ПРАВОСЛАВИЕ.RU
ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ
ПРАВОСЛАВИЕ.RU ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА
 Rambler's Top100 Service  
   
ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ
ВСТРЕЧА
С ПРАВОСЛАВИЕМ


СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
ПРОПОВЕДИ
АПОЛОГЕТИКА
ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА
СВЯТЫЕ
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ
НОВОСТИ
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
ПРЕССА
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ГОСТЬ САЙТА
ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ
ПОЛЕМИКА
ENGLISH EDITION
 
CРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
 
новые поступления

карта сайта

авторы

анкета

поиск


Rambler's Top100
ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ
к предыдущей главесодержаниек следующей главе

О МОЛИТВЕ

На вопрос ученика, почему так мало усердно занимающихся молитвой Иисусовой старец отвечал, что много начинают, да мало кончают. Молитва Иисусова выше всех деланий духовных. Но если кто понудит себя усердно к ней и на опыте вкусит сладость от нее, тот скажет тогда: «Блажен тот человек, который ею занимается».

Но надо нудить себя. Без самопринуждения ни в чем не успеешь. Трудно идти в гору, — под гору бывает легче; трудно бывает также слепому, пока он не прозрит, а когда прозрит, радуется и веселится, что увидел свет. Так и молитве, хотя и плохо и с трудом будем учиться, но со временем выучимся, если не ослабеем; зависеть это будет от нашего самопонуждения. Божия же помощь всегда готова к нам прийти.

И святитель Феофан говорил, что не всякому следует тотчас приниматься за молитву Иисусову. Молитва Иисусова должна идти после успеха в обычных молитвословиях, когда утвердится позыв к молитве в сердце. Кто прежде сего начинает, ничего не приобретает Он похож на того, кто дует на холодный уголь.

Из поучений старца Гефсиманского скита иеросхимонаха Асександра


к предыдущей главе   ОГЛАВЛЕНИЕ   к следующей главе



 
 
  © ПРАВОСЛАВИЕ.RU