно самостоятельно почтывать книгу под названием Новый завет.В ней так много примеров блаженной веры,которую Вы от "всезнайства"называете "невежеством"... .По стилю материала Вы или протестант-тогда как понять похвалу Спасителем веры кровоточивой женщины,прикоснувшейся к краю Его одежды, или веру людей из "Деяний св.Апостолов" на которых надевали пояса Учеников,чтобы исцелиться? Или ценитель красивых фраз и больше верите Дарвину{соотнося себя с тем , человекообразным],чем Христу {Который указал нам на богообразность}. Русский народ - жив! И БУДЕТ ЖИТЬ СВОЕЙ ДЕТСКОЙ, НАИВНОЙ ВЕРОЙ В БОГА, а не в вас!
ольга 3 декабря 2011, 13:54
Печально что такое великое дело сравнивают с магизмом или чемто необъяснимым... наоборот это на мой взгляд покало как люди изголодались по вере... Вошло в моду говорить о мистике и искать в какието знаки и магию...Пусть почеще в наше стране не бояться выносить такие святыни и пусть наши батюшки также идут в народ и учать наше покаление и наших детей нашей вере и традициям... Слава Богу мы побывали у пояса Богородицы, конечно так все быстро т.к. как людей было много, и все же радостно и волнительно. Спаси нас Бог.
Татьяна 2 декабря 2011, 16:17
Огромное спасибо всем, кто принимал участие в организации этого мероприятия. Пожалуйста, не обижайтесь на недовольных, их всегда хватает, ведь так много людей, по-настоящему счастливых, ощутивших присутствие Самой Богородицы!
Хочется сказать, людям, которых смущают пресловутые пропуска, и люди без очереди, следующее. Как мы можем оценить справедливость или несправедливость происходящего, когда столько есть нюансов, недоступных нам, скрытых? Это делает только Бог, Который все видит, а наше дело следить только за собой. Только Он все устраивает. Кто-то стоял 20 часов, кто-то час.. Кто-то исцелился от рака, кто-то ничего не почувствовал... Не судите, это не наше дело.
Анна 2 декабря 2011, 10:11
Спаси Бог р.Б.Елену!
Благодарю за ценную информацию.
Сергий 2 декабря 2011, 06:35
Слава Богу - за предоставленную возможность прикоснуться к величайщей святыне. Бедные её хулители, ведь они немогут испытать те прекрасные по своей чистоте и сладости чувства, которые возникают у человека при прикосновении к святыне.
Ложь - главный прием противников истины. А злоба их главный двигатель. Человек без Бога - животное.
Бессмысленно метат перед ними бисер, они все равно не поймут. Святыня была с нами. Это мощний стимул для рождественского поста и борьбы со своими грехами.
р.б. Татьяна 1 декабря 2011, 18:22
Не просто так, нам ,нашей России,нашей стране,нашей вере отправлена такая Благодать от Господа За наше терпение,за наши молитвы... Спаси Господи!!!
Елизавета 1 декабря 2011, 13:24
Вы спрашиваете о Западе?? Да о каком Западе речь, если даже в странах ближнего зарубежья все государственные каналы молчат!!!!???? У нас в Молдове например хорошо, что русские все основные каналы есть (пока) и мы знаем, какая Благодать посетила вас и нас всех, православных (я тоже была в Новгороде у Пояса). А все молдавские каналы и румынские, и болгарские (у нас есть разные)это событие "отмолчали" к сожалению. На Украине ситуация такая же-кроме специальных православных каналов. Почему-видимо с одной стороны страх(боятся духовной силы России и русского народа), а с другой-зависть (че мол к нам-то не приехали, чем мы-то хуже??). Но все верующие и разумные люди понимают, что Россия-особая страна и Слава Богу за нее! Мы с вами!
Маша 1 декабря 2011, 10:49
Денису: http://www.pravoslavie.ru/smi/50050.htm.
Денис, стоит ли писать такие слова "народ шел мимо пустого храма"? Разве Вы это видели сами? От себя могу добавить к статье о.Игоря еще и то,что мы встречали Афонский Пояс Богородицы как люди встречает горячо любимого, долгожданного родственника, которого очень многие (женщины) никогда больше не увидят.Как трудно объяснять такие прописные истины неправославным, извините. Ну, подумайте сами, ведь и икон Богородицы - большое количество, а ведь это - образ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА.И каждая икона почитается Православными особо, имеет свою историю, свои чудеса! Спасибо Господу за все!
Денис 1 декабря 2011, 00:12
Мне непонятно одно, зачем надо было привозить пояс Богородицы в Москву, если этот пояс, вернее его часть уже есть в Москве и не где-нибудь, а в 150-ти метрах от Храма Христа Спасителя в Храме Илии Пророка на 2-м Обыденском переулке, д.6 в мощевике в приделе апостолов Петра и Павла???
Народ шёл толпой несколько часов мимо пустого храма, в котором лежит часть пояса Богородицы, чтобы поклониться этому-же поясу Богородицы, но только в другом храме.
Есть у кого объяснение???
Валентина30 ноября 2011, 21:02
И хорошо что пришли поклонится даже "зеваки" и любопытные. Благодать Пресвятой Богородицы и Господа нашего и их коснулась.Пусть, пусть пока из любопытства, но это уже хорошо, хорошо, что вообще пошли. Слава Богу.Мы избранная страна, избранный народ. Ни у кого нет такого терпения как у русского народа.
Евгения30 ноября 2011, 15:05
Спасибо людям, котjрые привезли к нам эту Святыню! Спаси Господи.
Кто знает, может когда-нибудь и тов. Шабуров поймёт.
Виталий30 ноября 2011, 13:09
Хорошая статья, но вот притягивать за уши то чего нет не стоит. посмотрите на наши храмы в воскресный день. сколько прихожан? ну максимум сотня. это вместе с мамашами, которые приносят детей только к Причастию. Если взять на город с населением в 500 т. - 1 млн. человек и помножить на 15-20 храмов города, то это писчинка.Если исходить из статьи, то в моём городе, где население больше 1 млн. человек воцерковленных людей должно быть не менее 200 000 человек. Если раскидать на 20 храмов города, то по 10 т. человек. такого не бывает да же на Пасху и Рождество. да, к Поясу Богородицы поклоница пришло порядко 350 т. человек. но говорит ли это о том что все эти люди не только верующие и крещеные но и воцерковленные? думаю нет.
Наташа30 ноября 2011, 11:50
Добрый день! За всю неделю не получалась приложиться - работа до 22:00 и усиленная подготовка к ГОСам. Смиряла себя, что не достойна, но все равно было обидно. Стоять сутки просто не было времени. 26 сдала экзамен на 5, 27 на работе прочитала, что доступ закроют в 21:00 (а работаю до 22:00). Но к вечеру инфо изменилась и я, отпросившись с работы на пол часа раньше, помчалась туда. Преодолев расстояние от м. Кропоткинская до Крымского моста за 15 минут, я очутилась в очереди. Встала в очередь в 22:15, вышла из храма 00:00 (чуть меньше 2х часов). Очередь на месте почти не стояла. Все были доброжелательны. Прикладывались рукой. Слава Богу и Пресвятой Богородицы!!

Р.S. Как сказал один мой знакомый, если бы не предстоящие выборы, такой организации со стороны властей не было. Очередной пиар единой России особенно Путина. В храм Христа Спасителя не раз привозили великие святыни, частички мощей (с того же Ватопедского монастыря), зимой в очередях люди стояли по 10-15 часов,но ничего власти не организовывали, даже биотуалетов не было.

Я думаю, что благодать от святыни изливаясь на людей проявлялась в терпении, смирении и ожидании, а не в организации со стороны власти (но все равно спаси Господи!). Вера в нас не умерла и не умрет. Она не отделима от славянского менталитета.
Странно30 ноября 2011, 11:11
Странно, мой комментарий не пропустили. Зато Мария своими высказываниями подтвердила его - не так много было верующих, больше любопытствующих. К сожалению, современные люди плохо понимают что такое паломничество. И получается, что многие пришли "просто приложиться", по-быстренькому. Поэтому и власти, конечно, виноваты, и православные тоже - стояли и терпели, а из-за них и другим приходилось мучиться... Все это очень и очень печально.
Как писал свт.Игнатий Брянчанинов еще в 19 веке - "..Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры..."
Анна30 ноября 2011, 09:47
Что это было? Наверное испытание! Но какое счастье, что это произошло! Что наши маленькие девочки прикоснулись к Величайшей Святыне!!! Слава Богу и Пресвятой Богородице!!!
Анна30 ноября 2011, 09:44
С самого начала, как только узнала, что в Россию привезут Пояс Пресвятой Богородицы постоянно следила за тем, где и когда он будет находиться. К сожалению в наш г. Саратов его привозить не планировали. Собирались с мужем ехать в паломническую поездку. Молилась и просила Богородицу о том, чтобы все сложилось наилучшим образом…
И вот узнаю, что список городов изменен и пояс будет сутки находиться в г. Волгоград, что совсем не далеко от нас. Такое счастье!
У нас двое маленьких деток, взяли их с собой…
Стояли с мужем в очереди около 8 часов, бабушка с детьми ждали в гостинице. Организованность была очень плохая, было много людей и у самого Храма собралась огромная толпа, полиция еле удерживала ограждение. К 23.00 очередь-толпа начала приближаться к Храму привели сонных детей. Были сомнения, что ничего не получиться, что не пройдем, младшая дочка плачет, старшая напугана. Но люди стали подсказывать «Проходите без очереди…» мы чудом стали продвигаться сквозь огромную толпу, кто-то пропускал и даже проталкивал вперед, а кто-то и негодовал. Руки уже с трудом держали плачущего ребенка, платок слетел с головы, а вперед, казалось уже продвинуться невозможно, бабушка рядом жалостливо сказала: «Милая, да поможет тебе Богородица». О чем только не думалось в тот момент и была безысходность. И тут последний рывок, кто то протолкнул в спину и нас пропускают через оцепление, заходим в Храм, слезы и бесконечная радость…
Анатолий30 ноября 2011, 08:55
Я был в глубокой депрессии, пил, не хотелось жить. Устав от всего этого, не надеясь на свои силы поехал в Красноярск к Поясу Пресвятой Богоматери за помощью. Слава Богу, мне удалось поклониться Святыне 1 ноября в ночь. Мы приехали на автобусе за 600 км.3,5 часа простояли в очереди и без отдыха вернулись домой. Был поражён атмосфере, царившей в очереди. Если бы люди так по доброму относились к окружающим в жизни - страна наша была бы прекрасна. Ехал попросить душевного и телесного здравия, укрепления веры - и я всё это получил! Великая радость не покидает до сих пор. Энергии сейчас очень много, хочется направить её на благо своего села, на благо строящегося у нас храма Покрова Пресвятой Богородицы, на благо односельчан. А Шабурова и еже подобных просто жаль. Несчастные люди, прости их Господи!
р.Б.Елена30 ноября 2011, 05:03
Россия спасена Поясом Пресвятой Богородицы, и этого у нас уже никто не отнимет, как бы ни старались "слуги"антихриста!У всех, кто не смог приложиться к Святыне есть два способа:1.Написать письмо на Афон с просьбой выслать поясок-http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=859
2.Совершить паломничество на Афон.
Так что не расстраивайтесь сильно, лучше молитесь Богородице, чтоб помогла, и "по вере Вашей дано Вам будет".

Есть возможность написать в монастырь Ватопед на Афон:

Адрес монастыря:
Vatopedi Monastery
63086 Karyes, Mount Athos
Greece
телефон 8-10-30-23770-41488
Помоги нам всем Богородица Дева Пречистая Матерь Господа нашего Иисуса Христа.Аминь.
Валентина30 ноября 2011, 00:00
Подошли в пятницу 25-го к концу очереди где-то около 12-ти дня, в начале 3-го уже вышли из храма. В очереди стояли всего около 2 часов. Очень благодарны нашим московским властям за организацию: везде стояла милиция, предупредительная и вежливая, предлагали чай. Торопили у самой святыни,так это и понятно-лишние секунды задержки выливаются в часы стояния в конце очереди. Люди старались умирять друг друга, и было от этого радостно и спокойно. Спасибо Матушка, Царица Небесная!
Konstantin29 ноября 2011, 21:48
Мне нравится ваш сайт, за вдумчивую и осмысленную подачу материала, с чем-то можно согласиться, с чем-то нет, но сама ваша позиция ВДУМЧИВАЯ и ОБОСНОВАННАЯ. Данная статья как нота из другой тональности. При всем моем большом уважении к Патриарху Кириллу очень сложно согласиться с его утверждение, что подобное поклонение является «выражением великой веры народа…». Все это гораздо больше похоже на проявление грубого и невежественного суеверия.
В Библии мы читаем о благочестивом царе Езекии (4Царств 18гл), среди многих добрых дел, которые были им сделаны, упоминается следующее «…он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» 4Царств 18/4.
В свое время медный змей был сделан Моисеем для того, чтобы люди укушенные змеями могли взглянуть на него и не умереть (Числа 21гл), но, прошли века и этот медный змей превратился в банального идола. Ажиотаж с поясом Пресвятой Богородицы сродни тому древнему идолопоклонству. Это не добавляет авторитета Православию, да и вряд ли приблизит кого-то к Богу. Жалко невежественный (в духовном плане) русский народ. И кстати, слово о кресте, тут совсем ни при чем.
Владимир 29 ноября 2011, 21:24
Никакой истерии в очереди к Поясу не было, зато вполную она проявилась в блогосфере. На этой теме просто пиарились люди далекие не то, что от Пояса, но и от Православия, а подвиг российского народа (иначе не назовешь) прошел тихо, с благодатной молитвой на устах, с помощью ближнему в очереди.
Вера29 ноября 2011, 18:16
Во все дни пребывания Святыни в Москве не оставляло чувство Пасхальной радости и вспомнилось прочитанное у Гумилева,что на Куликовскую битву шли разрозненные племена ,а вернулся единый русский народ ! Пресвятая Богородица нас объединила. Слава Богу!
Надежда29 ноября 2011, 17:54
Слава Богу за все!Проблем в жизни много!Приехала из Перми в Москву,стояла 18 часов.Пресвятая Богородица слышит и помогает нам везде и в очереди и дома. Никакой истерии,только радость и мир в душе.Желание поклониться Святыне и выразитьсвою ВЕРУ.
Иван29 ноября 2011, 17:40
Вообще-то за такую публикацию можно подать в суд и на Шабурова, и на Малкину, и на само издание "Московские новости".
Елена29 ноября 2011, 16:52
Такая благодать снизошла после поклонения Поясу на всех нас, кто приложился, я счастлива, что удалось приложиться почти всей семьёй, будет что внукам рассказать, а вот если бы послушались тех "доброжелателей", которые вопили "не ходите, там ажиотаж, там скорые, и пр,и пр", я потом себе бы не простила эту трусость, а ведь чуть не испугалась идти, и многие испугались, как 25 часов выстоять? Вот поэтому то и судим мы эти статейки подленькие, а авторам этим, конечно, Бог судья, жалко их.И правда, как бесовщину то корчит от святыни...
Лариса29 ноября 2011, 16:18
Мария, московским властям нижайший поклон за организацию. Я спонтанно прилетела из Томска, спонтанно вышла в 9 утра на Парке культуры, спонтанно познакомилась с женщиной и мы спонтанно помчались искать хвост очереди. Нашли у Воробьевых Гор, и за 14 часов в очереди полюбили друг друга. К услугам паломников были теплые автобусы, туалеты, полевые кухни, горячий чай - все бесплатно. Вежливые полицейские, скорая дежурила постоянно. В нашей группе (человек 80-100)тоже была ОДНА такая придирчивая. Все остальные отнюдь не из любви к лишениям, а просто из ощущения реальности терпеливо продвигались в направлении Святыни. А когда становилось совсем тяжело, мы БЛАГОДАРИЛИ за неизбежное испытание, и чувство САМОУВАЖЕНИЯ давало силы не прекратить путь.
А то, что некоторых бесит наше терпение, дак мы, православные, привычные к наличию бесовщины и прочих охотников до наших душ. На то и щука в озере, чтоб карась не дремал...
Каждому по вере его. Моей подруге выпало 3 с половиной часа, мне - 14 часов в очереди, и я считаю, что это абсолютно справедливо. Для инвалидов и детишек были льготные очереди, организованных иногородних паломников тоже старались пропустить побыстрее. Я тоже могла бы обидеться, мол, если со своим священником из Рязани автобусом, то в льготную очередь, а если из Томска самостийно самолетом, то в общую? Но я понимала, что каждому по вере его, и что не бывает Благодати без испытаний и искушений.
Спаси Бог и тех, кто сумел убедить афонских монахов привезти Святыню в Россию.
Вера Алексеевна29 ноября 2011, 15:30
Матушка Пресвятая Богородица! Царица Небесная! Заступница! Спаси Россию и народ наш!
Наталья29 ноября 2011, 14:24
В сердце - огромная радость от встречи со святыней. Приложились к Поясу всей семьей, в Покровском храме Владивостока, стояли в очереди около 7 часов, а наши знакомые - 12 часов. Хотелось еще и еще подойти к ковчежцу с Честным Поясом. По поводу всяких организационных якобы неувязок со стороны властей - так это Господь посылал испытания каждому, учил нас смирению и терпению. Слава Богу за все! Матушка Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!
Мария29 ноября 2011, 12:49
Анна, вряд ли люди ходили толпами по полмиллиона человек и вряд ли власти брали на себя ответственность за их безопасность. Вот лично мне было страшно ехать на вокзал, а денег на такси не было, поскольку решение было спонтанным, как и у большинства людей, судя по их внешнему виду. И не надо думать, что все пришедшие мечтали о веригах и страданиях, о которых Вы пишете – люди приходили поклониться Святыне и уйти, а не мерзнуть всю ночь.
Поэтому Господу за тишину в душе я благодарна, за то, что люди были в состоянии вести себя уважительно по отношению к друг другу – тоже, добровольцы молодцы (удивительно, только один раз услышала от одно из них, бездельного какого-то - «голосуйте за ***» - да и то как-то между делом), а вот по поводу организации мероприятия претензий достаточно. Так что объективно глядя, дифирамбы в честь столичных властей вряд ли уместны – ими было сделано по минимуму из возможного. А то, что народ православный лишения почитает паче удовольствия, то это истина неоспоримая – чем хуже – тем лучше. А жаль – если мы себя уважать не станем, то и другие не будут.
Владимир29 ноября 2011, 12:41
Игорю из Норильска. Поздравляю с рождением сына!!!
Счастья, здоровья, долгих лет жизни и Божией помощи!
Ирина29 ноября 2011, 11:56
"С точки зрения любого неверующего я просто сумасшедший. Мне говорили это не раз, и я вполне готов, чтобы меня таким считали. Единственная загвоздка в том, что при всем моем сумасшествии, у меня есть смысл жизни, у меня есть динамика, у меня есть радость, которой ничто не может меня лишить; и люди нормальные приходят ко мне посмотреть, как бы это стать сумасшедшим! А я вот не пытаюсь научиться у нормальных, как можно убить радость, убить смысл и убить чувство истины...".Митрополит Сурожский Антоний
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!
Лариса29 ноября 2011, 10:26
Приложится к поясу Богородицы хотело бы много больше людей, просто не получилось по ряду причин. Я и много моих знакомых (москвичей) просто приезжали к храму поклонится святыне, засвидетельствовать свое почтение, но в очередь не вставали. Я думаю таких ох как не мало.
Анна29 ноября 2011, 09:29
Хочется заметить Евгению, который говорит, что 3 млн это мало. не для сайта будь сказано, но Вы не забывайте физические ограничения женщин - а ведь миллионы таких, кото все эти дни плакал и молился дома. не забывайте тех, кто ухаживает дома за престарелыми родителями. не забывайте родителей совсем с маленькими детками, а если деток много, а если кто-то был болен? не всякий даже очень верующий искренний человек будет стоять на морозе несколько часов. а есть еще работы сутками в скорой помощи, в больницах, домах ребенка. 3 млн. - это малейшая часть от тех, кто хотел и мечтал приложиться.
Виталий29 ноября 2011, 08:54
Нижайший поклон и благодарность всем кто организовал это грандиозное мероприятие, которое судя по отзывам стало оно еще и исповеданием веры православной России.
Все было организованно просто замечательно, спасибо за те огромные усилия правительства г.Москва и всем кто помог нам прийти поклонится нашей заступнице Госпоже Богородице. Еще раз низкий поклон всем.
Виталий29 ноября 2011, 02:29
Слава Богу , Русь ещё жива ! А у нас на Западе на это никак абсолютно не реагируют , просто глухо замалчивают . Не туда мы идём по мнению " серых кардиналов ", правящих здесь .
Natalia29 ноября 2011, 02:09
Спаси,Господи,Русь Православную молитвами Пресвятой Богородицы.
Слава Богу за все! Никогда не оставит Господь нашу Родину. Как радостно видеть,как возрождается Россия! С нами Бог.
Живем заграницей,но в эти дни мы как будто тоже были там,в сердце России.
И никаким шабуровым не удастся повлиять на духовное возрождение нашей Родины!
Сколько таких шабуровых было в истории России? И где они?
Слава Богу!
Мария29 ноября 2011, 00:50
Но желающих-то было гораздо больше, просто трем миллионам посчастливилось приложиться к святыне, а если бы приложились все желающие, так может быть набрался бы и не один десяток миллионов?Отчего ж не радоваться?
Анна29 ноября 2011, 00:47
В ответ Марие:
Спаси Господи, всех кто помогал, организовывал встречу со святыней! Такой любви и уважения к полиции и другим участникам, ни мои знакомые, ни я никогда прежде не испытывали!)))) Благодарим и за эти труды!
Я слышыла многое: почему не привезли летом(теплее стоять), почему метро не работало ночью, почему торопят очередь?..... И пр. И др.
Я не думаю, что в прежние времена была такая организация паломничеств... Раньше люди специально пешком в др города и страны ходили, ни о каких поездах, самолетах, метро речь и не шла.... специально придумывали себе лишения...
Спасибо, что хоть и к вокзалам отвезли, где посидеть, по греться можно. Понимаю, что не всем, но раз в год потратить 300-600 руб на такси (особенно с нескольких человек) можно....
И вообще, давайте не искушать Господа: будем ему благодарны за все!
Анна29 ноября 2011, 00:29
Чем ближе Бог, тем яростнее бесы!..
Поздравлю Игоря с сыном! И всех нас с тАкой благодатью!
3млн - много! По крайней мере, достаточно, чтобы взволновать / взбесить... Все эти очереди - это чудо! И радость! И все там были очень разные: и по статусу, и по характеру, и по образу жизни. Но цель, желание и вера были одинаковыми!

Мне интересна реакция Запада!))) они вообще знают, что здесь было? Как это они восприняли?)))

С началом поста! Радости и мира всем нам! Пресвятая Богородице, спаси!
Надежда29 ноября 2011, 00:23
что тут скажешь-Спасибо,Господи,за ВСЁ!!!Любите друг друга!!!
Мария29 ноября 2011, 00:03
По итогам увиденного:
Хочется сказать большое человеческое "спасибо" тому журналисту, который в пятницу написал, что очередь проходит за полчаса и Яндексу, который эту новость держал в топе весь день - бедные женщины приходили на 10-сантиметровых каблуках, в тоненьких пальтишках... Слезы на глаза наворачивались на них смотреть.
Точно такая же "благодарность" властям, которые развозили людей по вокзалам и бросали их там на всю ночь... Неужели, видя такой ажиотаж, нельзя было оставить метро открытым, пустить хоть два поезда в час по каждой ветке?
С одной стороны, в толпе не было агрессии, по крайней мере первые часов 7, наоборот, посмеивались, подбадривали друг друга, а с другой - после того, как стало понятно, что к закрытию метро мы не успеваем, стало неясно - а куда все бегут??! Если кто был в это же время - может, у Вас есть разумное объяснение этому? Я так и не нашла (((

Инна28 ноября 2011, 23:30
В юности я знала Танюшку Малкину, и очень удивлена этой её статьёй. Что-то в жизни у неё пошло не так, что она побрела не в ту сторону, надо молиться о ней. Да и статья-то в общем вряд ли может повлиять на чьё-то мировоззрение, так себе, "... ветер носит".
А вот что творится на Рамблере по поводу очереди к святыне - это настоящий ужас, как такое в православной стране возможно? Какой мрак в душах! Господи, помилуй!
Удивленный28 ноября 2011, 23:19
Помолимся братие за Русь Православную! То что произошло чудо. Я не думал что так много верующих людей у нас. Братие нас много! :) Любить только надо друг друга.
Владимир28 ноября 2011, 22:25
Дорогие братья и сестры! какое чудо когда выходишь из
храма после службы в воскресение,хочется петь,летать,
наполняешся инергией,радость бесконечная,отступают
Болезни, какие-то неприятности,ГОСПОДЬ продевает жизнь,
И как печально когда видиш противоположное.
Господи Иисусе Христе,Богородицею помилуй нас!
р.Б.Алла28 ноября 2011, 21:46
Милые,родные братья и сестры!Вся истерия идет от лукавого,как же он ненавидит верующих в Бога людей!Такая Благодать посетила многострадальную Россию!Будем радоваться и благодарить Милостивого Господа и Его Пречистую Мать-Богородицу за дарованную нам,грешным, радость прикоснуться к Святыне!И что бы не говорили мракобесы не будем поддаваться провокации.Ведь с нами Бог!
Мария28 ноября 2011, 21:26
ИГОРЬ из Норильска - поздравляем с сыночком! Да хранят Вашу семью Пресвятая Богородица и Господь наш Иисус Христос!
Александр28 ноября 2011, 20:53
Всем - будьте терпимее , вот статья в МН http://www.mn.ru/friday/20111125/307624097.html, там мнение человека, не надо нагнетать истерию по этому поводу, - соринки в чужом глазу..., смотрите за собой, за своими выражениями и эмоциями!
Наталья28 ноября 2011, 20:33
Действительно, то что произошло в стране , по сути не имеет аналогов! Слава Богу за великие благодеяния к нам грешным. То , что происходило за эту неделю , было сродни празднику, торжеству, объединению в силе и немощи, в скорби и радости. И это естественно,что такое событие не может быть без нападок со стороны некоторых индивидов. Пресвятая Богородица Спаси нас!
Светлана28 ноября 2011, 20:29
Согласна с Машей.
Пусть всяческие "культурологи" и "психологи" займутся футболом или поп-концертами - тогда они будут в своем поле исследований.
А то, что по некой статистике "активно ходят" в храм меньше, чем встречали Пояс... Кто поставил их судить наше сердце? Да, великая святыня поднимает и зовет.
А там - Бог судья, и нечего, г-н Шабуров, судить всех по себе
Людмила Пермякова28 ноября 2011, 20:14
"Верующий в Него не судится,а неверующий уже осужден,потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия".Евангелие от Иоанна гл.3,18.
Игорь28 ноября 2011, 19:54
Живу в Норильске, стоял в очереди совсем ничего по московским меркам: около 2 часов. Вчера жена родила сына. Это благодаря заступничеству Пресвятой Богородицы. А народ наш все же православный, это и проявлется в критические дни, весь наш приход был поражен тем сколько людей пришло поклониться Богородице, обратиться к Ней за помощью.Мир вам братья и сестры! Спаси Боже Русь Святую!
Сергий28 ноября 2011, 19:27
Жива!!! Святая Православная Русь!!! Слава Богу!!!
Константин28 ноября 2011, 19:22
с Машей полностью согласен.
Людмила28 ноября 2011, 18:56
Слава Богу и жив,и верует,и чтит свои Святыни и молится о спасении России!
Константин28 ноября 2011, 18:52
Православие всегда мешало бесам и их помощникам ! А когда святыня прибывает в Москве вот бесы и мучаются!
Людмила28 ноября 2011, 18:50
Под каждым словом Маши подписываюсь.Удивляться надо не поклонению Великой Святыни Поясу Божией Матери,а беспределу и разгулу преступности,сектанства,всему тому,что делает человека звероподобным.После поклонения Поясу Богородицы человек получает Благодать,а с ней и Божие благословение только на ДОБРОДЕТЕЛЬ.
Евгений28 ноября 2011, 18:37
Более трех миллионов человек пришло поклонится Богородице.Это конечно хорошо,но в России проживает далеко более трех миллионов.На мой взгляд особо радоваться не будем.Лучше помолимся за тех,кто в силу каких-то причин не смог или не захотел прийти на поклон к Матушке Богородице.Спаси нас Господи!
Сергей28 ноября 2011, 18:08
"Ломает" Шабурова и, причем, конкретно. Хруст от сводимых скул слышен на всю окрестность Гадаринскую. Благо, еще не орет, как мартовский кот: "...что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ...если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней". (Матф.8:29-31) Был бы иереем, так бы и сказал: "иди, чадо... по сердцу твоему, да будет тебе".
Маша28 ноября 2011, 17:47
Поразительно,что происходит в нашем обществе!Когда 80 000 человек раскрашивают свои лица и тела,надевают на шею разноцветные тряпочки,и идут смотреть как 22 человека гоняют по полю друг-друга и мячик,и все это сопровождается истерией,разгулом пагубных страстей,а противостояние фанатов заканчивается гибелью некоторых из них - это никого у нас не настораживает,не становится поводом для истерик со стороны журналистов и "ученых-социологов-душеведов".Господи, спаси и сохрани нас!
Павел28 ноября 2011, 17:38
Берегите друг-друга, братья и сестры!
Слава Богу, жив наш народ.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×