Архимандрит Тихон (Шевкунов): о России, боязни будущего, исламе и секрете вечной молодости (+ ВИДЕО + ФОТО)

До начала встречи с отцом Тихоном еще больше четверти часа, а протолкнуться в конференц-зал Российской государственной библиотеки уже почти невозможно. Народ идет плотным потоком. У охраны легкая паника. Нет ни одного свободного места, люди стоят вокруг стола, за которым будет сидеть гость (потом стол поднимают на сцену, и пространство перед ней мгновенно заполняется зрителями), у входа в зал — давка и крики.


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 2:17:26 мин. Размер 132 Mb)

Радостный мир веры

Отец Тихон приходит без опоздания, зал поет «Царю Небесный», и начинается очень простой, доверительный и непафосный разговор о книге, о жизни и о вере.

Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Низкий поклон и благодарность за любовь к той живой православной жизни России, очень часто неведомой миру, о которой я пытался передать в этой книге.

Этот мир наполнен радостью и счастьем, которые испытал каждый из нас. И еще большие радость и счастье, к которым зовет нас Господь и которые предвкушает душа. Это совершенно не отменяет покаяния. «Держи ум свой во аде и не отчаивайся», — говорил преподобный Силуан Афонский.

Моей задачей было рассказать об этом удивительном мире, показать людей, населяющих этот мир.

Ко мне часто приходят расстроенные мамы и говорят: «Мой ребенок перестал ходить в храм». К сожалению, это беда и болезнь многих подростков, если не большинства. Но они все равно вернутся к этому миру. Как бы порой начетчески не приучали к Церкви, какими бы всего лишь обрядами не ограничивали подростки свои взгляды на Церковь, а все равно эта благодать, радость и счастье хоть немного, хоть иногда нам покажется смешно — просфоркой, переданной батюшкой, каким-то церковно-славянским словом, которое ребенок воспринял смешно, совершенно по-другому, а оно вдруг так засело в глубь его сердца, и он через это абсолютно непонятное и, может быть, комичное — вернется ко Христу.

Как выражался протопоп Аввакум: «Господь Бог — старый чудотворец». Мы даже не представляем, как Он может привести к вере.

Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Я сам, как и все мы, человек слабый. Хотя отец Иоанн (Крестьянкин) сказал как-то: «В наше время сильные христиане спасаются в миру, а слабые — в монастыре».

Как слабый человек, я часто нуждаюсь в утешении, в том числе, и в борьбе с помыслами сомнения, маловерия, уныния… Я эту книгу написал в том числе и для самого себя, чтобы перечитывать и говорить себе: «Слушай, дружок, а ты помнишь, какие были событие, какие события Господь посылал тебе в твоей жизни? И ты еще смеешь что-то хрюкать?!»

Средства от книги пойдут на строительство храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке — еще одна церковь Сретенского монастыря, которую, как сказал архимандрит Тихон, наместник Сретенской обители, планируют достроить и освятить в 2017 году. Храм, по словам отца Тихона, будет радостным, хотя и посвящен Русской Голгофе. «Отец Иоанн (Крестьянкин) говорил о своем ГУЛАГе как о самом счастливом времени», — вспомнил он.

О молитве за обидящих на актуальном примере

После вступительного слова отец Тихон начал отвечать на записки, но за два часа, кажется, всех так и не смог охватить. Народу меньше не становилось. Люди сидели на полу и стояли во всех проходах.

Конечно, зрителей интересовали многие актуальные проблемы. Первый же вопрос касался нашумевшего скандала с «панк-молебном». Отец Тихон доброжелательно и с дружеской иронией пожурил протодиакона Андрея Кураева, а о самих «героинях» сказал просто:

Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Мы должны их простить, если они покаятся. На «Простите!» — что мы должны ответить? «Господь простит, и мы прощаем». Но мы никакого раскаяния не видим.

Нам, Церкви, в лицо плюнули. Но Церковь будет ждать и молиться, чтобы их сердце из страшного и окамененного стало действительно женственным, сердцем матери и женщины, а если они крещены — христианки.

Беды российские — от развала деревни до пьянства

Несколько раз отца Тихона пытались вывести на разговоры о политике и, в частности, вновь избранном президенте России Владимире Путине. Отец Тихон упорно уходил в сторону и настаивал на том, что его выбор обусловлен холодным расчетом: и промышленность у нас восстанавливается, и экспортерами хлеба мы впервые с советских времен стали. А что до продолжающегося развала деревни, то народ, по горькому замечанию священника, там работать не хочет — рвется в города. Вот и приходится брать на работу в теплицы вместо русских — китайцев.

Зато на вопрос о работе церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы гость ответил гораздо более воодушевленно и с примерами из жизни.


Скачать

(FLV файл. Продолжительность 2 мин. Размер 4 Mb)

Помните, были наши ролики социального плана по телевидению? Ужасающие, страшные, в Москве прошли всего два месяца. Но вот в провинции они идут во многих городах с огромным успехом. Их показывают в кинотеатрах перед фильмом.

Один высокий чиновник очень скептически относился к этим роликам. И вот по местному телевидению запустили ролики: алкоголь ест мозг, клетки мозга разлагаются и удаляются естественным путем из человека. Чиновник взялся за это дело с крайней неохотой.

Через три-четыре дня я его встречаю, и он мне говорит: «Батюшка! Я полностью ваш сторонник! Эти ролики крайне нужны! Как скажете, так и будем делать!» Я спрашиваю: «Что за муха вас укусила? Что такое произошло?»

Он рассказывает: «Пошли эти ролики по телевизору. В тот же день я прихожу домой, а мой пятилетний сынишка подбегает ко мне, рыдая, обнимает меня за ногу и говорит: «Папа, не пей! Все мозги выписаешь!» И я понял, что это великая сила искусства! Вы моему сыну такую прививку от пьянства сделали!»

Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Как отметил отец Тихон, за три года работы Совета употребление алкоголя по стране сократилось на 15%.

О разнице в менталитетах

Был задан вопрос о радикальном исламе. Ответ отца Тихона был тверд:

Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Мы сами видим, насколько на сегодняшний день внешне ислам пассионарнее православия. Наша молодежь слаба и физически, и духовно. Наша крещеная молодежь в армии не может ничего противопоставить тем выходцам из Кавказа, которые бывают жестоки, которые пытаются унизить славянского мальчика. Мои студенты мне много рассказывали.

Здесь много факторов. Во-первых, та трусость, которую сейчас воспитали в русском народе. Трусость воспитали только по одной причине: не воспитывали отвагу. Я не говорю об агрессии, но отвага — это одна из добродетелей и доблестей. Если мы этого не воспитываем, мы воспитываем мягкотелость и трусость.

Вторая причина — разная ментальность. Всякое бывает — мальчишки подерутся, русские, кавказцы — не имеет значения. Я сам в детстве был маленьким да драчуном. Мы с Никитой Михалковым дружили, так я, бывало, задирался, а потом убегал и звал: «Никита, меня обижают!» — а он уже выходил большой и сильный. Но это к слову.

Драчуны мальчишки бывают. Но смотрите. Когда мы дрались, мы никогда не били лежачего. Мы помыслить не могли, чтобы ударить девочку — человек бы за это стал абсолютно нерукопожатным, с ним бы навсегда перестали общаться.

Сейчас — это постоянно. Во многом пришло, к сожалению, с Кавказа. Да и русские ребята, к сожалению, часто поднимают руку на девочек.

Как-то я спросил у нашего длинного высокого выпускника-семинариста об этих неуставных отношениях. Он рассказал: «Я дружил с несколькими кавказцами, очень хорошо, мы были действительно друзьями. Но было несколько отморозков. И они нас избивали. Я не могу человека убить. А у них — заточки. Я могу подраться, но перешагнуть через убийство — не могу. А они могут». И мы все это знаем — в ярости они способны на убийство.

Надо воспитывать мужество, отвагу и жертвенность, тогда будет настоящая дружба между отважными кавказцами и отважными русскими, и будет противостояние любому мерзавцу, который хочет жестоко показать свою силу.

Секрет вечной молодости

На неожиданный вопрос, как отцу Тихону удается сохранить такой молодой вид, священник ответил:

Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Я считаю, самое главное — это благодарить Бога и радоваться за каждый день.

Еще не секрет: в нашем монастыре есть устав поста. Вообще пост — прекрасное, великое дело для души, но и — третьестепенное — для здоровья тоже. Вспомним, как звучат жития наших любимых святых: «Этот подвижник в безводной пустыне, где нет никого, не ел, не пил, вкушал еду через три дня, был томим хладом и мразом — и в возрасте ста семи лет мирно отошел ко Господу». Это идет рефреном по житиям.

Мы нашим монастырским уставом решили, что по благословению духовника у нас есть три вида поста, например, Великого. Мы сейчас очень много говорим о духовном посте. И правильно! Пост духовный — в первую очередь. Но о втором посте — о телесном — мы почему-то забываем: «Это не главное!» Мы забыли, что это за инструмент, как много он человеку дает.

Будущий монах, подходя к игумену, который его постригает, на его вопрос: «Почто пришел еси, брате?» — отвечает: «Постнического жития желая».

Строгий пост — разумеется, с благословения духовника — есть в разных монастырях. Некоторые не вкушают в первую седмицу еды до среды, некоторые — до субботы, некоторые — до воскресенья, некоторые до второго, некоторые до третьего воскресенья. Некоторые до Крестопоклонной пьют водичку с двумя ложечками меда.

Вот и секрет. Живи по уставу, но мудро — ни в коем случае не самочинно, обсудив со священником. Как говорил преподобный Серафим, Церковь дает нам все необходимое для жизни временной и будущей.

Не забывайте о посте! Отыщите сами — ведь для каждого мера поста своя — то важное, что дает душе телесное воздержание. Попробуйте со своим духовником — поглядите, как это интересно! Как проясняется ум, совершенно другой взгляд у человека. Как совершенно отходят страсти.

Человеческий организм, сам человек, его дух, душа и тело — это поразительный инструмент, который мы не знаем, хотя призваны к тому, чтобы его исследовать.

О «футурофобии»

«Как избавиться от страха перед будущим?» — спросили в одной записке. Отец Тихон ответил просто:

Надеяться на Господа!

Знаете, ужасы и страхи, фобии — сопутствуют жизни человека. Но вспомните две вещи. Первая — о Промысле Божьем над нами и твердая вера ему. Не зря сказали отцы: выше сил Господь искушений не пошлет.

А второе — обернитесь назад и вспомните еще две вещи. Сколько ваших страхов оправдались? — Небольшое количество. Если оправдались какие-то страхи — настоящие опасения, в которых мы во многом были виноваты — то мы их пережили. И мы понимаем, что Господь промыслом Своим и это исправит. И все в этом мире промыслительно.

Отец Иоанн (Крестьянкин) говорил о том, что главное в христианской жизни — это твердая вера в Промысл Божий и рассуждение с советом.

О православном воспитании детей

На вопрос о том, как воспитывать детей в вере, как ходить в храм, чтобы ребенку было не тяжело и не скучно, отец Тихон ответил: «Творчески!»

Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Я монах, мне сложно об этом говорить. Для ребенка это радость и приключение. Мы видим это среди наших прихожан — мальчишек и девчонок. Надо им все объяснить на их детском языке. Надо объяснить и про Иисуса Христа.

У меня есть одна знакомая семья. Жена, к сожалению, скончалась, супруг жив. Своим внукам они с детства читали по-славянски: дети и начали читать по Псалтыри. Они сами творческие люди, художники, и очень живо детям смогли объяснить. У одной из их дочек (худенькая такая!) десять детей. И все — глубоко верующие.

Помню, был еще послушником, мы стояли на Двенадцати Евангелиях — дети были тут же. Они мало понимают, но очень сопереживают. Огромный труд — воспитание детей! Им рассказали, как это будет, но на правильном детском языке!

И вот возвращаемся домой и пьем чай. А дети читают по-славянски Пролог про Страсти Иисуса Христа. Старшая читает, а средняя, которая уже знает, сидит и все время уточняет: «Еще не воскрес? Как воскреснет, ты мне рукой махни!» А среди ночи вскочила в слезах: «Иисуса Христа жалко!»

Это и называется христианское воспитание. Я не знаю, как это делается, но я вижу плоды.

А когда им рассказывают про слоников и жирафиков, которые входят в ковчег, когда они учатся в наших несчастных воскресных школах (в седьмой раз) — все мы понимаем Тома Сойера, которого это только отвращало.

О праведниках недавних дней

Отца Тихона спросили о двух архиереях — митрополите Питириме (Нечаеве) и митрополите Антонии (Сурожском).

Митрополит Питирим (Нечаев; 8.01.1926–4.11.2003)
Митрополит Питирим (Нечаев; 8.01.1926–4.11.2003)
Он был совершенно уникальный человек. Я его встретил в первый раз еще до того, как поехал впервые в Псково-Печерский монастырь. Мне зачем-то нужно было в Новодевичий монастырь. Там служил священник — историк по образованию… И вдруг я увидел, как подъехала машина — не то «Победа», не то «Волга», и оттуда вышел поразительной красоты человек. Монах в рясе, с огненным взором — он молниеносно взлетел по лестнице. Мне он запомнился на всю жизнь.

Он был человеком красивым и внешне, и внутренне. Бесконечное благородство. Удивительная человеческая красота — порода, что называется. Одной только священнической династии у него было четыреста лет. Трое святых в роду (в том числе Питирим Тамбовский).

Дочь Эйзенхаура в своих мемуарах написала: «Самый красивый мужчина, которого я встречала — это архиепископ Питирим».

Это была действительно совокупность совершенств. Настоящий монах. Настоящий деятель. Человек, который брал на себя тяжелейший груз стояния за Церковь в богоборческом государстве. Когда в этих архиереев кидают камнями, мне становится страшно больно не за них — потому что они святы — а за тех людей, которые позволяют себе это делать, страшно за людей, которых они соблазняют, ибо они, действительно, не ведают, что творят.

Вообще тема жизни Святой Церкви в богоборческом государстве — еще неисследованная тема, которую Русская Церковь, как некое приношение, может со временем обобщить и передать всему христианскому миру. Это же уникальный, потрясающий опыт! Если сейчас получится, если Господь благословит, я обязательно сделаю телевизионный художественный фильм, восьми или десятисерийный, о жизни Церкви в этот период. Скорее всего, там будет два героя: архиепископ Лука и Сталин. Два непересекающихся мира.

Так вот, митрополит Питирим — это непонятый, во многом оболганный человек, перенесший необычайные нравственные и духовные страдания, потому что в конце жизни с ним поступали несправедливо, причем иногда и церковный люд.

Это один из самых прекрасных людей, с которыми я встречался.

Было у меня такое счастье — знал я и митрополита Антония. Однажды даже взял его (безотказный был человек) в библиотеке Издательского отдела, посадил в зале, и пять часов допрашивал его — задавал ему самые разные вопросы.

Записал все это на видео и… потерял видеокассету.

Зато, помните, у него было потрясающее (везде напечатано) слово, каким должен быть духовник — что нужно взращивать, а не строить по себе? Вот это я тоже записал. И нашел! Живьем, хоть и плохонько, на любительскую камеру. Я эту запись скоро выставлю у нас на сайте, и все смогут посмотреть живого митрополита Антония, как он горячо, легко и радостно говорит.

Удивительный человек. Очень его люблю.

Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Фото: Иван Правдолюбов / Православие.Ru
Времени на общение не хватило. Все-таки зал пришлось освобождать — отец Тихон даже был вынужден автографы раздавать уже внизу.

Темный московский вечер мерцает улыбками расходящихся читателей «Несвятых святых».

Материал подготовила Мария Сеньчукова

Источник: Православие и мир

14 марта 2012 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Хачик 9 ноября 2013, 16:16
Довод против кремации о "неповреждении тела" противоречит сам себе.Но вдаваясь в суть этих противоречий обращу внимание на следующи обстоятельства.Согласно действующему закону в РФ могила может быть использована для повторного захоронения через 15 лет, если на ней нет надгробия. Поскольку места на кладбищах стали товаром и очень дорогим, то чтобы надгробия не было появляются "неизвестные" вандалы, которое это надгробие устраняют.Таким путем кладбищенская мафия заставляет родственников купить новые памятники или страховать существующие.Если ничего из этого не происходит, то останки из могилы извлекаются и выбрасываются на городские свалки, где их сжигают в куче мусора.Освободившееся место продаётся под могилу для нового постояльца. В виду такой вот действительности гораздо гуманне усопшего кремировать и останки предать морю, реке, лесу или любой иной части Божьего мира.Поскольку человек как при жизни ,ак и после земной жизни будучи Творением Болжьм яявляется и частью Божьего мира.
Елена21 марта 2013, 23:33
Про деревню. Если бы наши предки русские не были тружениками, то в таких суровых условиях не выжили бы. Невыносимые условия жизни в деревне созданы преднамеренно. А наплыв китайцев - результат политики (какой, догадаетесь сами, писать не буду, а то мой комментарий удалят, но все же надеюсь на совесть отцов).
Лариса 2 октября 2012, 16:52
По поводу кремации. Бывает люди гибнут в огне, тонут в океане, где от их тела ничего не остаётся. Но Господь, сотворивший из ничего всё, силен и тело человеку из ничего дать. Близких мучить требованием, чтобы обязательно Тело предали земле - легче, чем заботиться о своей душе.Главное, чтобы мы душу свою не сожгли и не утопили. Неверие во всемогущество и любовь Отца Небесного к нам движет такими глупостями.
Максим 9 апреля 2012, 06:58
как связаться с отцом Тихоном? меня заинтересовала информация по поводу работы.
Нехаева Наталья24 марта 2012, 13:59
Дорогой отец Тихон, хорошо было бы, если бы Вы поездили бы по России, организовали бы подобные встречи, такие встречи нужны нам,как воздух!!!
Наталья, г.Брянск
Александр23 марта 2012, 00:17
Еще вебмастеру: в тексте Элеонора Эйзенхауэр превратилась в "дочь Захарова"...
Анна Вотякова22 марта 2012, 15:28
Как чисто становится на душе и как все понятно(без мудрствования)и хочется слушать и слушать.Спасибо и интернету за доступность и всем людям причастным к этому великому делу провсвещения.Слава Богу за все.Низкий поклон батюшке за его книгу и проповеди.С любовью к Богу и людям-раба Божия Анна.
ЕЛЕНА20 марта 2012, 20:46
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ
Татиана19 марта 2012, 16:46
Батюшка, просим организовать еще встречи с Вами. Мы и многие другие не попали в библиотеку на беседу по причине перегруженности зала и не смогли задать свои вопросы и получить на них ответы. Уважьте нас, милости Вашей просим, повстречайтесь с нами еще раз.
Сергий19 марта 2012, 11:24
По вопросу противостояния между нашими ребятами и кавказцами. В каждой церковно- приходской школе ввести для мальчиков ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ программу по самообороне для этого лучше всего подойдет самбо. Занятие борьбой укрепит их дух.
Галина18 марта 2012, 17:36
Батюшка,здравствуйте!Обращается к Вам грешница Людмила.Слушала по интернету Вашу встречу с читателями от 14 марта 2012г. Меня очень заинтересовал Ваш рассказ как председателя колхоза в Рязани.Если это еще остается в силе и вы приглашаете на работу в свой колхоз,то как можно с Вами связаться.У меня два взрослых сына,имеют семьи,без работы который год,не знаю чем им помочь,чтобы их семьи могли существовать.Хотела бы узнать все поподробней.Если Вас не затруднит,жду вашего ответа.Спаси Вас Господи.Суважением Людмила.
Василий18 марта 2012, 13:37
Народ в деревне не работать не хочет, а батрачить на дядю не хочет. Дорог нет, школ нет, больниц нет.Приезжих и бандюков развелось в деревнях видимо невидимо. Контроля нет. Получают прописку и по городам разъезжаются. Секретарша 30т.р получает в городе и доярка 20т.р. Хочу детей при себе оставить , а они в город рвуться. Вы в городе бездельников разгоните, может в деревню приедут, кагда жрать захотят, как сын блудный. Да народ развратили, к легкой жизни приучили, все позволили. Батюшку жители городские слушали, про деревню ничего не знают. Поэтому и благодорят. А я послушал про деревню и горечь осталась.
Елена18 марта 2012, 13:15
Если Вас привлекают оперативные и честные сайты рекомендую Блог Дмитрия Смирнова.
ольга17 марта 2012, 08:16
Вы православный сайт. А занимаетесь лукавством и человекоугодием. Это отталкивает людей от церкви и из-за Вас священиков считают лживыми.Верните напечатанные комментарии. Стыдно за Вас.
Виктор16 марта 2012, 22:55
Вспомнил первую неделю Великого поста и молитву Ефрема Сирина с земными поклонами!!!Велико желание испонить ее хотя бы в течении часа.Если получится, то жизнь меняется кардинально из суетной в блаженство.Задал себе вопрос. Почему именно он составил эту молитву и вскоре получил ответ:"Прп.Ефрем Сирин обладал такой чистотой тела и души, которые превосходили возможности человеческой природы.В конце жизни он признался, что никогда ни о ком не говорил плохо и не говорил ни одного необдуманного слова" (Жития святых).До недавнего времени думал, что я верующий человек. Однако, когда прочитал у ПименаВеликого:"Веровать-значит пребывать в смирении и милости", то от моей веры ничего не осталось, потому что смиренный не способен иметь злобу и ненависть.Он не имеет врагов.Если кто из людей причиняет ему обиды- он видит в этом человеке орудие
Правосудия и Промысла Божия.Одна монахиня из Дивеево отвечая на все вопросы в концеобязательнодобавляет: "Слава Богу за все!" и видно, что говорит это не ради слова.
Давайте и мы как можно чаще говорить:-Слава Богу за книгу "Не святые-святые", которую Он послал нам через архимандрита Тихона!Будем ждать с нетерпением следующую.
Простите меня Отец Тихон за то, что подумал о Вас плохо после Вашего выступления перед выборами.И так
безконечно:"Слава Богу за то и за это" Он всегда и везде над всеми нами в каждое мгновение, от начала и до скончания века!!!
Ольга16 марта 2012, 16:56
Будте честны. Не убирайте уже напечатанные комментарии. Лучше сразу не печатайте. Сталкиваюсь с эти уже неоднократно.
Владимир16 марта 2012, 15:53
Дело в том, что радикальный ислам поражает умы простонародья. Как и всевозможные ереси и раскольничьи идеи более аппетитны для народа, потому что строятся порой в духе ложного патриотизма, национализма и куче других вещей, так строится и радикальный ислам, хотя его первопричина кроется совсем в другом. Кажется, что вроде РПЦ ведет с исламистами конструктивный диалог, а в среде народа радикалами ведется совсем другая пропоганда. Как с ним бороться, то это вопрос, дело в том что мирным путем извести радикализм в исламе невозможно. В новостных СМИ мы можем узнать о уничтожении каких нибудь "адептов" этого течения, а для молодежи их смерть, это подвиг, пример для подражания. Вот в чем проблема.
Владимир16 марта 2012, 15:53
В ответе на вопрос о проблеме исламофобии, отец Тихон (надеюсь не сознательно) подменил понятия национальность и религиозное мировоззрение. У Христианства нет национальности и если человек христианин, то не важно кто он по национальности. Тогда причем здесь православный отец Иов и его национальность, в каком контексте отец Тихон примеряет к нему и другим, упоминаемым насельникам монастыря, ислам. Вот это я никак понять не могу. Если человек кавказец или татарин, то он априори является приверженцем исламских взглядов на мир? Это в корне не верно и если сравнивать например христиан абхазов и мусульман абазин (родственные народы), то это небо и земля. Конечно никакой фобии быть не должно, несмотря на то что упорная пропоганда ислама существует. Я проживаю в Карачаево-Черкесии этот контраст виден отчетливо. Нужно отметить что на Кавказе проблема в радикальном исламе, он также против традиционного, более гуманного, если можно так выразиться, ислама. И многие неугодные имамы традиционного ислама погибают от рук радикалов. Насчет того что фобия здесь неуместна, я с отцом Тихоном соглашусь. С традиционным исламом можно вести диалог, но радикальный ислам не должен иметь права на существование.
Ирина16 марта 2012, 09:43
А я читаю только Правмир - самый оперативный и честный сайт - ни лжи, ни лакированности, быстро, качественно, с огромной любовью - там чувствуешь, что работают для тебя и ведут искренний разговор. Вот и тут - единственные написали о встрече о.Тихона, спасибо им!
Сергей16 марта 2012, 00:10
Честно говоря, безобразный текст... "Темный московский вечер мерцает улыбками расходящихся читателей «Несвятых святых».... Ужас какой-то, все-таки серьезные сайты должны редактировать размещаемые тексты
Елена15 марта 2012, 18:25
Слава Богу за все.
Елена15 марта 2012, 16:15
А я не читаю "правмир" принципиально и Вам не советую,у этого издания ... "двойное дно", но они... "в каждой бочке-затычка",по моим наблюдениям,хотя их православный стиль оставляет желать лучшего)),(впрочем это мое личное мнение), а вот "Православие.ру" достойно всяческих похвал! Им и руководствуюсь. Спасибо вам!Храни вас Господь.
А сама встреча была действительно замечательная,даже несмотря на огромное скопление народа в душном зальчике, кстати на фото заметила, что в зале есть балконная анфилада,жаль что туда не пустили,людям было бы удобнее слушать отца Тихона и внизу так бы не толпились!Возможно надо было продавать билеты(на пожертвование), чтобы заранее определить количество желающих, а не устраивать настоящую давку,заодно бы и на будущий храм Новомученников и Исповедников на Крови насобирали.Думаю любой бы с радостью пожертвовал на строительство храма. Впрочем скорее всего стремительность возникновения этой встречи помешала все хорошенько организовать-значит так надо было и нельзя было тянуть. Слава Богу за все.
Порошин15 марта 2012, 11:25
Хочу работать в теплице, на земле - крестьянская династия во много веков за плечами дает себя знать, в детстве и юности работал в поле, знаю, что это такое.

Не могу работать в теплице - зарплата копеечная, для детей ни медицины, ни школы нормальной, ни перспектив. Полная безнаказанность коррупционеров во власти, которые могут уничтожить человека и его семью походу, не заметив. Куда ни кинь - везде Кущевская, везде Цапки. Если не видите их -могу показать, в своих родных краях. Т.е. остаешься жить в деревне - это как монастырь крепостное право. Жениться можешь, но бедность (нищета) и послушание (всевозможным блатным, высокопоставленным и денежным) обеспечены никаких прав собственности (отнимут, отожмут), на жизнь (в городах то милиция людей гробит-в Казани, Питере, например)...

А забитые нищие и голодные китайцы, которым в Китае просто работы нет и 150 млн. считаются нищими по КИТАЙСКИМ меркам - о да, это ориентир, давайте как они.

Отца Тихона очень уважаю, но не согласен категорически. Конечно, лучше Путин, чем Касьянов или Немцов. Но лучше на те самые два процента. Можно построить храм - дело хорошее, но кто в него будет ходить? Феминистки из пусси райот?
Светлана, Санкт-Петербург15 марта 2012, 09:40
Большое спасибо за такую радость - хотя бы узнать об этой встрече!
Елена15 марта 2012, 07:41
"Несколько раз отца Тихона пытались вывести на разговоры о политике и, в частности, вновь избранном президенте России Владимире Путине. Отец Тихон упорно уходил в сторону". По-моему, никуда он не уходил. Очень обстоятельно отвечал о политике, в том числе и о президенте, аргументированно высказывал свою позицию. Удивила такая трактовка автора ответов отца Тихона.
Л.Д.Гаркотин14 марта 2012, 23:32
Был на встрече.Очень приятно,душевно и с огромной пользой.Замечательная книга,написано просто .доступно и легко.Подарил книгу многим своим друзьям,все в восторге и в раздумьях о своем маловерии и в сокрушении о том,что мало времени уделяем детям своим,в суете каждодневной не всегда спохватываемся о воспитании духовном.Отец Тихон,Вам верят и вера эта необходима нам православным,слово Ваше звучит спокойно,но и тревожно и,тревога Ваша обоснованна.Время Ваше расписано,но просьба-выходите чаще на большую аудиторию-в прессу приличную,на телевидение.Это необходимо.Низкий Вам поклон за труды Ваши и Храни Вас Господи!
Леонид14 марта 2012, 20:14
Это все хорошо, а вообще-то где репортаж от самого "Православия.ru?" почему при делах только "Правмир"?
Мышей не ловите!
Инна14 марта 2012, 19:43
Думаю, что одной из причин трусости наших мальчиков, а потом и молодых людей и даже воинов то, что почти 80-90% детей в России растут в неполных семьях, не получают полноценного мужского воспитания. Для мамочек- они всегда детки и в 20 и 30 лет, которых надо кормить из ложечки, их никто не растит с установками, что они в будущем должны защищать свою семью, родителей, Отечество в конце концов.
А ещё одна причина- в малодетности семей.В большой семье, где дети разных возрастов, мальчишки умеют за себя постоять, если похулиганили, то тоже получают по заслугам от старших, вырабатываются навыки выживания и приспособленности к жизни. Если смотреть в глубь, то причины в конце концов всё в той же духовной области, разве не Церковь первая поднимала вопросы о семье, разводах, абортах.
Ксения14 марта 2012, 19:35
Великий Пост - великие искушения (это у сильных духом) А нас, слабых, Господь такими встречами укрепляет. Для нас это -предвосхищение Пасхальной радости! Спаси Вас Господи!
Вебмастер14 марта 2012, 18:43
Алекс, простите! Материал с "Правмира". Будем вычитывать.
Галина14 марта 2012, 18:42
Не дочь Захарова, а дочь Айзенхауэра (американского президента), Элеонор
Алекс14 марта 2012, 16:03
Отцы! кто у вас статьи читает перед публикацией? Даже вот в этой, посвященной встрече главного редактора сайта "Православие.ру" с читателями, ляп на ляпе. Вот один только пример: "Вообще пост — прекрасное, великое тело для души" и т.д. и т.п. Не то смешно, не то грустно...
Арм14 марта 2012, 15:37
Какие красивые русские лица. Русь Святая, храни веру Православную.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×